Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест CAT Э. Шострома. Адаптирован Е. А. Алешиной, Л. Я. Гозманом, Е. М. Дубовицкой




Каждый пункт данного теста содержит в себе два утвержде­ния (а и б). Внимательно прочтите их и пометьте на бланке от­ветов то, которое в большей степени соответствует вашей точ­ке зрения.

1 а Я верю в себя только тогда, когда чувствую, что могу

справиться со всеми стоящими передо мной задачами. б Я верю в себя даже тогда, когда чувствую, что не могу справиться со всеми стоящими передо мной задача­ми.

2 а Я часто внутренне смущаюсь, когда мне говорят комп-

лименты. б Я редко внутренне смущаюсь, когда мне говорят ком­плименты.

3 а Мне кажется, что человек может прожить свою жизнь

так, как ему хочется, б Мне кажется, что у человека мало шансов прожить свою жизнь так, как ему хочется.

4 а Я всегда чувствую в себе силы для преодоления жиз-

ненных невзгод, б Я далеко не всегда чувствую в себе силы для преодоле­ния жизненных невзгод.

5 а Я чувствую угрызения совести, когда сержусь на тех,

кого люблю. б Я не чувствую угрызений совести, когда сержусь на тех, кого люблю.

6 а В сложных ситуациях надо действовать уже испытан-

ными способами, так как это гарантирует успех, б В сложных ситуациях всегда надо искать принципи­ально новые решения.

7 а Для меня важно, разделяют ли другие мою точку зре-

ния, б Для меня не слишком важно, чтобы другие разделяли мою точку зрения.

8 а Мне кажется, что человек должен спокойно относить-

ся к тому неприятному, что он может услышать о себе от других, б Мне понятно, когда люди обижаются, услышав что-то неприятное о себе.

9 а Я могу безо всяких угрызений совести отложить до завт-

ра то, что я должен сделать сегодня, б Меня мучают угрызения совести, если я откладываю на завтра то, что я должен сделать сегодня.

10 а Иногда я бываю так зол, что мне хочется "бросаться"

на людей. б Я никогда не бываю настолько зол, чтобы хотелось "бросаться" на людей.

11 а Мне кажется, что в будущем меня ждет много хороше-

го, б Мне кажется, что мое будущее сулит мне мало хорошего.

12 а Человек должен оставаться честным во всем и всегда, б Бывают ситуации, когда человек имеет право быть нечестным.

13 а Взрослые никогда не должны сдерживать любознатель-

ность ребенка, даже если ее удовлетворение может иметь отрицательные последствия. б Не стоит потакать излишнему любопытству ребен­ка, когда оно может привести к дурным последствиям.

14 а У меня часто возникает потребность найти обоснова-

ние тем своим действиям, которые я совершаю просто потому, что мне этого хочется, б У меня почти никогда не возникает потребности найти обоснование тем своим действиям, которые я совер­шаю просто потому, что мне этого хочется.

15 а Я всячески стараюсь избегать огорчений.

б Я не стремлюсь всегда избегать огорчений.

16 а Я часто испытываю чувство беспокойства, думая о дру-

гих, б Я редко испытываю чувство беспокойства, думая о других.

17 а Я не хотел бы отступать от своих принципов даже ради

того, чтобы совершить нечто, за что люди были бы мне благодарны. б Я хотел бы совершить нечто, за что люди были бы мне благодарны, даже если ради этого нужно было бы несколько отойти от своих принципов.

18 а Мне кажется, большую часть времени я не живу, а как

бы готовлюсь к тому, чтобы по-настоящему начать жить в будущем. б Мне кажется, что большую часть времени я не готовлюсь к будущей "настоящей" жизни, а живу по-насто­ящему уже сейчас.

19 а Обычно я высказываю и делаю то, что считаю нуж-

ным, даже если это грозит осложнениями в отношениях с другом. б Я стараюсь не говорить и не делать такого, что может грозить осложнениями в отношениях с другом.

20 а Люди, которые проявляют повышенный интерес ко

всему на свете, иногда меня раздражают, б Люди, которые проявляют повышенный интерес ко всему на свете, всегда вызывают у меня симпатию.

21 а Мне не нравится, когда люди проводят много времени

в бесплодных мечтаниях. б Мне кажется, что ничего нет плохого в том, что люди тратят много времени на бесплодные мечтания.

