КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель центра социального развития слепых и слабовидящих (возможно создание на базе школы-интерната
Модель центра зрения (возможно создание на базе специализированного детского сада для детей с нарушенным зрением) Цели и задачи центра зрения: · концентрация тифлопедагогических кадров; · сбор, систематизация, анализ статистических данных о · создание базы для тифлологических исследований, · накопление, подготовка, копирование и распростране · просвещение общества по вопросам тифлологии; · тифлологическая помощь для слепых детей от рожде
Формы работы: · индивидуальная работа со слепыми детьми от рожде · воспитание детей с нарушенным зрением дошкольного · обучение детей с нарушенным зрением, имеющих до · индивидуальная и групповая работа по обучению не · консультирование родителей, имеющих детей с нару · консультативная помощь педагогам общеобразова Сотрудники центра зрения: · персонал управления; · педагогический персонал (тифлопедагоги, инструктор · медицинский персонал (врач-офтальмолог, сестры ор- · технический персонал. для слепых и слабовидящих) Цели центра: · развитие слепых и слабовидящих; · формирование самостоятельной личности, способной Задачи: • поиск оптимальных путей рационального воспитания · методическая помощь родителям и педагогам, работа · разнообразный тифлологический сервис. · отделение дошкольного развития; · отделение школьного развития; · отделение социального развития; · отделение профессиональной подготовки; · отделение тифлологической информации; · отделение компьютерной техники. Отделение дошкольного и школьного развития работает по существующим инструкциям для учебно-воспитательных учреждений данного типа. Отделение социального развития решает следующие задачи: · оказывает консультационную тифлологическую по · оказывает психологическую помощь ослепшим лицам · организовывает реабилитационную помощь ослепшим · консультирует членов семей ослепших; · занимается пропагандой в обществе знаний о потенци · занимается развитием слепоглухонемых; · ведет учет детей с нарушенным зрением и ослепших Отделение профессиональной подготовки: · реализует профессиональную подготовку слепых и сла · определяет диагноз, физическое и психическое состоя
фики региона, в к-ром живет или будет жить лицо с нарушенным зрением; · организует поиск рабочих мест, решает вопросы трудоуст · проводит обучение ремеслам (плетению, ткацкому · организует обучение на конкретном рабочем месте, для · наряду с профессиональной подготовкой дает основы Отделение тифлологической информации: · оказывает библиотечные услуги (озвученная и выпол · переводит, размножает тифлологическую литературу и · выпускает брошюры для широкого круга читателей с · обеспечивает тифлотехникой специалистов центра; • печатает учебники рельефным письмом. · обучает студентов, уч-ся и с ними работающих педаго · готовит взрослых лиц с нарушенным зрением для рабо · ведет поиск компьютеризированных рабочих мест для · готовит тифлологическую литературу для печатания Формы работы центра развития слепых и слабовидящих: • стационарное обучение; · длительные и краткосрочные курсы; · семинары; · консультации; · др. тифлологический сервис. Сотрудники центра развития слепых и слабовидящих: · персонал управления; · педагогический персонал (тифлопедагоги, психологи, · технический персонал. Знания и навыки общения являются основой для успешной адаптации, реабилитации и интеграции лиц с нарушенным зрением. Общение — это одна из врожденных потребностей человека. Тяжелые нарушения зрения ограничивают возможности общения. Часто из-за слабого зрения или слепоты человек не может быть инициатором общения, что ограничивает социальные контакты и частично изолирует незрячего от общества. Зрячим необходимо знать все тонкости общения с незрячими. Они также должны знать, какая помощь требуется от зрячего и уметь ее оказать. С другой стороны, для полноценных контактов со зрячими слепой или слабовидящий должен адекватно оценивать последствия своего недуга и свои возможности, стремиться к большей самостоятельности, уметь приспособиться к своему недугу и к жизни среди зрячих. Таким образом, как зрячим, так и незрячим для полноценных контактов необходим определенный уровень специальных знаний и навыков.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |