Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проповедь христианам 2 страница




69-07 Да, Киртанананда Махараджа недолюбливает Нара-Нараяну, поэтому я пока не прошу его вернуться в Новый Вриндаван. Он очень хорошо трудился на фестивале Ратха-ятры здесь, в Лос-Анджелесе. В Сан-Франциско фестиваль также имел большой успех. Я пришлю тебе попозже ксерокопии фотографий, опубликованных в местных газетах, и ты будешь рад узнать, что в этом богослужении приняло участие около 10 000 человек. Процессия растянулась почти на тринадцать километров, люди шли за колесницей на протяжение всего маршрута и непрерывно пели харе-кришна-мантру. Уникальное зрелище для этой части света. Какие-то христиане, видимо, позавидовали нам, и я получил несколько анонимок. Может быть, когда наше Движение разрастется, ортодоксальные христиане будут завидовать нашему победному маршу. Думаю, тебе следует собрать упоминания из Библии о том, что санкиртана, пение святых имен Бога, рекомендованы и в ней.

Есть книга, «Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея», в ней говорится, что Господь Иисус Христос жил в храме Джаганнатхи. Не будучи Его преданным, как Он мог там жить, как могли тамошние руководители позволить непреданному жить там? Из этой книги можно сделать вывод, что Господь Иисус Христос находился в самых тесных отношениях со священством Джаганнатха-Пури. По мере возможности, ты должен упоминать в своих работах, что наше Движение не против философии Иисуса Христа, но, напротив, находится в полном соответствии с его линией религиозности. Мы, на самом деле, не хулим никакую религию мира, мы выступаем лишь за то, чтобы люди научили любить Бога, соблюдая те принципы религии, которые им предписаны их традицией. Если человеку не посчастливилось, и он не учится любить Бога, тогда все его религиозные принципы — просто фанатизм, не имеющий никакой ценности. Мы представляем то же самое, давая практику, при помощи которой человек может быстро научиться любить Бога, и тогда его жизнь станет возвышенной. Наш метод — это система, в которой любой человек, принадлежащий к любой религиозной традиции, может присоединиться к нам и научиться любить Бога. (ПШП Хаягриве, 31 июля 1969)

69-08 Несколько времени назад я послал письмо Архиепископу Кентерберийскому, которое, как предполагалось, должен был передать ему м-р Джордж Харрисон, и я был бы рад узнать, что произошло с этим письмом. Если оно до сих пор не было вручено, то Джордж мог бы вручить его, когда будет встречаться с Архиепископом насчет церкви. На самом деле наше Движение сознания Кришны — это истинно христианское движение. Христос — это Кришна, любовь к Богу, Лицо Которого помазано тилакой. В греческом словаре есть слово «Кристос», это искаженное «Кришна», а слово Христос происходит от «Кристос». Я узнал все это из книги, которая называется «Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея». Так или иначе, любой истинный христианин найдет наше Движение добрым и совершенным. Мы хотим лишь, чтобы они сотрудничали с нами в том отношении, что предоставили бы нам возможность использовать многочисленные заброшенные ценркви в городах западных стран ради возрождения духовной жизни в этой части мира. Так что если Архиепископ милостиво позволит нам, по ходатайству м-ра Харрисона, занять церковь, это будет великим успехом нашего Движения. Пожалуйста, изо всех постарайся добиться этого. (ПШП Шьямасундаре, 31 августа 1969)

69-09 И если Архиеписком Кентерберийский отдаст нам одну, две, три, четыре или даже все брошенные церкви, я превращу их все в великолепные места поклонения для всех людей. Если они хотят, мы можем поклоняться изображению Господа Иисуса Христа, которого мы считаем сыном Божиим. Мы поклоняемся всем достойным сыновьям и слугам Бога, но мы дадим пощечину любому негодяю, который, чтобы обмануть доверчивую публику, заявляет, что легко стал Богом. (ПШП Мукунде, 2 сентября 1969)

69-10 Мы должны [по достоинству] оценивать такие общества, где есть убийцы и где есть люди, вступающие в половые отношения со своими матерями — что это за люди? В Бхагавад-гите религиозные принципы подразделяются на три категории: в гуне благости, в гуне страсти и в гуне невежества. Практически все так называемые принципы находятся в гунах страсти и невежества. Может быть, там и есть какие-то моральные законы, но без сознания Бога соблюдать эти моральные законы невозможно. В другом месте один джентльмен цитирует профессора Чарлза Смита. Название книги: «Парадокс Иисуса в Евангелиях». В этой книге автор признаёт, что не все утверждения Библи сделаны лично Иисусом. Некоторые из них вложены в уста Иисуса Христа, особенно это: «Я есмь путь, и истина, и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Этот джентльмен признаёт, что эти слова вложены в уста Иисуса, потому что таков был обычай автора Четвертого Евангелия. Такого рода наблюдения яснее ясного говорят о том, что в Евангелии есть немало высказываний, которые позже были приписаны Господу Иисусу Христу, но на самом деле принадлежат другим преданным.

Что касается нашей Бхагавад-гиты, то в ней мы не находим ничего подобного. Везде говорится: Шри Бхагаван увача, Верховная Божественная Личность сказал. И все ачарьи принимают эти слова как слова Бога. Ни один авторитетный ачарья никогда не говорил, что они были вложены в уста Кришны Вьясадевой или Саньджаей или кем-нибудь еще. Все, что я тебе тут говорю, предназначено не для широкого обсуждения, а для того, чтобы ты сам понимал, какое положение занимает каждый тип религиозных принципов. Наша позиция трансцендентна, потому что нас не слишком интересуют второстепенные моральные или аморальные принципы, хотя каждый, без исключения, преданный — первоклассный моралист. Но наш религиозный принцип, или предписанная обязанность состоит в том, чтобы научиться любить Кришну. Мы сами это делаем и учим этому других. Итак, будем тверды и непоколебимы в своих принципах, и тогда нашему Движению, без сомнения, будет сопутствовать успех. (ПШП Сатсварупе, 31 октября 1969)

69-11 По поводу Господа Иисуса Христа: мы принимаем его как шактйавеша-аватару. Господь Будда относится к той же категории. Господь Будда особо упомянут в Шримад-Бхагаватам, но вайшнавы все-таки не принимают его философии, которая считается атеистической. Подобным образом, хотя мы и считаем Господа Иисуса Христа шактйавеша-аватарой, это не означает, что мы должны принимать его философию. Однако мы неукоснительно выражаем ему всяческое почтение. Что касается таких книг, как «Евангелие эпохи Водолея» или даже «Новый Завет», мы не можем принять их как авторитетные писания, потому что кое-что в них не было произнесено самим Христом, а было дописано преданными. Например, в десяти заповедях ясно сказано: «Не убий», но какой-то епископ в Бостоне переменил на «Не убий человека». Значит, этот епископ хочет, чтобы убийство животных продолжалось. Так что не бери в голову всю эту литературу. Мы относимся к этим великим проповедникам со всем почтением, но нам не надо изучать их, кроме как с целью ссылки. Мы должны проповедовать свою философию — как полюбить Бога.

Наш метод прост. У нас тоже есть обширнейшая литература, так что нам лучше думать о своих делах, чем отвлекаться на изучение других книг. Господь Чайтанья прямо это запрещал. В конце концов, философии сознания Кришны, по меньшей мере, 120 миллионов лет. Ничто не может сравниться с нашей философией ни в древности, ни в мудрости, ни в этике, ни в науке, ни в нравственности — ни в чем. Она дает истинное видение всего и подтверждается великими могучими ачарьями. Что касается других [философских систем], они не идут ни в какое сравнение [c нашей]. Например, если Господь Иисус Христос говорил народу: «Не убий» или даже «Не убий человека», это указывает на то, что его слушатели были не слишком благочестивы. Наша философия выше всего этого. Мы предписываем своим ученикам отказаться от незаконных половых отношений, не есть мяса, не играть в азартные игры и не одурманивать себя, но все это само по себе не является конечной целью. Наша истинная цель — научиться служить Кришне и жертвовать всем ради Него. А чтобы научиться этому духовному искусству, мы располагаем огромным количеством книг.

Словом, вывод таков: вместо того, чтобы отвлекаться на чтение таких неавторитетных книг, лучше перенести свое внимание на более авторитетную, вайшнавскую литературу. Писания буддистов или христиан могу отражать слова Бога, но для нас они не всегда приемлемы. Царь устанавливает определенные правила и предписания для преступников, содержащихся в тюрьмах, но добрым гражданам, находящимся вне стен тюрьмы, эти правила не всегда подходят. Христианские и буддийские писания даны другому классу людей, и нам не нужно тратить время на изучение их доктрин. Ты должен читать наши собственные книги снова и снова, и, по мере возможности, не напрягайся и не вступай ни в какие споры. Мы не занимаемся другими религиями. Наша религия состоит в том, чтобы стать слугой слуги слуги Кришны. (ПШП Хамсадуте, 2 ноября 1969)

69-12 Я очень рад, что ты испытываешь сильные чувства к Иисусу Христу. Ты уже писал о выдающихся качествах Господа Иисуса Христа, который пожертвовал для Бога всем. Такому примеру надо следовать. Метод состоит в том, чтобы следовать примеру, а не подражать конкретным видам деятельности. Например, Господь Иисус Христос хотел проповедовать среди людей, которые практически не считали Бога Всевышним, и в результате они распяли его. В наше время положение в мире гораздо опаснее, чем было тогда, люди стали настоящими безбожниками. Итак, если ты пойдешь по стопам Господа Иисуса Христа и будешь проповедовать сознание Бога в противоположность безбожию, если ты посвятишь проповеди свою жизнь, это и будет истинным следованием Иисусу Христу. Господь Иисус Христос говорил, что он сын Бога, а Кришна открывает нам, что Он — Сам Бог, Верховный Отец всех живых существ. Поэтому если ты посвятишь свою жизнь служению Кришне, Верховному Отцу, не кажется ли тебе, что Господь Иисус будет этим доволен? Сейчас мы должны проповедовать в просвещенном обществе.

Сознание Кришны — это неисчерпаемая сокровищница философии, логики и науки, которые способны убедить людей принять сознание Бога. Если ты намерен стать серьезным последователем Господа Иисуса Христа, тебе надо воспользоваться всеми преимуществами великолепной философской базы Движения сознания Кришны и посвятить свою жизнь приведению людей в сознание Бога. Надо прогрессировать, нельзя останавливаться, не достигнув совершенства. Например, одна из заповедей гласит: «Не убий». Это значит, что нельзя быть жестоким. Принцип хороший, но в реальной жизни из-за недостатка знания даже эта заповедь толкуется и используется превратно. В Бхагавадгите описываются двадцать ступеней углубления знания, ты, наверное, читал о них в Тринадцатой главе. Ненасилие — всего лишь одна из этих двадцати ступеней. Но преданное служение Кришне настолько могущественно, что если человек занимается им, все благие качества сами собой приходят к нему. Если подойти к делу практически, то ты видишь, как отличаются наши ученики от представителей всех других религиозных групп. Мы не занимаемся незаконным сексом, что включает в себя запрещение желать чужой жены или дочери. Мы не едим мяса, и это само собой означает ненасилие. Мы не употребляем одурманивающих веществ, что означает: мы здраво мыслим и способны видеть вещи такими, как они есть.

Ты спрашиваешь, в чем разница между Иисусом Христом и Кришной. Об этом мы не раз говорили на многочисленных встречах: Кришна — Бог, а Иисус Христос — сын Бога. Поскольку нет разницы между отцом и сыном, постольку же и нет разницы между Кришной и Иисусом Христом, но все же сын никогда не равен отцу. Ты с пользой для себя прочитал множество наших книг, увеличив, таким образом, свой запас знания. Для тебя лучше всего будет посвящать свое время участию в санкиртане и чтению нашей литературы по сознанию Кришны. (ПШП Сучандре, 8 декабря 1969)

70-01 По поводу твоего вопроса: ты прав, когда пишешь, что все окружающее нас: столы, стулья, кирпичи и т.д. — первоначально исходят из звуковой вибрации. Это подтверждается и в Библии христиан, где написано: «И сказал Бог: “Да будет Творение”. И стало так». «Сказал» означает, что имела место звуковая вибрация, но эта звуковая вибрация не была материальной звуковой вибрацией, поскольку до сотворения материального неба и звука был только духовный звук. Так что на самом деле причиной материального творения является духовный звук. Материальный звук — это не то же самое, что духовный звук. Нам нужно получить духовный звук по духовному каналу, поэтому Веды называются словом «шрути». Это означает, что духовный звук должен быть воспринят ухом. И слушая ухом этот духовный звук, наше сердце духовно очищается, и мы тогда можем осознать духовное имя, духовные качества, духовные формы, духовные игры и т.д. Таков нисходящий метод. (ПШП Хамсадуте, 23 января 1970)

70-03 Относительно того, что ожидает преданных Господа Иисуса Христа: они могут достичь рая, вот и все. Какой-то планеты в материальном мире. Преданный Господа Иисуса Христа — это человек, который строго соблюдает десять заповедей. Эти заповеди, как, например, «Не убий» являются моральными наставлениями грешному человеку. Подобным образом, Господь Будда также подчеркивает: ахимса парама-дхарма, высшая религия есть ненасилие. Эти указания предназначены для грешников. Если человек не грешен, а праведен, он возвышается до райских планет — Джаналоки, Махарлоки или Тапалоки, и все они выше Сваргалоки. Человек, который очистился от греха, становится достойным духовной жизни. Из наставлений Господа Иисуса Христа мы узнаем, что упор делается на то, чтобы очистить человека от греховной жизни — «Не убий, не желай [имущества ближнего своего]» и т.д. Следовательно, можно заключить, что преданные Господа Иисуса Христа поднимаются на высшие планеты, находящиеся в материальном мире. (ПШП Бхагаван-дасу, 2 марта 1970)

70-03 Я очень рад, что ты организовал хорошую встречу на Национальной христианско-иудейской конференции. Прилагаю к этому письму копии моего обращения к народу Японии и предисловия к книге «Кришна». Они помогут тебе получить ясное представление о нашем Движении сознания Кришны. Ты всё знаешь, и все же тебе это очень поможет. Постарайся убедить слушателей в том, что различие между сообществом животных и обществом людей заключается в том, что в человеческом обществе есть, в той или иной форме, иедалы сознания Кришны или сознания Бога. Это есть религия. Религия без осознания Бога не имеет смысла, а сознание Бога означает, что мы вечно связаны с Ним. Он Отец, а каждый из нас — Его неотъемлемая частичка или сын. Он Верховный Предводитель, а мы Его подчиненные. Он Верховный Поддержатель, а мы полностью зависим от Него. Все, что у нас есть, включая тело и личность, — все — принадлежит Ему. Когда человек полностью осознаёт этот факт — он в сознании Бога. И пока живое существо не станет сознающим Бога, а это его естественное положение, оно не сможет быть счастливым. Вот что мы проповедуем. О каком сектантстве речь? Каждая религия должна иметь в перспективе именно эту цель. Но та религиозная система, которая обучает развитию сознания Бога, является первоклассной. Мы должны оценивать их не по протоколу, а по результату.

В нашем Движении сознания Кришны сознание Бога развивается очень быстро, и принять его очень легко. Но в то же время мы должны помнить, что грешник не может развить в себе сознания Кришны. Четыре оплота греховной жизни таковы: 1) незаконные половые отношения, 2) убийство животных или употребление в пищу мяса, 3) употребление одурманивающих средств любых видов и 4) азартные игры. Поэтому мы просим все религиозные органзации оградить своих членов от последствий этих четырех видов греховной деятельности и, таким образом, проложить дорогу сознанию Бога, которое сделает людей счастливыми. Это не вопрос о том, следовать той религии или этой. Это вопрос жизненной философии. Наша философия сознания Кришны практична, проста и зиждется на солидном логическом основании. Мы представляем ее беспристрастным, глубокомысленным людям всего мира, и мы уверены в том, что они увидят, насколько она возвышенна. (ПШП Субале, 15 марта 1970)

70-04 По поводу беспокоящих тебя групп так называемых «христиан» — все в порядке. Пусть себе следуют за Господом Иисусом Христом. Что касается их догматического упорства, то так думают все. Если человек не готов прогрессировать дальше, лучше избегать общения с ним. Если человек ограничен какими-то формулами, он сравнивается с животным, которое хозяин привязал на цепь, и свобода передвижения которого ограничена длиной этой цепи. Нас интересуют люди, не связанные никакими цепями. (ПШП Читсукхананде, 28 апреля 1970)

70-06 Обращаясь к твоему пятому вопросу: и в Библии, и в Коране рекомендуется постоянно быть занятым киртаном, то есть, прославлением Верховного Господа. Киртан — это прославление Господа звуком своей речи. В церквях всегда поют славу и восхваление Господу, и, естественно, там всегда проповедуют. Мусульмане на самом деле устраивают публичные киртаны. Я видел это в Индии: они проводили киртан под аккомпанемент барабана. (ПШП Сатсварупе, 4 июня 1970)

70-07 По поводу Нового Завета: мы должны просто согласиться с тем, что Новый Завет называет Бога великим и признаёт, что творение осуществилось по Его слову. Я не знаю подробностей Нового Завета, но, насколько мне известно, в нем говорится, что все творение создано Богом. Это утверждение совпадает с тем, что говорится в Ведах. В философии Веданты говорится то же самое — Верховный Брахман является причиной всего творения, поддержания и разрушения. Поэтому, коль в основе лежит утверждение, что Бог есть Всевышний, что Бог велик, я не думаю, что между нами и христианами существует какое-то различие во мнениях. Но, поскольку ведическая литература древнее и распространяется многими и многими ачарьями высшего уровня, мы можем видеть, насколько Бог велик, как именно осуществлялось творение, шаг за шагом. Таких подробностей не найти ни в каком другом писании мира.

Итак, в общем, если кто-то заявляет, что нет никого более великого, чем Бог, и никто не равен Ему, мы приветствуем такое утверждение. И если такой человек серьезен и разумен, он попытается узнать из ведической литературы, как именно Бог превосходит всех и как именно никто не равен Ему. Это знание изложено очень ясно в ведической литературе, начиная с Бхагавад-гиты. Поэтому если тебе доведется встретиться с убежденными христианами, ты можешь смиренно предложить им для размышления эти аргументы. Если же это окажется догматик и слепой фанатик, не спорь с ним, а потрать лучше время на просвещение невинных. Не пытайся разбирать в деталях Новый Завет, просто скажи, что мы согласны с тем принципом, что Бог велик. (ПШП Тошана-Кришне, 23 июня 1970)

70-07 Что Господь Иисус Христос обещает своим последователям, то с ними и будет. Я не знаю, что говорит Господь Иисус Христос. Если у них нет описания царства Божия, так мы его им дадим — чинтамани-пракара-садмасу… и т.д. (ПШП Вриндавана-Чандре, 19 июля 1970)

70-07 Пятый вопрос: если мусульмане — слуги Бога, а Господь Иисус Христос — сын Бога, то где же прервалась ученическая преемственность? В конце концов, она начинается от Самого Бога, и я не понимаю, почему ты решил, что ученической преемственности нет. Если изначальное дерево имеет ветви, побеги и листья, и они связаны с изначальным деревом, все в порядке. Нужно проверить, связана ли та или иная линия со Всевышним, вот и все. Мухаммед и Иисус Христос явились в Кали-югу, и их наставления таковы, каковы они есть, потому, что люди, к которым они обращались, не были способны понять больше, им было трудно понять даже столько. (ПШП Вриндавана-Чандре, 19 июля 1970)

70-08 Господь Иисус Христос есть шактйавеша-аватара, уполномоченное живое существо или джива. Чтобы достичь такого положения, нужно быть чистым, поэтому в этом смысле Господь Иисус Христос был чистым преданным. Конечно, милосердие не является признаком чистого преданного, но если бы он так не поступал, никто не стал бы его слушать. Поэтому Господь Иисус Христос играл роль, соответствовавшую определенным обстоятельствам. (ПШП Упендре, 4 августа 1970)

71-10 Если ты хочешь проповедовать евангелие Господа Иисуса Христа на принципах Бхагавад-гиты, ты столкнешься с немалыми расхождениями. Последователи Иисуса Христа — пусть они строго следуют принципам Библии. Заповедь «Не убий» христианские священники сейчас перетолковали по-своему. Теперь они говорят: «Не убивай людей». Это означает, что ни пытаются откреститься от преступного убийства животных. Ты не сможешь учить таких нечистоплотных последователей посланию Бхагавад-гиты.

Если ты хочешь проповедовать Библию, ты можешь рассказать им, откуда берутся неверные толкования. В Нью-Йорке есть большое издательство, в котором печатается «Сторожевая башня». Они сильно критикуют поведение христиан. Я прочитал, что один христианский священник разрешил вступить в брак двум мужчинам-гомосексуалистам. Вот что они вытворяют. Так что твои попытки проповедовать евангелие на основе Бхагавадгиты не увенчаются успехом. Если ты хочешь этим заниматься, я не могу тебе запретить, но я не могу позволить тебе делать это изнутри нашего Общества. Ты должен хорошенько понять нашу философию, соблюдать наши заповеди, и тогда ты по-настоящему сможешь редактировать наши книги и журналы. Когда я приеду в Майяпур, дай мне знать, что ты решил по поводу моего предложения, изложенного выше, и я организую твой приезд в Индию. Прежде всего, ты должен решить для себя, готов ли ты подчиниться нашим заповедям, но если ты сохраняешь независимое настроение, оно останется таким что в Нью-Йорке, что в Майяпуре. Это не принесет пользы ни тебе, ни мне. (ПШП Раяраме, 22 октября 1971)

71-12 По поводу твоего вопроса о Библии: просто отвечай: «Вы живите по Библии, а я буду жить по своей Бхагавад-гите». На колеснице Арджуны не было свастики. Капи-дхваджа означает «тот, на чьем знамени изображение Ханумана». Флаг на колеснице Арджуны был украшен изображением Ханумана. Насчет запрета на чтение об играх Кришны из Десятой Песни: этот запрет касается лишь тех, кто не знает, что представляет собой Кришна. Но ты инициирован, поэтому ты можешь читать, ведь ты знаешь, Кто такой Кришна. Например, когда Кришне было семь лет, Он поднял холм Говардхан. Непреданные ученые говорят, что это мифология, но преданный сразу поймет, что Кришна может сделать что угодно. Все же наша книга «Кришна» настолько хороша, что даже обычный человек может ее читать и извлечь из этого благо. Надеюсь, сие застанет тебя в добром здравии. (ПШП Чатурбхуджу, 29 декабря 1971)

72-08 Иногда я вспоминаю, как выступал в Портленде. Там было много христиан, и они очень хорошо принимали нас, когда мы говорили, что тоже любим Христа. Так что ты можешь проповедовать в таком духе: что мы не охотимся на людей, чтобы обратить их в свою веру, и никого не критикуем. Мы лишь настойчиво просим людей, чтобы они просто использовали сове время на то, чтобы полюбить Бога, занимаясь преданным служением Ему, будь они христиане, католики, евреи или кто-то еще. Мы интересуемся Богом и стремимся к Нему, вот и все, мы слуги Бога. Проповедуй так, очень просто, широко проводи в городе санкиртану и щедро раздавай прасад, особенно молодым людям и студентам, и тогда твой успех будет нарастать. В Амстердаме мы видели множество разочарованных молодых людей, которые настолько деградировали вследствие своего образа жизни, что даже не слушают философию. Поэтому лучше будет сосредоточиться на санкиртане, и пусть они поют с нами вместе. Если они будут петь, они неизбежно очистятся. А если кто-то немного интересуется философией, он может приобрести одну из наших книг. У нас столько больших, больших книг! Вот в таком духе продолжай с большим энтузиазмом прилагать усилия, и это очень, очень меня порадует. (ПШП Данавиру, 2 августа 1972)

72-08 Относительно твоего вопроса: Христос, Будда и другие не принадлежат к ученической преемственности, и в этом смысле они не авторитетны. Но, поскольку они наделены особой силой, мы принимаем их как авторитетных лиц. Например, Будда. Мы принимаем его как Верховную Личность Бога. Иногда они проводят такие игры, потому что им приходится это делать. Хотя на самом деле они авторитетны, иногда они играют неавторитетных лиц. Например, мы отвергаем Будду как неавторитетное лицо, но при это мы принимаем его как воплощение Бога. Мы поклоняемся Господу Шиве как вайшнаву, но как полубога мы его отвергаем. Но, по правде говоря, эти личности не авторитетны, потому что кому они нужны? Это так называемое возрождение чувства к Иисусу Христу среди молодых людей произошло именно благодаря нашему Движению сознания Кришны. Люди видят: приехали иностранцы, а у людей есть какое-то национальное чувство, и они думают: «Почему не наш Христос?» Все, что они делают, мы не одобряем. Но это не означает, что они должны прекратить свою работу, фракционность как была, так и останется. Но любой может видеть результаты. Лучше с этими людьми не разговаривать. Пусть они себе остаются буддистами и христианами, мы не собираемся их обращать. Ты просто скажи им, что если они твердо будут держаться Христа, то все у них получится. Лучше избегать этого сравнительного изучения. (ПШП Нитьянанда-дасу, 16 августа 1972)

72-09 По поводу второго вопроса: не знаю, что ты подразумеваешь, но мы считаем Иисуса Христа очень хорошим сыном Бога. Что же до его проповеди, то он проповедовал, учитывая особенности людей, к которым он обращался. Например, если он говорил: «Не убий», — это означает, что они были привычны к убийству. Можешь себе представить, что это были за люди. Различие только в способе передачи учения. Но мы считаем его сыном Бога, и проповедовал он о сознании Бога. В этом смысле мы его принимаем. Что касается его слушателей, то они совершенно точно не были возвышенными личностями, иначе как могло случиться, что они убили Иисуса Христа? Это доказывает, что они не были очень уж просвещенными людьми. (ПШП Кришна-дасу, 9 сентября 1972)

73-08 Из твоего отчета я сделал вывод, что ты полон энтузиазма. Твоя идея отпраздновать Говардхана-пуджу мне тоже понравилась. Именно так нам следует привлекать широкие массы людей. Если мы будем смело, как сейчас, проповедовать еще двадцать пять лет, все остальные религии просто исчезнут. В конце концов, что они могут предложить? В христианстве, например, все, что мы видим, это изображение Христа, как его распяли. Как людям могут понравиться подобные вещи? У них нет ни науки, ни философии, ни музыки, ни живописи, ни прасада, так что неудивительно, что люди отвергают всю эту чепуху. Я не говорю, что сам Иисус Христос — чепуха, но те, кто проповедует его имя — глупцы, потому что они не соблюдают даже самое простое из его указаний «Не убий». Я встречался со множеством христиан, и когда я спрашивал их, почему христиане на самом деле убивают, они не могли ответить на мой вопрос. Первый принцип духовной жизни это ненасилие. Они могут сказать, что в данном случае подразумевается настоящее убийство, но даже если принять во внимание этот аргумент, это означает, что общество, в котором проповедовал Христос, состояло из убийц. Что ж это были за люди? И на практике мы видим, что так оно и было, потому что они ведь убили самого Господа Иисуса Христа. С какой стороны ни посмотри, ничто в мире не может сравниться с нашим Движением пения и танца. Так что пой, танцуй, а когда устанешь — вкушай прасад, вот что на самом деле представляет собой наша солидная проповедь по всему миру. (ПШП Бхакта-дасу, 3 августа 1973)

74-06 Ваш отчет о том, как джентльмен-христианин стал пожизненным членом нашего Общества, привлекшись нашими книгами, не удивил меня. Не далее как сегодня мы выступали в семинарии в Мельбурне (Австралия), и молодые францисканские монахи слушали очень внимательно. Разговаривая с христианами, мы никогда не говорим, что наша религиозная система лучше их системы. Мы говорим о принципе любви к Богу, са ваи пумсам паро дхармо. Им нравится наше убедительное представление сознания Бога, основанное на выводах Вед — если они вообще искренние люди. Так что если вам доведется встретиться с таким джентльменом или организацией, постарайтесь оставить там наши книги и сделать их пожизненными членами. Буду рад снова получить новости от вас. (ПШП Панчадравиде и Акшаянанде Свами, 28 июня 1974)

74-08 Сим уведомляю, что получил твое письмо от 16 июля 1974, а также приложенные к нему газетные вырезки и христианскую газету «Южный крест». Статьи мне очень понравились, я рад, что христианская община так высоко оценила наше Движение. На самом деле нам не из-за чего с ними ссориться. Мы считаем Господа Иисуса Христа сыном Бога, он был великим вайшнавом. То, что он явился в другой стране вовсе не означает, что мы не должны оказывать ему почтения. Если мы будем тверды в своих принципах, которые я дал вам, постепенно священство начнет уважать нас и принимать какие-то части нашей философии. Поэтому я так подчеркиваю важность наших правил и предписаний преданности. (ПШП Амогхе, 5 августа 1974)

75-12 Свидетели Иеговы не признают факта перевоплощения, а призывают: «Пробудитесь!» Это глупость. Твое письмо мне очень понравилось. Весь мир погружен во мрак, мы несем свет, проповедуя Бхагавата-дхарму. Спасибо за то, что помогаешь мне. (ПШП Пушта-Кришне Махарадже, 2 декабря 1975)

76-01 Христианство увядает, поэтому им приходится продавать все свои церкви нам. Поскольку у них нет ясной идеи Бога, люди ими не удовлетворены. Но мы способны объяснить, что представляет собой Бог, поэтому люди все больше и больше ценят наше Движение. Теперь, по милости Кришны, у тебя есть прекрасный храм, используй его для того, чтобы смело проповедовать. Если все вы будете твердо придерживаться принципов и повторять шестнадцать кругов, духовная сила вам гарантирована, и тогда наше Общество будет исключительно быстро развиваться. (ПШП Вишвакарме, 10 января 1976)

76-09 Я могу дать вам указания и направить вас, ведь в современном мире живут миллионы христиан. Нас больше интересует то, что человек должен пробудить дремлющую в нем любовь к Богу, а не то, как именно это будет сделано. Вы вполне можете повторять имена Христа, потому что, в конце концов, он был представителем Бога. Люди гибнут из-за того, что не следуют никакой авторитетной религиозной системе. Если вы сможете возродить их сознание Бога, это будет очень хорошее служение. (ПШП Дэвиду Б. Райчетеру Хьюгсу, Основателю Всемирного религиозного центра Христа, 8 сентября 1976)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.