Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Об обязательности подчинения решению Аллаха 1 страница




Правитель приказывает нам совершить то, что не является ни приказанным в шариате, ни запрещенным в нем. В этом случае мы обязаны ему подчиниться, ибо Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас»[407].

 

«Поистине, тот (из вас), кто проживёт (достаточно долго), увидит много разногласий…» ― речь идет о разногласиях в вопросах власти, разногласиях во мнениях, разногласиях в делах, разногласиях среди людей в общем. Эти разногласия действительно случились! Поистине, сподвижники еще были живы, но уже начались великие смуты: убийство ’Усмана, да будет доволен им Аллах, убийство ’Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах. До них убили и ’Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. Произошло еще много смут, известных из книг по истории.

Наша обязанность заключается в том, чтобы мы не входили в эти смуты, не входили в то, что произошло между сподвижниками. ’Умар ибн ’Абд уль-’Азиз, да помилует его Аллах, сказал: ″Наши мечи очищены от крови, которая пролилась между ними, поэтому мы обязательно должны очистить и наши языки″. Правдив был он, да будет доволен им Аллах! Какая польза в том, что мы сейчас начнем копаться в разногласиях между ’Али ибн Аби Талибом и ’Айшей, между ’Али ибн Аби Талибом и Му’ауией (да будет доволен Аллах ими всеми)?! Если мы начнем копаться в этом, то это не прибавит нам ничего, кроме заблуждения. В наших сердцах может поселиться ненависть к некоторым сподвижникам, а других мы наоборот можем начать излишне превозносить. Например, рафидиты начали излишне превозносить семейство пророка, да благословит его Аллах и приветствует, думая, что проявляют свою любовь к ним. Но клянусь Аллахом Всемогущим семейство пророка, да благословит его Аллах и приветствует, непричастно к их излишнему возвеличиванию.

Первым, кто отрекся от рафидитов, был сам ’Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах. В то время появились последователи ’Абдуллаха ибн Саба, а он был первым, кто привнес рафидизм в эту общину. Этот человек был иудеем, но сделал вид, что принял Ислам, дабы разрушить его изнутри. Точно также когда-то Павел принял религию христиан, чтобы испортить ее изнутри. Этот ’Абдуллах ибн Саба начал демонстрировать свою любовь к семейству пророка, да благословит его Аллах и приветствует, начал показывать, будто бы он защищает их и защищает ’Али ибн Аби Талиба. Дошло до того, что они пришли к ’Али ибн Аби Талибу и сказали: ″Ты – Аллах″. Но ’Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, велел раскопать рвы и разжечь в них костры, а затем сжег в них всех последователей этого человека. Поистине, грех их был очень великим! Некоторые рассказывали, что самому ’Абдуллаху ибн Сабе удалось сбежать в Египет.

Когда об этом узнал ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, он сказал: «Поистине, ’Али ибн Аби Талиб был прав, что убил их, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″Убейте того, кто изменил свою религию″ [408]. А эти люди изменили свою религию, но будь я на его место, то я не сжег бы их, а казнил иначе, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″Не наказывайте наказанием Аллаха″ [409]». Эти слова дошли до ’Али ибн Аби Талиба, и он сказал: «Не промолчал ибн ’Аббас об ошибках», будто бы признав то, что ’Абдуллах ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, был прав в этом вопросе.

Путь (мазхаб) приверженцев сунны заключается в том, что мы молчим относительно того, что произошло между сподвижниками. Каждый из сподвижников делал ″иджтихад″, и поэтому тот из них, кто оказался прав, получит две награды, а тот, кто ошибся – одну. Этот народ уже миновал. Они получат то, что они заслужили, а вы получите то, что вы заслужили, и вы не будете спрошены о том, что они совершали. У нас не должно быть ненависти ни к одному из них, мы обязаны любить всех сподвижников. Мы говорим: "Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты - Сострадательный, Милосердный".

 

Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побудил нас придерживаться сунны во время разногласий.

«…поэтому вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём, схватитесь за нее своими коренными зубами…» ― посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел нам придерживаться его сунны во время таких разногласий.

Сунна пророка, да благословит его Аллах и приветствует ― это путь, по которому он шел, его вероубеждение, его нравственные качества, его деяния, его поклонение, и так далее. Мы обязаны придерживаться сунны и сделать её судьей меж нами. Аллах Всевышний сказал: «Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» [410].

Сунна пророка, да благословит его Аллах и приветствует ― это путь к спасению для того, кого Аллах пожелает спасти от разногласий и нововведений. Сунна, хвала Аллаху, существует в книгах обладателей знания, которые собирали её. Например, книга ″ас-Сахих″ имама аль-Бухари, книга ″ас-Сахих″ имама Муслима, и многие-многие сборники хадисов.

 

«…моей сунны и сунны праведных халифов…» ― халифы – это его преемники в знании, в деяниях, в призыве и в политике. Во главе их стоят четыре праведных халифа: Абу Бакр, ’Умар, ’Усман и ’Али, да будет доволен Аллах ими всеми. Пусть Аллах соберет нам с ними в Садах блаженства! Нам приказано следовать по их пути, но следует знать, что их сунна следует за сунной пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Если сунна халифа противоречит сунне Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то мы отдаем предпочтение сунне Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Я говорю это по той причине, что между двумя требующими знание произошло разногласие относительно молитвы тарауих. Один из них говорил, что по сунне эту молитву надо совершать в 23 ракаата, а другой сказал, что по сунне эту молитву надо совершать в 13 или 11 ракаатов. Первый сказал второму: ″Это сунна халифа ’Умара ибн аль-Хаттаба, ибо он совершал таравих в 23 ракаата″. На что второй ответил: ″Даже если это достоверно от ’Умара, сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, все равно отдается предпочтение″.

И это при том, что имам Малик в ″аль-Муватта″ передает с более достоверным иснадом, что ’Умар приказал Тамиму ад-Дари и ’Убею ибн Ка’бу совершать с людьми 11 ракаатов, а не 23. Это то, что достоверно передается от него.

Но, как бы ни было, нельзя противопоставлять сунну пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мнению кого-то из людей, даже если этот человек будет халифом. Ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах и им его отцом, говорил: «Боюсь, что вот-вот падут на вас камни с небес! Я говорю: “Сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)...”, вы же говорите: “А Абу Бакр и ‘Умар сказали (иначе)..."».

 

«…схватитесь за нее своими коренными зубами…» ― эти слова указывают на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел нам придерживаться своей сунны и сунны праведных халифов самым строгим образом.

 

«…и полностью избегайте новшеств…» ― имеются в виду новшества в религии Аллаха. Ведь, основа в том, что касается религии, ― все запрещено, кроме тех дел, которые разрешены шариатскими доказательствами.

Именно поэтому, Аллах Всевышний порицает тех, кто делает какие-то вещи дозволенными или запретными, следуя за своими страстями. Он говорит: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это - дозволено, а то - запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха» [411].

Также Аллах Всевышний порицает тех, кто узаконил в религии то, что не дозволил Аллах. Он говорит: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» [412]

А также: «Скажи: "Что вы скажете об уделе, который ниспослал вам Аллах и часть которого вы объявили запретной, а часть - дозволенной?" Скажи: "Аллах позволил вам это или же вы возводите навет на Аллаха?"» [413]

Что же касается новшеств в нашей повседневной жизни, то мы их не порицаем до тех пор, пока шариатский текст не укажет на их запрещенность. Например, машины, танки, и тому подобные вещи дозволены. Мы не говорим, что это – новшество, поэтому нельзя его использовать. Ведь, основа в бытовых вещах – это дозволенность!

 

«…ибо каждое нововведение есть заблуждение!» ― поистине, каждое нововведение в религии Аллаха является заблуждением, даже если тот, кто его придумал, видит в нем благо. Заблуждение не добавит тебе ничего, кроме отдаления от Аллаха.

 

158 ― Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Однажды, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Все (члены) моей общины войдут в рай, кроме тех, кто откажется”. (Люди) спросили: “ О посланник Аллаха, а кто откажется?” Он сказал: “Кто будет повиноваться мне, тот войдёт в рай, а кто ослушается меня, тот откажется”» [414].

 

159 ― Абу Муслим (говорят также, что его кунья - Абу Ийас) Саляма ибн ‘Амр ибн аль-Аква’ передал, что как-то раз один человек стал есть левой рукой в присутствии посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и он сказал ему: “Ешь правой!” Тот сказал: “Я не могу”, - и тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Да не сможешь ты! Ничто не мешает ему [415], кроме гордости!”, - и больше он уже не смог поднести ко рту (левую руку) [416].

 

160 ― Сообщается, что Абу ‘Абдуллах ан-Ну’ман ибн Башир сказал: — Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вы непременно должны выравнивать свои ряды, иначе Аллах обязательно изменит ваши лица» [417].

В той версии (этого хадиса, которую приводит) Муслим (сообщается, что ан-Ну’ман сказал): «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда выравнивал наши ряды так тщательно, будто собирался проверять по ним прямоту стрел, и он делал это до тех пор, пока не убеждался, что мы поняли, чего он (от нас добивается). Однажды, он вышел к людям, встал (на своё место) и уже был готов сказать: “Аллах велик” /Аллаху акбар/, - но, увидев, что грудь одного из присутствовавших выдаётся вперёд, сказал: “Рабы Аллаха, вы непременно должны выравнивать свои ряды, иначе Аллах обязательно изменит ваши лица”».

 

Ученые разногласили относительно того, что значат слова «…иначе Аллах обязательно изменит ваши лица».

Некоторые ученые сказали, что имеется в виду то, что Аллах Всевышний повернет их лица назад, то есть лица людей будут со стороны спины. Ведь, Аллах над всякой вещью мощен! Например, Аллах Всевышний превратил некоторых людей в обезьян. Он сказал им: ″Будьте обезьянами″, и они действительно ими стали. Аллах Всевышний может сделать так, что лицо на шее человека будет со стороны спины. Это – физическое наказание!

Другие же сказали, что здесь имеется в виду духовное разобщение мусульман. Если сердца мусульман будут едины, то это даст им огромное благо. Если сердца мусульман будут разобщены, то община будет пребывать в расколе.

Более правильное мнение заключается в том, что в хадисе имеется в виду разобщение сердец, так как в некоторых других версиях сказано: «…иначе Аллах разобщит ваши сердца».

В этом хадисе указание на обязательность выравнивания рядов. Люди, стоящие позади имама, обязаны выравнивать свои ряды. Если они не будут выравнивать свои ряды, то подвергнут свои души наказанию Аллаха. Пусть Аллах убережет нас от этого!

Имамы обязаны следить за рядами. Если они увидят в рядах какую-то кривизну, то пусть обратят внимание людей на это. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, иногда ходил между рядами, и выравнивал их своей благородной рукой от начала до конца. Во времена праведных халифов молящихся стало уже много, и ’Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, назначил человека, чтобы тот выравнивал ряды перед намазом. Когда этот человек приходил к ’Умару и сообщал, что ряды уже выровнены, намаз начинался. То же самое было и во времена ’Усмана, да будет доволен им Аллах. Всё это указывает на заботу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и праведных халифов о прямоте рядов.

Но, к сожалению, в наше время мы видим, как люди, стоящие за имамом, даже не обращают внимания на выравнивание рядов. Кто-то стоит впереди, кто-то позади, и никого это не заботит.

Некоторые люди спрашивают: ″Если молятся всего лишь два человека, то имам должен выйти чуть вперед или оба должны стоять на одном уровне?″

Они должны стоять на одном уровне, ибо если намаз совершают всего лишь два человека, то ряд будет только один.

В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим сообщается, что ан-Ну’ман сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда выравнивал наши ряды так тщательно, будто собирался проверять по ним прямоту стрел, и он делал это до тех пор, пока не убеждался, что мы поняли, чего он (от нас добивается). Однажды, он вышел к людям, встал (на своё место) и уже был готов сказать: “Аллах велик” /Аллаху акбар/, - но, увидев, что грудь одного из присутствовавших выдаётся вперёд, сказал: “Рабы Аллаха, вы непременно должны выравнивать свои ряды, иначе Аллах обязательно изменит ваши лица”».

В этом указание на то, что необходимо выравнивать ряды во время намаза, и строгая угроза в адрес тех, кто выходит из общего ряда вперед или назад. Поэтому мы должны разъяснять этот вопрос имамам в мечетях, а также тем, кто стоит позади этих имамов в намазе, чтобы они начали обращать на этот приказ внимание и стали заботиться о прямоте рядов.

 

161 ― Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды ночью в Медине сгорел дом вместе с жившими в нём людьми, и когда пророку (мир ему и благословение Аллаха) сообщили об этом, он сказал: “Поистине, этот огонь - враг вам, и поэтому когда будете ложиться спать, гасите его, (чтобы уберечь) себя”» [418].

 

Автор упомянул этот хадис в главе о следовании сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Этот огонь, созданный Аллахом Всевышним, является Его милостью рабам. Аллах Всевышний сказал: «Видели ли вы огонь, который вы высекаете? Вы ли создаете деревья для него или Мы создаем? Мы сделали его напоминанием (об Аде) и предметом пользования для путников» [419].

Земной огонь – это напоминание, благодаря которому человек вспоминает об Аде. Поистине, этот земной огонь всего лишь одна шестидесятая часть Адского пламени. Самый сильный огонь в мирской жизни – это всего лишь одна шестидесятая часть Адского пламени. Пусть Аллах убережет меня и вас от этого Огня!

Аллах Всевышний сделал огонь напоминанием. Поэтому некоторые из саляфов, когда у них возникало желание совершить грех, шли к огню и клали в него свои пальцы, чтобы напомнить своей душе об Адском пламени. И так душа не осмеливалась на совершение греха, который мог стать причиной вхождения в Ад.

«…и предметом пользования для путников» ― чтобы они грелись возле него зимой во время пути, подогревали воду, готовили пищу. В этом заключена польза! Но при этом огонь может принести и вред. Поэтому в этом хадисе сказано: «Поистине, этот огонь - враг вам». Огонь будет врагом человека, если человек не умеет им правильно пользоваться. Огонь станет врагом, если человек относится к нему небрежно или преступает границы, например, разжигает его вблизи от быстровоспламеняющихся вещей (бензин, газ, и так далее).

В этом хадисе указание на то, что человек должен принимать меры предосторожности, когда дело касается тех вещей, вреда которых он опасается. Поэтому человеку приказано гасить огонь перед отходом ко сну и нельзя относиться к этому легкомысленно.

Также человек должен выключать на ночь газ, который используется в наше время, так как газ может незаметно распространиться по комнате и смешаться с воздухом, и либо человек отравится во сне, либо начнется пожар и жилье сгорит.

Также к этому относятся и электроприборы. Человек также должен быть осторожным и постоянно их осматривать. Проведением электропроводки должен заниматься только специалист, чтобы избежать ошибок, которые могут привести к пожару.

Следовательно, человек должен остерегаться всего, что может нанести ему вред. И если человек должен остерегаться земного огня, то тем более он должен остерегаться всего того, что может стать причиной попадания в Огонь в Последней жизни.

 

 

162 ― Передается от Абу Мусы, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям), подобны выпавшему на землю дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) её была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил её на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям» [420].

 

«Поистине, руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям), подобны выпавшему на землю дождю» ― получается, что земля делится на три вида:

1 ― Плодородная земля ― она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы, и люди смогли получить пользу.

2 ― Плотная земля ― она задержала на себе воду, и Аллах обратил её на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения.

3 ― Солончак ― земля, которая поглотила воду, но на ней ничего не выросло.

И точно также люди делятся в зависимости от своего отношению к тому, с чем Аллах послал пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

1 ― Есть люди, которые понимают религию Аллаха, изучают её и обучают других. Такие люди сами получают пользу посредством знания, и еще приносят эту пользу другим. Эти люди подобны земле, на которой выросли всякие растения и травы, приносящие пользу людям.

2 ― Есть люди, которые несут знание, но не понимают его. То есть, эти люди просто передают хадисы, но не имеют понимания в религии[421]. Эти люди подобны земле, задержала на себе воду, и Аллах обратил её на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения, хотя на самой земле ничего не выросло.

3 ― Есть люди, которые даже не поднимают головы, чтобы взглянуть на то, что с чем пришел пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Они отворачиваются от этого, их не интересует знание. Эти люди сами не получили пользу и не принесли её другим. Они подобны земле, которая поглотила воду, но на ней ничего не выросло.

В этом хадисе указание на то, что самыми лучшими из людей являются те, кому дано понимание религии Аллаха и знание сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Такие люди обладают знанием и пониманием религии и приносят пользу другим.

После них идут передатчики хадисов, которые имеют знание, но не понимают его, а просто передают его следующим поколениям.

Что же касается третьей группы, то в них нет блага. До них дошло знание от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но они даже не подняли своих голов, не получили никакой пользы, и не обучали людей.

В этом хадисе указание на то, как прекрасно посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обучал своих сподвижников. В этом хадисе он привел наглядный пример, чтобы людям было легче представить. Бывает так, что многие люди не понимают какой-то вопрос, но если ты приведешь им наглядный пример, то они сразу же поймут и извлекут пользу. Поэтому Аллах Всевышний сказал: «Мы уже привели людям в этом Коране любые притчи» [422]. То есть, притчи приводятся и в Коране, ибо приведение примеров – это наилучший способ обучения людей.

 

 

163 ― Передается от Джабира, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал людям: «Я и вы подобны человеку, который развёл огонь, куда стали попадать кузнечики и мотыльки, и который пытается отгонять их от этого огня. И я держусь за ваши пояса, (удерживая вас) от огня, а вы вырываетесь у меня из рук» [423].

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пожелал привести пример, который разъяснил бы его положение по отношению к общине мусульман. Он сказал, что его положение, подобно положению мужчины, который находится в пустыне и развел огонь, и тогда кузнечики и мотыльки начали попадать в этот огонь. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И я держусь за ваши пояса, (удерживая вас) от огня, а вы вырываетесь у меня из рук».

В этом хадисе указание на сильное стремление пророка, да благословит его Аллах и приветствует, желающего защитить свою общину от Огня. Он как будто бы держится за наши пояса, удерживая нас от Огня, но люди вырываются у него из рук.

Человеку следует добровольно подчиняться сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Поистине, он только и делал, что указывал нам на благо и оберегал нас от зла. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был таким, как описал его Аллах Всевышний: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим» [424].

Человек обязательно должен следовать за сунной пророка, да благословит его Аллах и приветствует, подчиняться всем его приказам, и сторониться всего того, что он запретил. Ты должен быть убежден, что нет пути к спасению, кроме следования за ним.

В этом хадисе указание на великое право пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на свою общину. Он всегда прилагал все силы, чтобы удержать нас от того, что несет вред нашей религии и мирской жизни, подобно человеку, который разжег огонь и отгоняет от него кузнечиков и мотыльков, хотя те стремятся попасть в него.

Если ты узнал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, что-то запретил, то, знай, что в этой запретной вещи заключен вред для тебя. Не говори: ″А может быть это не запрещено, а просто нежелательно…″, а откажись от всего, что он запретил. Ведь, основа в запретах пророка, да благословит его Аллах и приветствует, это то, что они указывают на запретность, а не на нежелательность.

Точно также, если он приказал что-то, не надо говорить: ″А может быть это всего лишь желательно…″, наоборот, делай то, что тебе велено. Так будет лучше для тебя!

164 ― Передается от Джабира, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел (своим сподвижникам) облизывать пальцы и очищать блюдо и сказал: “Поистине, не знаете вы, в каком (куске вашей пищи) скрыта (благодать) /барака/ [425].

В другой версии этого хадиса, приводимой Муслимом, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если у кого-нибудь из вас упадёт кусок (еды), пусть он возьмёт его, очистит от всего лишнего и съест, не оставляя его шайтану, и пусть не вытирает руку свою платком, пока не оближет пальцы, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать».

В третьей версии этого хадиса, приводимой Муслимом, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, шайтан находится рядом с каждым из вас, что бы он ни делал, не покидая (человека) и во время еды, и если кто-нибудь из вас уронит кусок, пусть уберёт то, что к нему пристанет, и съест его, не оставляя его шайтану».

 

Автор, да помилует его Аллах, упомянул хадис, в котором сообщается о правилах приема пищи.

Человеку следует облизывать свои пальцы и очищать тарелку после окончания приема пищи, чтобы на пальцах и тарелке не осталось остатков еды. Поистине, люди не знают, в каком кусочке пищи скрыта благодать.

В хадисе указание на два правила приема пищи:

1 ― Очищение тарелки;

2 ― Облизывание пальцев.

Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказывает только то, в чем заключено благо для нас.

Поэтому, даже врачи говорят, что в облизывании пальцев после приема пищи содержится польза, а именно, эта процедура способствует облегчению пищеварения. То есть, в пальцах есть определенное вещество, которое смешивается со слюной во время облизывания, и облегчает пищеварение.

Мы говорим это просто для того, чтобы знать мудрость шариатского приказа, хотя, даже если бы мы не знали этого, то все равно должны были подчиниться пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

Многие люди не понимают этой сунны. Ты видишь, как они заканчивают прием пищи, а на тарелке много кусков еды. Ты видишь, как они идут и моют руки, хотя сначала следует облизывать пальцы. А, ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил вытирать свои руки салфеткой, пока человек не оближет пальцы. После этого уже можно и вытереть руки салфеткой, и помыть их, если желаешь.

Также к правилам приема пищи относится то, что человек не должен оставлять на земле кусок пищи, если случайно уронил его, ибо шайтан всегда присутствует рядом с человеком. Если ты не упомянешь имя Аллаха перед едой, то шайтан будет есть вместе с тобой и благодать (баракат) исчезнет.

Если человек упомянул имя Аллаха, но затем случайно уронил кусочек пищи, то шайтан сразу же хватает этот кусок и начинает есть, хотя мы этого не видим. Это происходит в скрытом от нас мире, но мы точно знаем об этом, ибо нам сообщил правдивый, тот, кому следует верить, да благословит его Аллах и приветствует.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал нам на то, как следует поступить: «…и если кто-нибудь из вас уронит кусок, пусть уберёт то, что к нему пристанет, и съест его, не оставляя его шайтану».

Если человек сделает так, подчиняясь пророку, да благословит его Аллах и приветствует, покоряясь Аллаху, то лишит шайтана этого кусочка, и получит три пользы. Во-первых, он подчинится приказу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во-вторых, он покорится Аллаху, в-третьих, лишит шайтана еды. Несмотря на эти пользы, многие люди оставляют упавшие кусочки пищи, даже если они упали на чистое место. Это – противоречие сунне!

 

 

165 ― Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Однажды, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), обратившийся к нам с увещанием, сказал: “О люди, поистине, будете вы собраны к Аллаху Всевышнему босыми, нагими и необрезанными, (ибо Аллах Всевышний сказал): “…как создали Мы всё в первый раз, так и повторим это, согласно Нашему обещанию. Поистине, Мы выполняем (обещанное)!” [426] И первым из сотворённых, кого в День воскресения покроют одеждой, будет Ибрахим (мир ему и благословение Аллаха), а потом приведут (некоторых) людей из общины моей и повлекут их налево, и тогда я скажу: “О Господь, это - мои сподвижники!”, - а (мне) будет сказано: “Поистине, не знаешь ты, какие новшества они ввели после тебя!” И тогда я скажу то, что (раньше) сказал праведный раб: “И я был свидетелем о них, пока находился среди них, а после того, как Ты упокоил меня, Ты Сам наблюдал за ними и Ты - всему Свидетель. Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они - рабы Твои, а если простишь их, то, поистине, Ты - Всемогущий, Мудрый!” [427] И тогда мне будет сказано: “Поистине, не прекращали они отступаться с тех пор, как ты с ними расстался!”» [428]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.