Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Об обязательности подчинения решению Аллаха 2 страница




 

Обращение к людям с проповедями было обычаем пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Проповеди пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были двух видов:

1 ― Регулярные проповеди ― например, пятничная проповедь, или проповедь в день праздника, проповедь в день затмения, и так далее. Эти проповеди были регулярными. Например, каждую пятницу пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к людям с проповедью до совершения намаза.

2 ― Проповеди, в которых возникала нужда из-за определенных событий ― то есть, если была какая-то ситуация и требовалось обратиться к людям, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к ним с проповедью.

Например, когда-то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поручил одному человеку из племени аль-асд, которого звали ибн аль-Лютбия, заниматься сбором милостыни в племени бану сулейм. Вернувшись, тот подсчитал собранный закят и сказал: «Это — вам, а это — подарок, который сделали мне». Услышав это, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Почему же ты не остался сидеть в доме твоего отца и твоей матери, дожидаясь, пока тебе не принесут этот подарок, если ты говоришь правду?» — после чего обратился к людям с проповедью. Он воздал хвалу Аллаху, восславил Его и сказал: «А затем, поистине, я назначаю одного из вас заниматься тем делом, которое поручил мне Аллах, а потом он приходит ко мне и говорит: "Это — вам, а это — подарок, который мне преподнесли"! Почему же он не остался сидеть в доме его отца и его матери, дожидаясь, пока ему не принесут этот подарок, если он говорит правду? Клянусь Аллахом, если кто-нибудь из вас возьмёт себе хоть что-то из этого без права, в День воскресения он непременно встретит Аллаха Всевышнего, влача это на себе! Ни за что не признаю я ни одного из вас, если встретит он Аллаха Всевышнего, неся на себе ревущего верблюда, мычащую корову или блеющую овцу!» [429]

Правдив пророк, да благословит его Аллах и приветствует! Ведь, этому человеку сделали подарок из-за того, что он являлся государственным служащим, а не по причине него самого. Если бы эти люди хотели сделать подарок ему лично, то подарили бы ему этот подарок еще тогда, когда он сидел дома.

Из этого хадиса мы узнаем, каким великим грехом является взяточничество. Этот грех настолько велик, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, даже обратился к людям с проповедью, чтобы предостеречь людей от подобного. Если в народе распространится взяточничество, то народ погибнет, ибо все люди перестанут говорить правду, никто не будет судить в соответствии с истиной, никто не будет судить справедливо. Пусть Аллах убережет нас от этого!

Проклят тот, кто дал взятку, и проклят тот, кто взял её. Исключением является лишь тот случай, когда человек не может добиться своих законных прав, кроме как через взятку. В таком случае проклятие касается только того, кто взял эту взятку, но не того, кто дал. В такой ситуации человек дает взятку только для того, чтобы получить то, что ему действительно полагается, и у него нет иного выхода. В таком случае он имеет уважительную причину. Именно так сейчас происходит в многих мусульманских странах. Человек не может решить свои проблемы, не дав взятку. Многие люди берут взятки, поедая чужое имущество безо всякого права, и подвергая себя проклятию Аллаха. Просим у Аллаха избавления от этого!

Тот, кому Аллах даровал определенную должность, должен работать справедливо, должен выполнять все свои обязанности по мере возможности.

 

Также можно привести другой пример таких проповедей. Передают, что ’Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда-то Барира пришла ко мне и сказала: ″Члены семьи, которой я принадлежу, заключили со мной договор о самовыкупе за девять укий серебра сроком на девять лет при условии, что я ежегодно буду выплачивать им по одной укии, помоги же мне″. Я сказала ей: ″Если твои хозяева пожелают, чтобы я выплатила им всё сразу, а потом освободила тебя, после чего право покровительства будет принадлежать мне, я сделаю это″». Барира передала слова ’Аиши своим хозяевам, но те отказались принять её предложение и сказали, что пойдут на это только в том случае, если право покровительства останется за ними. После этого она пришла к ’Айше и рассказала ей этом. Прикрикнув на неё, ’Айша воскликнула: «Нет, клянусь Аллахом, если они выдвигают такое условие, я не сделаю этого!» — и слова ’Айшы услышал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он спросил её, о чём идёт речь, и когда она рассказала ему об этом, сказал: «Купи её и освободи, но поставь им условие, что право покровительства останется за тобой, ибо право покровительства принадлежит только тому, кто освободил раба». ’Айша так и сделала, а вечером посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям с проповедью. Он должным образом воздал Аллаху хвалу и возблагодарил Его, а потом сказал: «А затем: почему люди выдвигают такие условия, которых нет в Книге Всемогущего и Великого Аллаха? Любое условие, которого нет в Книге Всемогущего и Великого Аллаха, недействительно, ибо Книга Аллаха в наибольшей степени достойна того, чтобы следовать ей, а условие Аллаха является наиболее надёжным. Почему же среди вас находятся люди, которые говорят: "Освободи такого-то, а право покровительства останется за мной"? Право покровительства принадлежит лишь тому, кто освободил раба» [430].

 

Также другой пример проповеди, которая была дана по причине определенных событий. 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, передала, что курайшиты были озабочены делом одной женщины из рода бану махзум, которая что-то украла[431] при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время открытия Мекки.

Одни спрашивали: «Кто заступится за неё перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» — другие же говорили: «Кто осмелится заговорить с ним, кроме Усамы ибн Зейда, любимца посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» И её привели к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а потом Усама ибн Зейд обратился к нему с ходатайством за неё. Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, услышал слова Усамы, цвет его лица изменился, и он воскликнул: «Неужели ты ходатайствуешь об отмене одного из наказаний, установленных Аллахом?!» — и тогда Усама сказал ему: «Попроси для меня прощения, о посланник Аллаха». А в предвечернее время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям с проповедью. Он должным образом восславил Аллаха, после чего сказал: «А затем: живших до вас погубило лишь то, что, когда кражу совершал знатный из их числа, они не трогали его, а когда её совершал слабый, они применяли к нему установленное наказание. Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если бы кражу совершила Фатима, дочь Мухаммада, я непременно отрубил бы руку и ей!» — а потом по его велению женщине, совершившей кражу, отрубили руку[432].

В общем, из хадиса можно сделать вывод, что человек, являющийся судьей, муфтием, ученым или проповедником, должен обращаться к людям с проповедями, если случилось какое-то событие и люди нуждаются в разъяснении истины. Точно также такой человек должен делать регулярные проповеди в пятничный день, в день праздников, и так далее. Таков был путь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

«О люди, поистине, будете вы собраны к Аллаху Всевышнему босыми, нагими и необрезанными» ― люди будут собраны на одной площади. На земле уже не будет ни гор, ни долин, ни строений, ни деревьев.

В другой версии сказано: «…будете вы собраны без своего имущества». То есть, ни у кого из вас не будет денег. Человек будет абсолютно без ничего. А затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал аят: «Мы воссоздадим творения подобно тому, как начали творить их в первый раз. Так было обещано Нами. Воистину, Мы сделаем это» [433]. То есть, Аллах Всевышний воскресит творения подобно тому, как Он создал их в первый раз. Они будут выведены из земли так же, как были выведены из утроб матерей в первый раз. И они будут босыми, нагими и необрезанными.

«Так было обещано Нами» ― Аллах Всевышний обещал это, ибо среди людей есть такие, кто отрицает воскрешение. Эти люди говорят: «Нет ничего, кроме нашей жизни в этом мире. Мы умираем и живем, и мы не будем воскрешены» [434]. Но Аллах Всевышний ответил им: «Так было обещано Нами. Воистину, Мы сделаем это».

Услышав этот рассказ пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ’Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «О посланник Аллаха, неужели мужчины и женщины (будут нагими и) станут смотреть друг на друга?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Им будет слишком тяжело, чтобы думать об этом!» [435]

Положение будет слишком тяжелым, чтобы люди думали об этом, ведь, Аллах Всевышний сказал: «В тот день человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна» [436].

Даже посланники, мир им всем и благословение Аллаха, переходя мост Сырат, будут говорить: «О Аллах, спаси! О Аллах, спаси!» Ни один из людей не будет знать, спасется он или нет. Положение будет очень тяжелым.

 

«И первым из сотворённых, кого в День воскресения покроют одеждой, будет Ибрахим (мир ему и благословение Аллаха)» ― это будет его отличительной особенностью в Тот День. Он будет первым, кого покроют одеждой. Но это не указывает на то, что он абсолютно лучше всех остальных творений, и даже лучше, чем Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, лучший из пророков и посланников! Он – господин рода человеческого в День Воскресения. Никому не будет дозволено заступаться за творения в день Воскресения, пока не заступится Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всевышний сказал: «Быть может, Господь твой возведет тебя (о Мухаммад) на Достохвальное место» [437].

Но некоторым пророкам Аллах Всевышний дарует отличительные особенности, которые не дарованы другим пророкам. Например, Аллах Всевышний сказал: «О Муса! Я возвысил тебя над людьми благодаря Моему посланию и Моей беседе» [438].

А первым, кого покроют одеждой в День Воскресения, будет Ибрахим, мир ему. И не нужно спрашивать, почему именно он. О милостях Аллаха не следует спрашивать. Аллах Всевышний сказал: «Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью» [439].

Аллах Всевышний дал одним людям превосходство над другими. Некоторым даровано больше пропитания, чем другим. Некоторые более воспитаны, чем другие. Некоторым дано превосходство над другими в знании. Некоторым дана физическая сила, а некоторым ― умственные способности.

В этом хадисе указание на то, что люди будут одеты после того, как их выведут из могил босыми, нагими и необрезанными. Как их будет одевать? Аллах лучше знает об этом! Он сотворил творения, и Он покроет их одеждой, а мы не знаем, как именно это произойдет.

В этом хадисе также указание на такую вещь, как обрезание. В хадисе сказано, что люди будут воскрешены необрезанными.

Ученые разногласили по поводу того, обязательно ли делать обрезание или нет. Некоторые ученые сказали, что обрезание обязательно и для мужчин, и для женщин. Другие ученые сказали, что обрезание необязательно ни для мужчин, ни для женщин. Третьи сказали, что обрезание обязательно для мужчин, желательно для женщин. И это третье мнение самое справедливое!

Обрезание обязательно для мужчин, ибо если мужчина будет необрезанным, то под его крайней плотью будет собираться моча и грязь, что принесет ему вред. Поэтому, более правильно, что обрезание обязательно для мужчин. Что же касается женщин, то для них обрезание желательно.

 

Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что часть людей из его общины уведут налево, то есть в сторону Огня. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скажет: “О Господь, это - мои сподвижники!” То есть, он начнет заступаться перед Аллахом Всевышним за этих людей. Но ему будет сказано: “Поистине, не знаешь ты, какие новшества они ввели после тебя!”

 

«И тогда я скажу то, что (раньше) сказал праведный раб» ― пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имеет в виду ’Ису сына Марьям. Эти слова будут сказаны ’Исой, мир ему, тогда, когда Аллах Всевышний скажет ему в День Воскресения: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?» [440] Тогда ’Иса, мир ему, ответит: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты - Ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: “Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу”. Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты - Свидетель всякой вещи» [441].

Поэтому, когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скажут: “Поистине, не знаешь ты, какие новшества они ввели после тебя!” ― он ответит этими словами ’Исы: «Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты - Свидетель всякой вещи».

 

И тогда пророку, да благословит его Аллах и приветствует, скажут: “Поистине, не прекращали они отступаться с тех пор, как ты с ними расстался!” Услышав это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, скажет этим людям: «Уходите прочь! Уходите прочь!»

За этот хадис схватились рафидиты и начали говорить: «Поистине, в этом хадисе сообщается, что все сподвижники отойдут от Ислама после смерти пророка». Да убережет нас Аллах! Они считают, что даже Абу Бакр, ’Умар и ’Усман, да будет доволен ими Аллах, отошли от своей религии. Спаслись от такого обвинения лишь ’Али и семейство пророка, да будет доволен ими всеми Аллах.

Нет сомнения в том, что это ложь со стороны рафидитов! Поистине, четыре праведных халифа не отошли от Ислама по единогласному мнению мусульман. Да и все сподвижники не отошли от Ислама по единогласному мнению ученых. Лишь небольшая группа бедуинов, которые только недавно приняли Ислам, отошли от религии после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и перестали платить закят. С ними сражался праведный халиф Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, и многие из них вернулись в Ислам.

Но рафидиты по причине своего сильного бешенства и злобы по отношению к сподвижникам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, цепляются за внешний смысл этого хадиса.

Что же касается приверженцев сунны, то они говорят: «Хотя хадис и общий, но указывает он на конкретных людей, и это часто встречается в арабском языке». В хадисе сказано: «… это - мои сподвижники», но под этим не имеются в виду все сподвижники, а имеются в виду именно те люди, которые отошли от Ислама после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Общеизвестно, что праведные халифы и почти все остальные сподвижники не отошли от Ислама по единогласному мнению мусульман. Если бы мы допустили подобные мысли, то не было бы доверия к шариату. Поэтому тот, кто порочит сподвижников, автоматически порочит и шариат Аллаха, и посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Господа миров.

Люди, порочащие сподвижников, впадают одновременно в четыре тяжелейших греха: они порочат сподвижников, порочат шариат, порочат пророка, да благословит его Аллах и приветствует, порочат Господа миров. Поистине, они – люди, которые не соображают! Аллах Всевышний сказал: «Они глухи, немы и слепы. Они ничего не разумеют» [442].

Эти люди порочат шариат Аллаха, ибо шариат Аллаха передали нам именно сподвижники. Если они стали неверующими, а шариат пришел именно через них, то мы не можем принять этот шариат. Ведь, то, что передают неверующие, не принимается. Не принимается даже то, что передают нечестивцы из числа мусульман. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то проверьте» [443].

Также эти люди порочат посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Если сподвижники являлись неверующими, то это упрек в адрес посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь, человек находится на религии своих товарищей. И обычно люди порицают каждого человека, который водит дружбу со скверными людьми. Например, люди говорят: «В таком-то нет добра, ибо его товарищи – такой-то и такой-то, а они очень плохие люди». Поэтому, тот, кто порочит сподвижников, одновременно порочит и того, чьими сподвижниками они были.

Также эти люди явно порочат Господа миров! Неужели Господь миров даровал самое лучшее Своё послание человеку, у которого такие скверные спутники?! Неужели Господь миров даровал таких скверных сподвижников лучшему из посланников?!

Поэтому, мы убеждены, что это – великая клевета в адрес сподвижников, да будет доволен ими Аллах! Это – ненависть рафидитов к Аллаху, Его посланнику и Его шариату.

Нет сомнения в том, что мы любим всех сподвижников, да будет доволен ими Аллах, любим верующих из числа семейства пророка, да благословит его Аллах и приветствует. У верующих из семейства пророка, да благословит его Аллах и приветствует, есть два достоинства: достоинство веры и достоинство родства с пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

 

166 ― Сообщается, что Абу Са’ид ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил нам метать камешки и сказал: “Поистине, так не убьёшь дичи и не поразишь врага, но можно выбить (другому) глаз или сломать зуб”» [444].

В другой версии этого хадиса сообщается следующее: «Когда один родственник ибн Мугъаффаля принялся метать камешки, он запретил ему это и сказал: “Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил делать это и сказал: ″Поистине, так не убить дичь″ ”. Однако (этот человек) снова принялся за своё и тогда ибн Мугъаффаль сказал: “Я говорю тебе, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил это, а потом ты снова начинаешь метать! Никогда больше я не заговорю с тобой!”» [445]

 

То есть, ’Абдуллах ибн Мугъаффаль перестал разговаривать с этим родственником. Это подобно тому, как поступил ’Абдуллах ибн ’Умар с одним из своих сыновей. Однажды, ибн ’Умар сообщил одному из своих сыновей, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети». И тогда его сын Биляль сказал: «Клянусь Аллахом, мы будем им это запрещать!» Ведь, женщины изменились со времен жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, да и мужчины стали другими. Поэтому, он сказал: «Клянусь Аллахом, мы будем им это запрещать!» ’Абдуллах ибн ’Умар, услышав это, повернулся к нему и стал его ругать очень сильно, а затем сказал: «Я рассказываю тебе от посланника Аллаха, а ты говоришь: ″Клянусь Аллахом, мы будем им это запрещать!″?!» [446]

Затем ’Абдуллах ибн ’Умар не общался с ним до самой смерти. Это указывает на то, как возвеличивали следование сунне праведные предшественники!

И ’Абдуллах ибн Мугъаффаль также поклялся, что не будет разговаривать со своим родственником, так как тот продолжил метать камешки после того, как узнал о запрете пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И точно также каждый верующий человек обязан возвеличивать сунну пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Кто-то может спросить: «А почему они не разговаривали с ними до самой смерти, хотя пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил порывать отношения с мусульманином больше, чем на три дня?»

Эти два сподвижника сделали так в качестве наказания. А вообще, в основе, если верующий совершил грех и покаялся, то ему прощается то, что было до покаяния. Даже неверующим будет прощено, если они покаются. Аллах Всевышний сказал: «Скажи неверующим, что если они прекратят, то им будет прощено то, что было в прошлом» [447].

Но эти два сподвижника, да будет доволен ими Аллах, решили таким образом наказать тех, кто противоречит сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, либо словом, либо действием. Они решили наказать их, даже если те совершили подобное, посчитав это верным. Ведь, Биляль сын ’Абдуллаха ибн ’Умара не хотел противиться сунне, а просто посчитал, что так будет лучше. Но в любом случае человеку не следует так возражать словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он, например, мог сказать помягче: «Быть может, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил женщинам посещать мечети в его времена, когда намерения людей еще были чистыми, а деяния правильными. Но сейчас положение изменилось…», и так далее.

Поэтому, даже ’Айша, да будет доволен ею Аллах, говорила: «Если бы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что делают женщины после его смерти, то непременно запретил бы им посещать мечети так же, как сыны Исраиля запретили посещать храмы своим женщинам».

Но родственник ’Абдуллаха ибн Мугъаффаля и сын ’Абдуллаха ибн ’Умара явно возразили словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а это запрещено.

 

167 ― Сообщается, что ‘Абис ибн Раби’а сказал: «Я видел, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб целовал Черный камень, говоря: “Поистине, знаю я, что ты - (только) камень, не приносящий ни пользы, ни вреда, и если бы не видел я, как целовал тебя посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то и я не стал бы целовать тебя!”» [448]

 

’Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, совершал обход (тауаф) вокруг Каабы и поцеловал Черный камень, который установлен в одном из углов Каабы.

Аллах Всевышний узаконил Своим рабам целование этого камня, чтобы они показали свое смирение перед Ним. Именно поэтому, ’Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, знаю я, что ты - (только) камень, не приносящий ни пользы, ни вреда». Правду сказал ’Умар, да будет доволен им Аллах! Поистине, камни не могут нанести вред или принести пользу. Польза только в Руках Аллаха. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает и от Кого нет защиты, если только вы знаете?" Они скажут: "Аллах"» [449].

’Умар, да будет доволен им Аллах, объяснил, что целование камня – это всего лишь следование за сунной пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: «Если бы не видел я, как целовал тебя посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то и я не стал бы целовать тебя!» То есть: я делаю это только из-за следования сунне, я не надеюсь получить от тебя пользу и не боюсь, что ты принесешь мне вред.

Поэтому, неразрешено целовать ничего из Каабы, кроме этого Черного камня. Например, проходя мимо Йеменского угла Каабы, мы его просто касаемся, но не целуем. Но, проходя мимо Черного камня, лучше всего коснутся его правой рукой и поцеловать. Если же нет возможности поцеловать, то можно просто коснуться рукой.

Что касается Йеменского угла Каабы, то его нужно касаться правой рукой. Хотя, мы видим некоторых невежественных людей, которые не обращают на это внимания и касаются Каабы левой рукой. А, ведь, левая рука, как говорят ученые, применяется для очищения от нечистот, и тому подобных дел. Если же ты хочешь возвеличить знамения Аллаха, то нельзя делать этого левой рукой.

Что же касается остальных двух углов Каабы: угла со стороны Шама и угла со стороны Ирака, ― их не целуют и не прикасаются к ним рукой. Это по той причине, что эти два угла не были построены на фундаменте Ибрахима, мир ему. Ведь, когда курайшиты захотели перестроить Каабу, они сказали: ″Нужно строить Каабу только на деньги, заработанные благим путем. Нельзя, например, использовать деньги от ростовщичества″. Посмотри же, как Аллах возвеличил Свой дом даже через неверующих! Они собрали для данного дела только благое имущество, но его не хватило для того, чтобы построить Каабу на фундаменте Ибрахима, мир ему. Затем они решили сделать Каабу поменьше и начали думать, с какой стороны её сократить. Решили сократить с северной стороны, так как с южной стороны расположен Черный камень. Поэтому, получилось так, что эти два угла не стоят на фундаменте Ибрахима, мир ему. Именно поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не целовал эти углы и не касался их рукой.

Однажды, Му’ауия, да будет доволен им Аллах, совершал обход вокруг Каабы вместе с ’Абдуллахом ибн ’Аббасом, да будет доволен Аллах им и его отцом. Му’ауия, да будет доволен им Аллах, коснулся рукой всех четырех углов. Увидев это, ’Абдуллах ибн ’Аббас сказал ему: ″Зачем ты коснулся двух северных углов, а, ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не касался никаких других углов, кроме Йеменского угла и Черного камня?″ Му’ауия ответил: ″Я не хочу оставлять какую-то часть этого Дома забытой″. То есть: я хочу почтить и возвеличить всю Каабу. ’Абдуллах ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, который более лучше знал религию, ответил: «″В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас″ [450]. Я не видел, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, касался чего-либо, кроме двух южных углов». ’Абдуллах ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, имеет в виду Черный камень и Йеменский угол. Тогда Му’ауия ответил: ″Ты говоришь правду!″, и последовал слову ибн ’Аббаса[451].

В этом хадисе от ’Умара, да будет доволен им Аллах, содержится указание на невежество тех людей, которых мы сегодня видим, когда они встают возле Йеменского угла и начинают обтирать его своими руками, потом начинают обтирать об этот угол детей, желая получить от этого угла благодать (баракат). Потом, если смогут пробраться к Черному камню, начинают обтираться об него, обтирать об него своих детей. Нет сомнения в том, что это является нововведением, или даже малым многобожием, ибо эти люди сделали причиной то, что не сделал причиной Аллах Всевышний.

Правило гласит: ″Если человек сделает какую-то вещь причиной для достижения чего-то без дозволения на то Аллаха, то этот человек станет нововведенцем″.

Поэтому, видя таких людей, мы обязательно должны говорить им: ″Не делайте так! Это не узаконено в шариате, это - нововведение″, чтобы люди не подумали, что камни могут принести пользу или причинить вред, ибо затем люди начнут связывать с камнями свои сердца и впадут в нечто более страшное, чем то, что делают сейчас.

Повелитель правоверных ’Умар, да будет доволен им Аллах, разъяснил, что он целует камень только по причине следования за сунной. Поистине, он знал, что камень не может принести пользу или причинить вред.

В этом указание на то, что поклонение будет совершенным только тогда, когда человек начнет подчиняться Аллаху, вне зависимости от того, знает он причину шариатского приказа, или не знает. Верующий, услышав шариатский приказ, должен сказать: ″Слушаю и повинуюсь!″

Поэтому Аллах Всевышний говорит: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение» [452].

Однажды, ’Айше, да будет доволен ею Аллах, задали вопрос: «Почему женщины, у которых бывают месячные, возмещают пропущенные дни поста, но не возмещают пропущенные молитвы?» На что она ответила: «С нами тоже бывало это, однако нам велели возмещать пропущенные дни поста и не велели возмещать молитвы» [453]. То есть: задача верующего – делать то, что приказано в шариате, вне зависимости от того, знает он мудрость приказа или не знает. Это и есть истина!

 

نسأل الله أن يرزقنا وإياكم اتباع سنة النبي صلى الله عليه وسلم ، وأن يتوفانا عليها ، وأن يحشرنا في زمرته ، إنه جواد كريم




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.