Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рождение ребенка




68-05 Да, что касается твоего будущего ребенка, я дам ему имя, когда он родится. Нет, обрезание в ведической культуре не принято, в нем нет необходимости. (ПШП Малати, 28 мая 1968)

68-06 Только что я получил телефонограмму из Сан-Франциско, что у Малати и Шьямасундары родилась девочка. Они попросили меня зарегистрировать имя ребенка, и я дал ей имя Сарасвати-деви. Пожалуйста, помолись за новорожденного в сознании Кришны ребенка. (ПШП Шачисуте, 17 июня 1968)

69-03 Насколько я понял, ты предлагаешь [КМ-д104] кому-то рожать детей. Это не дело санньяси. Это не твое дело. Санньяси не должен слишком вникать в семейные дела. Пусть лучше они сходят к заслуживающему доверия доктору и рожают с ним, ведь могут возникнуть такие трудности, с которыми справится только опытный врач. (ПШП Киртанананде, 24 марта 1969)

69-04 По поводу плана Бибхавати относительно естественных родов: это очень хорошо. Сейчас, когда твоя жена беременна, займи ее какой-то легкой работой, это поможет ей в естественных родах. (ПШП Ишана-дасу, 30 апреля 1969)

70-06 Насколько я понял, твой первый ребенок родится через месяц. Ты можешь назвать его Джаганнатхой и добавить «дас» или «даси» соответственно. (ПШП Ваманадеве, 22 июня 1970)

71-08 Что касается имени для вашей дочери, то вы, как родители, можете дать ей любое подходящее имя, добавив префикс [КМ-д105] «бхакта-даси», то есть «служанка преданной», как все мы. Позже, когда она вырастет и примет посвящение от истинного духовного учителя, она получит другое имя. (ПШП Дэвиду Р. Шомакеру, 9 августа 1971)

71-11 Можешь назвать свою дочку Митра-даси, я не возражаю. Вы можете называть своих детей как хотите, только всегда информируйте моего секретаря, чтобы убедиться, что данное вами имя внесено в список, дабы избежать повторов. Позже дети получат другие имена во время инициации, когда они будут готовы к ней. (ПШП Лалита-Кумару и Джамбавати-даси, 27 ноября 1971)

75-05 Имена новорожденных детей утверждаются мной. Обрезание роли не играет. (ПШП Бхакта-дасу, 7 мая 1975)

75-09 Вся система варнашрамы направлена на отказ от половой жизни. Обрезание — это расширение возможностей в половых отношениях. В других религиозных системах, да и во всей вселенной все стремятся наслаждаться сексом, но система варнашрамы не поощряет половых отношений. Половые отношения являются причиной закабаления обусловленной души в материальном мире. Если человек способен добровольно противиться сексуальным позывам, он преодолевает влияние материальной природы. Итак, поскольку идеалы различны, я думаю, в ведической культуре обрезание запрещено. (ПШП Арвинде Шаху, 30 сентября 1975)

Содержание семьи и жертвование на храм

67-04 Я понимаю, что ты человек семейный. Ты не должен тратить все, что зарабатываешь, делай так, как предложила твоя жена: откладывай пятьдесят процентов. Итак, будь то пятьдесят процентов или столько, сколько ты сможешь дать Обществу без ущерба для своей семьи,— мы будем благодарны. Не перенапрягайся, мы не хотим никому быть в тягость. Напротив, я попрошу Киртанананду, у которого нет семьи, принять всю ответственность на себя. Не волнуйся. Занимайся преданным служением спокойно. Тебя и твою жену я прошу лишь об одном: переведите на французский язык все наши книги. Ты принесешь больше пользы Обществу своим интеллектуальным служением, чем деньгами, потому что ты семейный человек, и деньги тебе нужны самому. Надеюсь, это тебя удовлетворит. (ПШП Джанардане, 12 апреля 1967)

