КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как оценить. ОМ .А. 52 Из положения для ползания становится на колени
ОМ.А. 52 Из положения для ползания становится на колени Это умение — промежуточная ступенька между ползанием и стоянием на ногах. Материалы: Низкий столик (или подставка), игрушки. Способ: Поместите малыша в позицию для ползания перед столиком, на котором находится игрушка. Покажите ребенку игрушку и побудите его взять ее. Результат положительный, если малыш, держась за столик, подтянется из положения для ползания, станет на колени и останется в таком положении, причем ягодицы не должны касаться пяток. Как учить На обучение этому навыку не обязательно уделять много времени. Достаточно положить игрушки малыша на столик или на кушетку, заранее убрав с нее подушки. Убедитесь, что малыш может видеть игрушки. В этом случае он сможет приступить к игре. Оставьте игрушки на месте, чтобы ребенок был заинтересован дотянуться до них сам. ОМ.А.53 Стоя около предмета мебели, опирается больше на ноги, чем на руки Теперь малыш умеет стоять, в большей степени опираясь на ноги, чем на руки. Вероятно, его ноги все еще немного расставлены, так как это увеличивает площадь опоры и повышает устойчивость. Как оценить Материалы: Опора, высотой до уровня груди ребенка или стол, игрушки. Способ: Поставьте ребенка у стола или опоры с игрушками. Результат положительный, если ребенок сможет оставаться в таком положении, поддерживая себя руками. Он больше не будет прислоняться к опоре грудью и не будет облокачивается на нее. Как учить Этот навык является развитием других навыков, готовящих малыша к умению стоять, которыми вы до сих пор занимались. Малышу требуется большой опыт для того, чтобы почувствовать себя уверенным в положении стоя, и совершенствоваться в этом будет он сам. Вы можете направлять малыша, стоя рядом с ним и держа его только за руки. Однако не пытайтесь вести ребенка вперед — до этого он должен научиться двигаться в стороны. Чтобы повысить устойчивость малыша и подготовить его к перемещению в сторону, поставьте его на кухонную доску, которая будет покоиться у вас на коленях. Возьмите его за руки. Если ребенок удерживает равновесие, очень осторожно согните чуть-чуть одну свою ногу в колене, приподнимая один край доски и, тем самым, наклоняя ее. Если малышу трудно сохранить равновесие, придержите его за бедра, а когда он освоится — за колени (ОМ.Б). Когда малыш немного освоит это упражнение, уберите доску и поставьте ребенка прямо к себе на колени. Эта поверхность более подвижная, чем твердая кухонная доска. Как и в первом случае, сначала придерживая малыша за руки, просто дайте ему постоять, после чего можно снова начать поочередно сгибать ноги в коленях. В обоих упражнениях следует сохранять медленный темп и создавать небольшой угол наклона. Со временем можно увеличить и то, и другое.. С увеличением угла наклона вы заметите, что малыш сгибает ту ногу, которая оказывается выше. Если этого не происходит, возьмите обе руки ребенка в одну свою, а другой согните ему ногу в колене; при этом малыш может облокотиться на ваши плечи. Важно, чтобы в положении стоя бедра малыша были на одной линии с корпусом; ягодицы не должны выпячиваться ни назад, ни в сторону. ОМ.А.54 Стоя около стола, поворачивается, держась за опору одной рукой На данном этапе малыш уже настолько уверенно стоит на ногах, что может вытянуть руку и взять игрушку. Если ребенок твердо стоит на полу и может удержать себя в таком положении с помощью только одной руки, то он сумеет повернуться, чтобы достать игрушку или просто посмотреть на маму или папу Как оценить Способ: Поставьте малыша у стола, высотой до уровня его груди. Станьте сзади, чуть в стороне от него, и предложите ему любимую игрушку. Результат положительный, если ребенок сможет высвободить одну руку и попытается взять игрушку или "поговорить" с вами. Как учить Чтобы освоить этот навык, ребенок должен уметь сохранять равновесие во время переноса веса тела. Для этого необходимо взаимодействие разгибающих мышц живота и бедер. Тогда можно обеспечить наилучшее положение таза. Обратитесь к упражнениям на сохранение равновесия, рассматриваемых во вступлении к группе умений ОМ.Б. Начав заниматься ими уже сейчас, вы сможете избежать определенных проблем с осанкой и равновесием. ОМ.А.55 Падая, переходит из положения стоя в положение сидя Вполне вероятно, что иногда ваш малыш стоит, держась за мебель, и пронзительно кричит, потому что не знает, как опуститься на пол. Делая первые попытки найти выход из такой ситуации, ребенок просто отпускает руки и падает. Чего он еще не научился делать — так это сгибать коленки в положении стоя, иначе он смог бы опуститься на пол медленно. Если ребенок не начинает пробовать самостоятельно делать это, разве вы захотите специально учить его падать? Вместо этого, загляните вперед - ознакомьтесь с методами, описанными в параграфе ОМ.А.62. Как оценить Способ: Понаблюдайте за малышом, когда он стоит у стола, высота которого соответствует уровню его груди. Результат положительный, если малыш отпустит руки и упадет в положение сидя. ОМ.А.56 Путешествует боком вокруг мебели Первый "маршрут" малыша — вокруг какого-нибудь предмета мебели. При этом передвигается он боком. Ребенок смотрит на свою опору, а не туда, куда он двигается. Он переносит свой вес на одну ногу и ставит другую, свободную ногу, в сторону. Затем он переносит на эту ногу свой вес и подтягивает к ней "освободившуюся" ногу, и таким образом движется вокруг, скажем, стола. Как оценить Способ: Поставьте малыша у стола, доходящего до уровня его груди, и поместите на нем любимую игрушку. Результат положительный, если ребенок сделает, по меньшей мере, четыре шага в сторону.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |