Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закрепление и развитие навыка. Когда малыш освоит данный навык, позаботьтесь о том, чтобы у него были возможности для практики




Когда малыш освоит данный навык, позаботьтесь о том, чтобы у него были возможности для практики. Меняйте окружающие его предметы. Массу интересного можно найти, например, в кухонном шкафу. Со временем начните показывать ему предметы помельче, причем не только основных цветов, но и их оттенков. Кроме того, небесполезно помещать предметы на разных расстояниях от ребенка.

ТМ.А.2. Провожает взглядом предмет, пересекающий среднюю линию его тела.

Когда ребенок научится смотреть на ваше лицо и на предметы, находящие­ся прямо перед ним, можно начать учить его следить глазами за движущимся лицом или предметом. Начнем мы с маленькой дистанции, но в последнем параграфе этого раздела речь пойдет уже о таком слежении за предметами, которое требует поворота головы на 180 градусов.

Как оценить

Материалы: Яркая игрушка или ваше лицо. Способ: Поместите игрушку или свое лицо чуть в стороне от средней линии тела ребенка (воображаемая линия, проходящая вдоль тела малы­ша). Привлеките его внимание, и когда он посмотрит на вас (или на игрушку), немного переместите свое лицо или игрушку вдоль воображаемой линии, пересекающей среднюю линию его тела.

Результат положительный, если малыш непрерывным движением сфокусированного взгляда проследит за тем, как лицо или предмет пересе­чет среднюю линию его тела. Он не должен отводить взгляд, а потом возвращать его вновь.

Как учить

Сначала малышу нужно научиться провожать взглядом ваше лицо. Пере­мещайте его очень медленно, не переставая говорить с ребенком. Если он отвлечется, дождитесь, пока он снова посмотрит на вас, и тогда продолжай­те движение.

Следующий шаг — слежение за нарисованным на бумаге лицом, затем за погремушкой, и наконец, за игрушкой, не издающей никаких звуков, но непременно яркой.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Продолжайте, как и раньше, демонстрировать ребенку разнообразные предметы, но теперь старайтесь добавить им движения. Правильно было бы включить упражнения, которые мы описали выше, в ваши повседневные занятия. Можно практиковаться, например, всякий раз, меняя малышу подгузники.

Закрепление и развитие навыка Развитию этого навыка посвящен параграф ТМ.А.З.

ТМ.А.3. Лежа на спинке, следит за предметом, описывающим дугу в 90 градусов в плоскости, перпендикулярной его телу.

"Следит" в данном случае означает практически то же, что и "провожает взглядом". В том раннем возрасте, о котором мы говорим, головка ребенка должна хорошо поддерживаться, поэтому осваивать этот навык он начнет, лежа на спине.

Как оценить

Материалы: Яркая игрушка, например, красный шерстяной помпон. Способ: Положите малыша на спинку (в этом возрасте он обычно держит голову повернутой на одну сторону). Помашите игрушкой перед его глазами так, чтобы он на нес посмотрел, затем медленно переместите ее на 90 градусов в плоскости, перпендикулярной телу ребенка.

Результат положительный, если малыш следит за игрушкой, описываю­щей дугу приблизительно в 90 градусов. Пересекать взглядом среднюю линию тела он не должен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.