67-08 Я также весьма счастлив, что Химавати готовится стать матерью. Ребенок — это редкостный дар, посылаемый Кришной, но, в то же время, и великая ответственность. Каждый родитель ответственен за то, чтобы его ребенок вырос сознающим Кришну. Знаю, что ты это понимаешь и всегда будешь держать Кришну в центре своего дома. Теперь о том, что тебе делать. Прежде всего, ты семейный человек. Обычно, обзаведясь семьей, мужчина думает о том, как обеспечить жену и ребенка. Поэтому можешь, если хочешь, найти себе работу в Нью-Йорке или в другом городе и обосноваться там, как обычный домохозяин, как Рупануга и другие. Или же, если тебе это больше нравится, можешь остаться работать в храме, в Монреале или где-то еще, где достаточно места, чтобы ты мог разместиться. Но ты должен заботиться о своем здоровье. Я уже заметил ухудшение, когда был в Нью-Йорке, а теперь и ты говоришь, что тебе стало хуже. Это нехорошо, и ты должен исправить положение. Так что прими необходимые меры. Прежде всего, не беспокойся. Кришна поможет тебе. Если тебе нужно пойти на работу, чтобы содержать жену и детей, Кришна пошлет ее тебе. (ПШП Хамсадуте, 15 августа 1967)

68-01 Поскольку ты искренний слуга Кришны, Кришна постепенно предоставляет тебе возможности развития в деятельности, направленной на Него. Я чрезвычайно рад, что теперь у тебя есть хорошая четырехкомнатная квартира и хорошая работа, доход от которой покрывает все расходы. Прими все это как благословение Кришны и используй в деле осознания Кришны. Если ты способен заработать достаточно при помощи независимого ремесла, тогда можешь оставить работу, если же нет, продолжай работать, даже если эта работа бессмысленна. Надо чтобы у нас оставалось достаточно времени, чтобы заниматься делами сознания Кришны, так что выбирай сам, что тебе больше подходит. Если ты считаешь, что вырезанием из дерева Джаганнатхи и живописью ты сможешь заработать достаточно, это хорошо. Если же нет, не бросай свою теперешнюю работу ради каких-то неопределенных надежд на будущее. (ПШП Хамсадуте, 11 января 1968)

68-01 Я получил твое письмо от 17 января 1968 и полностью одобряю твой план стать домохозяином и в то же время служить делу нашего Общества. Член Общества, даже если он домохозяин, может тратить хотя бы половину своего дохода на Общество. Брахмачари посвятили свою жизнь и отдали все, что у них было, а домохозяин должен тратить, по меньшей мере, пятьдесят процентов дохода на Общество. Это пример образцового распределения денег, поданный нашими предшественниками, Рупой Госвами и Санатаной Госвами. Мы можем попытаться следовать по стопам наших предшественников. Шрила Рупа Госвами распределял деньги следующим образом: пятьдесят процентов на Кришну, двадцать пять процентов на родственников и двадцать пять процентов на собственные непредвиденные нужды. Думаю, это очень правильно. (ПШП Адвайте, 21 января 1968)

68-05 Когда сможешь, жертвуй пятьдесят процентов своего дохода храму. Это хорошо. (ПШП Мукунде, 6 мая 1968)

68-05 Поскольку ты женат, нет нужды расставаться, как ты пытаешься искусственно делать. Вы должны жить просто как респектабельная семейная пара, ты должен зарабатывать деньги, как подобает грихастхе, и тратить пятьдесят процентов на Кришну — вот реальная программа. (ПШП Хамсадуте, 28 мая 1968)

68-11 По поводу издательства: я уже написал Брахмананде, как организовать издательство. В нашем издательстве должен строго соблюдаться следующий принцип: все работы в нем, включая переплет и вообще всё, должны выполняться только нашими людьми. В нашем издательстве мы не должны пользоваться услугами посторонних. Мы просто будем печатать наши журналы и книги и т.д. А ребята будут содержать себя и свои семьи на деньги, вырученные от продажи книг и журналов. (ПШП Раяраме, 19 ноября 1968)

68-12 Что касается моей квартиры, то если финансы позволяют содержать ее без напряжения, это хорошо. Если же нет, то я не очень озабочен сохранением квартиры. Все надо делать без напряжения, потому что чрезмерное финансовое напряжение препятствует нашему прогрессу в сознании Кришны. (ПШП Брахмананде, 19 декабря 1968)

69-02 Сим уведомляю, что получил твое письмо от 30 января 1969, и рад тому, что ты работаешь полный день секретарем в хорошей фирме. Пожалуйста, постарайся сохранить эту работу. Думаю, по милости Кришны, ты должна быть счастлива. Сейчас у тебя есть какой-то доход, который необходим для семейной жизни и ты живешь с мужем, так что я очень доволен тем, что ты счастлива. Теперь я уверен, что ты сможешь пожертвовать 5000 долларов на мой книжный фонд. Насколько я понял, сейчас у тебя возникли какие-то проблемы с диктофоном. Когда ты починишь его, я снова буду присылать тебе записи. (ПШП Говинда-даси, 10 февраля 1969)

69-02 По поводу того, что департаменты не жертвуют на храм: это не очень удовлетворительное положение. Порядок пожертвований должен быть таким: неженатые должны отдавать весь свой доход храму. Женатые должны жертвовать пятьдесят процентов своего дохода. Таким должен быть принцип жертвования для членов и последователей Движения сознания Кришны. Если в этом отношении возникают проблемы, их надо обсудить на собрании правления. Если такие вещи не оговорены, тогда какой смысл в правлении попечителей? Управление местными делами должен осуществлять совет попечителей, и их решение должно быть окончательным. (ПШП Брахмананде, 17 февраля 1969)

69-07 По поводу 2000 долларов, которые ты обещаешь послать мне через три недели: прими мою самую искреннюю благодарность за это. На самом деле брахмачари должен отдавать все, что у него есть, Кришне, через духовного учителя. Духовный учитель ничего не берет лично для себя, а использует все в служении Кришне. Поэтому и принимают духовного учителя, находящего в состоянии отречения от мира. Что же касается домохозяев, то они должны жертвовать, как минимум, половину своего дохода Кришне. Тогда жизнь будет возвышенной. В конце концов, все принадлежит Кришне, и чем скорее мы возвратим все, что получили, Кришне, тем лучше. Это норма нашей жизни. (ПШП Гирирадже, 5 июля 1969)

69-07 По поводу твоего вопроса о браке: дело в том, что я санньяси и не касаюсь семейной жизни, но поскольку я хочу видеть своих учеников счастливыми, я прошу тех из них, кого беспокоит половое желание, жениться. Другой принцип состоит в том, что брахмачари должны жертвовать весь свой доход или все, что им удается собрать, Движению сознания Кришны, а женатые должны работать, зарабатывая как можно больше денег, и, по крайней мере, 50% тратить на Движение сознания Кришны. Мы не возражаем против твоей женитьбы, но лишь от тебя зависит решение, согласен ли ты трудиться изо всех сил и зарабатывать деньги для Кришны и для своей семьи. Ты не можешь жениться и не зарабатывать денег. Конечно, если ты удовлетворишься скромным доходом от проповеди Движения санкиртаны, это тоже хорошо. Я считаю, что твой духовный брат Рупануга — идеальный домохозяин, и ты должен стараться подражать ему. (ПШП Шачисуте, 5 июля 1969)

69-07 Ты пишешь также, что у тебя хорошая работа, которая дает тебе возможность развить свои навыки в столярном и плотницком деле. Работай хорошо. Это хорошая возможность. Если ты хочешь жениться, ты можешь объявить по всем центрам, что ищешь жену, и если какая-нибудь девушка согласится выйти за тебя, я возражать не буду. Это отличная идея. Но если ты женишься, тебе придется работать чтобы содержать свою семью и стараться жертвовать хотя бы половину дохода Кришне. (ПШП Ваманадеве, 12 июля 1969)

69-10 Ты умен и квалифицирован, но тебе нужно научиться быть более ответственным. Я не очень обрадовался, увидев недавно твою жену. Ты женат, ты должен нести ответственность за поддержание своей жены. Поскольку у тебя есть профессия, ты можешь работать музыкантом, но ты должен содержать ее как следует и помогать ей развиваться в сознании Кришны. (ПШП Барадрадже, 21 октября 1969)

70-02 Ты говоришь, что твоя работа — это майя, но ты должен знать, что майя — это иллюзия. Если сознания Кришны нет, это майя. Но ты работаешь только для того, чтобы помогать делу Кришны и продвигать его, поэтому это не майя. В «Бхакти-расамрита-синдху» Рупа Госвами Прабху утверждает, что истинное отречение — это способность все использовать в сознании Кришны. Отречение майявади, которые стремятся стать едиными со Всевышним, называется ложным отречением. Они отрекаются от мира лишь ради еще большего чувственного удовлетворения. Мнить себя единым со Всевышним — это высший сорт чувственного удовлетворения. Тогда как человек, занятый, на первый взгляд, разными видами материальной деятельности, целью которых, в конечном счете, является удовольствие Кришны, достиг куда большего отречения, чем майявади. Так что не забывай Кришну ни при каких обстоятельствах, и Кришна убережет тебя от всех ловушек материального существования. (ПШП Джая-Говинде, 3 февраля 1970)

70-02 Я узнал о Ваманадеве из его последнего листка новостей. У них обоих прекрасно получается, благодаря тому, что они искренни перед духовным учителем и Кришной. С самого начала я вдохновлял вас, юношей и девушек вступивших в брак и объединивших свои усилия, проповедовать сознание Кришны, и этот метод доказал свою практичность. Поэтому, когда ты тоже выйдешь за какого-нибудь хорошего преданного, ты можешь делать то же самое: открыть центр в каком-нибудь подходящем для тебя месте. Так будет распространяться наше Движение сознания Кришны. Я всегда советую семейным парам, чтобы муж нашел себе какую-то работу, но если кто-то полностью посвятил себя нашему делу и потому не может работать в миру, это тоже хорошо. Мы не заставляем людей жертвовать, а если и делаем это, то лишь ради блага самих жертвователей, потому что все средства мы используем в развитии Движения сознания Кришны. Инициированные домохозяева должны становиться брахманами, а брахман, согласно священным писаниям, имеет право собирать милостыню, чтобы затем использовать собранное в служении Господу. Юноши и девушки, которые поют на улицах, тоже подают милостыню — высшее благо для всех людей. Просить пожертвований не противозаконно для брахманов, брахмачари или санньяси, напротив, это и есть способ поддержания жизни для тех, кто не является карми. В Индии такие люди иногда ходят от двери к двери и собирают милостыню. Идея в том, чтобы человек не превращался в профессионального нищего, но ради служения Кришне такое собирание милостыни… [СТРАНИЦА УТРАЧЕНА] (ПШП Экаяни, 10 февраля 1970)

70-03 Таким образом, я хотел, чтобы ты жил со мной и писал подобные вещи, а я бы подавал тебе идеи. Но нам придется с этим несколько дней подождать, а потом я попрошу тебя полностью уволиться с твоей теперешней работы в Университете. Сейчас ты пока терпеливо работай там и заработай как можно больше денег на развитие Нового Вриндавана. Как я рекомендую всем домохозяевам, если ты будешь отдавать пятьдесят процентов дохода на дело Кришны — развитие Нового Вриндавана, и еще столько же будет собирать Киртанананда Махараджа, думаю, финансовая помощь других центров не потребуется. Вчера я спросил Гаргамуни, получил ли он из других центров какой-нибудь отклик на свою просьбу помочь деньгами, и он сказал, что никто не откликнулся. Так что я не думаю, что другие центры смогут оказать какую-то поддержку в развитии. Каждый центр должен вести свои дела независимо. (ПШП Хаягриве, 19 марта 1970)

70-04 Относительно рабочих мест для домохозяев: не надо смешивать. Если ты отдаешь все свое время санкиртане, нет необходимости работать в какой-то кармической фирме. На самом деле все наши преданные должны быть брахманами. Дело брахмана — проповедовать славу Господа, постигать суть ведического знания — сознание Кришны — и передавать это знание другим. Что же касается условий их жизни, то они могут получать пожертвования от других и брать себе столько, сколько нужно, чтобы поддерживать душу в теле, а остальное тратить на Кришну. (ПШП Джая-Говинде, 18 апреля 1970)

70-06 Надеюсь, с твоей семьей и храмом все хорошо, и ты, наверное, уже связался с оргкомитетом фестиваля Ратха-ятры. Что касается твоего предложения отказаться от своего бизнеса, чтобы полностью посвятить себя нашему делу, то я просто думаю о твоей жене и детях. Как думаешь, если ты оставишь свой бизнес, ты сможешь прокормить свою семью? Мы хотим, чтобы такие люди, как ты, всем сердцем предавались нам, но, поскольку у тебя есть жена и дети, я не решаюсь попросить тебя закрыть свое дело. Как ответственный глава семьи ты должен серьезно это обдумать. (ПШП Кширодакашайи, 29 июня 1970)

71-01 Что касается работы наших монреальских преданных на обычной работе в зимние месяцы, это не очень хорошо, но что поделаешь? Если они смогут протянуть без этой работы, пусть тогда день и ночь повторяют «Харе Кришна» дома. Для вайшнава работать на карми — не очень хорошо. (ПШП Джагадише, 16 января 1971)

71-03 Да, ты можешь жениться, при условии, что способен нести ответственность, соответствующую жизни грихастхи. Если ты женишься, тебе придется работать, чтобы обеспечивать жену и семью, и стараться тратить не меньше 50% на сознание Кришны. Брак в сознании Кришны основан не на удовлетворении чувств, а, скорее, на совместных усилиях мужа и жены, направленных на развитие духовной жизни, а также на воспитание сознающих Кришну детей. В Ведах говорится, что человек не должен принимать на себя ответственность родителя, если он не может освободить ребенка из круговорота повторяющихся рождения и смерти, болезней и старости. Итак, строй свою жизнь в служении Господу и будь счастлив. (ПШП Бабрубахуну, 4 марта 1971)

71-07 Политика распространения книг такова: только наличные. Все книги должны продаваться с оплатой наличными по факту доставки. Книги могут быть возвращены для обмена на другие книги только в течение года. Домохозяева могут продавать книги и получать 15 процентов комиссионных с чистой прибыли. Схема скидок такова: 1-2 книги — 33%, 3-24 книги — 40%; 25-99 книг — 42%, 100 книг и более — 50% (оптовая цена) (ПШП Бхагаван-дасу, 7 июля 1971)

71-07 Гораздо важнее потратить свое драгоценное время и энергию на распространение наших книг и журналов. Это настоящая проповедь. А домохозяева могут зарабатывать себе на жизнь и распространением книг. Это один из пунктов нашей новой программы распространения книг. Можешь узнать подробности у Карандхары и Рупануги. (ПШП Шри Говинде, 13 июля 1971)

71-12 По поводу твоего вопроса о семейной жизни: прежде всего, кто управляет храмом в Оклахома-Сити? Если ты президент, какой толк открывать центр, если ты не можешь ходить на храмовые программы? Кто отвечает за управление делами храма? Если ты, то или ты должен жить там, или в таком храме нет необходимости. Конечно, я не выгоню ученика, если он не ходит на все без исключения храмовые мероприятия, но людей надо вдохновлять на то, чтобы они ходили, по мере возможности. Жить вне храма и работать не запрещается, и я не рекомендовал вводить такое строгое правило, что жить за пределами храма нельзя. Но общаться с преданными лучше. С нашей стороны нет никаких возражений, если кому-то неудобно жить в храме, но если ты отвечаешь за организацию своего нового центра, я думаю, ты должен жить в обществе других преданных там, чтобы обучать их и работать с ними, распространять наши книги и журналы и посвящать развитию нашего Движения сознания Кришны все свое время. Если это по какой-то причине трудно, или есть какие-то проблемы с деньгами, ты должен посоветоваться с твоими Джи-Би-Си, чтобы изменить положение. Проповедь — наилучшее занятие для нас, а это и уличная санкиртана, и продажа книг, и лекции, и т.д. Но если по какой-то причине преданный не может этого делать, тогда я, в качестве компромисса, разрешаю им жить вне храма и работать.

Наше служение Кришне всегда добровольно, к нему нельзя принуждать. И какое бы положение в жизни человек ни занимал, он может служить Кришне в этом положении. Но вы такие квалифицированные и опытные проповедники, какая польза вам заниматься какой-то второсортной деятельностью, когда у нас столько работы для проповедника? Практически говоря, наша философия Кришны спасет весь мир в его мрачнейший час, это факт. Теперь преисполнитесь уверенности в этом факте и с полной убежденностью и вниманием помогите мне распространить это Движение, это высший вид деятельности, и вы очень скоро вернетесь домой, к Богу, будьте в этом уверены. Я не возражаю, чтобы вы поклонялись дома Божествам. (ПШП Ваманадеве и Индира-даси, 8 декабря 1971)

72-12 Ты пока испытываешь некоторые трудности, поэтому я думаю, тебе требуется упорядоченная семейная жизнь, как ты и предлагаешь. Но если у тебя нет в основе решимости достичь успеха в сознании Кришны, любое занятие и любое место, где ты служишь Кришне, в одинаковой степени станут источником беспокойства и тревоги для твоего ума. Поэтому мой совет тебе прост: загляни в себя и узнай, сильна ли в тебе решимость и вера в нашу программу сознания Кришны и усилится ли эта решимость и вера, если ты поедешь туда или сюда, будешь заниматься тем или этим. Иногда Кришна ввергает нас в большие затруднения, чтобы очистить и побудить развиваться в сознании Кришны. Преданный всегда должен рассматривать трудности именно в этом свете, он должен думать: «Кришна так добр ко мне, что создал для меня эту ситуацию, в которой я должен напрягаться изо всех сил. Таким образом Он избавляет меня от миллиардов рождений, когда мне пришлось бы терпеть воздаяние за свои грехи. А так я должен стерпеть всего лишь эти совершенно незначительные и временные страдания». Если же наша привязанность к Кришне еще не развита, если нас все еще влечет обычная семейная жизнь, с друзьями, семьей, детьми, работой и т.д., это тоже неплохо. Если человек при этом жертвует что-то из своего дохода на проповедническую деятельность и вместе с семьей приходит в храм, чтобы послушать проповедь и принять участие в киртане, постепенно он ощутит некоторое вдохновение и сможет развить привязанность к Кришне. Но это долгий и мучительный путь, а я знаю, что ты и твоя жена Шарадия достаточно умны. Поступай, как хочешь, но я был бы очень доволен, если бы ты и твоя жена полностью посвятили себя проповеднической деятельности. Это важно. Открытие фабрики, семья — все это обычные дела, на это способен каждый, любой обычный человек, но ты не обычный человек, я знаю.

Послушайся моего совета: не морочь себе голову всеми этими умственными спекуляциями, которые только все усложняют. Но если ты болен, если у тебя печеночная инфекция, тогда, конечно, дело другое. Перво-наперво ты должен вернуть себе здоровье. Для этого тебе, может быть, лучше пожить в Европе или Америке, не знаю. Но в любом случае всегда помни, что сейчас у тебя есть эта золотая возможность — человеческое тело, и ты не случайно встретил своего духовного учителя и занялся делом Кришны. Вспомни все это и постарайся воспользоваться своим разумом и энергией, чтобы извлечь благо из сложившегося положения, без промедления поднимись на уровень совершенства своей жизни. Деятельность, наиболее рекомендуемая и Кришной, и Господом Чайтаньей Махапрабху для достижения совершенства в эту эпоху, Кали-югу, это санкиртана или проповедническая миссия. Поэтому если тебе удастся сделаться первоклассным проповедником, это будет лучше всего и для тебя, и для других. Твоя жена тоже может помогать тебе в твоей важнейшей деятельности по распространению сознания Кришны. Она прекрасный художник, она очень серьезна и искренна, так что вы можете вместе посвятить свою текущую жизнь проповеди сознания Кришны. Нет лучшего занятия, чем это. Иметь детей — это не плохо, это не помешает вашим проповедническим усилиям. Однако слишком сильная привязанность к детям, дому и работе испортит данный тебе шанс быстро достичь зрелого плода сознания Кришны или самоосознания. (ПШП Вайкунтханатхе, 29 декабря 1972)

37-07 Я понял, что вы хотите жить, как грихастхи, вне храма, и что ты купил для своей семьи дом в Аргайлле, в Шотландии. Это просто замечательно. Нароттама-дас Тхакур говорит в одной из своих песен, что неважно, санньяси ты или домохозяин, нужно лишь пребывать в сознании Кришны, повторяя святое имя. Ты пишешь, что установил в своем доме алтарь, предлагаешь прасад — все это я одобряю. Однако, живя как домохозяин, ты не имеешь права выходить на улицы и проводить санкиртану или продавать наши книги ради заработка. Такую деятельность, санкиртану можно совершать с преданными нашего храма в Шотландии, но независимо ею заниматься нельзя. Если ты хочешь жить отдельно, ты должен зарабатывать на жизнь каким-нибудь бизнесом, или устроиться на работу, чтобы содержать свой дом и семью. Но зарабатывать пением на улицах тебе нельзя, это не хорошая идея для домохозяев. Например, здесь, в Бхактиведанта-Мэноре, юноши и девушки, включая домохозяев, которые живут в особых домах для семейных, каждый день идут собирать пожертвования в обмен на книги, и так мы поддерживаем этот центр. По всему миру мы поддерживаем свои центры таким образом — собирая пожертвования или продавая наши книги. Но делать это независимо от официальных центров ИСККОН нельзя, поэтому не делай этого, пожалуйста, я прошу тебя об этом. Что же касается открытия центра в Аргайлле, куда преданные могли бы приходить и где они могли бы поселиться, где могли бы проводиться регулярные киртаны для гостей, — этот проект ты можешь обсудить со Шьямасундарой, представителем Джи-Би-Си в Великобритании.

А пока что придерживайся своего решения жить как домохозяин отдельно, но сосредоточься на повторении мантры и чтении наших книг и всегда предлагай пищу Кришне, читая соответствующие молитвы. Живите мирно и счастливо, как муж и жена, и если вы будете повторять ежедневно по шестнадцать кругов, Кришна, пребывающий в наших сердцах, укажет тебе наилучший путь развития сознания Кришны. Мы никогда не должны забывать, что эта жизнь временна и может оборваться в любую минуту. Поэтому мы должны поставить перед собой цель полностью осознать Кришну и вернуться домой, к Богу в конце этой жизни. Буду рад, если ты будешь сообщать мне, как идут дела. (ПШП Ишваре, 17 июля 1973)

73-11 Ты можешь развивать свое сознание Кришны и в конторе, если будешь повторять мантру и отдавать определенный процент Мандиру. Согласно нашей философии, все плоды нашей деятельности отдаются Кришне для Его наслаждения. Неважно, какое положение мы занимаем. (ПШП Шанкаре Пайну, 15 ноября 1973)

73-12 Да, если ты сможешь приобрести какую-то сельскохозяйственную землю и выращивать на ней зерно, это будет очень хорошо. Особенно мы хотим экспортировать зерно в Индию. Однако не меняй и не разрушай существующую храмовую программу. Экономическое положение всегда тяжелое, но мы полагаемся только на Кришну. (ПШП Макханлалу, 11 декабря 1973)

74-09 Эта программа открытия ресторана не заработает. Даже не пытайся. Ты должен организовать тот новый дом. Ресторан в настоящее время нецелесообразен. Ресторан — это очень трудное дело. Субале лучше всего отправляться на Фиджи и проповедовать. Именно это, а не открытие ресторанов, подобает санньяси. Рестораны могут открывать грихастхи. Проповедь превыше всего. Субала должен отправиться туда и, действуя очень тактично, набрать людей из Австралии. Г-н Пунджа написал, что уже покупает билет и окажет помощь. Так что делайте все как надо. (ПШП Судама-дасу Госвами и Субала-дасу Госвами, 5 сентября 1974)

75-03 Что касается твоих вопросов, то главный принцип таков: столько, сколько требуется тебе и твоей семье для счастливой жизни в сознании Кришны, ты должен принимать. Не бери больше, чем в действительности необходимо. И ты должен отдавать, сколько можешь, в храм в качестве пожертвования. Никто никого не заставляет. Сколько ты любезно пожертвуешь, столько и будет принято. (ПШП Тиртханга-дасу, 14 марта 1975)

75-06 Я дал указание, что пятьдесят процентов дохода домохозяев должны быть пожертвованы храму. Если кто-то не согласен, пусть обсуждают это с Джаятиртхой. (ПШП Махаджана-дасу, 23 июня 1975)

75-07 По поводу инвестирования в новый ресторан: это роли не играет, можно и 100 000 долларов. Если прибыль будет, можешь вкладывать ее. Я хочу, чтобы все наши домохозяева были заняты в управлении такими ресторанами. (ПШП Гурукрипе Свами, 29 июля 1975)

76-01 Ты считаешь, что некоторым преданным лучше заниматься бизнесом. Я согласен. Все грихастхи, кому интересно заниматься бизнесом, пусть разворачиваются в полную силу: йат кароши йад а±н…си, йадж джухоши дад…си йат, йат тапасйаси каунтейа, тат курушва мад-арпаЈам. Пусть это будет руководящим принципом. Пусть все грихастхи, кто хочет, занимаются бизнесом совершенно независимо и самостоятельно в США, и таким образом пусть они поддерживают гурукулу. Бизнесом должны заниматься грихастхи, а не санньяси и брахмачари. Нельзя также ожидать, что санньяси и брахмачари будут поддерживать гурукулу. Родители должны нести ответственность за своих детей, иначе им не следует обзаводиться детьми. Это обязанность самих родителей. Мне не нравится мысль взимать с храмов налог. Родители сами должны платить за содержание своих детей. Не следует и от ББТ ожидать каких-то займов. Что касается ББТ, пятьдесят процентов, отведенные на строительство, обещаны индийским проектам — Бомбею, Курукшетре и Майяпуру. Прибыль от бизнеса должна идти прежде всего на поддержание гурукулы, а остальное нужно отдавать на поддержание храма. Грихастхи могут заниматься бизнесом. Лучше всего, если президентом храма будет санньяси или брахмачари.

Если грихастхи хотят заниматься распространением книг, они должны получать 5-10% комиссионных, из которых часть они должны отдавать в гурукулу. Для остальных, кто занят в важных для общества проектах, нужно находить деньги для содержания их детей в гурукуле. Пока что они получают бесплатно прасад и кров. Но иногда грихастхи готовят сами. На это мы не обязаны выделять деньги. Просто постарайся поставить приготовление прасада на такой уровень, чтобы никому не хотелось ничего другого. Еще одно: грихастх надо поощрять заниматься сельским хозяйством. В Индии деревни, подобные Вриндавану, производят достаточно гхи для собственного потребления, и у них еще остаются излишки, которые скупают торговцы и потом делают на этом прибыль. Защита коров означает хорошую пищу и хорошую торговлю. Я могу дать тебе любые советы, как все устроить, но воплощение этих идей в жизнь — дело Джи-Би-Си. (ПШП Джаятиртхе, 22 января 1976)

76-04 Я одобряю предложение о создании сельской общины в Северной Калифорнии. Такие проекты, так же, как строительство храмов, защита коров, получение молока, изготовление затем гхи, а затем открытие ресторанов «Харе Кришна» — все это хорошие программы для грихастх. (ПШП Читсукхананда-дасу, 2 апреля 1976)

76-09 Домохозяев, которые не могут продавать книги, надо вдохновлять честно трудиться в наших ресторанах. (ПШП Рамешвара-дасу, 8 сентября 1976)

77-02 Тенденция домохозяев жить за счет других, которая существует в нашем Обществе, прискорбна. Один из способов заработать денег — это продажа книг, при этом распространители должны получать зарплату или комиссионные. Но если, как ты говоришь, они не желают этим заниматься, то да, они должны пойти на какую-нибудь честную работу. В целом эту проблему можно обсудить на общем собрании Джи-Би-Си в Майяпуре. (ПШП Харикеше Свами, 1 февраля 1977)

77-04 Да, если наши домохозяева не могут распространять книги, пусть живут в сельских общинах. Они могут прясть пряжу для тканья одежды и заниматься другой подобной деятельностью. Но они должны чем-то быть заняты, а не просто сидеть без движения, поскольку лень — мать всех пороков. (ПШП Нитьянанда-дасу, 12 апреля 1977)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.