Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Письмо святителя Игнатия к художнику К.П. Брюллову 22 страница




[1523] Том 15, письмо 40

[1524] Том 15, письмо 70

[1525] Письмо 24

[1526] Пролог

[1527] Алфавитный патерик

[1528] Алфавитный патерик

[1529] Достопамятные сказания

[1530] Достопамятные сказания

[1531] Достопамятные сказания

[1532] Алфавитный патерик

[1533] Алфавитный патерик

[1534] Алфавитный патерик

[1535] Алфавитный патерик

[1536] Алфавитный патерик

[1537] И поющие и играющие,все источники мои в тебе (Пс. 86. 7)

[1538] ...печаль и воздыхание удалятся (Ис. 35. 10)

[1539] ...не будет взирать на величие Господа (Ис. 26. 10)

[1540] ...ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире (2 Пет. 3. 14).

[1541] ..приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25. 34)

[1542] Алфавитный патерик

[1543] ...дорожа временем (Еф. 5. 16)

[1544] Алфавитный патерик

[1545] Алфавитный патерик

[1546] ...разумный человек молчит (Притч. 11. 12).

[1547] Алфавитный патерик

[1548] Алфавитный патерик

[1549] Vitae Patrum, Patroiogiae, tom LXXXIII, pag. 857, cap. 23

[1550] Pag. 858, cap. 20

[1551] Pag. 857, cap. 19

[1552] Любящие Господа, ненавидьте зло! (Пс. 96. 10.)

[1553] Pag. 887, cap. 22

[1554] Pag. 857, cap. 21

[1555] Pag. 860, cap. 14

[1556] Pag. 866 и 864, cap. 21

[1557] Pag. 864, cap. 22

[1558] Pag. 864, cap. 33

[1559] Pag. 864, cap. 24

[1560] Сар. 25

[1561] Сар. 26

[1562] Pag. 864, cap. 27

[1563] Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих (Пс. 117. 7). Pag. 805

[1564] Pag. 793, cap. 1

[1565] Pag. 740, cap. 2

[1566] Pag. 1019, cap. 27

[1567] Пролог, 22 мая

[1568] Pag. 877, cap. 15

[1569] Pag. 877, cap. 16

[1570] Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). Pag. 877, cap. 17

[1571] Папирус — растение, из которого прежде делали бумагу

[1572] Pag. 882, cap. 33

[1573] А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым (Еф. 5. 3)

[1574] Pag. 890

[1575] Pag. 890

[1576] Pag. 900, cap. 26

[1577] Сар. 28

[1578] Сар. 29

[1579] Pag. 901, cap. 32

[1580] Сар. 34

[1581] ...без Меня не можете делать ничего (Ин. 15. 5)

[1582] Pag. 902, cap. 36

[1583] Pag. 902, cap. 38

[1584] Pag. 904, cap. 45

[1585] Pag. 909, cap. 23

[1586] Pag. 909, cap. 24

[1587] Четьи-Минеи, 21 июля

[1588] Pag. 911, cap. 10

[1589] Pag. 927, cap. 77

[1590] Pag. 927, cap. 79

[1591] Pag. 927, cap. 80

[1592] Мф. 7. 14

[1593] Pag. 927, caр. 81

[1594] Сар. 82

[1595] Pag. 927, cap. 83

[1596] Pag. 928, cap. 86

[1597] Сар. 86

[1598] Сар. 87

[1599] Pag-928, cap. 88

[1600] Сар. 89

[1601] Сар. 91

[1602] Твой день и Твоя ночь (Пс. 73. 16)

[1603] Pag. 931, cap. 98

[1604] Сар. 99

[1605] Сар. 100

[1606] Сар. 102

[1607] Pag. 931, cap. 104

[1608] ...не думайте [о] [себе] более, нежели должнодумать (Рим. 12. 3)

[1609] Pag. 931, cap. 105

[1610] Pag. 931, cap. 106

[1611] Сар. 107

[1612] Сар. 108

[1613] Pag. 932, cap. 111

[1614] Pag. 933, cap. 114

[1615] Pag. 933, cap. 115

[1616] Pag. 938, cap. 39

[1617] Pag. 939, -cap. 40

[1618] Pag. 939, cap. 41

[1619] ...обратитесь ко Мне... и Я обращусь к вам (Зах. 1. 3)

[1620] Pag. 939, cap. 42

[1621] Сар. 43

[1622] Сар. 44

[1623] Сар. 45

[1624] Pag. 939, cap. 46

[1625] Сар. 47

[1626] Сар. 48

[1627] Pag. 939, cap. 49

[1628] Pag-949, cap. 53

[1629] Уклоняйся от зла, и делай добро (Пс. 36. 27)

[1630] Pag. 910, cap. 54

[1631] Pag. 943, cap. 12

[1632] Cap. 13

[1633] Святой Исаак Сирский. Слово 16

[1634] Pag. 950, cap. 12

[1635] Pag. 950, cap. 13

[1636] Сар. 15

[1637] См.: ...рабы, ничего нестоящие (Лк. 17. 10)

[1638] Pag. 963, cap. 54

[1639] Сар. 55

[1640] Pag. 964, cap. 56

[1641] Сар. 57

[1642] Сар. 58

[1643] Сар. 60

[1644] Сар. 61

[1645] Pag. 964, cap. 62

[1646] Сар. 63

[1647] Pag. 965, cap. 67

[1648] Pag. 966, cap. 74

[1649] Сар. 75

[1650] Pag. 966, cap. 77

[1651] Pag. 967, cap. J8

[1652] Cap. 79

[1653] Cap. 81

[1654] Cap. 82

[1655] Pag. 967, cap. 83

[1656] Cap. 84

[1657] Cap. 85

[1658] Pag. 968, cap. 87

[1659] Pag. 977, cap. 24

[1660] ...за три преступления Тира и за четыре не пощажу его (Амос. 1. 9)

[1661] Pag. 993, cap. 4

[1662] Праведник цветет,как пальма (Пс. 91. 13)

[1663] Pag. 993, cap. 6

[1664] Pag. 994, cap. 7

[1665] Pag. 1018. cap. 19

[1666] Pag. 1019, cap. 22

[1667] Cap. 25

[1668] Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф. 7. 5). Pag. 1019, cap. 28

[1669] pag. 1020, cap. 33

[1670] Pag. 1025, cap. 2

[1671] Pag. 1029, cap. 3

[1672] Pag. 1030,cap.1

[1673] Pag. 1030, cap. 2

[1674] А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза (1 Ин. 2. 11)

[1675] Pag. 1030, cap. 1

[1676] Pag. 1036, cap. 5

[1677] Pag. 1036, cap. 7

[1678] Pag. 1036, cap. 8

[1679] Pag. 1036, cap. 10

[1680] Pag. 1038, cap. 4

[1681] Pag. 1049, cap. 3

[1682] Pag. 1039, cap. 1

[1683] Pag. 1050, cap. 1

[1684] Велика слава его в спасении Твоем (Пс. 20. 6). Pag. 1050, caр. 2

[1685] Сар. 3.

[1686] Сар. 2

[1687] Pag. 1051, cap. 1

[1688] Сар. 3

[1689] Pag. 1051, cap. 3

[1690] ...как скот был я пред Тобою. Но я всегда с Тобою (Пс. 72. 22, 23)

[1691] Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику (2 Тим. 2. 4)

[1692] Преподобный Нил Сорский. Предание

[1693] ...в темнице был, и вы пришли ко мне (Мф. 25. 36)

[1694] Пс. 107. 2

[1695] Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их (Пс. 2. 3)

[1696] ...будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный (Мф. 5. 48)

[1697] ...и научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем (Мф. 11. 29)

[1698] Пс. 107. 1

[1699] 1 Пет. 5. 8.

[1700] Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь (Пс. 18. 2)

[1701] Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь (Пс. 15. 8)

[1702] Мф. 5. 4

[1703] Слезы... были для меня хлебом день и ночь (Пс. 41. 4)

[1704] Pag. 1061

[1705] Святой Петр Дамаскин. О осьми умных видениях. Книга 1

[1706] Святой Исаак Сирский. Слово 58.

 

[1707] Patrologia Latina Tomus LXXIII, verba Seinorum, Liber cap. Ill, pag. 570,cap. 19. Liber V, pag. 965, cap. 66

[1708] Pag. 740, cap. 3

[1709] Пролог, 18 сентября

[1710] Пролог, 24 сентября

[1711] Чего не собрал ты в юности, — как же можешь приобрести в старости твоей? (Сир. 25. 5).

[1712] ...не в долговечности честная старость, и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизньвозраст старости (Прем. 4. 8-9).

[1713] Апок. 3. 15, 16

[1714] Чужие пожирали силу его и он не замечал; седине покрыла его, а он не знает (Ос. 7. 9).

[1715] Спасай взятых на, смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? (Притч. 24. 11.)

[1716] Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит (Мф. 12. 20)

[1717] Господь Бог дал Мне язык муо рых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего (Ис. 50. 4)

[1718] Ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют (Иов. 5. 18).

[1719] Господь... унижает и возвышает, Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит ( 1 Цар. 2. 7, 6).

[1720] Cassiani Collatio II, cap. XII

[1721] Collatio I, cap. I

[1722] Лествица. Слово 27

[1723] Алфавитный патерик

[1724] Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Челове ческого. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо, ибо так поступали со лжепророками отцы их (Лк. 6. 22, 26).

[1725] Том 15, письмо 103

[1726] Ин. 7. 12; Мф. 28. 13-15

[1727] Слово 106 по славянскому переводу. — О действии демонов чрез распространение слухов и молвы в народе упоминается в житии священномученика Киприана, епископа Антиохийского. Четьи-Минеи, 2 октября

[1728] ...если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15. 14)

[1729] Подвигом доброты я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его (2 Тим. 4. 7, 8). Pag. 743, cap. 8.

[1730] Пролог, 29 июля

[1731] Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа! (Пс. 30. 25.)

[1732] ...мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа (Пс. 26. 14)

[1733] Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать (Ис-59. 1)

[1734] ...многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22)

[1735] Pag. 743, cap. 9

[1736] Келлиями называлась отдельная пустыня, соседняя Скиту, в которой Множество иноков безмолвствовали, живя в отдельных келлиях

[1737] Алфавитный патерик.

[1738] Pag. 993, cap. 3

[1739] Pag. 755. Сар. 27

[1740] Пролог, 15 февраля

[1741] -.если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Мф. 18. 35, 34)

[1742] Пролог, 28 июля

[1743] Отечник. Рукопись

[1744] Отечник. Рукопись

[1745] Отечник. Рукопись

[1746] Блаженны плачуще ибо они утешатся (Мф. 5. 4)

[1747] Пролог, 26 февраля

[1748] Пролог, 18 сентября

[1749] Пролог, 29 мая

[1750] Отечник. Рукопись

[1751] Отечник. Рукопись. Пролог, 10 февраля. Здесь сокращено

[1752] Отечник. Рукопись

[1753] Pag. 760, cap. 33; pag. 872, cap. 51

[1754] Pag. 872, cap. 62

[1755] ...мы должны полагать души свои за братьев (1 Ин. 3. 16). Pag. 745, cap. 12

[1756] Pag. 753, cap. 24

[1757] Мф. 23. 23

[1758] Мф. 7. 20

[1759] Не судите по наружности, но судите судом праведным (Ин. 7. 24).

[1760] Pag. 747, cap. 14

[1761] Отечник. Рукопись

[1762] Отечник. Рукопись

[1763] Отечник. Рукопись

[1764] Отечник. Рукопись

[1765] Отечник. Рукопись

[1766] Отечник. Рукопись

[1767] Pag. 748, cap. 18

[1768] Отечник. Рукопись

[1769] При многословии не миновать греха (Притч. 10. 19).

[1770] Pag. 762, cap-36

[1771] Деян. 4. 32. Пролог, 29 мая

[1772] Pag. 767, cap. 51

[1773] Pag. 770, cap. 62

[1774] Pag. 773, cap. 74

[1775] Ср.: Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение, и путистезей твоих испортили (Ис. 3. 12)

[1776] Pag. 777, cap. 96

[1777] Pag. 778, cap. 98

[1778] Лествица. Слово 8. Преподобный Кассиан, о гневе. Добротолюбие

[1779] Pag. 773, cap. 69

[1780] ...давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветишю-щие, сокровище неоскудевающее на небесах... Ибо где сокровище ваш, там и сердце ваше будет (Лк. 12. 33, 34).

[1781] ...серебро твое да будет в погибель (Деян. 8. 20)

[1782] Pag. 810, cap. 27

[1783] Деян. 5

[1784] Collatio VII, cap. 27.

[1785] Pag. 946, cap. 13

[1786] Pag. 891, cap. 19

[1787] Pag. 891, cap. 20

[1788] Pag. 891

[1789] Pag. 780, cap. 104

[1790] Pag. 788, cap. 145

[1791] Pag. 788, cap. 414

[1792] Pag. 756, cap. 28

[1793] Pag. 789, cap. 146

[1794] Pag. 790, cap. 147

[1795] Pag. 791, cap. 150

[1796] Pag. 791, cap. 152

[1797] Pag. 798, cap. 178

[1798] Pag. 797, cap. 170

[1799] Pag. 772, cap. 67

[1800] Pag. 880, cap. 216

[1801] Pag.808, cap. 217

[1802] Pag. 860, cap. 16

[1803] Святой Исаак Сирский. Слово 72

[1804] Pag. 871, cap. 56

[1805] Pag. 872, cap. 64

[1806] Святой Исаак Сирский. Слово 55

[1807] Pag. 873, сар. 66

[1808] Cap. 68

[1809] Pag. 876, cap. 12

[1810] Pag. 810, 820

[1811] Сар. 876, cap. 13

[1812] Pag. 879, cap. 23

[1813] Pag. 880, cap. 28

[1814] Pag. 883, cap. 30

[1815] ...кости мои прильпнули к плоти моей (Пс. 101. 6)

[1816] Pag. 883, cap. 34

[1817] Pag. 885, cap. 39

[1818] Pag. 884, cap. 38

[1819] Pag. 871, cap. 54

[1820] Pag. 871, cap. 54

[1821] Pag. 871, cap. 55

[1822] Pag. 872, cap. 60

[1823] Pag. 873, cap. 65

[1824] Pag. 883, cap. 37

[1825] Pag. 892, cap. 21

[1826] Pag. 897, cap. 22

[1827] ...миротворцы... будут наречены сынами Божиими (Мф. 5. 9). Pag. 1032, cap. 1

[1828] Pag. 967, cap. 86

[1829] Pag. 897, cap. 24

[1830] Преподобный авва Дорофей. Поучение

[1831] Лествица. Слово 27

[1832] Четьи-Минеи, 12 июня

[1833] Pag. 900, cap. 31

[1834] Pag. 902, cap. 37

[1835] Pag. 903, cap. 40

[1836] Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). Pag. 904, cap. 43

[1837] Pag. 904, cap. 44

[1838] Pag. 905, cap. 47

[1839] Pag. 909, cap. 21

[1840] Pag. 909, cap. 22

[1841] Pag. 872, cap. 63

[1842] Pag. 911, cap. 12

[1843] Рукопись Валаамского монастыря, написанная со слов Ксенофонта

[1844] Алфавитный патерик, буква Д

[1845] Pag. 1039, cap. 3

[1846] Pag. 992, cap. 93

[1847] Pag. 930, cap. 97

[1848] Pag. 932, cap. 109

[1849] Святой Исаак Сярский. Слово 58. И в других словах святого встречается эта мысль

[1850] Житие преподобного Досифея. Поучения преподобного Досифея. Издание 1856 года. Москва

[1851] Pag. 932, cap. 110

[1852] Pag. 932, cap. 112

[1853] Pag. 910, cap. 51

[1854] Pag. 943, cap. 14

[1855] Pag. 945, cap. 7

[1856] См.: Не скрывай лица Твоего от раба Твоего (Пс. 68. 18)

[1857] Pag. 945, cap. 9

[1858] Pag. 945, cap. 10

[1859] Pag. 945, cap. 11

[1860] Pag. 945, cap. 12

[1861] Четьи-Минеи, 21 июля

[1862] Pag. 946, cap. 14

[1863] Pag. 947, cap. 15

[1864] Pag. 50, cap. 14

[1865] ...на высокую гору... показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое (Лк. 4. 5-7)

[1866] Четьи-Минеи, многие жизнеописания святых мучеников

[1867] Святой Исаак Сирский. Слово 55.

 

[1868] Pag. 95, cap. 10

[1869] V том сочинений епископа Игнатия, изд. 1886 г., гл. 12. «Приношение современному монашеству».

[1870] Pag. 952, cap. 19

[1871] Pag. 963, cap. 52

[1872] Pag. 963, cap. 53

[1873] Pag. 964, cap. 59

[1874] Pag. 964, cap. 64

[1875] Pag. 964, cap. 65

[1876] Pag. 965, cap. 68, 69

[1877] Pag. 965, cap. 70

[1878] ...если... скажет вам; «вот здесь Христос», или « там», - не верьте (Мф. 24. 23).

[1879] Pag. 966, cap. 71

[1880] Pag. 966, cap. 72

[1881] Pag. 966, cap. 76

[1882] Pag. 971, cap. 14

[1883] Pag. 968, cap. 88

[1884] Монастырем называлась в древности не только обитель многих монахов, но и обитель или келлия отшельника с ее пристройками

[1885] Pag. 972, cap. 15

[1886] Pag. 972, cap. 16

[1887] Chrysostomi opera omnia, torn IX, in epist. ad. Rom homilia. XI

[1888] Pag. 972, cap. 17

[1889] Pag. 972, cap. 18

[1890] Pag. 976, cap. 17

[1891] Било — деревянная доска, в которую ударяют палкою. Било заменяло собою колокола в пустынях, оно употреблялось и в некоторых российских пустынных обителях

[1892] Pag. 967, cap. 20

[1893] Pag. 977, cap. 21

[1894] Pag. 977, cap. 25

[1895] Pag. 993, cap. 5

[1896] Pag. 994, cap. 9

[1897] Pag. 994, cap. 11

[1898] Pag. 995, cap. 12

[1899] Pag. 995, cap. 13

[1900] Pag. 1003, cap. 16

[1901] Pag. 1022, cap. 37

[1902] Pag. 1008, cap. 9

[1903] Pag. 1008, cap. 10

[1904] Pag. 1012, cap. 14

[1905] Pag. 1014, cap. 18

[1906] Pag. 1019, cap. 30

[1907] Pag. 1031, cap. 2

[1908] Pag. 1055, cap. 5

[1909] Род змеи самой ядовитой

[1910] Из поведания Постумиана о посещенных им монастырях египетских. Севера Сулпиция, dialogus 1. Pag. 848, 849.

 

[1911] Sulp. dial. 1, cap. 7, pag. 849

[1912] Sulp. dial. 1, cap. 8, pag. 820.

 

[1913] Sulp. dial. 1, cap. 9

[1914] Sulp. dial. 1, cap. 10

[1915] Sulp. dial, t, cap. 12, 13, pag. 824.

 

[1916] Sulp. dial. 1, cap. 15, pag. 824

[1917] Комита сделали греки из латинского (comes), по-русски: спутник, товарищ. Этот сан тождествен и по значению своему и по самому названию с нынешним званием генерал-адъютанта. На французском языке комит — comte, что равносильно немецкому графу

 

[1918] Cass. lib. IV, cap. 29, pag. 833

[1919] Cass. lib. V, cap. 40, pag. 839

[1920] ...не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8. 44).

[1921] Cass. coll. VIII» cap. 16

[1922] Pag. 1010, cap. 12

[1923] Pag. 995, cap. 15

[1924] Ин. 3. 16

[1925] Рим. 5. 8

[1926] Ин. 14. 3

[1927] Pag. 998, cap. 16

[1928] Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне (Пc. 39. 2).

[1929] ...если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15. 14)

[1930] ...в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13).

 

[1931] Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего (Пс. 41. 6)

[1932] ...не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2)

[1933] ...Яви нам свет лица Твоего, Господи (Пс. 4. 7)

[1934] ...почитает себя чем-нибудь, будучи ничто (Гал. 6. 3)

[1935] ...не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить... во что одеться....Всего этого ищут язычники (Мф. 6. 25, 32)

[1936] ...чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21. 34)

[1937] Сего пункта нет в Греч, и Слав. Добротолюбии

[1938] 4-й Ответ преподобного Нифонта

[1939] Том 14, письмо 13

[1940] Преосвященный Гавриил, Архиепископ Херсонский и Таврический в 1837-1848 гг. (в миру Василий Федорович Розанов; 1781-1858) в начале своей духовной карьеры служил в Вологде, в 1814-1819 гг. был ректором Вологодской семинарии и настоятелем Спасо-Каменского монастыря

[1941] Свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты // Поли. собр. творений святителя Игнатия Брянчанинова: В [7 т.]. М., Паломникъ. 2001 - (Изд. продолжается). Т. 1. С. 515. (Далее в разделе «Приложение» - Настоящее издание)

[1942] Жизнеописание Оптинского старца иеромонаха Леонида, в схиме Льва. Одесса, 1890.

[1943] Жизнь и подвиги Схимонаха Феодора. М., 1839

 

[1944] Настоящее издание. Т. 1. С. 28

[1945] Российская Государственная библиотека (РГБ), Отдел рукописей (ОР). Ф. 214. К. 359

[1946] РГБ ОР. Ф. 214. К. 359.

 

[1947] Настоящее издание. Т. 1. С. 526

[1948] Там же. С. 40

[1949] Настоящее издание. Т. 1. С. 527

[1950] Петр Александрович Григоров (в монашестве Порфирий) из гвардейских офицеров; при поступлении в монастырь был келейником Задонского затворника Георгия (в миру Георгия Алексеевича Машурина; 1789-1836), опубликовал его письма и составил «Житие Георгия, затворника Задонского». Скончался в Оптиной Пустыни в 1851 г. Письма его и святителя Игнатия см. ниже.

 

[1951] Сказание о жизни и подвигах Иеромонаха Макария в книге Л. Кавелина «Историческое описание Козельской Введенской Оптиной Пустыни». СПб., 1862

[1952] Настоящее издание. Т. 1. С. 448-449; 454

[1953] Житие Паисия Величковского в книге «Паисий Величковский. Крины сельные, или Цветы прекрасные». М., 1998

[1954] РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. № 23

[1955] Голубинский Федор Александрович (1794-1854) — протоиерей, профессор Московской Духовной академии; в 1826 г. назначен цензором духовных книг

[1956] Шевырев Степан Петрович (1806-1864) — профессор Московского университета, историк русской словесности, критик, поэт. В 1840-1850 гг. активно участвовал в изданиях Оптиной Пустыни

[1957] Подробнее о нем см.: С. А. Нилус. Полное собрание сочинений. Т. 3. М., Паломникъ, 2000. С. 37-63. Примечания, относящиеся к другим Оптинским старцам, имена которых встречаются в тексте настоящей статьи и писем, приводятся там, где помещена их переписка со святителем Игнатием

[1958] РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. № 10

[1959] Там же

[1960] О нем см.: Сет. Игнатий Брянчанинов. Будущее России в руках Божественного Промысла. М., 1998 г.; также т. V настоящего издания

[1961] Свт. Игнатий Брянчанинов. Будущее России в руках Божественного Промысла. С. 29-31; также т. V настоящего издания

[1962] Преосвященный Григорий — Архиепископ Калужский и Боровский (в миру Николай Васильевич Митькевич, 1807-1881)

[1963] РГБ ОР. Ф. 214. К. 359

[1964] См.: Нилус С. А. Святыня под спудом // ПСС. Т. 3. М., Паломникъ, 2000. С. 214-215

[1965] См. также приведенное ниже письмо отцу Ювеналию Половцеву от 26 декабря 1855 г.

[1966] Отец Леонид (в миру Лев Александрович Кавелин, 1822-1891) -церковный историк, археолог, писатель (опубликовал около 300 работ, в числе которых сотни документов и памятников духовной письменности). С 1840 по 1852 г. служил в лейб-гвардии Волынском полку. Часто бывал в Оптиной Пустыни. В 1847 г. издана его книга «Историческое описание Козельской Введенской Оптиной Пустыни и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи». В 1852 г. вышел в отставку и поступил на жительство в скит Оптиной Пустыни. 7 сентября 1857 г. пострижен в монашество. В 1857-1859 гг. служил в Русской духовной миссии в Иерусалиме, в 1865-1869 гг. был настоятелем русской посольской церкви в Константинополе. Последние 14 лет жизни был наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Автор жизнеописания старца Макария (Иванова)

[1967] Отметим некоторые особенности подачи писем раздела «Приложение». Корпус писем внутри адресатов объединен общей нумерацией. Тексты писем даны по современным нормам орфографии и пунктуации с сохранением особенностей авторского написания, Это касается, в основном, прописных и строчных букв и эмоционально-выразительных пунктуационных знаков. Название книг (кроме богослужебных) и периодических изданий заключены в кавычках; недописанные слова (кроме общепринятых сокращений) дополняются в угловых скобках. — Ред.

 

[1968] РГБ ОР. Ф. 213. К. 75

[1969] О. Порфирия (Григорова); см. примеч., с. 512

[1970] О нем см. т. V настоящего издания, с. 426

[1971] Алексей Поликарповым Бочков, в монашестве о. Антоний (1803-1872) — литератор, поэт. В 1837-1838 гт. был послушником в Сергиевой пустыни; архимандрита Игнатия Брянчанинова считал своим духовным отцом и первым наставником в монашеской жизни. Подробнее о нем и его переписку со святителем Игнатием см. т. IV настоящего издания, с. 526-596.

[1972] РГБ ОР. Ф. 214. К. 384.

 

[1973] О. Геронтий (в миру Георгий Васильев; 1800-1857). Находился в Оптиной Пустыни с 1829 г., в этом же году познакомился с Дмитрием Александровичем Брянчаниновым. 29 октября 1833 г. пострижен в монашество. В 1837 г. определен настоятелем Калужской Тихоновой пустыни и управлял ею до своей смерти; возродил обитель. Отец Леонид часто гостил у него. Ниже приводятся письма о. Геронтия святителю Игнатию.

[1974] Бочков А. П. — О нем см. примеч., с. 540.

[1975] Претерпевших

[1976] Первое жизнеописание схимонаха Феодора было составлено в 1829 г. Дмитрием Александровичем Брянчаниновым по благословению о. Леонида и по его рассказам (см. т. IV настоящего издания, с. 430). В дальнейшем это жизнеописание было доработано в соответствии с требованиями цензуры оптинским монахом Петром (о. Порфирием) Григоровым, который и хлопотал об его издании. Так, он писал Ф. А. Голубинскому 18 апреля 1839 г.: «Касательно жизни схимонаха Феодора — старец о. Леонид на все согласен, как угодно, так и напишите и чем хотите можете заменить, чем беспокоить Св. Синод, где и без того очень много дел, да и действительно трудно надеяться получить благословение; следовательно, гораздо лучше привести оное дело к окончанию в Комитете, чем премного обяжете» (РГБ ОР. Ф. 76. П. 8. № 17).

 

[1977] РГБ ОР. Ф. 214. К. 378, 383, 384, 388.

[1978] Преосвященный Филарет — Митрополит Киевский и Галицкий (в миру Федор Георгиевич Амфитеатров, 1779-1857). В бытность свою (с 1819) епископом Калужским и Боровским, основал скит во имя пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в Оптиной Пустыни.

[1979] См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слово о трех образах внимания и молитвы// Добротолюбие. Т. 5. М., 1998

[1980] Татьяна Борисовна Потемкина (1797-1869) — духовная дочь святителя Игнатия, известная своим благочестием и широкой благотворительностью

[1981] Преосвященный Никанор (в миру Николай Степанович Клементьевский, 1787-1856) в 1848 г. возвелен в сан Митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского

[1982] Митрополит Никанор в 1831-1834 гг. был Епископом Калужским и Боровским

[1983] Наталия Петровна Киреевская (1809-1900), жена Ивана Васильевича Киреевского, совместно с которым участвовала в изданиях Оптиной Пустыни

[1984] Горностаев Алексей Максимович (ум. в 1862) — выдающийся русский архитектор, по его проекту построен ряд зданий в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре и в Троице-Сергиевой пустыни.

[1985] Преосвященный Григорий — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский с 1856 г. (в миру Георгий Петрович Постников, 1784-1860). В 1825-1828 гг. управлял Калужской епархией; с 1848 г. — Архиепископ Казанский и Свияжский

[1986] Имеется в виду прп. Амвросий Оптинский (в миру Александр Михайлович Гренков, 1812-1891), находившийся в это время в послушании у отца Макария

[1987] ...П<реосвященного> Григория... — О нем см. примеч., с. 587

[1988] Толстой Александр Петрович (1801-1873) — граф, в 1856-1862 гг. - Обер-прокурор Св. Синода

[1989] Брат о. архимандрита Моисея, игумен Саровской обители

[1990] РГБОР. Ф. 213. К. 91,92.

[1991] РГБ ОР. Ф. 213. К. 103. № 88.

[1992] РГБ ОР. Ф. 213. К. 91, 92. Преподобный Моисей (в миру Тимофей Иванович Путилов, 1782-1862), Оптинский старец. Двое братьев его, Александр и Иона, впоследствии тоже были в монашестве. В 1805 г. Тимофей вместе с Ионой поступили в Саровскую обитель. С 1811 г. он жил 10 лет в Рославльских лесах пустынножителем и там был пострижен в монашество с именем Моисей; в 1812 г. недолго жил в Свенском монастыре, а затем еще 8 лет в Рославльских лесах. 6 июня 1821 г. о. Моисей с четырьмя пустынножителями по благословению Калужского Преосвященного Филарета (будущего Митрополита Киевского) поселился на монастырской пасеке Оптиной Пустыни и основал там скит во имя Св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В 1826 г. назначен строителем Оптиной Пустыни; в 1837 г. — игумен; в 1854 — архимандрит. 12 июля 1853 г. принял пострижение в схиму с оставлением прежнего имени. В его правление в Оптиной Пустыни проводились большие строительные работы. К братии он относился с большой любовью и доверием. Сам отличался крайней нестяжательностью и милосердием. Прославлен Русской Православной Церковью в 2000 г

 

[1993] О. Антоний (Бочков) — с 1859 г. настоятель Введенского Островского монастыря; 31 марта 1861 г. возведен в сан игумена и в апреле переведен настоятелем Череменецкого Иоанно-Богословского монастыря. См. также с. 540




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.165 сек.