Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Советы проповедникам. 1. Страждущие могут молиться




Заглавие.

1. Страждущие могут молиться.

2. Страждущие должны молиться, даже когда их одолевает отчаянье.

3. Молитва страждущего должна быть излиянием искренних чувств, а не шедевром ораторского искусства.

Стихи 2—3. Пять шагов к престолу благодати. Псалмопевец молится:

а) о том, чтобы Бог его услышал: «Господи! услышь молитву мою»;

б) о том, чтобы Бог принял его молитвы: «Вопль мой да придет к Тебе»)

в) о том, чтобы Бог явился ему: «Не скрывай лица Твоего от меня»;

г) о внимании: «В день скорби моей приклони ко мне ухо Твое». Божий ответ.

Стихи 2, 18, 21. На этих стихах можно построить превосходную проповедь.

1. Молитва о Божьем внимании (ст. 2).

2. Бог обещает Свое внимание (ст. 18).

3. Свидетельство о том, что Бог исполнил обещание (ст. 21).

Стих 3.

1. Скорбящее сердце нуждается в молитве.

2. Молитва скорбящего сердца доходит до Бога в первую очередь.

3. Молитва скорбящего сердца нуждается в скором ответе: «Скоро услышь меня».

Или:

1. Молитва в скорби: «В день скорби моей».

2. Молитва скорби: «Не скрывай лица Твоего от меня». Не удаляй от меня страдания, но пребудь со мной в нем. Даже горнило огненное покажется раем, если Бог с нами.

Стих 3 (первая часть). Псалмопевец сокрушается о том, что в час страдания Господь отвратил от него Свой лик.

1. Немилость Божья усугубляет страдание.

2. Немилость Божья лишает человека сил и терпения.

3. Псалмопевец не может в страдании воздавать славу Богу.

4. В результате страдание может оказаться бесплодным.

Стих 3 (вторая часть).

1. Мы часто нуждаемся в немедленном ответе на молитву.

2. Бог может дать нам немедленный ответ.

3. Он делает это.

4. Он обещал это делать.

Стихи 4—12.

1. Причины скорби:

а) быстротечность жизни (ст. 4);

б) физические страдания (ст. 4);

в) духовное уныние (ст. 5—6);

г) одиночество (ст. 7—8);

д) поругание (ст. 9);

е) унижение (ст. 10);

ж) сокрытие лица Божьего (ст. 11);

з) истощение (ст. 12).

2. Язык скорби:

а) быстротечность жизни сравнима с тающей струйкой дыма;

б) телесный недуг подобен огню, пылающему в костях;

в) уныние духа подобно высохшей траве: кто может есть, когда сердце исполнено печали;

г) одиночество подобно пеликану в пустыне, филину, сидящему на развалинах, птице, сидящей на кровле;

д) поругание подобно обступившим со всех сторон врагам: «Всякий день поносят меня враги»;

е) унижение подобно вкушению пепла с хлебом и смешиванию питья со слезами;

ж) сокрытие лица Божьего подобно вознесению и резкому падению;

з) истощение подобно уклоняющейся тени и сохнущей траве.

Стих 5. Когда скорбь соединяется с неверием, человек уходит от источника действительной помощи и поддержки:

а) мы забываем обещания Божьи;

б) мы забываем прошлый опыт и его уроки;

в) мы забываем Господа Христа, жизнь нашу;

г) мы забываем о вечной любви Господа. Неверие в конце концов приводит человека к истощению. Неверия и сомнений следует опасаться.

Стих 8. Плюсы и минусы одиночества.

1. Когда следует искать одиночества?

2. Когда глупо оставаться в одиночестве? Или:

Скорбный наблюдатель.

1. Одинокий.

2. Отрезанный от общества.

3. Незаметный.

4. Жаждущий общения.

5. Страж поневоле.

Стих 10. Скорби святых.

1. Их число.

2. Их тяжесть.

3. Их источник.

4. Их справедливость.

5. Их воздействие.

6. Их утешение.

Стих 11.

1. Тягчайшее из испытаний: ярость и гнев Божий.

2. На фоне прежних милостей испытание казалось еще более тяжким: «Ибо Ты вознес меня».

3. Как лучше всего вести себя в скорби (ст. 10, 13, 14).

Стих 11 (вторая часть). За периодом процветания всегда следует период упадка, и это относится как в Церкви в целом, так и к каждому ее члену. Вслед за мирским успехом часто приходит страдание. Вслед за великой радостью в Господе часто приходит испытание.

Стихи 12—13. Любопытное противопоставление.

1. «Дни мои как уклоняющаяся тень».

а) Тень — символ пустоты и тщеты.

б) Природа тени — тьма.

в) Чем длиннее тень, тем короче ее существование.

г) Я подобен скошенной траве, которая высохла под жарким солнцем.

«Ты же, Господи»:

а) пребываешь вовек;

б) достопамятен;

в) вожделенный объект познания.

Стих 14.

1. Сион часто нуждается в возрождении, то есть в милости Господней.

2. Восстановление Сиона гарантировано обещанием Божьим: «Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом».

3. Восстановление будет произведено в установленный Богом срок: «Ибо время помиловать его, — ибо пришло время».

4. Скорое пришествие Господа предваряется видимыми знамениями: «Ибо пришло время».

Стихи 14—15.

1. Ожидание пришествия Господня.

2. Упование на предопределение: «Время помиловать».

3. Наблюдение за знамениями.

Стихи 14—15. Народ Божий печется о благе Сиона. Эта забота и интерес — знак того, что народ снова движется к процветанию.

Стих 16. Влияние Церкви в мире прямо пропорционально ее внутреннему здоровью.

Стих 17. Бог на Сионе — Искупитель, Архитектор, Строитель, Обитатель и Господь.

1. Восстановление Сиона.

а) Частые обращения.

б) Прочное единство.

в) Здравое наставление.

г) Широкая миссионерская деятельность. Прославление Бога.

а) Основание Сиона славит Бога.

б) Служение Сиона славит Бога.

в) Испытания и враги Сиона славят Бога.

г) Бедняки Сиона славят Бога.

д) Недостаток средств и материалов для восстановления славит Бога.

е) Даже наши неудачи и падения славят Бога. Надежда: мы надеемся на то, что Господь прославит имя Свое. Вопрос: каково мое участие в восстановлении Сиона? Заинтересован ли я в восстановлении Сиона не только доктринально, но и лично?

Стих 18.

1. Молитва беспомощных.

2. Непрестанные молитвы беспомощных.

3. Молитвы беспомощных искренни и богоугодны.

4. Молитвы беспомощных действенней других.

Или:

1. Молитва наиболее действенна тогда, когда молящийся нищ духом.

2. Объясните, почему это так.

Стихи 20—23.

1. Господь наблюдает за делами мира (ст. 20).

а) Откуда Он наблюдает? С небес. Он не смотрит на вещи земными глазами.

б) Как Он наблюдает? «Ибо Он приникну л со святой высоты Своей». С престола благодати.

2. Кто привлекает Его внимание в этом мире? «Чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти» (ст. 21).

3. Для какой цели Он это делает? «Чтобы… разрешить сынов смерти, дабы возвещали на Сионе имя Господне» (ст. 21—22).

4. Когда Он наблюдает за миром? «Когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу» (ст. 23).

Стих-24. Для больных:

а) смирение. Господь послал испытание: «Изнурил Он на пути силы мои»;

б) служение. Господь частично освободил меня от работы, но теперь требует терпения и старания;

в) подготовка к возвращению домой;

г) молитва о том, чтобы другой занял мое место;

д) ожидание: дни мои сократились, и я скоро буду на небесах.

Стих 25.

1. Молитва: «Боже мой! не восхити меня в половине дней моих».

а) Некоторые молятся: «Не восхити меня в половине жизни».

б) Многие молятся: «Не восхити меня посреди земного благополучия», ради тех, кто зависим от них.

в) Распространенная молитва: «Не восхити меня посреди духовного становления». «Отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться».

г) Нередкая молитва: «Не восхити меня посреди христианского служения».

2. Довод: «Твои лета в роды родов». «Ты, Господь, живешь вечно, а значит, можешь без труда даровать мне долгоденствие».

Стихи 26—28.

1. Неизменность Господа, несмотря на произошедшие перемены: «В начале Ты основал землю, и небеса — дело Твоих рук».

а) До основания земли Ты был самим собой.

б) После основания земли Ты остался самим собой.

2. Неизменность Господа, несмотря на грядущие перемены: «Они погибнут».

а) До гибели нынешнего творения Господь останется самим собой.

б) После гибели творения Господь не изменится.

в) Неизменность Господа в прошлом и будущем: «Ты — тот же».

Стихи 27—28.

1. Бог меняет только Свою одежду, то есть внешнее выражение Своей сущности: творение и провидение.

2. Бог неизменен в Своей сущности, качествах, обещаниях, любви и т. п.

3. Благословенные выводы.

Стихи 27—28.

1. Материальная Вселенная:

а) не более, чем одежда Бога;

б) ветшает, Бог же остается неизменным;

в) скоро погибнет и преобразится. Господь же живет вечно.

2. Наш ответ:

а) мы не должны любить одежду больше, чем того, кто ее носит;

б) мы должны уповать на вечное, а не на тленное и изменчивое;

в) мы не должны жить ради временных благ.

Стих 29. Истинная апостольская преемственность.

1. Святые пребудут вовек.

2. Они часто являются потомками плотских детей Авраама.

3. Они всегда являются духовным семенем благочестивых, ибо Бог обращает людей только так.

4. Все наши усилия должны направляться на благо Церкви будущего.

«Благослови, душа моя, Господа»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.