Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Волновые свойства света

Тема: «На краю пропасти»

Цель: Исследовать явление дисперсии света.

Оборудование: стопка книг, прозрачный стеклянный стакан, карманный фонарик, пластилин вода.

Порядок действий:

1. Заполни стакан с водой на одну треть. Поставь на стол стопку книг. Стопка должна быть выше фонарика.

2. Поставь стакан стопку книг сверху так, чтобы часть его немного выдвигалась за край книг и висела в воздухе, но не падал.

3. Поставь фонарик под свешивающейся частью стакана почти вертикально, и закрепи его в таком положении с помощью кусочка пластилина, чтобы не скользил.

4. Включи фонарик и погаси свет в комнате.

5. Посмотри на потолок. Что ты видишь?

6. Повтори опыт, но теперь уже наполни стакан на две трети. Как изменилась радуга?

7. Заполни таблицу.

Что делали Что наблюдали Как объяснили
     

 

Тема: «Интерференция в тонких пленках»

Цель: Пронаблюдать интерференцию света на тонких пленках

Оборудование: непрозрачная миска, вода, настольная лампа, бесцветный лак для ногтей.

Порядок действий:

1. Наполните непрозрачную миску водой примерно на три четверти.

2. Поставьте миску рядом с лампой, но не прямо под ней.

3. Капните на поверхность воды одну каплю бесцветного лака для ногтей.

4. Включите лампу и установите ее так, чтобы свет падал вертикально вниз. Источник света должен находиться на расстоянии 15 см от поверхности стола.

5. Медленно двигайте миску с водой по направлению к лампе. Встаньте так, чтобы вы все время могли видеть сверху поверхность воды в миске. Постепенно пододвиньте миску к лампе настолько, чтобы она стояла под самой лампой. Понаблюдайте за тем, как будет меняться цветовая картина, возникающая на тонкой пленке из лака на поверхности воды.

6. Заполни таблицу.

Что делали Что наблюдали Как объяснили
     

 

Тема: «Наблюдение дифракции света на капроновой ткани»

Цель: Исследовать явление дифракции света.

Оборудование: лампа с прямой нитью накала, ткань капроновая размером 100x100мм.

Порядок действий:

  1. Включите лампу.
  2. Смотрите через капроновую ткань на нить горящей лампы.
  3. Что видите?

4. Заполни таблицу.

Что делали Что наблюдали Как объяснили
     

 

Тема: «Поляризация света»

Цель: Исследовать явление поляризации света.

Оборудование: пластиковые солнцезащитные поляризующие очки.

Порядок действий:

1. Включите настольную лампу (накаливания) и установите ее так, чтобы была видна лампочка накаливания. Встаньте на расстоянии примерно 1 м от нее. Посмотрите на лампочку и запомните ее яркость.

2. Удалите пластиковые линзы из очков или используйте двое очков.

3. Стоя на расстоянии 1 м от лампы, закройте один глаз и посмотрите другим на лампу сквозь одну из поляризующих линз. Запомните яркость лампочки в этом случае. Пусть эта линза будет первой.

4. Возьмите вторую линзу и держите ее перед первой, не касаясь ее. Закрыв один глаз, посмотрите на лампочку сквозь обе линзы. Не меняя положения первой, вращайте вторую линзу до тех пор, пока яркость лампочки не станет максимальной. Затем медленно поверните вторую линзу на 90°, наблюдая при этом за тем, как будет меняться яркость лампочки.

5. Что произошло?

6. Заполни таблицу.

Что делали Что наблюдали Как объяснили
     

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Электрические вилки | Революционное медицинское исследование биологии околосмертельного и мистического опыта 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.