Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как учить. ОМ.А.50 Из положения сидя переходит в положение для ползания




ОМ.А.50 Из положения сидя переходит в положение для ползания

Это очень сложное умение. Малыш должен быть в состоянии контроли­ровать свой плечевой пояс, корпус, бедра, поясницу и нижние конечнос­ти. Сначала он разворачивает корпус, перенося вес тела на согнутую в ко­лене выставленную ногу. Затем ста-

вит руки на пол, приподнимает таз и ненагруженную ногу. Во время этого маневра нога, на которую приходится вес тела, является его точкой опоры. Малыш может выполнить все перечисленные движения в обратном поряд­ке, чтобы вернуться в положение сидя.

Как оценить Способ: Посадите малыша на довольно большом расстоянии от игрушек.

Результат положительный, если ребенок перейдет в положение для ползания.

Здесь мы снова сможем воспользоваться достигнутыми ранее успехами (см. параграф ОМ.А.39). Вернитесь назад и, если надо, позанимайтесь этим навыком еще, пока малыш полностью его не освоит.

После этого поместите ребенка в позицию "сидя на боку": обе руки перед ним на полу, одна нога лежит на полу под другой, у которой "колено к небу". Помогите малышу приподняться и наклониться вперед, к ручкам, но остановитесь прежде, чем он встанет на оба колена. Пусть ребенок попробует удержать равновесие в такой позиции, то есть на полпути от положения сидя до исходной позиции для ползания. Это довольно трудное упражнение, но оно отлично подготовит малыша к ползанию, так как ему приходится очень сильно напрягать косые мышцы живота, играющие важ­ную роль в сохранении равновесия. Активную работу выполняет также таз, если он находится в правильном положении. Это благотворно повлияет на будущую осанку. Попробуйте сами!

Снова поместите малыша в позицию для ползания, но на этот раз воз­вратите его в сидячее положение так, чтобы он сидел на другой ноге.

Если за упражнение ОМ.А.40 ваш малыш получил положительную оценку, то это движение он должен завершить самостоятельно.

ОМ.А.51 Самостоятельно ползает

Для развития ребенка ползание крайне важно.

Передвижение на четвереньках требует сохранения равновесия, а удер­живание веса собственного тела на руках является важным фактором раз­вития навыков тонкой моторики. Ползание становится намного более быс­трым способом передвижения и вехой в знакомстве малыша с миром, который простирается над полом.

Как оценить

Способ: Положите малыша на животик, либо поместите его в позицию для ползания, а игрушки разложите перед ним на расстоянии двух метров. Результат положительный, если ребенок проползет два метра.

Как учить

Помните: чем больше времени вы позволяете малышу играть на полу, тем больше вероятность того, что он начнет пробовать ползать самостоятельно.

На данном этапе ребенок, находясь в позиции для ползания, должен любить раскачиваться вперед — назад, поэтому он наверняка знаком с перенесением веса тела с двух рук на две ноги. Кроме того, вы учили ребенка переносить вес с одного бока на другой — с одного колена на другое и с одной руки на другую. Поместите малыша в позицию для ползания и, став на колени позади него, плавно наклоните его корпус, чтобы вес тела переместился с одного колена на другое. Вы заметите, что свобод­ное от нагрузки колено выйдет вперед — это начало ползания.

Затем попрактикуйтесь в переносе тела с одной руки на другую. Встаньте на колени впереди малыша и медленно раскачивайте его из стороны в сторону, с одной руки на другую. Пусть ребенок протянет руку и достанет игрушку или начнет играть с ней в позиции для ползания. Это научит его сохранять равновесие, стоя на двух коленях и одной руке, но пока будьте готовы подстраховать его.

Уже в течение многих месяцев вы занимались подготовкой ребенка к ползанию. Если он овладел умениями ОМ.Л.40, 41 и 50, вам понадобится лишь стимул в виде лежащих на полу игрушек, до которых нужно дополз­ти. Еще вы можете вовлечь ребенка в игры, в которых все играют, ползая, например, следуют за ведущим. Если эти навыки еще не освоены, поработайте над ними.

Как располагаться, как носить малыша, как играть Продолжайте поднимать, носить, опускать и кормить малыша с использова­нием всех описанных выше позиций.

Новая позиция, с помощью которой вы сможете снять ребенка с рук, выглядит так: вы держите малыша за подмышку и противоположное бед­ро. Кроме того, мы советуем вам всегда помещать ребенка на пол в пози­цию для ползания. Он сможет самостоятельно сесть и играть в таком положении, или лечь, но нужно иметь в виду, что в этом случае все равно ежедневно будут отрабатываться важные элементы движений.

Вы можете начинать поднимать малыша из позиции для ползания, дер­жа его только за руку и противоположное бедро.

Пробуйте выполнять упражнение на разных поверхностях, например, на траве. Пусть на малыше будет один только подгузник или вообще ничего. Вы увидите, что ребенок будет делать активные попытки ползти, чтобы трава не щекотала ему животик!

Когда малыш начнет пробовать ползать, вы можете расширить диапазон его навыков, побуждая его проползать над или под какими-нибудь предме­тами. Например, сядьте таким образом, чтобы малышу пришлось переползти через ваши ноги, чтобы добраться до вас. Пусть первая попытка окажется не совсем удачной — со временем у ребенка это будет получаться все лучше.

Сделайте на полу различные препятствия из подушек; прислоните гла­дильную доску или деревянную рейку к кушетке; положите на пол какую-нибудь коробку, лестницу; поставьте стул, чтобы можно было проползти между его ножками и т.д. Дайте волю своему воображению! Придумав маршрут с препятствиями, можно начинать игру типа "ползи за ведущим".

Когда ребенок переползает через какой-либо предмет, он применяет на практике те движения, которые будут необходимы для будущих навыков. Например, умение стоять на одном колене требуется для упражнения, рас­сматриваемого в параграфе ОМ.А.57. Если вы поговорите с малышом о том, что он делает, вы научите его таким интересным понятиям, как "под", "через" и "над".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.