КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обращение дьявола
Приступил к Нему искуситель Пост как небесное таинство Голод по Своей воле Илия постился сорок дней Напоследок взалкал Постившись сорок дней и сорок ночей Число сорока дней, состоящее из четырех десятков, сродно и четырем единицам, может быть, потому, что чувственный мир составлен из четырех стихий, или из-за того, что человек приобретает свой вид в материнской утробе в течение сорока дней. И, постясь больше [этого срока], чтобы кто не подумал, будто Он воспринял плоть не истинно, Господь напоследок взалкал, во всем приобщившись нам, кроме греха (Евр.4:15), и став через Свое страдание нашим сопричастником. Ориген, Фрагменты.
Когда Христос взалкал, как написано, тогда дьявол попытался приступить с искушениями, так как он ничуть не удивился сорокадневному посту, зная, что и Илия столько же дней постился. Поэтому и, не испугавшись, набросился на Него, полагая, что Он тоже такой же [как Илия], а не Бог. Феодор Мопсуестийский, Фрагменты.
Итак, Господь постился сорок дней по двум причинам: во-первых, чтобы подать нам пример постом противиться искушениям, а во-вторых, чтобы определить нам срок поста в сорок дней. А взалкал Он, чтобы, постясь сверх меры, не обнаружить с очевидностью, что Он – Бог, и тем самым не лишить дьявола надежды искусить Его и не препятствовать Своей победе. И вот, дьявол, видя, что Господь постится все сорок дней, уже отчаялся, но, когда понял, что Он испытывает голод, вновь стал надеяться. Таким образом, он подступил к Тому, Кто внешне алкал, и нашел, что внутри Он никогда не алчет. И пока искушал алчущего, был побежден Неалчущим. Ибо для человека естественно испытывать голод, так же как для него неестественно в течение сорока дней его не испытывать. Дьявол не подумал, что Тот, Кто в действительности голода не испытывает, по Своей воле может его и испытать. Анонимный комментарий.
Вы видите, братья, что сорокадневный пост – это не изобретение человека, но воля Бога, и это нечто таинственное и недоступное постижению. Пост существует не по человеческой необходимости, но в силу небесных таинств. Сорокадневный пост содержит в четырех десятках четверичное учение веры, поскольку совершенство всегда четверично. Число сорок и число десять, которые заключают тайны неба и земли, поскольку только квадрат нельзя открыть, мы и используем для объяснения божественного поста. Петр Хризолог, Собрание проповедей.
Итак, дьявол подстрекает, чтобы искушать, а Господь следует [за ним], чтобы победить. Состязание же в этом искушении враг начал с такого обращения к Господу: Если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Так, не зная таинства Божьего домостроительства, он спрашивает о том, чего не знает. Ибо он расспрашивает и говорит голосом сомневающегося: Если ты Сын Божий. Давайте посмотрим, почему он спрашивает, если сомневается, и почему спрашивает, если не знает. Он уже слышал весть, как ангел возвестил Деве, что она родит Сына Божия. Видел и то, как волхвы, оставив свое заблуждение пустого знания, с молитвой поклонились родившемуся Младенцу. Видел и то, как после крещения сошел Святой Дух, словно голубь. Слышал и голос Отца с небес, говорящий: Сей есть Сын Мой (Мф.3:16-17). Слышал и то, как Иоанн при всем народе свидетельствовал: Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин.1:29). Итак, смущенный столькими свидетельствами, только что устрашенный этим голосом, из всего услышанного он больше всего испугался того, что, поскольку он сам наполнил мир грехами, придет Тот, Кто уничтожит грех мира. Хотя он был испуган множеством голосов, он до конца еще не поверил, потому что Того, Кто, как он слышал, есть Сын Божий, он видел в человеческом образе и видел во плоти Того, Кто, как он слышал, уничтожит грехи мира. Итак, испуганный и дрожащий, он проверял, действительно ли правда то, что он услышал. Хотя он видел, что Господь сорок дней и ночей постился, он, погибший, не сразу захотел поверить в Сына Божия. Ведь он помнил, что Моисей и Илия подобным образом постились сорок дней, и потому старался узнать по какому-нибудь знаку явленной силы, действительно ли он Сын Божий. Итак, он предлагает: Если ты, говорит, Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Хроматий Аквилейский, Трактат на Евангелие от Матфея.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |