Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование личности 3 страница




 

[112]См. «Вопросы психологии», 1971, гл. 4,5; 1972, гл. 1, 2, 3, 4.

 

[113]См. Е. В. Шорохова. Некоторые методологические вопросы психологии. «Проблемы личности». Материалы симпозиума, т. I, М., 1969, стр. 29–30. Иначе ставит этот вопрос С. Л. Рубинштейн: сделать, говорит он, личностный аспект единственным – значит закрыть себе путь для исследования закономерностей психической деятельности (см. С. Л. Рубинштейн. Проблемы общей психологии. М., 1973, стр. 248).

 

[114]В современной психологии персоналистические взгляды развиваются в очень разных направлениях, включая социоантропологические (см., например, A. Maslow. Motivation and personality. New York, 1954).

 

[115]См., например, Б. Г. Ананьев. Человек как предмет познания. Л., 1968.

 

[116]H. ysenck. Dimention of Personality. London, 1947.

 

[117]R. B. Cattel. Personality. New York, 1950.

 

[118]H. ysenck. The Structure of Personaliti. London, 1960.

 

[119]R. B. Cattel. Personaliti.

 

[120]См. «Проблемы личности». Материалы симпозиума, т. I. М., 1969, стр. 117.

 

[121]См. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т.19, стр. 204.

 

[122]Теория двух факторов в этой, так сказать, обнаженной ее форме не заслужила бы внимания, если бы ей не приписывали иногда «диалектичности». Человек, читаем мы в уже цитированной книге, является диалектическим единством природного и общественного. "Все в нем, будучи производным двух факторов (социального и биологического) должно нести печать их на себе, только одно в большей, а другое в меньшей степени, в зависимости от содержания психического явления («Проблемы личности». Материалы симпозиума, стр. 76–77).

 

[123]M. Meed. Coming in Age Samoa. New York, 1963.

 

[124]Y. W. Bagby. A. Cross‑Cultural Predinance of Perseptual Binocular Rivalry. «Journal of Abnormal and Social Psychology», vol. 54, 1957, p. 331–344.

 

[125]R. Linton. The Cultural Backgraund of Personality. New York, 1945.

 

[126]G. Allport. Pattern and growth in Personality. New York, 1961.

 

[127]P. Janet. L`evolution psychologique de la personnalite. Paris, 1929. G. Berger. Caractere et personnalite. PUF, 1959, p. 69–71.

 

[128]K. Gunderson. Robot, Consciousnes and Programmed Behavior. «The British Journal for Philosophy of Science», vol. 19, 1968, N2.

 

[129]G. Allport. Pattern and Growth in Personality, p. 194.

 

[130]G. Allport. Pattern and Growth in Personality, p. 194. В числе направлений, характеризующихся социологическим редукционизмом, указывает советскую психологию и Ж. Пиаже («Экспериментальная психология». Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. вып. I и II. М., 1966, стр. 172).

 

[131]Принципиальная несовместимость буржуазно‑психологических теорий личности с марксизмом весторонне освещена Л. Сэвом (см. его книгу «Марксизм и теория личности». М., 1972).

 

[132]См. С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. М., 1940, стр. 515–516.

 

[133]См. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 23, стр. 244; т. 46, ч. I, стр. 505.

 

[134]См. К. Маркс и Э. Энгельс. Соч., т. 23, стр. 50; т. 46, ч. I, стр. 89; т. 46, ч. II, стр. 19.

 

[135]См. Л. Сэв. Марксизм и теория личности. М., 1972, стр. 413.

 

[136]С. Л. Рубинштейн. Принципы и пути развития психологии, стр. 118.

 

[137]В советской литературе достаточно полный обзор исследований мотивов приводится в книге П. М. Якобсона «Психологические пероблемы мотивации поведения человека» (М., 1969). Последняя вышедшая книга, дающая сопоставительный анализ теорий мотивации, принадлежит К. Медсену (K. B. Madsen. Modern Theories of Motivation. Copenhagen, 1974).K. B. Madsen. Modern Theories of Motivation. Copenhagen, 1974).

 

[138]См. А. Н. Леонтьев. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1972.

 

[139]См. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 46, ч. I, стр. 26–29.

 

[140]К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 46, ч. I, стр. 30.

 

[141]L. Seve. Marxisme et theorie de la Personnalite. Paris, 1972, p. 49.

 

[142]См. Л. И. Божович. Проблема развития мотивационной сферы ребенка, в сб.: «Изучение мотивации поведения детей и подростков». М., 1972, стр. 14–15.

 

[143]К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 46, ч. I, стр. 28.

 

[144]См. Э. Гельгорн, Дж. Луффборроу. Эмоции и эмоциональные расстройства. М., 1966.

 

[145]Сходное положение высказывается, в частности, П. Фрессом: «Эмоциогенная ситуация, – пишет он, – не существует как таковая. Она зависит от отношения межуд мотивацией и возможностями субъекта». (P. Fraisse. Les emotions: «Traite de Psychologie experimentale», vol. V. PUF, 1965).

 

[146]Это задано уже принципиальной структурой трудовой деятельности, которая реализует двойное отношение: к результату труда (его продукту) и к человеку (другим людям).

 

[147]На различие между мотивами и стимулами указывают многие авторы, но по другим основаниям; например, под мотивами разумеют внутренние побуждения, а под стимулами – внешние (см. А. Г. Здравомыслов, В. Н. Гожин, В. Я. Ядов. Человек и его работа. М., 1967, стр. 38).

 

[148]См. Ф. В. Бассин. К развитию проблеым значения и смысла. «Вопросы пихологии», 1973, гл. 6.

 

[149]A. Maslow. Motivation and Personality. New York, 1954.

 

[150]См. А. Н. Леонтьев. Психологические основы дошкольной игры. «Дошкольное воспитание», 1947, гл. 9; Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина. Развитие мотивов учения у советских школьников. «Известия Академии педагогических наук РСФСР», вып. 36. М., 1951.

 

[151]См. А. Н. Леонтьев. Проблемы развития психики. М., 1972, стр. 368–378.

 

[152]См. Э. Б. Эльконин. К проблеме периодизации психического развития советского школьника. «Вопросы психологии», 1971, гл. 4.

 

[153]См. В. И. Селиванов. Личность и воля. «Проблемы личности». Материалы симпозиума, стр. 425–433.

 

[154]См. Л. Н. Толстой. Полн. собр. соч., т. 54. М., 1935, стр. 31.

 

[155]К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 3, стр. 253.

 

[156]См. Ч. Дарвин. Воспоминания о развитии моего ума и характера. Автобиография. М., 1957, стр. 147–148.

 

[157]J. Nuttin. La Structure de la personalite. Paris, 1925, p.234.

 

[158]См. В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 16, стр. 40.

 

[159]К. Макрс и Ф. Энгельс. Соч., т.23, стр. 62.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.