КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример карты конфликта
Участниками этого конфликт а являются: Спиридонова, Григорьева и работники отдела. Основная проблема заключается во взаимоотношениях начальника и подчиненной. Потребности и опасения каждой из сторон представлены на рис. №3 Многие специалисты, занимающиеся вопросами разрешения конфликтов профессионально, что процесс управления конфликтами зависит от множества факторов, значительная часть которых плохо поддается управляющему воздействию. Например, взгляды личности, мотивы и потребности индивидов, групп. Сложившиеся стереотипы, представления, предрассудки, предубеждения могут иногда свести на нет усилия тех, кто вырабатывает решения. В зависимости от вида конфликт а поиском решений могут заниматься разные службы: руководство организации, служба управления персоналом, отдел психолога и социолога, профсоюзный комитет, стачком, милиция, суды.
Специалисты по психологии конфликтов[1] предлагают следующие правила разрешения конфликта: 1) выявить предмет и источник конфликта; 2) выяснить главную проблему конфликта (взаимная неприязнь, деловое соперничество или просто зависть и т. п.); не расширять предмет конфликта, сокращать число претензий (особенно эмоционального характера); 3) необходимо знать, как развивается конфликт. Он проходит три стадии: а) возникновение напряженности в отношениях; б) прекращение личных отношений; в) разреше- ниє конфликта одним из следующих приемов: «уход» от конфликта (бегство в болезнь, увольнение и т. п.); сглаживание (примирение); конфронтация (переход в новую фазу и на новый уровень); компромисс (взаимные уступки); 4) необходимо' внимательно отнестись к обеим конфликтующим сторонам — «инициатору» и «обвиняемому»; нужно выяснить, чего добивается «инициатор» конфликта, каковы его цели (деловые, личные, стремление унизить человека). «Инициатор» должен обязательно предложить позитивное решение конфликта, а не только наказующее «обвиняемого»; 5) руководителю требуется «правильно» оценить обе стороны конфликта; в нем не должно быть победителей и побежденных (чтобы конфликт не развивался дальше); 6) нельзя переоценивать заслуги одних и недооценивать заслуги других; нельзя постоянно поощрять одних, все время наказывать других и вовсе не замечать третьих; 7) руководителю необходимо помнить, что каждый человек — это индивидуальность, и поэтому надо уметь вставать на место другого человека, а не смотреть на все «со своей колокольни»; 8) чем ближе у руководителя отношения с группой, тем сложнее в конфликтной ситуации, поэтому ему не следует заводить сугубо личные привязанности в коллективе, которым он руководит; 9) не нужно пытаться полностью переделать, перевоспитать другого человека (это неблагодарное занятие, особенно, если человек — сложившаяся личность)! Лучше заняться самовоспитанием и психологическим анализом собственного поведения; 10) руководителю полезно накапливать положительные знания о подчиненных, а не усиливать отрицательные впечатления, постоянно вспоминая об отрицательных качествах и поступках; 11) в социальной группе руководителю нужно следить за прохождением информации и недопущением ее искажения в отношении членов группы. Рождение слухов обычно будоражит людей и Вызывает ненужные конфликты. Руководителю в случае претензий к подчиненному лучше всего спокойно, наедине поговорить с ним и все выяснить, прежде чем выносить обвинения на «высокую трибуну»; 12) каждому руководителю совершенно необходимо помнить о том, что в группе объединяются мужчины и женщины, которые имеют сугубо мужские и женские психологические особенности, логику. Например, женская логика отличается интуитивностью, связана с конкретными ситуациями и ассоциациями. Мужская логика основана на точном расчете, сопоставлении фактов, логическом анализе и рациональном подходе. Профессиональные конфликтологи считают, что процесс управления конфликтами зависит от многих факторов, большинство из которых плохо поддается управленческому воздействию. К таким факторам относятся: взгляды личности, мотивы и потребности индивидов, групп; сложившиеся стереотипы, предрассудки, представления, предубеждения. Все они способны свести на нет усилия тех, кто вырабатывает решения в сфере управления конфликтами. Поиском таких решений могут заниматься разные службы: руководство организаций, служба управления персоналом, отдел психолога и социолога, профсоюзный комитет, милиция, суды.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 6119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |