КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психодиагностики
ОСНОВЫ Интернет-ресурсы 1. Лурия, А. Р. Потерянный и возвращенный мир [Электронный ресурс] / А. Р. Лурия. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 654 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/ (доступ по логину и паролю). 2. Лурия, А. Р. Язык и сознание [Электронный ресурс] / А. Р. Лурия. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 236 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/ (доступ по логину и паролю).
Рекомендовано Академией образования РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов Под общей редакцией А. Г. Шмелева «Феникс» Ростов-на-Дону ББК 65.5 Ш 84 Ш 84 А. Г. Шмелев и коллектив. Основы психодиагностики- Учебное пособие для студентов педвузов. — Москва, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. — 544 с.
В настоящем пособии освещаются общие принципы, методы и конкретные проблемы психологической диагностики. Книга адресована двум категориям студентов — будущим учителям-предметникам и будущим школьным психологам. Пособие подготовлено коллективом авторов — ведущих специалистов в области психодиагностики. Книга ставит своей целью радикальное повышение уровня грамотности всего педагогического коллектива обновленной российской школы в области использования современных методов тестирования и распознавания индивидуальных психологических особенностей детей, определяет место и функции школьного психолога — специалиста по психодиагностике, способ взаимодействия с ним главного участника учебно-воспитательного процесса — школьного учителя, который должен уметь грамотно ставить задачу перед школьным психологом и грамотно использовать получаемую от него психодиагностическую информацию. Для педагогов, проходящих переподготовку на психологических курсах, данное пособие послужит введением в психодиагностику.
ББК 65.5 4МО(03)-96 ISBN 5-85880-214-1 © А. Г. Шмелев, 1996. © Оформление, изд-во «Феникс», 1996.
ВВЕДЕНИЕ Чтобы учить и воспитывать, чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на детей, надо обладать объективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. Такие знания о детях можно получить, если использовать методы научной психологической диагностики. Почему типовые педагогические методы, «в общем и в среднем» правильные, не срабатывают в некоторых индивидуальных случаях? На этот вопрос нельзя дать ответа, если не учитывать своеобразие индивидуальных психологических особенностей конкретного ребенка в данный момент его развития, в конкретных жизненных обстоятельствах. Объективность сведений об этих индивидуальных особенностях зависит от того, насколько объективными, научно обоснованными методами получены эти сведения. Да, опытный учитель в ходе повседневной работы с детьми умеет приближенно определить эти особенности «на глазок» — в результате педагогического наблюдения. Но и ему, и тем более начинающему учителю, для точной фиксации и измерения этих особенностей сегодня не обойтись без помощника, каким призван стать в современной школе педагог-психолог или практический психолог образования. В настоящее время, в соответствии с «Положением о службе практической психологии в Российской Федерации», принятым Министерством образования РФ в 1995 году, создаются новые организационно-методические предпосылки для активного внедрения психодиагностики в практику образовательных уч-
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |