КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания к курсовой работе по дисциплине 3 страница
Число передвижных компрессоров пк = Bmax / Пк где Пк - эксплуатационная производительность компрессора, равная 3-12 м3/мин. Характеристика стационарных и передвижных компрессоров приведена в справочниках [7, табл. IV.37; 8,табл.57; 5, табл.ХIII.50; 10, табл. 9.10]. Воздух к потребителям подают по стальным трубам диаметром 25-125 мм от компрессорных установок. Диаметр воздухопровода (в см) приближенно можно определить по формуле [7, табл. IV.36] dТР = 3.18 Для транспортирования по нагнетательным трубопроводам минерального порошка дли цемента можно применять вентиляторы низкого давления (до 0,1 МПа) [10, табл. 43].
6.4. Водоснабжение
Для организации водоснабжения надо вычислить потребность в воде и расчетный расход, установить источники водоснабжения, спроектировать водопроводную сеть. Суммарная максимальная потребность в воде для организации работы Qmax = qп + qк + qс (л/сутки), где qп - потребность на промышленные нужды; qк и qс - расход воды соответственно на хозяйственно-питьевые и санитарно-бытовые нужды. Промышленный расход qп =Σ qт слагается из затрат на промывку песка, щебня, гравия; приготовление эмульсий, растворов и цементобетонов; мойку и заправку автомобилей; аэрацию рабочих зон на предприятиях; поливку территории для её обеспыливания; поливку при уплотнении грунтов и уходе за цементобетонной смесью и т.д. Расход воды за смену: на промывку материалов qп1 = Vм * nм (л), где Vм - объем материалов, подлежащих промывке за смену, м3; nм - расход воды на промывку 1м загрязненного песка, щебня, гравия (1200-3000 л); на приготовление эмульсий, растворов или бетонов qп2 = Vр * nр (л), где Vр - объем эмульсий, растворов или бетонов, приготовленных за смену, м3; nр - расход воды на 1м3 изготовляемых полуфабрикатов, равный 500-700 л для эмульсий, 200-400 л для бетонов, 200-300 л для цементных растворов, 1000 л -для известковых; на мойку и заправку автомобилей qп3 = Na * na (л), где Na - количество автомобилей, работающих на объекте; na - расход воды на мойку одного автомобиля, литров/смену (= 200-350); на поливку территории или уход за цементобетоном qпч = FТ * nТ (л), где FТ - площадь поливки территории, м2; nТ - норма расхода воды (nТ =3-4 л/м2 при орошении и nТ = 15-30 л/м2 при уходе за бетоном); для питания паровых котлов qп5 = Fк *m* nк (л), где Fк - площадь поверхности нагрева котла, м2; т - число котлов; nк =150-200 л - расход воды за смену на 1 м2 площади нагрева; на уплотнение грунтов qпб = Vу * nу (л), где Vу - сменный объем уплотняемого грунта, м3; nу = 30-60 - расход воды на 1 м3 уплотняемого грунта, л; на хозяйственно-питьевые нужды qx = p * nx * Kн.в (л), где р - численность работников на объекте; nx - 20-25 - норма водопотребления одним работником, л; Kн.в = 2,5-3 - коэффициент неравномерности водопотребления. Расход воды за смену на санитарно-гигиенические нужды для одного работника предприятия составляет 20-25 л, одно посещение душа - 25-30 л, столовой - 10-15 л, медпункта - 10 л. Суммарный ориентировочный расход воды на одного работника во временных жилых поселках составляет в среднем до 100 л за сутки. Сумма этих расходов для всех рабочих составляет qс. С учетом того, что в течение смены потребление воды неравномерно, расчетный расход воды Qрасч = Qmax * куТ * кн.в /(3600* Тсм)(л/с), где куТ = 1,15-1,25 - коэффициент, учитывающий утечку воды во временной сети; кн.в = 1,2-1,6 - коэффициент неравномерности водопотребления; Тсм - продолжительность смены, ч. Расчетный расход воды не должен быть меньше пожарного расхода, равного 10 л/с для временных предприятий, а продолжительность тушения пожара 1-3 ч. Расчетные нормы расхода воды приведены в [7, табл. IV.33; 6, табл.VII.51; 10, с.36. табл.12]. Диаметр водопроводных труб определяют по расчетному расходу воды Qрасч и по средней скорости движения воды в трубе (V= 1-1,5 м/с). Диаметр основного коллектора вычисляют по формуле Диаметр труб временных водопроводов 25-100 мм. Трубы временного водопровода прокладывают в траншеях глубиной 25-30 см, что исключает повреждение их транспортом. При эксплуатации водопроводов в зимний период трубы следует прокладывать ниже глубины промерзания на 0,5 м или на поверхности с надежной изоляцией от промерзания. Давление в самой отдаленной точке водопроводной сети должно быть не менее 1,5 кгс/см2. На предприятиях, действующих на одном месте не менее двух-трех лет, желательно устраивать запасной водопроводный бак вместимостью не менее 3-5 расходов суточного водопотребления. При временном водоснабжении, когда возможны перебои, необходимо иметь пожарный запас ьоды (не менее 55 м3). Ориентировочные годовые потребности в электроэнергии, воде и сжатом воздухе на производственных предприятиях различного типа и мощности по данным СоюздорНИИ и Союздорпроекта приведены в табл.6.1.
Таблица. 6.1 Ориентировочкые годовые потребности в ресурсах
7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ
Генеральный план - это проект расположения всех зданий и сооружений, инженерных сетей, автомобильных дорог и железнодорожных путей, обеспечивающих эффективную деятельность намеченного к строительству производственного предприятия. Генеральные планы производственных предприятий разрабатывают с целью решить вопросы рационального расположения производственных зданий, сооружений, оборудования, необходимых строительных материалов, полуфабрикатов, изделий, складов для хранения материалов и изделий, бытовых и административно-хозяйственных помещений; установить положение и протяженность дорог, сетей водопровода, теплоснабжения, электроснабжения и других коммуникаций, обслуживающих предприятие. Генеральные планы производственных предприятий проектируют в соответствии с требованиями нормативных документов [13,14]. Разработке генеральных планов предшествует определение размеров всех зданий и сооружений, площадей под склады материалов, стоянки машин и проезды. С этой целью в пояснительной записке приводится экспликация зданий и сооружений с указанием их числа и габаритных размеров. Габариты производственного оборудрванияя приводятся в [15]. Потребность в административных и оптовых учреждениях определяется исходя из списочного состава работающих на предприятии. При этом бытовые здания и помещения должны удовлетворять нормам, приведенным в [7, табл. IV.З]. Дополнительная потребность в площадях для обслуживающих предприятий (мастерских, инструментальных и пр.) определяется в соответствии с рекомендациями, приведенными в [7, табл. IV.4]. Площадка производственного предприятия должна выбираться с учетом благоприятных почвенно-грунтовых и гидрологических условий. Она должна быть ровной, с обеспеченным водоотводом и минимальными объемами планировки поверхности. Ориентировочные размеры территории для размещения производственных предприятий приведены в [7, табл. IV. 8]. Расположение сооружений и оборудования должно обеспечивать: возможно кратчайшее и в то. же время экономичное перемещение материалов, полуфабрикатов при минимальном количестве их перегрузок; наименьшую протяженность, экономичность сооружений и эксплуатацию коммуникаций, питающих предприятие водой, электроэнергией, теплом и др.; надлежащее обслуживание бытовых нужд работающих на предприятии. На прирельсовых предприятиях исходным базисом при размещении сооружений и оборудования является железнодорожная линия, вблизи которой размещаются складские помещения, а основное оборудование располагают недалеко от складов материалов. На генеральном плане притрассового предприятия прежде всего располагают основное оборудование, все остальные установки размещают в соответствии с принятой технологией. Особенности проектирования генерального плана для отдельных видов производственных предприятий изложены в [I,§§74,85, 90,93,99,111,118]. При размещении оборудования и сооружений следует стремиться к максимальному сокращению территории предприятия. Вместе с тем при решении генерального плана должны быть учтены правила охраны труда в действующие противопожарные и санитарные нормы и инструкции. Чтобы избежать встречного движения автомобилей, целесообразно проектировать их кольцевое или сквозное движение. Ширина проездов предусматривается не менее 5,5 м при двустороннем и 3,5 м при одностороннем движении. Радиусы поворотов должны быть не менее 15-20 м. Транспортные пути и площадки должны иметь твердое покрытие. Противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями на стационарных предприятиях принимают в зависимости от степени их огнестойкости (СНиП II -А. 5-70):
Степень огнестойкости I и II III IV и V Расстояние, м 9-12 9-15 12-18 Расстояния между открытыми технологическими установками (смесителями, пылеуловителями, накопительными бункерами и т.д.), а также от них до зданий и сооружений следует принимать по технологическим требованиям. Территорию предприятия ограждают забором, капитальность которого зависит от специфики предприятия, его мощности и времени нахождения на одном месте. Предприятие должно иметь один-два въезда (выезда). Все производственные предприятия, если позволяет специфика технологического процесса, необходимо размещать с подветренной стороны к ближайшему жилому району для господствующих ветров и отделять границу жилых районов санитарно-зашитной зоной шириной не менее 100-300 м. Господствующее направление ветров следует принимать по средней розе ветров теплого, периода года на основе многолетних наблюдений. Оценка эффективности проектирования генерального плана производится двумя показателями: коэффициентом плотности застройки КП и коэффициентом использования территории КП. Первый показатель определяют как отношение площади, занятой зданиями и сооружениями, к общей площади. Коэффициент застройки принимают не менее 0,4-0,5. Коэффициент использованы территории получают как отношение площади, занятой зданиями и сооружениями, железными и автомобильными дорогами и озеленением, к площади участка производственного предприятия. Этот коэффициент должен быть не меньше 0,6. Генеральный план вычерчивают в масштабе 1:500 (1:250). На генеральный план наносят все здания и сооружения с указанием их размеров и расстояний между зданиями: показывают трубопроводы, разводку электрической сети, проезды, площадки, оклады, розу ветров и т.д. Образцы генеральных планов приведены в [1,7, 8,10,16]. Отдельные варианты генеральных планов АБЗ и ЦБЗ приведены в приложении (рис.3,4, 5 и 6).
8. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК СТРОИТЕЛЬСТВА
Продолжительность строительства предприятия - один из главных показателей, определяющих эффективность строительства, так как сокращение сроков строительства обеспечивает ускорение ввода в действие предприятий и сооружений и снижение объемов незавершенного строительства. Прогрессивные нормы продолжительности строительства являются мерой концентрации сил и средств в строительном производстве, выраженной во времени выполнения работ [31,7]. В общем случае последовательность выполнения работ по постройке производственного предприятия следующая: в первую очередь выполняют подготовительные работы, затем возводят здания и сооружения и в последнюю очередь объекты вспомогательных служб. В курсовой работе сводная ведомость объемов работ составляется укрупненно на основании расчетов по геометрическим размерам сооружений, а также данных, взятых из типовых проектов. Нормы затрат труда и механизмов можно брать из ЕНиРов, СНиП ч. IV, расчетных нормативов и из других укрупненных нормативов. Нормы продолжительности строительства устанавливают (в месяцах от начала строительства) общую продолжительность строительства объектов, продолжительность подготовительного периода, начало и конец передачи оборудования в монтаж, продолжительность монтажа оборудования включая индивидуальные испытания, а также время на его комплексное опробование с учетом времени на необходимые пуско-наладочные работы. Постройку производственного предприятия целесообразно производить в осенне-зимний период с таким расчетом, чтобы к началу строительного сезона завод (цех, база) был достроен, опробован и начал выдавать продукцию. Земляные работы, планировка площадки, устройство фундаментов и стен, внутри заводских проездов должны быть выполнены осенью при положительных температурах воздуха. Монтаж стальных и железобетонных конструкций, постройку вспомогательных служб можно выполнять и в зимнее время. Планировку площадки производить автогрейдером, отрывку котлованов - экскаваторами с транспортировкой грунта автомобилями-самосвалами. Монтажные работы выполнять с применением автомобильных кранов. Нормы продолжительности строительства объектов охватывают период от даты начала выполнения внутриплощадочных подготовительных работ, состав которых установлен СНиП 3.01.01-85 [32], до даты ввода объектов в эксплуатацию. Календарный график строительства ЦБЗ в качестве примера приведен на рис. 8.1.
Таблица 1 Технические характеристики асфальтосмесительных установок
Таблица 2
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Строительство автомобильных дорог: Учебник для вузов/ Под ред. В.К. Некрасова - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1980. Т.1.-416 с. 2. Могилевич В.М. Основы организации дорожно-строительных работ: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и дол. - М.: Высшая школа, 1975. - 288 с. 3. Сиденко В.М., Лвпский Г.Е., Батраков О.Т. Организация, планирование и управление дорожным строительством. - Киев: Вища школа, 1978. - 272 с. 4. Борисеико Р.И., Жаров И.С. Открытая разработка месторождений дорожно-строительных материалов и производственные предприятия: Учебник для автомобильно-дорожных техникумов. - М.: Транспорт, 1981, - 215 с. 5. Справочник техника-дорожника / Е.М. Денисов, М.С. Коганзон, С.В. Коновалов и др.; Под ред. В.К. Некрасова. - М.: Транспорт, 1978. - 424 с. 6. Вейцман М.И., Егозов В.П. Краткий справочник строителя автомобильных дорог. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1979. - 248 с. 7. Строительство автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / В.А. Бочин, М.И. Вейцман, Е.М. Зейгер и др.; Под ред. В.А. Бочина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.; Транспорт, 1980. - 512 с. 8. Проектирование производственных предприятий дорожного строительства: Учебное пособие для вузов/ ЕЛ. Дубровин, ТЛЯ. Кодкер, Ю.В. Староста и др. М:Высшая школа,1975.-351 с. 9. Асфальтобетонные и цементобетонные заводы: Справочник / В.И. Колышев, П.П. Костин, В.В. Силкин, Б.Н. Соловьев. - М.: Транспорт, 1982. - 207 с. 10. Миротин Л.Б., Силкин В.В., Бубес В.Я. Производственные предприятия дорожного строительства. - М.: Транспорт, 1986. -191 с. П. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте: Учебник для техникумов. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1983. - 216 с. 12. Фох Л.Г. Одноковшовый погрузчик. - М.: Стройиздат, 1986. -110 с. 13. СНиП П-М. 1-71. Строительные нормы и правила. - М.: Стройиздат, 1976. Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования. -105 с. 14. СН 245-71. Строительные нормы. - М.: Стройиздат, 1972. Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий. - 98 с. 15. Строительные машины: Справочник: В 2 т. / Под ред. В.А. Баумана я Ф.А. Лапира. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение. 1976. - 502 с. 16. Полосин-Никитин С.М. Механизация дорожных работ / 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1974. - 328 с. 17. Нормы расходов строительных материалов на строительство и ремонт автомобильных дорог и мостов Минавтошосдора РСФСР, ВСН 42-68. - М.: Транспорт, 1969. - 212 с. 18. Расчетные показатели для составления проектов организации строительства. Ч.Х /Центр, науч.-исслед, и проектно-эксперим, ин-т организации, механизации и техн. помощи стр-ву. - М.: Стройиздат, 1978. - 364 с. 19. Расчетные нормативы для составления проектов организации строительства. Ч. IX /Центр, науч.-исслед. и проектно-эксперим. ин-т организации, механизации и техн. помощи стр-ву /ЦНИИОМТП Госстроя СССР/. - М.: Стройиздат, 1977. - 112 с. 20. Нормы расхода материалов на строительство в ремонт автомобильных дорог и мостов Минавтодора РСФСР, ВСН 42-80. - М.: Транспорт, 1981. - 56 с. 21. СНиП 1У-2-82. Приложение. Сборники элементных норм на строительные конструкции и работы /Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1982. - Т. 4.280 с. 22. Нормы расхода материалов' и изделий на 1 млн.руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ, СН 499-77. Утверждены постановлением Госстроя СССР и Госплана СССР от 10 августа 1977 г. № 1151105. - 115 с. 23. Шестоперов С.В. Дорожно-строительные материалы: / Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 1976. Ч. 1-2. -- 256 с., 240 с. 24. Матин Г.А. Буровзрывные работы при строительстве автомобильных дорог. - Минск: Высшая школа1977. - 248 с. 25. Новиков А.Н. Установки для приготовления асфальтобетонных смесей / Учебник для проф.-техн. училищ. -М.: Высшая школа, 1977. — 232 с. 26. Взрывные работы при разведке полезных ископаемых /С.А.Брылов, Л.Г.Грабчак, Г.Н.Бухаров и др. - М.: Недра, 1985. -222 с. 27. Серго Е.Е. Дробление, измельчение и грохочение полезных ископаемых: Учебник для вузов. - М.: Недра, 1985. - 285 с. 28. Андреев С.Е., Перов В.А., Зверевич В.В. Дробление, измельчение и грохочение полезных ископаемых. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Недра, 1980. - 415 с. 29. Фейгин Л.А. Дробильные, сортировочные и транспортирующие машины: Учебник для подготовки рабочих на производстве. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1977. - 240 с. 30. Стрельский А.В., Варламов С.И. Грохотавших. 2-е изд., перераб. и доп. - Л.: Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1984. - 72 с. 31. СНиП 1.04.03-85. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений/Госстрой СССР, Госплан СССР. - М.: Сгройиздат, 1987. - 522 с. 32. СНиП 3.01.01.-85. Организация строительного производства /Госстрой СССР. -* М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985. - 56 с. 33. Рекомендации по расчету экономической эффективности технических решений в области организации, технологии и механизации строительных работ /ЦНИИОМГП - М.: Строй-издат, 1985.-128 с. 34. Типовые строительные конструкции, изделия и узлы. Серия 3.503-71/88. "Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования. Нормы проектирования"/ Союздорпро-ект,1988.-69с.
СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 3 2. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ. 3 3. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |