Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как располагаться, как носить малыша, как играть




Как учить

ОМ.А.3 Лежа на боку, приподнимает головку от плеча

Это второе положение, находясь в котором, ребенку необходимо преодо­леть силу тяжести для того, чтобы поднять головку.

Как оценить

Материалы: Плоская твердая поверхность. Способ: Положите ребенка на бочок, поддерживая его вокруг грудки.

Приподнимите верхнюю часть его тела так, чтобы она оказалась при­близительно под углом 20° относительно поверхности стола. Результат будет положительным, если малыш поднимет головку, оторвав ее от нижне­го плеча, установит ее в вертикальное положение и удержит так в течение трех секунд.

Положите ребенка на бочок. Поддерживайте его, обхватив вокруг грудки. Приподнимите верхнюю часть его тела, оторвав ее от поверхности стола и, находясь сверху и спереди от его верхнего плечика, заведите разговор с ним, чтобы побудить его поднять головку и посмотреть на вас. Проделайте то же самое, повернув малыша на другой бок. Возможно, вы заметите, что ребенок на одном боку легче выполняет это упражнение, чем на другом. Если это так, то вам следует как можно больше поупражняться с малышом на слабом боку.

Каждый день в период бодрствования ребенка выкладывайте его на какое-то время на бочок. Чередуйте правый и левый бок. Положите позади малыша маленькую подушечку или свернутое в жгут полотенце, чтобы он не перекатился на спинку. Рядом положите игрушки.

Положение лежа на боку иногда можно использовать во время сна малыша, чередуя с положением лежа на животике.

Другой хороший повод положить малыша на бочок - это уложить его на бочок в специальную узкую сумку так, чтобы он мог смотреть, что происходит снаружи. Ни в одном из этих положений не следует держать малыша долго.

Продолжайте носить ребенка плотно завернутым в одеяльце чуть выше ваших плеч, чтобы малыш мог поворачивать и отклонять головку, смотреть на вас. Кроме того, можно носить его на сгибе руки, чуть наклонив так, чтобы он мог "поработать" и поднять головку. Не носите его на руках, как в колыбели, лежащего на спинке. У него не будет стимула воспользоваться мышцами шеи.

Расположите малыша у себя на коленях и попробуйте наклонить его, как описано в предыдущем параграфе. Подождите 5 или 10 секунд, разго­варивая с ним или напевая, чтобы побудить его поднять головку.

Другой забавный способ помочь ребенку научиться управлять боковы­ми мышцами шеи — побудить его перекатиться с бока на спинку.

Положите малыша на бочок и, придерживая его за ножки, перекатите на спинку, чтобы он мог видеть ваше лицо.

Можно превратить это в игру в прятки: когда малыш на боку, он не видит вашего лица, а когда перекатывается на спинку, видит.

Повторите такое упражнение раз шесть, а затем снова положите малы­ша на бочок и подождите, пока он повернется на спинку сам.

Если вашему ребенку это покажется трудным, попробуйте положить его на наклонную пологую поролоновую подушечку, чтобы он мягко пере­катился на спинку.

Очень важно, чтобы вы приучили себя почаще брать малыша на ручки и класть назад, чтобы заставить его пользоваться мышцами. Это даст ему запас прочности надолго.

Каждый раз, когда вы собираетесь поднять ребенка, перекатите его на бочок, крепко обхватите за верхнюю часть ручек и за плечи и осторожно поднимите. В этом случае ребенок будет вынужден использовать боковые мышцы шеи, чтобы удерживать головку. Чередуйте правый и левый бок.

Этот же прием следует применять и тогда, когда вы опускаете малыша: сначала поверните его на бочок, а затем опустите. Не поддерживайте его головку.

Если, несмотря на ваши усилия, ребенку по-прежнему из одного поло­жения труднее поднять головку, чем из другого, нужно проконсультиро­ваться с врачом или специалистом по массажу и лечебной физкультуре. Нескольких простых упражнений и новых способов ношения малыша обычно бывает достаточно, чтобы исправить это.

ОМ.А.4 Пытается поднять головку, когда его присаживают под углом 45°

Это третье положение, в котором ребенок должен научиться управлять головкой.

Как оценить

Способ: Положите ребенка на твердую поверхность и, держа его руками, приподнимите верхнюю часть его туловища так, что бы она оказалась при­мерно под углом 45° к поверхности. Медленно перемещайте его в положе­ние сидя. ____

Результат положительный, если малыш делает какие-либо попытки поднять головку так, чтобы она оказалась на одной линии с верхней частью тела.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.