КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как учить. ОМ.А.25 Сидит без поддержки в течение одной минуты
ОМ.А.25 Сидит без поддержки в течение одной минуты Как учить Как оценить Способ: Положите малыша на спинку. Используя игрушку, свой голос и лицо, побудите его перевернуться на бочок. Результат положительный, если малыш перекатывается на бок, поднимая голову от поверхности. Затем он должен лежать, поместив "верхнюю", согнутую, ножку впереди себя, отдельно от другой. Помогите ребенку, если это необходимо, перевернуться, как показано в параграфе ОМ.А. 15. Затем побудите его поиграть на боку. При этом регулируйте его положение таким образом, чтобы он держал верхнюю ножку согнутой, а лодыжки скрещенными. Если окажется, что при перекатывании на бок ребенку трудно управлять головкой, потренируйтесь дополнительно в соответствующих умениях так, как указано в предыдущих параграфах данной главы. Если отныне вы будете всегда помнить правило: "ЛОДЫЖКИ СКРЕЩЕНЫ, одно колено — к небу", то принесете этим своему ребенку большую пользу, так как в таком положении его таз и мышцы будут приготовлены ко всем дальнейшим движениям. Возможно, вы уже освоили большую часть этого умения, пользуясь нашими советами, приведенными в параграфах ОМ.А. 1 1, 17, 20 и 21. Когда вы увидите малыша, впервые сидящего самостоятельно, вы заметите, что он наклоняется вперед, а поясница его согнута. Это положение обеспечивает ему более широкую площадь опоры. Он опирается на ручки - или выставляя их вперед, или отставляя назад, в последнем случае его плечи поднимаются, составляя вместе с руками перевернутую букву "W". Сидя, малыш еще не в состоянии пользоваться руками для игры, так как они нужны ему для поддержки.
Как оценить Способ: Посадите малыша на пол без поддержки. Результат положительный, если он удерживается в таком положении в течение одной минуты. Для того, чтобы научить ребенка сидеть, можно воспользоваться несколькими способами. Посадите его на большой пляжный мяч, держа его ручки на коленях, а ножки вместе. Медленно покатите мяч из стороны в сторону, вперед и назад. В крайней точке каждого положения малыш наклонит голову, плечи и туловище к средней линии тела, в сторону, противоположную направлению движения. Попытайтесь отклонить малыша назад на такой угол, чтобы для сохранения равновесия он должен был бы переместить одно плечо вперед. Затем посадите его к себе на колени, держа его ножки вместе и крепко обхватывая его вокруг бедер. Если ребенок постоянно падает вперед, к вам навстречу, поверните его так, чтобы он был обращен лицом в сторону, противоположную от вас. Медленно поднимите немного свое колено, чтобы ребенок наклонился в сторону и подождите, когда он вернется в прежнее положение. Если малыш не делает попытки вернуться в среднее положение, поднимите свое колено немного повыше, чтобы он почувствовал, что упадет, если не вернется в прежнее положение. Если же ребенок и на сей раз не делает попытки выпрямиться, своей рукой подхватите его с той стороны, куда вы наклоняете его, чтобы вернуть его к средней линии. Вы можете убедиться, что та сторона, которая "несет вес", удлиняется. Это упражнение можно выполнять, когда вы сидите на полу с прямыми или согнутыми ногами. Посадите малыша к себе на колени или бедра и медленно поднимайте по очереди каждое бедро, чтобы вывести малыша из состояния равновесия. Тренируйте реакции туловища на потерю равновесия при наклонах "вперед", "назад", и по диагонали. Наклоните малыша под углом вперед, подождите, когда он отклонит головку назад и потяните его назад за плечики и ручки, чтобы он возвратился в вертикальное положение. Когда ребенка отклоняют под каким-либо углом и назад, он должен наклонить голову вперед, прижать подбородок к груди и, согнувшись в талии, повести плечики и ручки вперед (одно плечо впереди другого). Когда малыш научится сидеть хорошо, эти движения будут происходить автоматически. Продолжайте сажать ребенка на пол без поддержки, как указано в разделе "Как оценить", чтобы можно было видеть, как упражнения улучшают реакции сохранения равновесия. Продолжайте выполнять указанные упражнения до тех пор, пока ребенок не научится, когда нужно, самостоятельно быстро выпрямляться, чтобы не упасть. Как располагаться, как носить малыша, как играть Чтобы малыш мог практиковаться, когда вас нет рядом, поместите его 1 прочную картонную коробку, подложив клинообразные подушечки между ним и боковыми и задней сторонами коробки. Положите в коробку перед малышом игрушки. Коробка не должна быть очень высокой, чтобы малыш мог из нее выглядывать. Оставьте его в коробке недалеко от того места (на кухне или возле дома в саду), где вы работаете. Коробка должна быть достаточно широкой, чтобы ребенок мог наклониться в сторону под углом 45' или на такой же угол назад. Если малыш опрокинется, стенки коробки не дадут ему упасть, и он сможет сам выпрямиться. Аналогичным образом можно использовать корзину для белья или плетеную колыбель с верхом. Помните, что ножки малыша должны быть выпрямлены. Важно отметить, что умение сидеть может стать своеобразной ловушкой для детей с пониженным тонусом. Родители могут быть так обрадованы тем, что он вот-вот научится сидеть, что начнут уделять внимание только этому навыку и пренебрегать другими. Этого следует избегать, так как у малыша должно быть достаточно возможностей для того, чтобы практиковаться в умении двигаться на полу. В течение дня можно понемногу начать использовать новое положение (рис 15). Это слегка видоизмененное положение "лодыжки скрещены, колено к небу". Теперь ребенок должен сидеть выше, на что-нибудь опираясь, например, на маленький картонный ящик или поролоновый куб. Он может опираться на вытянутую или согнутую руку, однако помните о "скручивании" — плечо должно быть повернуто к противоположному бедру. Сейчас опускать малыша можно в положении, показанном на рис. 16. Когда ребенок учится сидеть, советуем держать его ножки скрепленными с помощью повязок, как указывалось ранее, чтобы для сохранения равновесия он мог использовать мышцы туловища и не привыкал держать ножки широко расставленными. Когда вы сажаете малыша к себе на колени, предпочтительно, чтобы его лодыжки были скрещены, как описывалось в параграфах ОМ.А. 12, 20 и 21. Теперь самое время ввести два новых способа ношения ребенка. Держите его, как было показано в параграфе ОМ. А.8, но при этом согните его внешнюю ножку (рис. 18). Для подготовки к ползанию важно отделить ножки друг от друга. Помните о "скручивании", относящемся к плечу и бедру. Другое положение: когда вы держите малыша лицом к себе, он "сидит" на одном вашем предплечье, а другая ваша рука поддерживает его чуть ниже спинки (рис. 18).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |