КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть 2. Восстановительное обучение. Часть 1. Коррекционное обучение
Часть 1. Коррекционное обучение И ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОГО Часть 2. Патология речи Часть 1. Нарушения различных видов гнозиса, праксиса, символических функций НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ НАРУШЕНИЙ ВПФ Часть 3. Нейропсихология развития Глава 1. Современные представления о нейропсихологии развития Глава 2. Развитие движений Глава 3. Развитие мышления Глава 4. Развитие речи РАЗДЕЛ II
Глава 1. Виды нарушений ВПФ Глава 2. Причины нарушений ВПФ 2.1. Причины нарушений ВПФ органического генеза 2.2. Причины нарушений ВПФ функционального генеза Глава 3. Неречевая агнозия 3.1. Понятие агнозии 3.2. Зрительная агнозия 3.3. Тактильная агнозия 3.4. Оптико-пространственная агнозия 3.5. Слуховая агнозия Глава 4. Виды апраксии 4.1. Неречевая апраксия 4.2. Артикуляционная апраксия 4.2.1. Афферентная артикуляционная апраксия 4.2.2. Эфферентная артикуляционная апраксия Глава 5. Нарушения высшей символической деятельности 5.1. Нарушение мышления и сознания 5.2. Нарушение памяти 5.3. Нарушение эмоций и поведения 5.4. Нарушение внимания Глава 1. Общие представления о нарушениях речи у детей Глава 2. Алалия 2.1. Понятие и клиника алалии 2.2. Этиология и патогенез алалии Глава 3. Задержки психического и речевого развития (ЗПР, ЗРР), общее недоразвитие речи (ОНР) Глава 4. Дислалия Глава 5. Дислексия и дисграфия 5.1. Общее понятие дислексии и дисграфии 5.2. Этиология дислексии и дисграфии 5.3. Виды дислексии и дисграфии 5.3.1. Фонематическая дислексия и дисграфия 5.3.2. Оптическая дислексия и дисграфия 5.3.3. Кинетическая (моторная) дислексия и дисграфия 5.3.4 Вторичная (неспецифическая) дислексия и дисграфия 5.4. Дислексия и дисграфия у взрослых Глава 6. Дизартрия 6.1. Понятие дизартрии и ее формы 6.2. Бульварная дизартрия 6.3. Псевдобульбарная дизартрия 6.4. Подкорковая (экстрапирамидная) и мозжечковая дизартрия 6.5. Корковая дизартрия Глава 7. Заикание 7.1. Понятие заикания 7.2. Клиника заикания 7.3. Этиология и патогенез заикания 7.4. Классификация заикания Глава 8. Афазия 8.1. Понятие афазии 8.2. Этиология афазии 8.3. Классификация форм афазии 8.4. Формы афазии Глава 9. Основные принципы нейропсихологической диагностики.
РАЗДЕЛ III Глава 1. Основные принципы коррекционного обучения Глава 2. Коррекционная работа при алалии Глава 3. Коррекция нарушений ЗПР и ЗРР Глава 4. Коррекционное обучение при дислексии и дисграфии Глава 5. Коррекция речи при дизартрии Глава 6. Коррекция речи при заикании 6.1. Методы и приемы коррекции речи при заикании 6.1. Специальные приемы коррекции ритма речи при заикании Глава 1. Основные принципы восстановительного обучения Глава 2. Восстановление речевых функций при афазии 2.1. Восстановление речи при моторной афазии (афферентного и эфферентного типа) 2.2. Восстановление речи при динамической афазии 2.3. Восстановление речи при сенсорной афазии 2.4. Восстановление речи при акустико-мнестической афазии 2.5. Восстановление речи при семантической афазии Глава 3. Восстановление неречевых ВПФ у больных с афазией 3.1. Преодоление нарушений неспецифических компонентов нейропсихологического синдрома 3.2. Преодоление нарушений различных видов гнозиса и праксиса 3.2.1. Преодоление нарушений предметного гнозиса 3.2.2. Преодоление нарушений лицевого гнозиса 3.2.3. Преодоление нарушений цветового гнозиса 3.2.4. Преодоление расстройств оптико-пространственной апрактагнозии по доминантному типу 3.2.5. Преодоление расстройств конструктивной деятельности 3.2.6. Преодоление нарушений схемы тела 3.2.7. Восстановление праксических и гностических функций, нарушенных по субдоминантному типу 3.2.8. Восстановительное обучение с использованием средств невербальной коммуникации Приложение 1. Методика нейропсихологической и нейролингвистической диагностики ПРЕДИСЛОВИЕ Нейропсихология — это самостоятельная научная дисциплина, хотя и находится на стыке двух наук, теоретической психологии и клинической неврологии. Она охватывает как общие проблемы организации высших психических функций, так и практические медицинские аспекты в области топической неврологической диагностики, клинической психологии, дефектологии и пр. Нейропсихологические методы не только являются важнейшими инструментами распознавания тонких нарушений гнозиса, праксиса, речи и других высших психических функций, но и позволяют с большой степенью точности определить связь этих расстройств с конкретными корковыми зонами Сегодня, при повсеместной компьютеризации методов исследования функций и структур нервной системы (компьютерная и магнитно-резонансная томографии головного мозга, нейросонографические исследования, компьютерный анализ электроэнцефалограмм, электромиограмм и вызванных потенциалов и другие), можно достоверно установить структурный и функциональный дефект мозга. Однако несмотря на это современная нейропсихологическая наука не только не утратила значения, но и существенно расширила свои возможности при мониторинге онтогенетического развития или инволюции психоневрологических функций, а также при контроле динамики состояния пациента в процессе прогрессирования неврологического заболевания или при успешном его лечении Существующие руководства и учебные пособия по нейропсихологии часто оторваны от проблем повседневной работы дефектологов, педиатров, неврологов, реабилитологов. Давно назрела насущная потребность в качественно новом подходе — клиническом преподавании основ нейропсихологии с адресованностью его конкретным клиническим специалистам. Тем более ценна эта книга выдающегося отечественного нейропсихолога Татьяны Григорьевны Визель — учебник «Основы нейропсихологии», в котором нашел отражение огромный клинический опыт автора. Учебник состоит из трех разделов, посвященных нормальной нейропсихологии, нейропсихологии нарушений высших психических функций и методам коррекционного и восстановительного обучения. Он уникален не только информационной насыщенностью, но является увлекательной книгой, от которой заинтересованному читателю будет трудно оторваться, что, несомненно, облегчит студентам усвоение сложнейших нейропсихологических понятий. Каждая глава завершается перечнем контрольных вопросов, которые помогают еще раз обратить внимание на важнейшие положения изложенного материала. Особого внимания и одобрения заслуживают раздел «Методика нейропсихологической и нейролингвистической диагностики». И совершенно уникально завершающее учебник научно-поэтическое произведение — поэма Т. Г. Визель «Занимательная афазиология», в которой в легкой стихотворной форме излагаются весьма серьезные проблемы нейропсихологии и нейролингвистики. Учебник Т.Г. Визель «Основы нейропсихологии», несомненно, привлечет внимание неврологов, психологов, педиатров, логопедов, дефектологов, всех клинических специалистов, имеющих отношение к обследованию, лечению и реабилитации пациентов с различными нарушениями высших психических функций. Он будет интересен и неспециалистам, которые найдут здесь ответы на многие вопросы: как функционирует мозг, какие мозговые механизмы лежат в основе формирования высших психических функций и их нарушений при заболеваниях и восстановлении на фоне лечения. Благодаря продуманной композиции, чрезвычайно доступному изложению учебный материал предстает перед читателем в полном и всестороннем освещении, заставляет задаваться новыми вопросами и искать пути их разрешения, а значит, способствует появлению новых энтузиастов нейропсихологии и развитию этой науки в будущем Главный детский невролог Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор Игорь Арнольдович СКВОРЦОВ
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |