КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как оценить. Способ: Когда ваш малыш сидит на полу, станьте сзади и подтолкните его слегка впередСпособ: Когда ваш малыш сидит на полу, станьте сзади и подтолкните его слегка вперед. Результат положительный, если малыш вытягивает руки вперед и кладет их на пол, чтобы не упасть. Как учить Сядьте на колени. Посадите малыша между своих ног, спиной к себе так, чтобы руками он касался пола перед вашими коленями. Придерживая ребенка за бедра, нагните его вперед и переместите вес его корпуса на руки, слегка поворачивая его бедра сначала в одну сторону, потом в другую. Если малыш падает на локти, обмотайте его руки картоном (захватив предплечья, локти и часть рук выше локтя) и обвяжите жгутом так, чтобы ребенок почувствовал вес собственного тела прямыми руками. Можно подойти к этой задаче и по-другому. Положите ребенка животиком на большой надувной мяч и вытяните его ручки над головой. Возьмитесь за его ноги и наклоните мяч вперед, чтобы руки ребенка коснулись пола (или низкого столика). Затем наклоните мяч еще чуть-чуть, чтобы вес тела малыша пришелся на его руки, малыш должен руками толкнуться в пол. Здесь также следует поворачивать бедра малыша из стороны в сторону. Ребенок должен учиться быстро реагировать на потерю равновесия, иначе он будет падать прежде, чем вытянет руки. Когда он научится выставлять руки и принимать на них вес своего тела, помогите ему повысить скорость реакции С помощью таких игр, в которых вы будете легонько толкать ребенка, выводя его из состояния равновесия. Малыш должен тренироваться как можно больше. Вы уже готовили малыша к этим упражнениям — ведь в течение последних двух месяцев вы всегда опускали его на пол на вытянутые ручки. Теперь вы могли бы делать это более целенаправленно — быстрее опускать его на ручки (дожидаясь, однако, когда он выставит руки вперед при приближении к поверхности). Опуская малыша, не забывайте о том, что его нужно правильно держать (туловище "скручено"), для чего необходимо держать одной рукой ноги ребенка поперек вашей груди, а второй рукой поддерживать его под грудкой. Если малыш не выставляет вперед руки, помогите ему сделать это второй рукой. Когда малыш вытянет руки 110 направлению к полу и обопрется на них, оставьте его в таком положении на несколько секунд, перенесите вес его тела на руки, а после этого переведите его в положение сидя боком (параграфы ОМ.А.5, 11 или 30). ОМ.А.35 Сидит в течение 10 минут, ручки свободны для игры Теперь малыш сидит с достаточно высоко поднятой головой, подбородок подо бран, шея четко различима. Его спина выпрямлена, и поясница почти вертикальна. Малышу больше не нужно поддерживать себя руками — лишь когда он теряет равновесие. Ему также нет необходимости опираться на ручки, отставленные назад, когда плечи поднимаются и составляют вместе с руками перевернутую букву "V/", как в ОМ. А. 25. Теперь руки ребенка свободны для игры. Следует помнить о том, что дети обычно не хотят оставаться долго в положении сидя. Это положение является для них переходным, одним среди многих других. Побуждайте поступать так и вашего малыша. Воодушевлять малыша посидеть подольше нужно только для того, чтобы он мог научиться концентрировать внимание, а также для освоения многих игровых навыков. Если ребенок умеет сосредотачиваться и к тому же может принимать положение сидя и выходить из него, вы увидите, что он может и посидеть спокойно. Как оценить Способ: Посадите ребенка и снабдите его игрушками. Результат положительный, если в течение 10 минут малыш остается сидеть без посторонней помощи. При этом его спина должна быть выпрямленной, почти вертикальной у таза, а руками он мог бы играть. Как учить Для развития способности сохранять равновесие в положении сидя используются приемы, описанные в параграфе ОМ.А.25. Сидя, малыш должен быть не застывшим и напряженным, а, напротив, подвижным и раскрепощенным. Для того, чтобы этого добиться, нужно научить ребенка сохранять равновесие при разной площади опоры. Для этого следует менять положение его ног, когда он сидит. Легче всего сидеть, когда ноги выпрямлены и широко разведены в стороны. Такое положение обеспечивает большую и надежную площадь опоры. Однако поощрять такую позицию не следует. Если вы согнете одну ногу малыша в колене и повернете ее так, чтобы колено опустилось на пол, а ступня прижалась к колену другой ноги сбоку, вы измените площадь опоры, и для сохранения равновесия малышу необходимо будет соответствующим образом изменить положение корпуса. Если вы будете медленно передвигать одну или обе ноги, малыш сможет учиться сохранять равновесие при меньшей площади опоры, не полагаясь всецело на помощь ног. Сначала вам стоит передвигать одну ногу, оставляя другую выпрямленной и неподвижной. Вот ступеньки для постепенного овладения данным навыком: 1. Согните ногу в колене и отведите колено немного в сторону. 2. Согните ногу в колене и, поставив ее на всю ступню, придвиньте как можно ближе к ягодице. 3. Когда ребенок освоит ступеньку 2, медленно покачайте его колено из стороны в сторону, следя за тем, чтобы он успевал приспособится к изменениям площади опоры. 4. Согните в коленях ноги малыша и наклоните их в одну сторону, чтобы ребенок принял положение "сидя боком" — именно из такого положения он будет переходить в позицию для ползания. Никогда не оставляйте малыша одного в положении сидя, окруженного игрушками. Такая позиция может ему очень понравиться, особенно, если он сидит с широко разведенными ногами, и он захочет задержаться на ней. Вам же необходимо двигаться дальше. Как располагаться, как носить малыша, как играть Так как ваш малыш становится старше, а значит, больше, вам может стать трудно носить его, обхватив одной рукой. Начните с положения, когда ребенок вытянут вертикально вдоль вашего тела, лицом — от вас. Теперь согните ту его ногу, которая располагается немного в стороне от вас и "скрутите" ноги ребенка внутрь (к себе), удерживая его корпус согнутой рукой так низко, как возможно. Как мы уже говорили ранее, малыша не следует оставлять одного в положении сидя надолго. Ребенок должен некоторое время "стоять", а также играть на полу. лежа на боку или на животе. Пусть ваш малыш посидит на каких-нибудь "трудных" поверхностях, например, на надувном матраце, батуте или на толстом поролоновом мате. Ему придется приложить много усилий, чтобы сохранить равновесие. Разрешайте ребенку сидеть на поверхностях разной фактуры — гладких и шероховатых, мягких и твердых, теплых и прохладных, рассказывайте о них. Часто у детей возникает антипатия к какой-то определенной поверхности, и они не желают по ней двигаться (например, по траве), так что предварительная "закалка" очень полезна. Когда ваш малыш научится самостоятельно принимать положение сидя и выходить из него, вы можете оставлять его в этой позиции — ведь скоро он поменяет свое положение, пытаясь дотянуться до какого-нибудь предмета. Вам не всегда придется заботиться о том, чтобы не оставлять ребенка сидящим одного — это будет происходить лишь до тех пор, пока он не станет по-настоящему подвижным. На этой стадии для кормления и отработки навыков тонкой моторики можно использовать высокий детский стульчик. Кроме того, можно посадить ребенка на маленький детский стульчик или, лучше, маленькую низкую табуретку с ровным (не наклонным) сиденьем за стол; обе ступни ребенка должны опираться на твердую поверхность. Не поддерживайте малыша больше, чем ему требуется. Тогда, сидя на стуле, он сможет пользоваться своим умением сохранять равновесие. Поднимая малыша, опуская, ухаживая за ним, всегда помните основные требования к его положению: "вне центра", "скручивание", "колено к небу". ОМ.А.36 Стоя на ножках, удерживает вес своего тела Теперь малыш способен удерживать вес своего тела на ногах; он настолько хорошо контролирует свой корпус и бедра, что может стоять самостоятельно, даже если вы придерживаете его только за руки. Как оценить Способ: Поставьте ребенка так, чтобы он держался за поручень (но не опирался о мебель, как в параграфе ОМ.А.26, или держался за ваши руки). Результат положительный, если малыш останется в таком положении.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |