Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Советы проповедникам. 1. Долг, когдато бывший источником радости




Стих 1.

1. Долг, когдато бывший источником радости. «Вспоминали о …».

2. Обстоятельства, обращающие воспоминания в грусть.

3. Люди, испытывающие эту радость и грусть. «Мы».

Стих 1.

1. Процветанию Сиона пришел конец. Богослужения прекратились, священники утратили веру. Поклонение Ваалу и Астарте пришло на смену поклонению истинному Богу.

2. Дети Сиона вспоминают о нем в своих бедствиях. В Вавилоне они делают это чаще, нежели в Иерусалиме; на берегах Евфрата чаще, чем на берегах Иордана. Они вспоминают о нем со слезами, хотя могли бы вспоминать с радостью. «Я говорил тебе во время благоденствия твоего; но ты сказал: „Не послушаю"». «Господи! в бедствии он искал Тебя; изливал тихие моления, когда наказание Твое постигало его».

Стих 2.

1. Арфы — способность петь хвалу.

2. Арфы на ивах — временно умолкшие песни.

3. Заново настроенные арфы — символ грядущих радостей.

Стих 2.

1. Радость, обратившаяся в печаль. «Повесили мы». Стоны арф на плачущих ивах более созвучны их чувствам, нежели любые привычные мелодии.

2. Горе, обращенное в радость. Они взяли арфы с собой в изгнание и повесили их на ивах, чтобы когданибудь снова петь радостные песни.

Стих 2. «Повесили мы наши арфы».

1. В воспоминание об утраченных радостях. Арфы ассоциировались с их славным прошлым. Они не могли себе позволить забыть о нем. Они сохранили старинные обычаи. Всегда есть вещи, которые помогают нам хранить воспоминания.

2. Как выражение скорби. Они не могли играть изза:

а) своей греховности;

б) своих обстоятельств;

в) тоски по родине.

3. В предвкушении будущих благословений. Они отказались разбить свои арфы. Изгнание не продлится вечно, пленникам было обещано возвращение на родину. Нам еще понадобятся наши арфы для грядущих светлых времен. Грешники сейчас поют веселые песни, но скоро их голоса смолкнут навеки.

Стих 3 (заключительная часть). В отрыве от текста это очень приятное и достойное прошение. Зачем нам эта песнь?

1. Она чиста.

2. Она возвышенна.

3. Она радостна.

4. Она утешит и оживит нас.

5. Она станет выражением нашей благодарности.

Стихи 3—4.

1. Жестокое требование.

а) Песнь пленников.

б) Песнь, исполняемая в угоду угнетателям.

в) Святая песнь, исполняемая в греховных целях.

2. Цель требования. Иногда простая насмешка, иногда ошибочная доброта тех, кто пытается резкостью пробудить нас от уныния. Порой же простое легкомыслие.

3. Ответ на него. «Как нам петь?»

Стихи 3—4.

1. Когда Бог призывает нас к радости, мы не должны печалиться. Песнь Сиона должна звучать в Сионе.

2. Когда Бог призывает нас печалиться, нельзя радоваться. «Как нам петь?» (См. Ис. 5:12.)

Стихи 3—4.

1. Неразумная просьба. «Пропойте нам из песней Сионских». Она стала:

а) неожиданным свидетельством о радостном поклонении Яхве. Даже язычники слышали о «песнях Сионских»;

б) суровым испытанием верности пленных Израильтян. Возможно, исполнение этой просьбы принесло бы им временную выгоду;

в) жестокой насмешкой над печальным и бедственным положением пленников.

2. Негодующий отказ. «Как нам петь песнь Господню на земле чужой?» Истинные израильтяне не могли ответить согласием:

а) поскольку сердца их были расстроены — иначе и быть не могло в «земле чужой»;

б) в неподходящем обществе — среди безразличных чужеземцев;

в) ради греховной цели — увеселения язычников. Многие из так называемых духовных концертов огорчают истинных христиан не меньше, чем верующих израильтян — просьбы петь песни Господни. Последние должны быть воспеты исключительно Господу.

Стихи 3—4. Пародия на святость.

1. Рабы Божьи находятся во враждебном окружении.

2. Требование развлечений и увеселений. Храмовые песнопения как средство времяпрепровождения! Этого требуют от нас и сегодня. Люди пытаются заставить нас подвергнуть свою веру осмеянию в угоду им.

3. Справедливое негодование всех верующих. «Как нам петь?» У христиан есть более серьезные, хотя и менее престижные дела.

Стих 5. Вспоминающий, воспоминания, проклятие.

Стих 5. Арфа лишь для Христа.

1. Освящение арфы. В момент обращения.

2. Умолкшая арфа.

3. Арфа, настроенная свыше.

Стихи 5—6.

1. Радоваться с миром — значит забывать о Церкви.

2. Любить Церковь — значит предпочитать ее всему остальному.

3. Желание служить Церкви означает готовность переносить любые страдания.

Стих 7. Ненависть нечестивых к истинной вере.

1. Ее причина.

2. Ее масштаб. «Разрушайте».

3. Время ее проявления: «день Иерусалима»

4. Отмщение. «Припомни, Господи». — бедствия и т. п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.