Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как учить. Вялым детям очень трудно освоить этот навык, и потребуется много коротких практических занятий и несколько недель




"Вялым" детям очень трудно освоить этот навык, и потребуется много коротких "практических занятий" и несколько недель, чтобы ребенок смог научиться управлять своей головкой, одновременно приподнимая туловище и преодолевая силу тяжести.

Всегда располагайте ма­лыша так, чтобы упражня­ясь, поддерживать с ним зри­тельный контакт. Это легче сделать, если малыш сидит (с поддержкой ваших рук) на столе, а вы рядом на сту­ле или на полу или в поло­жении, указанном в разделе "Как располагаться, как но­сить малыша, как играть".

Плотно обхватите ребен­ка за плечи. Слегка повернув их вперед, вы поможете ему контролировать движение головы. Свои указательные пальцы держите вытянутыми позади шейки ребенка, чтобы не дать головке отклониться назад, если он внезапно потеряет над ней конт­роль. Поддерживая зрительный контакт с малышом и постоянно разгова­ривая с ним, медленно отклоните его чуть-чуть назад, подержите от пяти до восьми секунд, а затем возвращайте в положение сидя. Самое главное — наклоняйте малыша не только ровно вперед и назад, но и немного в сторо­ну — сначала в одну, потом в другую.

Повторите это упражнение несколько раз, все время разговаривая с ребенком. Когда малыш научится все время контролировать движения своей головы при таком небольшом наклоне, начните понемногу увеличивая угол наклона до 45. Продолжайте выполнять каждое упражнение до тех пор, пока ребенок не научится уверенно удерживать головку.

 

Когда вы увидите, что малыш научился управлять головкой при опускании корпуса на 45° из положения сидя, начните его сажать из полулежачего положения, когда верхняя часть тела располагается под углом 45 к поверхности, на которой он лежит. Подложите под спинку ребенка подушечку так, чтобы он находился в полусидячем положении (угол 45°), удерживайте его за плечики, поворачивая их своими руками вперед. Затем, выбрав нужное вам указание, ("садись" или "ал"), приподнимите малыша с подушки и прежде, чем продолжить движение, подождите — пусть он по­пытается поднять головку.

Как располагаться, как носить малыша, как играть Положите ненадолго ребенка на спинку. Пусть над его головой висят игрушки. В это время удобно сменить подгузник, а сам малыш сможет без всяких помех "побрыкаться". Когда вы кладете его на спинку на пол, неплохо подложить ему под голову маленькую подушечку, а под ягоди­цы — подушечку или свернутую пеленку. Это обеспечит такое положение позвоночника и таза, которое подготовит малыша к приобретению хорошей осанки и способности двигаться "нормально".

Малыш может также недолго находиться в детском креслице. Можно подложить ему под колени и бедра пеленку или свернутое в жгут одеяльце, чтобы обеспечить тазу нужное положение и заставить мышцы живота рабо­тать. Еще раз хочется напомнить о том, что нужно подвесить игрушки там, где малыш сможет увидеть их и потянуться к ним.

Когда вы нянчите малыша на коленях, поболтайте с ним и позанимай­тесь, отклоняя его корпус назад на 45', побуждайте его подниматься само­стоятельно, постоянно поддерживая с ним зрительный контакт. Не забы­вайте, наклоняя назад, отклонять корпус малыша немного в сторону.

Сядьте на пол, прислонившись спиной к твердой поверхности, и согните колени так, чтобы бедра располагались под углом 45' к поверхности пола. Положите малыша к себе на колени и снова поднимайте и опускайте его, поддерживая за плечики, или, если это возможно, чуть ниже плеч или даже за ручки.

Продолжайте носить малыша завернутым в одеяльце на сгибе руки, так, чтобы его ручки находились спереди, а ножки были подогнуты. Не поддер­живайте его головку.

Продолжайте поднимать и опускать малыша, поворачивая его то на один, то на другой бочок.

ОМ.A.5 Лежа на животике, поднимает головку на 90°, опираясь на предплечья

Этот навык объединяет все умения, которые малыш осваивал до сих пор. Кроме того, это положение очень удобно для игры.

Как оценить Способ: Положите ребенка на животик на твердую поверхность.

Результат положительный, если малыш поднимет головку так, чтобы она оказалась под углом 90' к поверхности, и удержит ее в таком положе­нии в течение пяти секунд.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.