Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список 2 страница




где: Lr - длина годового участка работы потока, км;

Траб*Ксм - количество рабочих смен (табл. 7).

Количество потоков определяется из выражения:

Nn=L/Lr, (9)

где L - общее протяжение дороги (из задания), км.

Если количество потоков получается в виде дроби, нужно округлить до целого числа. При округлении необходимо учитывать фактические сроки производства работ и требования равномерности использования транспорта.

Протяжение участка дороги, строящегося одним специализи­рованным потоком, составит:

Lg=L/Nn, (10)

 

3.6.2. Установление местоположения заводов и баз

Местоположение асфальтобетонных и цементобетонных заводов, битумных и других баз приготовления полуфабрикатов определяют с учетом видов наиболее экономичных материалов и мест их получения.

При этом должны быть учтены требования:

а) минимальной работы транспортных средств;

б) максимально допустимого расстояния перевозки смесей;
в) условия обеспечения баз ресурсами.

На этом основании сначала устанавливают составы смесей, количество необходимых на всю дорогу исходных материалов для них и их стоимости франко -завод. Зная потребность в асфальтобетонных и цементобетонных смесях, битуме и т.п., выбирают наиболее экономичный тип завода для их приготовления, число возможных асфальтосмесителей, бетоносмесителей, битумоплавильных котлов и т.п.

Расположение заводов и баз возможно при станциях железной дороги, на которые получают исходные материалы, в местах соеди­нения подъезда от "станции железной дороги со строящейся дорогой, в карьерах, поставляющих необходимые материалы (песок, гравий, ще­бень), в местах соединения подъезда от карьера, учитывая условия перевозки.

Наиболее оптимальный вариант расположения одного или нес­кольких заводов или баз обосновывают с учетом расстояния транспортировки от них полуфабрикатов, по наименьшей стоимости 1 т. материалов, или полуфабрикатов в деле (на месте укладки или примене­ния).

Для выбора наиболее экономичного варианта расположения завода или базы следует заполнить табл. 10.

Таблица 10

Сравнение вариантов расположения заводов

Элемент затрат I вариант 2 вариант Источник для расчета
Ед. изм. Затра­ты на едини-цу Кол-во един. на I км Затраты на 1 км Ед. изм. Завтраты На ед. Кол-во единиц на I км За­траты на 1 км
                   

 

В графу "Элемент затрат" заносят такие расходы, как стоимость исходных материалов в карьере (для местных материалов), стоимость исходных материалов на станции или пристани по ценнику (для привозных материалов); стоимость перевозки материалов от карьера, станции или пристани до завода или базы (АБЗ, ЦБЗ и т.д.), включая стоимость погрузо-разгрузочных работ; стоимость перевоз­ки готового материала (асфальтобетонная, цементобетонная смесь и т.д.) до места укладки при средней дальности возки.

 

3.6.3. Выбор направления работы линейных потоков

Направление работы линейных потоков (рис.5) назначается с учетом:

а) технологии сооружения дорожного покрытия;

б) наиболее равномерного использования транспорта;

в) места расположений баз и заводов, снабжающих материалом для сооружения покрытия;

г) предохранения перевозимых горячих асфальтобетонных смесей от остывания в прохладное время;

д) предохранения цементобетонных смесей от схватывания в жаркое время.

Приведенными схемами не исчерпывается все многообразие возможных расположений заводов (баз) и направлений работы пото­ков в зависимости от данных в том или ином случае условий.

 

 

Рис. 5. Примерные варианты направления линейных подтоков

 

3.6.4. Составление схемы снабжения дороги строительными материалами

 

Схема снабжения дороги строительными материалами (рис.6) составляется в масштабе 1:200000. На схеме снабжения показыва­ются границы участков дороги, на которые завозят материалы из разных карьеров, количество материалов для каждого участка и конструктивного элемента дорожной одежды, для приготовления, полуфабрикатов, а также средние расстояния возки.

 

3.7. Технико-экономический анализ вариантов производства работ по устройству дорожный одежды

3.7.1 Определение минимальной длины захватки

По продолжительности действия каждого частного потока опре­деляют возможную минимальную длину захватки для этого потока

(11)

 

3.7.2 Выбор комплектов машин

Для каждого потока устанавливают необходимый перечень рабочих операций, процессов и подбирают соответствующие типы веду­щих машин. Применительно к отобранным типы ведущих машин подбирается состав вспомогательных (комплектующих) машин и выявляется несколько вариантов механизации потока по строительству отдельных элементов дорожной одежды (графа 2, табл.11).

Комплектуют машины для каждого звена и отряда, выполняю­щих работы специализированных потоков. Наиболее экономичным из предложенных вариантов будет тот, у которого итоговая стоимость машино-смен всего комплекта машин на I км дороги будет наименьшей.

Зная скорость потока, определяют объем рабочей операции Q, который механизированное звено должно заполнить в течение рабочей смены. Производительность механизированных звеньев в сме­ну (II) - вычисляют по ЕНиР [10; 11] или расчетом.

Количество машин, необходимое для выполнения рабочей опе­рации, вычисляют по формуле:

(12)

При n = 1 машина будет полностью загружена работой в течение смены и равномерно в течение действия потока, выработка на одного рабочего будет наибольшей, а стоимость работ наименьшей. Если n>1, это приведет к уменьшению выработки на одного рабо­чего и увеличению стоимости строительства. Такое решение допусти­мо в том случаи, если нет более мощной машины, а следовательно, и более производительной, или для более мощной машины нельзя соз­дать условия для эффективной работы.

Если n< 1, это указывает на то, что при данной скорости потока выбранная машина не полностью загружена работой в течение смены. В этом случае необходимо взять более мощную машину, которой будет обеспечена полная загрузка. Если отсутствует более мощная машина, эту задачу следует решать следующими четырьмя способами:

1. Обеспечить полную загрузку машины путем соответствую­щего увеличения скорости потока, следовательно, и длины захватки. Такое решение возможно только при выборе ведущей машины, в увязке с работой впереди идущего потока.

Рис.6 Схема снабжения материалами для строительства дорожной одежды

 

2. Поручить звену машин, имеющему неполную загрузку, выполнение родственных рабочих операций, при условии, что эти операции могут выполняться одной и той же машиной. Такое решение возможно для всех машин, кроме ведущих.

3. Производить работы, имея в потоке машины с неполной загрузкой. Если производительность машины в 2 раза превышает требуемую, то иногда целесообразно для данного звена установить работу в одну смену при двухсменной работе потока.

4. При большой недогрузке звена иногда целесообразно рабочую операцию выполнять средствами малой механизации.

Оптимальный состав машин в потоке в общем случае не мо­жет быть постоянным, так как переменны условия работы потока. Это вызывается различными расстояниями возки материалов на отдельные участки, изменением толщины слоев, видов материалов, погодными условиями и многими другими причинами.

При составлении технологических карт приходится состав­лять отряды из машин различной производительности, неувязанных по ее величине между собой. Степень использования машин в по­токе (Ки) представляет собой отношение времени, которое данная машина занята работой (Та), к общему времени смены (Тсм), т.е.

(13)

 

Следует различать два вида занятости машин на захватке.

При степени загрузки менее I возможен ее переход на другую захватку для работ на протяжении оставшейся части смены за вычетом времени, затраченного на переход на новую захватку, а иногда и обратно. Время на переходы для машин нормированы по ЕНиР сборник 2, выпуск I, раздел I.

В отношении ряда машин, для которых степень загрузки меньше I, например, асфальтобетоноукладчик или щебнеукладчик, нельзя предусматривать их переход на другие захватки. Такие ма­шины могут быть назначены для работы на захватку с коэффициен­том использования 0,6 + 0,8.

В целях определения характера работы машин рекоменду­ется два способа обозначения в технологических картах и на планах потоков степени использования машин. Все машины должны быть пронумерованы. В скобках указывают ее занятость на дан­ной захватке. При этом, если машина может быть использована на другой работе или захватке, то применяют круглые скобки, напри­мер, "автогудронатор ДС-39А № 2 (0,1)". Если машина должна быть все время на захватке, степень загрузки указывают в пря­мых скобках, например, ''щебнеукладчик ДС-54 № I. [0,7] ".

 

3.7.3. Определение длины захватки при наибольшем использовании производительности ведущей машины.

Для наиболее экономически выгодного варианта комплек­та машин, зная минимальную длину захватки () и требуемое количество машин на I км, необходимо установить наибольшую дли­ну захватки (). В первую очередь это следует определить для основной (ведущей) машины, корректируя длину захватки с учетом более рационального использования других машин комплекта.

Если, например, считать основной ведущей машиной ДС-16Б и учесть, что на I км необходимо 2,8 машино-смены, то наибольшей длиной захватки будет Затем 1000/2,8=356 м. Затем пере­считывают необходимое количество комплектующих машин.

3.7.4. Установление расчетной длины захватки

Для каждого частного потока по устройству отдельно­го конструктивного слоя дорожкой одежды может быть получена своя оптимальная длина захватки, которая учитывает экономическую вы­году от полного использования машин, от досрочного ввода соору­жения и других причин.

Установление расчетной длины захватки () произ­водят путем определения стоимости постройки I м² того или иного конструктивного слоя, изменяя длину захватки от минимальной до наибольшей . За расчетную принимают такую захватку, при которой стоимость I м² будет наименьшей.

Для расчета удобно воспользоваться формой, приведен­ной в табл.12. При этом следует рассматривать четыре-пять различных длин захваток от минимальной до наибольшей, включая и .

По данным табл. 12 строят график, приведенный на рис. 7, который позволяет легко установить величину .

 

 

Рис. 7. График для определения оптимальной длины захватки.

 

На графике перепады стоимости возникают в местах увеличения числа комплектующих машин.

Если производительность машин зависит от длины захватки, то производительность нужно для каждой захватки подсчитывать отдель­но.

Стоимость I м² при данной длине захватки L определяют по формуле:

(14)

где - суммарная стоимость машино-смен всех машин, входя­щих в комплект; В - ширина слоя, сооружаемого данным комплек­том машин.

Для каждого частного потока по устройству отдельного, кон­структивного слоя дорожной одежды рассчитывается своя оптималь­ная длина захватки. На основании длин оптимальных захваток дол­жна быть определена расчетная длина захватки для специализирован­ного потока в целом. Длина расчетной захватки специализированного потока является одной для всех частных потоков. Поэтому каждый частный поток будет иметь откорректированную длину расчетной зах­ватки, как правило меньшей по величине, чем и приближающуюся к своей и большей чем , т.е.

Величину расчетной захватки устанавливают исходя из получен­ной оптимальной ее длины (Lоп) путем округления цифры в меньшую сторону, что облегчает некоторый резерв производительности.

 

4. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПЛАНА

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПОТОКА

 

Для каждого частного потока на основании определения рас­четной длины захватки производят разбивку операций по отдельным захваткам, необходимые расчеты и уточнения количества машин и их загрузки (табл. 13).

Помимо перечня машин, приведение в табл. 13, необходимо определить полный личный состав отряда, включая руководящих ра­ботников (прораба, мастера и др.), механизаторов, шоферов, дорож­ных рабочих и лиц вспомогательного персонала (табл.14), а также список необходимого оборудования и инвентаря данного отряда (ваго­ны для жилья, прожекторы, нивелиры, инструменты, ограждения, зна­ки и т.д.).

Таблица 14

Полный личный состав отряда

Наименование должности Количество
первая смена вторая смена
Производитель работ Старший мастер Техник-разметчик Учетчик Заправщик Шофер хозяйской машины Машинисты: а) на бульдозерах б) на катках в) на автогрейдерах Геодезисты: рабочие на разбивке и контроле рабочие на операциях, выполняемых вручную Рабочие (вспомогательные) при машинах ИТОГО:    

Во всех случаях для четкого представления о распределении работ по сменам и захваткам следит составлять: а) график рабо­ты потока во времени (рис.8), представляющий собой схему развер­тывания потока по сменам и дням; б) график распределения работ до захваткам (рис.9), представляющий собой схему последовательной смены захваток во времени. На рис. 9 показана смена захваток при двухсменной работе в течение двух дней по устройству асфальтобе­тонного покрытия при необходимости укладки нижнего слоя по очере­ди в одну смену на одной стороне, в другую смену по другой сторо­не, с перекрытием одним верхним слоем в первую смену. Все захват­ки по длине равны и соответствуют определенной величине .

Таблица 12

Определение расчетной длины захватки для данного потока

Перечень машин входящих в комплект Ед. изм. Длина захватки, м. Длина захватки, м. и т. д.
Объем работ Производительность Кол-во Машино-смен Кол-во машин Стоим Маш-смен Стоим машин Объем работ Производительность Кол-во Машино-смен Кол-во машин Стоим Маш-смен Стоим машин
                           

Таблица 13

Расчет принятого состава отряда

№ захваток № операций Наименование операций Ед.изм. Объем работ на одну захватку Обоснование норм (ЕНиР и т. д.) Норма производительности Производительность машины за смену Требуется на 1 захватку машин Коэффициент использования Требуемое кол-во рабочих
По расчету принято
                       

 

 

 

Для составления технологического плана необходимо, кроме ранее определенных параметров (длины годового участка работы пото­ка, длины захватки и продолжительности строительного сезона), определить период развертывания специализированного потока, длину частных потоков и технологических разрывов между ними.

Время развертывания частного потока (tp) составляет пе­риод от начала работы первого звена на первой захватке до начала работы на этой захватке последнего звена. Применительно к специа­лизированному потоку время развертывания составляет период от на­чала работы первого звена первого частного потока на первой зах­ватке до начала работы на этой захватке последнего звена послед­него частного потока. Период развертывания специализированного по­тока - очень важная его характеристика, от него зависит величина годового участка работы потока.

Период действия потока (Тп) - время от начала работы перво­го звена на первой захватке до окончания работы последнего звена на последней захватке.

Длина частных потоков определяется путем умножения количес­тва захваток, необходимых для выполнения, соответственно работ по устройству основания и покрытия, на длину каждой из захваток.

Технологические и организационные разрывы между частными потоками для средних условий назначают длиной 2-4 захватки, что соответствует 2-4 сменам. В отдельных случаях в зависимости от конструкции дорожной одежды и применяемых материалов и оборудова­ния величина технологического разрыва может достигать 15-20 дней. Это бывает при уходе за цементобетонным покрытием (3 недели), или при уходе за цементогрунтовым покрытием (I неделя), или при формировании черных гравийных покрытий, построенных методом смешения на дороге (2 недели), а также при устройстве гравийных оснований с целью доуплотнения их под влиянием проезда автомоби­лей (I неделя) и т.д.

Длина специализированного потока представляет собой сумму длин частных потоков и технологических разрывов между ними, т.е.

(15)

Например, длина частных потоков при устройства автомобиль­ной дороги III категории протяжением 30 км при скорости потока 200 м/смену принята:

L1 - длина частного потока по устройству дополнительного песчаного слоя основания 2x200=400 м;

L2-длина частного потока по устройству щебеночного основания 6x200=600 м; L3 - длина частного потока по устройству асфальтобетонного покрытия 1x200=200 м;

L4 - длина частного потока по устройству поверхностной обра­ботки и укрепительных полос 2х200=400 м;

Технологические разрывы между частными потоками, выражен­ные в линейных величинах, приняты следующие:

;

;

.

Отсюда длина специализированного потока:

На основании определенной длины специализированного потока проверяют скорость потока и продолжительность его работы, сверяя допустимость ее с необходимой скоростью для выполнения строительства в установленные директивные сроки.

Скорость потока – это готовая продукция, выпускаемая специализированным потоком за единицу времени, измеряемая в м готовой дороги; для частных потоков в натуральных показателях их продук­ции: п.м. или м² основания или слоя покрытия в смену и т.п.

Как правило, следует считать оптимальным по длине размер захват­ки, равный сменной производительности или скорости потока.

Для нашего примера количество рабочих смен по климатическим условиям составляет 192 смены.

Период развертывания потока равен

Необходимое количество смен для строительства дороги с уче­том периода развертывания потока определяется из выражения

Из сравнения возможного (192 смены) и необходимого (166 смен) количества смен приходим к выводу о полной возможности про­изводства работ, имея резерв времени в количестве 26 рабочих смен на непредвиденные организационные неполадки и особенности климати­ческих факторов.

 

4.1. Графическое изображение планов потоков

Основным элементом технологических карт является план по­тока, как результативное и наглядное отображение принятой органи­зации работ. Все остальные составляющие (текст, таблицы и детализи­рующие их схемы и чертежи) являются обосновывающими этот документ.

Технологическую схему составляют и вычерчивают для специа­лизированного потока как сушу последовательно работающих частных потоков. Условно считают, что все потоки движутся справа - налево.

Сначала устанавливают масштаб для изображения рабочей зоны и применяемых машин. Наиболее удобный для изображения схемы попе­речный масштаб 1:100 или 1:200. Масштаб в горизонтальном направ­лении (по длине дороги) должен быть тем же, но необязательно изо­бражать большой длины, достаточно взять захватку по длине равной 2-3-х - кратной ширине, в зависимости от стоимости изображаемых процессов.

На основе выбранного масштаба вычерчивают требуемое число захваток для изображения каждого частного потока с условными пропусками между ними для технологических разрывов.

На рис. 10 в качестве примера приведен план технологическо­го потока с учетом двухсменной работы, рассчитанный на три зах­ватки в смену для строительства двухслойного асфальтобетонного по­крытия. При этом учтено, что верхний слой необходимо укладывать обязательно в светлое время (I смена). В тех случаях, когда тех­нологические операции в I и 2 смену одинаковы, план потока этих слоев изображают применительно к одной схеме.

Исходным материалом служат таблицы технологической последо­вательности рабочего процесса с перечислением рабочих операций и приведенными в них расчетами необходимых ресурсов.

Графу "Необходимые ресурсы" составляют на основании дан­ных расчета требуемого количества машин, материалов и т.д. В этой графе в разделе "Машины" необходимо привести перечень всех машин, применяемых на захватках. У каждой машины должен быть определенный номер. Против каждой машины в скобках указывают коэффициент ее использования на данной захватке.

При выполнении нескольких операций на одной захватке и учитывал некоторую сложность расчетов по использованию машин на разных захватках, одновременно с планом потока (5 горизонталь­ная графа), по каждой захватке составляют почасовые графики ис­пользования машин с указанием их использования в смену по часам.

При составлении планов потоков на каждой захватке необ­ходимо:

1. Расположить все применяемые машины, строго соблюдая масштаб, принятый для чертежа, в порядке технологической после­довательности и направления движения потока.

2. Показать для каждой машины выполняемые ею проходы.
Если число проходов ограничено, то они должны быть все, показа­ны и пронумерованы в порядке их выполнения (рис. 11). При значи­тельном числе повторяющихся проходов должны быть показаны все основные повторяющиеся циклы (рабочий ход, повороты, обратный ход и установка в рабочем положении на новом месте) с указани­ем общего количества таких циклов (или проходов на захватке) (рис.12).

Рис. 12 Подвозка и складывание на земляном полотне гравийного материала

 

 

Рис. 10. Технологический план потока (начало)

Рис 10. Технологический план потока (окончание)

 

Рис. 11. Отделка земляного полотна и резервов автогрейдером с прикаткой земляного полотна легким моторным катком Д-83А

 

3. Все машины, разворачивающиеся при обратных продольных проходах по ней, должны обязательно проходить всю захватку; разворот делают на соседней захватке (рис.10); если по техно­логическим условиям недопустим проезд по соседней захватке (твердение материала, разрушение материала и т.п.), должны быть показаны съезды с земляного полотна для разворота и возвраще­ния машины обратно (рис. 13).

 

Рис. 13.Строительство песчаного дополнительного слоя основания

 

4. При расстановке машин и установлении технологической последовательности отдельных рабочих операций необходимо учиты­вать детали, обеспечивающие качество работ. Например, недопус­тимо движение автомобилей-самосвалов по песчаному слою, по све­жеуложенному асфальто- и цементобетону и т.п. (рис. 13,14).

5. Для большей наглядности следует различной системой штриховки, условных обозначений или красками на каждой захватке изображать поверхности в зависимости от произведенной на них укладки какого-либо материала или розлива вяжущего, с показом границы и края россыпи различных материалов.

6. Высылаемый из автомобилей-самосвалов сыпучий материал (песок, гравий, щебень, асфальтобетонная смесь и т.п.) должен быть показан в виде геометрических правильных форм, с показа­нием мест разгрузки самосвалов (рис.12). Расстояния между цен­трами куч определяют по формуле:

(16)

где А - объем материала, привозимого одним самосвалом, м³;

В - ширина полосы (1/2 проезжей части и т.п.), м;

h - толщина слоя, м.

Рис. 14. Строительство щебеночного основания поверх песчаного слоя

 

7. Для машин, обрабатывающих или раскладывающих материал полосами определенной ширины (фрезы, щебнеукладчики, асфальтобетоноукладчики и др.), необходимо четко указать ширину и последовательность выполняемых ими полос.

8. для наглядности перед первой захваткой приводят поперечный профиль дороги, с которого начинает поток свою деятельность. В конце потока изображают поперечный профиль с указанием тех работ, какие выполнил данный поток. Все поперечные профили должны иметь соответствующие размеры (рис. 10).

9. При изображении на плане потоков машин и выполняемых работ следует проверить возможность выполнения или предлагаемой работы (может ли данная машина передвинуть предполагаемое коли­чество материала на заданное расстояние, разравнять материал по всей ширине проезжей части с той же скоростью, с какой движется ведущая машина и т.п.).

10. В тех случаях, когда помимо машинистов, работающих на машинах, для обслуживания машин или для выполнения вручную от­дельных операций, учтены дорожные рабочие, на захватках в пред­полагаемых их рабочих местах, условно (например, кружок с цифрой, обозначающей разряд) показывают их нахождение во время работы.

4.2. Составление почасовых графиков работ на захватках

Для контроля составления технологических карт и обеспечения правильного назначения машин и смены рабочих операций, а также числа захваток, составляют по каждой сменной захватке почасовые графики работ (рис. 10).

Почасовые графики вычерчивают под планом потока и по гори­зонтали они соответствуют длине захватки, а по вертикали откла­дывают часы работ с учетом односменной или двусменной работы. Принимают движение потока справа налево по горизонтали, по вер­тикали графика время откладывают снизу вверх, сначала для первой, затем для второй смены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.124 сек.