Атрибуты величия и красоты больше связаны с именем «Аллах». Атрибуты действия, могущества, принесения пользы и вреда, осуществление Его воли, обладание силой, управление делами творений - это все больше связано с именем «Рабб» - то есть Господь. Аллах Справедливый, кого-то возвеличивает, а кого-то унижает, и тому подобное - это больше связано с именем «аль-Малик». Также Всевышний Аллах сказал:
﴿الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى ﴾
«Милостивый вознесся на Трон». (Сура Та Ха, аят 5) А также:
«Он сотворил небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а потом вознесся на Трон. Он - Милостивый. Спрашивай об этом Ведающего». (Сура аль-Фуркан, аят 59)
Посмотри на связь творения и повеления с этими тремя именами. Как из этих имен выходит творение, повеление, награда и наказание. Посмотри, как эти имена объединяют творения и разъединяют их. Имя «ар-Рабб» общее для всех творений. Потому что Он - Господь всякой вещи, Он создал каждую вещь и Он мощен над ней. Никакая вещь не может выйти из-под его Господства. Все, кто есть на небесах и на земле - они рабы Аллаха. Поэтому все творения объединены атрибутами /рубубийа/, однако они разделены атрибутами /улюхийа/. Только счастливые поклоняются Ему Одному. Они признают, что Он - Аллах, кроме Которого нет божества достойного поклонения. Нельзя поклоняться никому, кроме Него. Нельзя уповать, надеяться, бояться, любить, обращаться, покоряться кому-то, помимо Него. Вот здесь и расходятся люди на две группы: 1 - Многобожники, которые будут в Огне. 2 - Единобожники, которые будут в Раю. Религия, шариат, приказы и запреты - это все из качеств божественности /иляхийа/. Сотворение, управление, действие - это из качеств /рубубийа/. Воздаяние, награда, Рай, Ад - это из качеств власти /мульк/. Он - Властелин Судного Дня. После этих имен Всевышний Аллах упомянул /хамд/ - хвалу. Он - Восхваляемый за Свою божественность, Восхваляемый за Свое Господство, Восхваляемый за Свою милость, Восхваляемый в Своей власти. Все виды совершенства принадлежат Ему. Каждое имя по отдельности указывает на Его совершенство и вместе они указывают на Его совершенство. Например, Всевышний Аллах сказал:
«Аллах - Знающий, Мудрый». (Сура ат-Тауба, аят 110) Само по себе богатство - это атрибут совершенства, и хвала также - атрибут совершенства. И когда они приходят вместе, они также указывают на Его совершенство. Знание - это атрибут совершенства, и мудрость - это атрибут совершенства, и два эти атрибута вместе, также указывают на совершенство. Также Аллах совмещает знание со сдержанностью, говоря:
﴿ وَاللّهُ عَلِيمٌ حَلِيمٌ ﴾
«Аллах - Знающий, Выдержанный». (Сура ан-Ниса, аят 12) Трон Всевышнего Аллаха несут четыре ангела. Двое из них говорят: «Пречист Ты, о Аллах! Хвала Тебе! Ты достоин хвалы за Твою сдержанность после Твоего знания». А другие двое говорят: «Пречист Ты, о Аллах! Хвала Тебе! Ты достоин хвалы за то, что Ты прощаешь, имея могущество». Потому что не каждый, кто имеет силу и могущество может прощать. И не каждый, кто прощает, прощает из-за того, что имеет могущество. Не каждый кто знает (о грехах человека), способен сдержаться. И не каждый сдержанный, сдерживается из-за знания. Поэтому нет ничего прекраснее, чем соединение сдержанности со знанием и прощения с могуществом, и власти со славой, и величия с милостью. Всевышний Аллах сказал:
«Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они - Твои рабы. Если же Ты простишь им, то ведь Ты - Могущественный, Мудрый». (Сура аль-Маида, аят 118) И в данном случае это лучше, чем слова: «Прощающий, Милосердный». Потому что источние Его прощения - это величие и знание. А величие - это совершенное могущество, а мудрость - это совершенное знание. Тот, кто простил, не зная о преступлении, он немогущественный, немудрый и незнающий. Однако, Он прощает на основании Своей безраздельной мощи и совершенного знания. И слова: «Прощающий, Милосердный», были бы не к месту, так как речь шла о тех, кто поклонялся Исе (мир ему). И сказать: «Прощающий, Милосердный», значит косвенно просить за них прощения. Однако они этого не заслужили. В отличии от слов Ибрахима (мир ему):
«Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам. Господи! Воистину, они ввели в заблуждение многих людей. Тот, кто последует за мной, относится ко мне. А если кто ослушается меня, то ведь Ты - Прощающий, Милосердный». (Сура Ибрахим, аят 35-36) И не скзаал он: «Могущественный, Мудрый». В данном случае уместно просить у Всевышнего Аллаха прощения. Это просьба о том, чтобы те люди отказались от ширка и устремились к таухиду, отказались от греха и устремились к покорности. Как пришло в хадисе: «О Аллах, прости моим соплеменникам, ибо, поистине, они не ведают, что творят!» Бухари, 3477
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление