Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть вторая. Локальные системы мозга и их функциональный анализ




Письменное синтаксирование

Примечание. Пробы 1 -3 имеют общую цель — выявить спо­собность ребенка к синтаксическому структурированию пись­менной речи. В связи с этим к ним дается общий комментарий.

Для детей младшего школьного возраста:

Тест 1. Письменный диалог

Дается задание написать кому-нибудь записку.

Тест 2. Сочинение

Дается задание написать сочинение либо на заданную тему, либо на любую другую, придуманную ребенком самостоятельно.

Основная патологическая симптоматика.

Основные нарушения письменного монолога те же, что и устного, однако встречаются они значительно чаще (ввиду боль­шей объективной психолого-лингвистической сложности моно­лога в сравнении с диалогом). Выявляют состояние одного из наиболее важных компонентов мышления.

Диагностическое значение теста. Неспособность к письмен­ному монологу препятствует возможности обучения в школе и интеллектуальному развитию в целом.

Приоритетные методы формирования и коррекции функции.

1. Развитие вербально-логического процессуального мышле­ния в устной речи, а именно способности к построению макси­мально развернутых устных текстов.

2.Опора на графические образы слов как дополнительные мнемонические средства для усвоения типовых моделей пись­менной речи (клише).





 

Вступительные замечания

Глава I. Затылочные отделы мозга и организация зрительного восприятия

1. Первичные зоны затылочной коры и элементарные функции зрения

2. Вторичные отделы затылочной коры и оптико-гностические функции

Глава II. Височные отделы мозга и организация слухового восприятия

1. Первичные зоны височной коры и элементарные функции слуха

2. Вторичные отделы височной коры и акустико-гностические функции

3. Системное влияние нарушений речевого слуха на другие психические процессы

4. Варианты «височного синдрома»

Глава III. Третичные зоны коры и организация симультанных синтезов

1. Третичные зоны коры и организация наглядных пространственных синтезов

2. Третичные зоны коры и организация символических (квазипространственных) синтезов

3. Третичные зоны коры и процессы речевой памяти

4. Теменно-затылочные зоны правого (субдоминантного) полушария и их функции

Глава IV. Сенсомоторные и премоторные отделы мозга и организация движений

1. Постцентральные зоны коры и афферентная организация движений

2. Премоторные зоны коры и эфферентная организация движений

Глава V. Лобные доли мозга и регуляция психической деятельности

1. Лобные доли и регуляция состояний активности

2. Лобные доли и регуляция движений и действий

3. Лобные доли и регуляция мнестических и интеллектуальных действий

4. Функциональная организация лобных долей и варианты лобного синдрома

Глава VI. Медиобазальные отделы коры, правое полушарие мозга

1. Медиальные отделы коры и их роль в регуляции психических состояний

2. Субдоминантное полушарие и его роль в организации психических процессов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.