22 а Я часто задумываюсь о том, соответствует ли мое по-

ведение ситуации. б Я редко задумываюсь о том, соответствует ли мое по­ведение ситуации.

23 а Мне кажется, любой человек по природе своей спосо-

бен преодолевать те трудности, которые ставит перед ним жизнь, б Я не думаю, что любой человек по природе своей спо­собен преодолевать те трудности, которые ставит перед ним жизнь.

24 а Главное в нашей жизни — это создавать что либо новое,
б Главное в нашей жизни — это быть честным и благородным человеком, приносить пользу людям.

25 а Мне кажется, что было бы лучше, если бы у большин-

ства мужчин преобладали традиционные мужские черты характера, а у женщин — традиционные женские, б Мне кажется, что было бы лучше, если бы и мужчины и женщины сочетали в себе традиционные мужские и традиционные женские свойства характера.

26 а Два человека лучше всего ладят между собой, если каж-

дый из них старается прежде всего доставить удовольствие другому в противовес свободному выражению своих чувств, б Два человека лучше всего ладят между собой, если каждый из них старается прежде всего выразить свои чув­ства в противовес стремлению доставить удовольствие другому.

27 а Жестокие и эгоистические поступки, которые соверша-

ют люди, являются естественными проявлениями их человеческой природы, б Жестокие и эгоистические поступки, которые совершают люди, не являются проявлениями человеческой природы.

28 а Осуществление моих планов в будущем во многом за-

висит от того, будут ли у меня друзья, б Осуществление моих планов в будущем лишь в незначительной степени зависит от того, будут ли у меня друзья.

29 а Я уверен в себе.

б Я не уверен в себе.

30 а Мне кажется, что наиболее ценным для человека явля-

ется любимая работа, б Мне кажется, что наиболее ценным для человека является счастливая семейная жизнь.

31 - а Я никогда не сплетничаю.

б Иногда мне нравится сплетничать.

32 а Я мирюсь с противоречиями в самом себе.

б Я не могу мириться с противоречиями в самом себе.

33 а Если незнакомый человек окажет мне услугу, то я чув-

ствую себя обязанным ему.

б Если незнакомый человек окажет мне услугу, то я не чувствую себя обязанным ему.

34 а Иногда мне трудно быть искренним, даже тогда, когда

мне этого хочется, б Мне всегда удается быть искренним, когда этого хочется.

35 а Меня редко беспокоит чувство вины, б Меня часто беспокоит чувство вины.

36 а Я постоянно чувствую себя обязанным делать все от

меня зависящее, чтобы у тех, с кем я общаюсь, было хорошее настроение, б Я не чувствую себя обязанным делать все от меня зависящее, чтобы у тех, с кем я общаюсь, было хорошее настроение.

37 а Мне кажется, что каждый человек должен иметь пред-

ставление об основных законах физики, б Мне кажется, что многие люди могут обойтись без знания законов физики.

38 а Я считаю необходимым следовать правилу "не трать

времени даром"..

б Я не считаю необходимым следовать правилу "не трать времени даром".

39 а Критические замечания в мой адрес снижают мою са-

мооценку, б. Критические замечания в мой адрес не снижают мою самооценку.

40 а Я часто переживаю из-за того, что в настоящий мо-

мент не делаю ничего значительного, б Я редко переживаю из-за того, что в настоящий момент не делаю ничего значительного.

41 а Я предпочитаю оставлять приятное на потом, б Я не оставляю приятное на потом.

42 а Я часто принимаю неожиданные решения, б Я редко принимаю неожиданные решения.

43 а Я стремлюсь открыто выражать свои чувства, даже если

это может привести к каким-либо неприятностям, б Я стараюсь не выражать открыто своих чувств в тех случаях, когда это может привести к каким-либо неприятностям.

44 а Я не могу сказать, что я себе нравлюсь, б Я могу сказать, что я себе нравлюсь.

45 а Я часто вспоминаю о неприятных для себя вещах, б Я редко вспоминаю о неприятных для себя вещах.

46 а Мне кажется, что люди должны открыто проявлять

в общении с другими свое недовольство ими. б Мне кажется, что в общении с другими люди должны скрывать свое недовольство ими.

47 а Мне кажется, что я могу судить о том, как должны вес-

ти себя другие люди, б Мне кажется, что я не могу судить о том, как должны вести себя другие люди.

48 а Мне кажется, что углубление в узкую специализацию

является необходимым для настоящего ученого, б Мне кажется, что углубление в узкую специализацию делает человека ограниченным.

49 а При определении того, что хорошо, а что плохо, для

меня важно мнение других людей. б Я стараюсь сам определить, что хорошо, а что плохо.

50 а Мне бывает трудно отличить любовь от простого сек-

суального влечения, б Я легко отличаю любовь от простого сексуального вле­чения.

51 а Меня постоянно волнует проблема самоусовершенство-

вания, б Меня мало волнует проблема самоусовершенствова­ния.

52 а Достижение счастья не может быть целью человечес-

ких отношений, б Достижение счастья - это главная цель человеческих отношений.

53 а Мне кажется, я могу вполне доверять своим оценкам,
б Мне кажется, я не могу доверять в полной мере своим

собственным оценкам.

54 а При необходимости человек может достаточно легко

избавиться от своих привычек. б Человеку крайне трудно избавиться от своих привычек.

55 а Мои чувства иногда приводят в недоумение меня са-

мого, б Мои чувства никогда не повергают меня в недоумение.

56 а В некоторых случаях я считаю себя вправе дать человеку

понять, что он кажется глупым и неинтересным. б Я никогда не считаю себя вправе дать человеку понять, что он кажется мне глупым и неинтересным.

57 а Можно судить со стороны, насколько счастливо скла-

дываются отношения между людьми, б Наблюдая со стороны, нельзя сказать, насколько удачно складываются отношения между людьми.

58 а Я часто перечитываю понравившиеся мне книги.

б Я думаю, что лучше прочесть какую-либо новую книгу, чем возвращаться к уже прочитанному.

59 а Я очень увлечен своей работой.

б Я не могу сказать, что я увлечен своей работой.

60 а Я не доволен своим прошлым, б Я доволен своим прошлым.

61 а Я чувствую себя обязанным говорить всегда правду.

б Я не чувствую себя обязанным всегда говорить прав-

62 а Существует очень мало ситуаций, когда я могу позво-

лить себе дурачиться. б Существует множество ситуаций, когда я могу позволить себе дурачиться.

63 а Стремясь разобраться в характере и чувствах другого

человека, люди бывают излишне бестактны, б Стремление разобраться в характерах и чувствах окружающих людей естественно для человека и поэтому может оправдать бестактность.

64 а Обычно я расстраиваюсь из-за потери или поломки нра-

вящихся мне вещей, б Обычно я не расстраиваюсь из-за потери или поломки нравящихся мне вещей.

65 а Я чувствую себя обязанным поступать так, как от меня

ожидают окружающие, б Я не чувствую себя обязанным поступать так, как от меня ожидают окружающие.

66 а Интерес к самому себе всегда необходим для челове-

ка, б Излишнее самокопание иногда имеет дурные последствия.

67 а Иногда я боюсь быть самим собой.

б Я никогда не боюсь быть самим собой.

68 а Большая часть того, что мне приходится делать, дос-

тавляет мне удовольствие, б Лишь немногое из того, что я делаю, доставляет мне удовольствие.

69 а Лишь люди тщеславные думают о своих достоинствах

и не думают о недостатках, б Не только тщеславные люди думают о своих достоин­ствах.

70 а Я могу делать что-либо для других, не требуя, чтобы

они это оценили, б Я вправе ожидать от других, чтобы они оценили то, что я делаю для них.

71 а Человек должен раскаиваться в своих поступках.

б Человек совсем не обязательно должен раскаиваться в своих поступках.

72 а Мне необходимы обоснования для принятия своих

чувств, б Обычно мне не нужны обоснования для принятия моих чувств.

73 а В большинстве ситуаций я прежде всего стараюсь по-

нять, чего хочу я сам. б В большинстве ситуаций я прежде всего пытаюсь по­нять, чего хотят окружающие.

74 а Я стараюсь не быть "белой вороной".

б Я позволяю себе быть "белой вороной".

75 а Когда я нравлюсь сам себе, мне кажется, что я нрав-

люсь всем окружающим, б Даже когда я нравлюсь сам себе, я понимаю, что есть люди, которым я неприятен.

76 а Мое прошлое в значительной степени определяет мое

будущее, б Мое прошлое слабо определяет мое будущее.


77 а Часто бывает так, что выразить свои чувства важнее.

чем обдумывать ситуацию, б Довольно редко бывает так, что выразить свои чув­ства важнее, чем обдумывать ситуацию.

78 а Те усилия и затраты, которых требует познание исти-

ны, оправданны, так как приносят пользу людям. б Те усилия и затраты, которых требует познание истины, оправданы хотя бы тем, что доставляют человеку эмоциональное удовлетворение.

79 а Мне всегда необходимо, чтобы другие одобряли то, что

я делаю. б Мне не всегда необходимо, чтобы другие одобряли то, что я делаю.

80 а Я доверяю, тем решениям, которые принимаю внезап-

но, б Я не доверяю тем решениям, которые принимаю внезапно.

81 а Пожалуй, я могу сказать, что я живу с ощущением сча-

стья, б Пожалуй, я не могу сказать, что я живу с ощущением счастья.

82 а Довольно часто мне бывает скучно, б Мне никогда не бывает скучно.

83 а Я часто проявляю свое отношение, расположение к че-

ловеку независимо от того, взаимно ли оно. б Я редко проявляю свое расположение к человеку, не будучи уверенным, что оно взаимно.

84 а Я легко принимаю рискованные решения.

б Обычно мне бывает трудно принимать рискованные решения.

85 а Я стараюсь во всем и всегда поступать честно. б Иногда я считаю возможным мошенничать.

86 а Я готов примириться со своими ошибками.

б Мне трудно примириться со своими ошибками.

87 а Обычно я чувствую себя виноватым, когда поступаю

эгоистично, б Обычно я не чувствую себя виноватым, когда поступаю эгоистично.


88 а Дети должны понимать, что у них нет тех прав и при-

вилегий, которые есть у взрослых, б Детям не обязательно осознавать, что у них нет тех прав и привилегий, что у взрослых.

89 а Я хорошо знаю, какие чувства я способен испытывать,

а какие нет. б Я еще не понял до конца, какие чувства я способен испытывать, а какие нет.

90 а Я думаю, что большинству людей можно доверять.

б Я думаю, что без крайней необходимости людям доверять не стоит.

91 а Прошлое, настоящее и будущее представляются мне как

единое целое, б Мое настоящее представляется мне слабо связанным с прошлым и будущим.

92 а Я предпочитаю проводить отпуск, путешествуя, даже если

это связано с большими затратами и неудобствами, б Я предпочитаю проводить отпуск спокойно, в комфортабельных условиях.

93 а Бывает, мне нравятся люди, чье поведение я не одоб-

ряю, б Мне почти никогда не нравятся люди, чье поведение я не одобряю.

94 а Людям от природы свойственно понимать друг друга,
б По природе своей человеку свойственно заботиться

о своих интересах.

95 а Мне никогда не нравятся слишком вольные шутки.

б Мне иногда нравятся, пожалуй, слишком вольные шутки.

96 а Меня любят потому, что я сам способен любить.

б Меня любят потому, что я стараюсь заслужить любовь окружающих.

97 а Мне кажется, что эмоциональное и рациональное в че-

ловеке не противоречат друг другу, б Мне кажется, что эмоциональное и рациональное в человеке противоречат друг другу.

98 а Я чувствую себя уверенным в отношениях с другими

людьми.


б Я чувствую себя неуверенно в отношениях с другими людьми.

99 а Защищая собственные интересы, люди часто забыва-

ют об интересах окружающих, б Защищая собственные интересы, люди обычно не задевают интересы окружающих.

100 аЯ всегда могу положиться на свои способности ориен-

тироваться в ситуации, б Я далеко не всегда могу положиться на свои способно­сти ориентироваться в ситуации.

101 а Я считаю, что способность к творчеству - природное

свойство человека, б Я считаю, что далеко не все люди одарены природной способностью к творчеству.

102 а Обычно я не расстраиваюсь, если мне не удается до-

биться совершенства в чем-либо, б Я часто расстраиваюсь, если мне не удается достичь совершенства в чем-либо.

103 а Иногда я боюсь показаться слишком деликатным.

б Я никогда не боюсь показаться слишком деликатным.

104 а Мне легко смириться со своими слабостями, б Мне трудно смириться со своими слабостями.

105 а Мне кажется, что я смогу добиться совершенства во

всем, что я делаю. б Мне не кажется, что я смогу добиться совершенства во всем, что я делаю.

106 а Мне часто приходится оправдывать перед самим со-

бой свои поступки, б Мне редко приходится оправдывать перед самим со­бой свои поступки.

107 а Выбирая для себя какое-нибудь занятие, человек дол-

жен считаться с тем, насколько оно необходимо. б Человек должен всегда заниматься только тем, чем ему интересно.

108 а Я могу сказать, что мне нравится большинство людей,

которых я знаю, б Я не могу сказать, что мне нравится большинство людей, которых я знаю.

109 а Иногда я не против того, чтобы мной командовали.

б Мне никогда не нравится, когда мной командуют.

110 а Я не стесняюсь обнаруживать свои слабости перед друзьями.

б Мне нелегко обнаружить свои слабости даже перед друзьями.

111 а Я часто боюсь совершить какую-нибудь оплошность,
б Я не боюсь совершить какую-нибудь оплошность.

112 а Наибольшего удовлетворения человек достигает, до-

бившись желаемого результата в работе, б Наибольшее удовлетворение человек получает в самом процессе работы.

113 а О человеке никогда с уверенностью нельзя сказать, доб-

рый он или злой.

б Обычно о человеке можно сказать, добрый он или злой.

114 а Я почти всегда чувствую в себе силы поступать так,

как я считаю нужным, несмотря на последствия, б Я далеко не всегда чувствую в себе силы поступать так, как я считаю нужным, всегда оцениваю последствия.

115 а Люди часто раздражают меня, б Люди редко раздражают меня.

116 а Мое чувство самоуважения во многом зависит от того,

чего я достиг, б Мое чувство самоуважения в небольшой степени зависит от того, чего я достиг.

117 а Зрелый человек всегда должен осознавать причины

каждого своего поступка, б Зрелый человек совсем не обязательно должен осозна­вать причины каждого своего поступка.

118 а Я воспринимаю себя таким, каким меня видят окружа-

ющие.

б Я вижу себя не совсем таким, каким видят меня окружающие.

119 а Бывает, что я стыжусь своих чувств, б Я никогда не стыжусь своих чувств.

120 а Мне нравится участвовать в жарких спорах.

б Мне не нравится участвовать в жарких спорах.


121 а У меня не хватает времени на то, чтобы следить за но-

винками в мире искусства и литературы,
б Я постоянно слежу за новинками искусства и литера­
туры..

122 а Мне всегда удается руководствоваться в жизни свои-

ми собственными чувствами и желаниями, б Мне не часто удается руководствоваться в жизни свои­ми собственными чувствами и желаниями.

123 а Я часто руководствуюсь общепринятыми представ-

лениями в решении моих личных проблем, б Я редко руководствуюсь в решении моих личных про­блем общепринятыми представлениями.

124 а Мне кажется, что для того, чтобы заниматься творчес-

кой деятельностью, человек должен обладать определенными знаниями в этой области, б Мне кажется, что для того, чтобы заниматься творческой деятельностью, человеку не обязательно много знать.

125 а Я боюсь неудач.

б Я не боюсь неудач.

126 а Меня часто беспокоит вопрос о том, что произойдет

в будущем, б Меня редко беспокоит вопрос о том. что произойдет в будущем.

Лист ответов

I аб 17 а б 33 а б 49 а б 65 а б 81 а б 97 а б 113 а б
2аб 18 а б 34 а б 50 а б 66 а б 82 а б 98 а б 114 а б
Заб 19аб 35аб 51аб 67аб 83 а б 99 а б 115 а б
4аб 20 а б 36 а б 52 а б 68 а б 84 а б 100 а б 116 а б
5аб 21аб 37 а б 53аб 69 а б 85 а б 101 а б И7аб
баб 22 а б 38 а б 54 а б 70 а б 86 а б 102 а б 118 а б
7аб 23 а б 39 а б 55 а б 71 а б 87 а б 103 а б 119 а б
8аб 24 а б 40 а б 56 а б 72 а б 88 а б 104 а б 120 а б
9аб 25аб 41аб 57аб 73аб 89аб 105аб 121 а б
10 а б 26 а б 42 а б 58 а б 74 а б 90 а б 106 а б 122 а б

11 а б 27 а б 43 а б 59 а б 75 а б 91 а б 107 а б 123 а б
12аб 28аб 44 а б 60аб 76 а б 92 а б 108аб 124аб

13а б 29 а б 45 а б 61 а б 77 а б 93 а б 109 а б 125 а б

14аб 30а 446аб 62аб 78аб 94аб 100аб 126аб 15аб 31аб 47аб 63 а б 79аб 95аб 111аб

16 а б 32 а б 48 а б 64 а б 80 а б 96 а б 112 а б


Анализ результатов теста

Самоактуализационный тест (CAT) состоит из 126 пунктов, каждый из которых включает два суждения ценностного или поведенческого характера. Суждения не обязательно являются строго полярными. Тем не менее испытуемому предлагается выбрать то из них, которое в большей степени отвечает его пред­ставлениям или привычному способу поведения.

CAT измеряет самоактуализацшо по двум базовым шкалам и ряду дополнительных. Базовыми являются шкала компетентности во времени и шкала поддержки. Двенадцать дополнительных шкал разбиты на 6 блоков - по две в каждом. Каждый пункт входит в одну или более дополнительных шкал и, как правило, в одну базовую. Совпадение ответа с ключом к тесту равно 1 баллу.

Базовые шкалы

Школа компетентности во времени включает 17 пунктов. Высокий балл по этой шкале свидетельствует о способности, во-первых, субъекта жить настоящим, т.е. переживать настоящий момент во всей его полноте, а не просто как фатальное последствие прошлого или подготовку к будущей настоящей жизни, во-вторых, ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, т. е. видеть свою жизнь целостной. Именно такое мироощущение говорит о высокой самоактуализации личности. Низкий балл по этой шкале означает ориентацию человека лишь на один из отрезков временной шкалы (прошлое, настоящее или будущее), дискретное восприятие своего жизнен­ного пути. Ряд эмпирических исследований также свидетельству­ет о непосредственной связи ориентации во времени с уровнем личностного развития.

Шкала поддерэ/ски включает 91 пункт и измеряет степень независимости ценностей и поведения субъекта от воздействия. извне. Человек, имеющий высокий балл по этой шкале, относительно независим в своих поступках, что, однако, не означает враждебности к окружающим или конфронтации с групповыми нормами. Низкий балл свидетельствует о высокой степени зависимости, конформности, внешнем локусе контроля. Содер-

жание этой шкалы наиболее близко именно к этому последнему понятию.

Дополнительные шкалы

В отличие от базовых, измеряющих глобальные характеристики самоактуализации, дополнительные шкалы ориентированы на регистрацию отдельных ее аспектов.

1. Школа ценностных ориентации состоит из 20 пунктов. Она измеряет, в какой степени человек разделяет ценности, характерные для самоактуализирующейся личности. Высокий балл по шкале характеризует высокую степень самоактуализации.

2. Шкала гибкости поведения состоит из 24 пунктов. Она измеряет степень гибкости в реализации своих ценностей, способность быстро реагировать на изменяющиеся аспекты ситуации.

Шкалы ценностных ориентации и гибкости поведения, дополняя друг друга, образуют блок ценностей. Первая шкала характеризует сами ценности, вторая - лабильность поведения,

3. Шкала сеиситинности к себе состоит из 13 пунктов, измеряет, в какой степени человек отдает себе отчет в своих потребностях и чувствах.

4. Шкала спонтанности состоит из 14 пунктов. Она измеряет способность спонтанно выражать свои чувства. Высокий балл по этой шкале не означает отсутствия способности к продуман­ным, целенаправленным действиям, он лишь свидетельствует о возможности и другого, не рассчитанного заранее способа по­ведения.

Шкалы 3 и 4 составляют блок чувств. Первая определяет то, насколько субъект осознает собственные чувства, вторая -в какой степени они проявляются в поведении.

5. Шкала самоуважения включает 15 пунктов и измеряет способность субъекта оценить свои достоинства.

6. Шкала самопринятия состоит из 21 пункта и регистрирует степень принятия себя вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков.

Шкалы 5 и 6 составляют блок самовосприятия.

7. Шкала представления о природе человека состоит из 10 пунк­
тов. Высокий балл по шкале свидетельствует о склонности субъекта воспринимать природу человека в целом как положительную (люди в массе своей добры) и не считать дихотомии "мужественность - женственность", "рациональность - эмоци­ональность" и другие антагонистическими.

8. Шкала синергии включает в себя 7 пунктов и характеризует
способность к целостному восприятию мира и людей, к пони­
манию связанности противоположностей, таких, как игра
и работа, телесное и духовное и др.

Шкалы 7 и 8 очень близки по содержанию и могут анализироваться совместно. Они составляют блок концепции человека.

9. Шкала принятия агрессии состоит из 16 пунктов. Высокий балл по шкале свидетельствует о способности принимать свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы. Конечно же, речь не идет об
оправдании антисоциального поведения.

10. Шкала контактности состоит из 20 пунктов и характеризует способность субъекта к быстрому установлению глубоких контактов с людьми или, используя ставшую привычной в литературе терминологию, к субъект-субъектному общению.

Шкалы 9 и 10 составляют блок межличностной чувствительности.

11. Шкала познавательных потребностей состоит из 11 пунктов. Она измеряет степень выраженности у человека стремления к приобретению знаний об окружающем мире.

12. Шкала креативности включает в себя 14 пунктов. Характеризует выраженность творческой направленности личности.

Шкалы 11 и 12 составляют блок отношения к познанию. Вопросы, оставленные без ответов, или те, в которых отмечены оба утверждения, при обработке не учитываются. В случае, если таких вопросов более 10% от общего числа, исследование считается недействительным. Инструкция не ограничивает времени ответов, хотя практика показывает, что оно обычно не превышает 30-35 мин.

Ключ к тесту CAT

Шкала компетентности во времени: Па, 166, 186, 21а, 286, 386, 406, 416, 456; 606, 646, 716, 766, 826, 916, 1066, 1266.

Шкала поддержки: 16, 26, За, 4а, 56, 76, 8а, 9а, 10а, 126, 146, 156, 17а, 19а, 226, 23а, 256, 266, 276, 29а, 316, 32а, 336, 34а, 356, 366, 396, 42а, 43а, 446, 46а, 476, 496, 506, 516, 52а, 53а, 55а, 56а. 57а, 59а, 616, 626, 656, 66а, 676, 68а, 696, 70а, 726, 73а, 746, 756, 77а, 80а, 81а, 83а, 856, 86а, 876, 886, 896, 90а, 93а, 94а, 956, 96а, 97а, 98а, 996,100а, 102а, 1036, 104а, 1056, 1086, 109а, 110а, 1116, 113а, 114а, 115а, 1166, 1176, 118а, 1196, 120а, 122а, 1236, 1256.

Шкала ценностной ориентации 17а, 29а, 42а, 496; 506, 53а, 56а, 59а, 676,68а, 696, 80а, 81а, 90а, 93а, 97а, 996,113а, 114а,122а.

Шкала гибкости поведения: За, 9а, 126, 336,366,386,406,476, 506, 516,616, 626, 656, 68а, 70а, 746, 826, 856,956,97а, 996,102а, 1056, 1236.

Шкала сенситивпости: 26, 56,10а, 43а, 46а, 55а, 73а, 77а, 83а, 896, 1036, 1196, 122а.

Шкала спонтанности: 56, 146, 156, 266, 42а, 626, 676, 746, 77а, 80а, 81а, 83а, 956, 114а.

Шкала самоуважения: 26; За, 76, 23а, 29а, 446, 53а, 66а, 696, 98а, 100а, 102а, 1066, 114а, 122а.

Шкала самопринятия: 16, 8а, 146, 226, 316, 32а, 34а, 396, 53а, 616, 716, 756, 86а, 876, 104а, 1056, 1066, 110а, 1116, 1166, 1256.

Шкала представлений о природе человека: 23а, 256, 276, 506, 66а, 90а, 94а, 97а, 996, 113а.

Шкала синергичпости: 506, 68а, 916, 93а, 97а, 99б, 113а.

Шкала принятия агрессии: 56, 8а, 10а, 156, 19а, 29а, 396, 43а, 46а, 56а, 576, 676, 856, 93а, 94а, 115а.

Шкала контактности: 56, 76, 17а, 236, 266, 366, 46а, 65б, 70а, 73а, 746, 756, 796, 96а, 99б, 103б, 108б, 109а, 120а, 123б.

Шкала познавательных потребностей: 13а, 206, 37а, 48а, 63б, 66а, 786, 826, 92а, 1076, 1216.

Шкала креативности: 6б,24а, 30а, 42а, 54а, 58а, 59а, 68а, 84а, 101а, 105б, 112б, 123б, 124б.



 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.134 сек.