Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиция. Плач о бедствиях страны




Тема

Заглавие

Псалом 101

Плач о бедствиях страны

«Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою». По духу этот псалом вполне можно назвать молитвенным, хотя из самих слов автора это вовсе не очевидно. Формальных прошений здесь очень мало, однако дух мольбы и стенания ощущается в каждом стихе. Эта скрытая молитва, словно подводное течение, несет свои стоны и взывания к небесам в форме скорбных восклицаний и исповеданий веры, составляющих основу всего псалма. Это молитва страждущего. Она родилась в страданиях и несет на себе их скорбный отпечаток, подобный тому, как имя Иависа несет на себе отпечаток материнских мук: «Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью» (l Пар. 4:9). Все то же самое можно сказать и об этом псалме. Впрочем, не следует забывать, что Бенони, сын печали, рожденный Рахилью, был также Вениамином, сыном ее правой руки. Также и в псалме мы находим не только печаль и скорбь, но и утешение. Едва ли этот псалом заслуживает название покаянного: печаль и уныние присущи скорее страдальцу, чем грешнику. Скорбь этих строк отличается от скорби пятидесятого псалма. Псалмопевец больше печалится о других, чем о себе, больше о Сионе и доме Господнем, чем о собственном жилище. Он пребывает в унынии и изнеможении. Даже великие праведники не всегда могут совладать с потоками горестей и тревог. Лодка может наполниться водой до краев, несмотря на то, что в ней находится сам Иисус Христос. «Изливает пред Господом печаль свою». Когда мы опрокидываем чашку на пол, все ее содержимое выливается. Великие страдания развязывают человеку язык, и он начинает изливать свою душу в бесконечных потоках скорби. Хорошо, когда сердце человека время от времени обновляется благодатью Божьей. Для простоты запоминания мы назовем этот псалом «Плач патриота».

Перед нами песнь патриота, оплакивающего бедствия своего народа. Он облачается в печаль своих соотечественников и посыпает голову пеплом общенационального горя в знак своей великой скорби. Помимо национальных бедствий, он страдает от личных невзгод и вражеских козней. Он поражен болезнью, однако горести народа Божьего доставляют ему гораздо больше мучений, и он изливает их в своем жалобном сетовании. Впрочем, сердце его не теряет надежды. Он уповает на Бога и верует, что благодатью всемогущего Господа народ его восстанет из пепла. Он обходит руины Иерусалима и восклицает с надеждой в голосе: «О нет, Сион не погибнет вовек! Солнце твое не зайдет, и будущее принесет с собой благословение». Определить точные обстоятельства израильской истории, вызвавшие написание этого псалма, не представляется возможным. Земля обещанная часто находилась под гнетом врагов, и каждый раз подобные песни и молитвы были вполне уместны и естественны.

В первой части псалма (ст. 2—12) автор стенает и плачет, его полностью захватила печаль. Во второй части (ст. 13—29) звучат слова надежды. Псалмопевец говорит о милостивом Боге, Его вечном бытии, Его заботе о святом народе. Несмотря на постоянную смену дня и ночи, тьмы и света, псалом оканчивается на обнадеживающей ноте. Псалмопевец возвещает свою надежду на лучшее будущее и обретение покоя в Господе. Настроение псалма можно сравнить с дождливым и ветреным утром, которое сменилось ясным полднем. Теперь на небе сияет солнце, и хотя время от времени все же набегают дождевые тучи, день заканчивается великолепным закатом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.