Это состояние заключается в том, что человек приучает самого себя к правдивости и искренности. Имам аль-Харауи сказал: «Это приучение души к принятию правды». Имееются в виду две вещи: а)Нужно приучить душу к тому, чтобы она принимала правду. б)Нужно приучить душу к тому, чтобы она принимала истину, которую тебе преподнесли. Всевышний Аллах сказал:
«Но тот, кто явился с правдой, и тот, кто признал ее истинность, действительно являются богобоязненными». (Сура аз-Зумар, аят 33)
То есть просто правдивости недостаточно, человек обязательно должен верить и другим правдивым. Сколько правдивых людей не могут принять правду от других по причине высокомерия или зависти! Имам аль-Харауи сказал: «Приучение - это воспитание нравственности посредством знания; очищение деяний посредством искренности и полное соблюдение прав во взаимоотношениях». Человек должен исправлять свою душу посредством знания. Человек не должен совершать ни одного движения, внешнего или внутреннего, без знания. Его внешние и внутренние дела должны быть взвешены на весах шари‘ата. Также человек должен приучить себя выполнять права Аллаха и права рабов совершенным образом.
منزلة السماع
Это то, что повелел в Своей Книге. Всевышний Аллах похвалил тех, кто слушает и сообщил, что для них уготована благая весть. Всевышний Аллах сказал: «Бойтесь Аллаха и слушайте!» (Сура аль-Маида, аят 108) А также: «Слушайте и повинуйтесь». (Сура ат-Тагъабун, аят 16) А также: «А если бы они сказали: "Мы слышали и повинуемся!" и "Выслушай!" и "Присматривай за нами!" - то это было бы лучше для них и вернее». (Сура ан-Ниса, аят 46) А также: «Обрадуй же Моих рабов, которые прислушиваются к словам и следуют наилучшим из них. Это - те, которых Аллах наставил на прямой путь. Они и есть обладающие разумом». (Сура аз-Зумар, аят 17-18) А также: «Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание». (Сура аль-А‘раф, аят 204) А также: «Когда они слышат то, что было ниспослано Посланнику, ты видишь, как их глаза переполняются слезами по причине истины, которую они узнают». (Сура аль-Маида, аят 83) Если человек слышит, значит в нём есть благо, а если он не слышит, значит блага нет. Всевышний Аллах говорит: «Если бы Аллах знал, что в них есть добро, Он непременно наделил бы их слухом. Но даже если бы Он наделил их слухом, они все равно бы отвернулись с отвращением». (Сура аль-Анфаль, аят 23) Всевышний Аллах описал Своих врагов тем, что они пренебрегают слушанием. Всевышний Аллах сказал: «Неверующие сказали: "Не слушайте этот Коран, а начинайте говорить вздор (во время его чтения)"». (Сура Фуссылят, аят 26) Слушание - это посланец веры (имана) к сердцу человека. Это призывающий веры и её учитель. Сколько в Коране таких обращений! Аллах говорит: «Разве они не странствовали по земле, имея сердца, посредством которых они могли разуметь, и уши, посредством которых они могли слушать? Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди». (Сура аль-Хадж, аят 46) Слушание - это основа разума, это фундамент, на котором строится вера (иман). Это путеводитель веры, её собеседник и советник. Но проблема в том, что слушает человек, так как здесь заблудились многие люди. Среди людей есть такие, которые слушают то, что соответствует их желаниям, их душам и их страстям. Они берут из услышанного только то, что соответствует их желаниям. Другие же слушают на основании своей веры и своего разума. Для них в услышанном открывается столько полезного, сколько они готовы принять. А третьи слушают при помощи Аллаха, как сказано в хадисе аль-къудси: «Я стану Его слухом, которым он слышит и его зрением, которым он видит». Это самый высокий вид слышания и самый правильный. То, что слушает человек, делится на три вида: 1 - Человек слушает то, что любимо Аллаху и то, чем Он доволен - это то, что приказал Аллах Своим рабам, за слушание чего похвалил и слушанием чего Он доволен. 2 - Человек слушает то, что ненавидит Аллах - это то, что Аллах запретил и похвалил тех, которые оставили эти. 3 - Человек слушает то, что дозволено Аллахом - Всевышний Аллах не любит этого, но и не ненавидит. Он не хвалит человека, который слушает это, но и не порицает. Кто запрещает этот вид слушания, тот говорит об Аллахе без знания. Кто запрещает этот вид слушания, тот запрещает то, что разрешил Аллах.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление