Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ропот народа




Разбитые скрижали закона

Моисей сошел с горы, неся в руках драгоценный доку­мент — обязательство Бога перед человеком на условии пови­новения последнего. Моисей был одним из самых кротких людей на земле, но когда он увидел отступничество израиль­тян, то воспламенился гневом и ревностью о славе Божьей. В негодовании Моисей бросил наземь драгоценное обязательство Божье, которое было ему дороже жизни. Он увидел, что евреи нарушили закон. И Моисей, усердно служа истинному Богу, пожертвовал каменными скрижалями, чтобы дискредитировать идола, которому стал поклоняться народ. Аарон стоял рядом и смиренно, терпеливо принимал суровое порицание со стороны Моисея. А ведь отступление народа могло быть предотвраще­но одним словом Аарона, сказанным вовремя. Истинное, бла­городное решение в пользу правды в опасный для Израиля мо­мент направило бы мысли людей в верное русло.

Осуждает ли Бог Моисея? Нет, и еще раз нет. Бог, в Своем бесконечном великодушии, прощает Моисею его поспешность и рвение, ибо Моисей поступил так из-за своей преданности, от разочарования и огорчения, когда перед взором его со всей очевидностью предстало отступничество израильтян, а чело­век, который мог спасти евреев в минуту опасности, ничего для этого не сделал. Аарон не возмутился на грехи народа, он ни в чем не упрекает себя и не испытывает угрызений совес­ти от сознания собственной неправоты. Напротив, он пытает­ся оправдать свой тяжкий грех и возлагает на народ ответ­ственность за свою бесхребетность и податливость. Он не последовал примеру Моисея и не проявил силы воли, чтобы выдержать ропот израильтян и устоять под давлением бунту­ющего народа и его безрассудных желаний. Аарон без каких-либо возражений разделил чувства и дух людей, а затем по­пытался свалить на них всю ответственность.

Народ Израиля считал Аарона более подходящим вождем, нежели Моисея, ибо Аарон не был столь тверд и неуступчив. Людям казалось, что Моисей проявляет себя с плохой стороны, [342] и они сочувствовали Аарону, которого его брат так сурово порицал. Но Бог простил Моисею его неосторожность, став­шую результатом искренней ревностности, Аарона же Он по­считал ответственным за его греховную слабость и нечест­ность, из-за которых он не устоял под давлением обстоя­тельств. Чтобы спасти себя, Аарон пожертвовал тысячами израильтян. Евреи понесли суровое наказание Божье за свое отступление, но, несмотря на это, вскоре они вновь исполни­лись недовольства и возмущения.

Когда воинство Израиля одерживало победы, люди при­сваивали славу себе, но когда они подвергались испытаниям голодом или войной, то обвиняли во всех своих трудностях Моисея. Си:" Божья, которая столь замечательным образом помогла им в избавлении из Египта и время от времени про­являлась в течение всех странствий, должна была внушить им веру и навсегда закрыть их уста для любого выражения недовольства. Но малейший страх перед возможными лише­ниями и перед любой опасностью перевешивал в глазах этих людей благодать и побуждал их пренебрегать благословения­ми, полученными в годину величайшей опасности. Пережи­вания, через которые иудеи прошли, когда поклонялись золо­тому тельцу, должны были произвести на их сознание неизг­ладимое впечатление. Но хотя знаки Божьего недовольства еще сохранялись в их памяти (уменьшение численности народа из-за непрестанных преступлений против ведущего их Анге­ла), они не принимали к сердцу эти уроки, верным послуша­нием не искупали своих прошлых ошибок, и их снова одоле­вали сатанинские искушения.

Самые большие усилия кротчайшего на земле человека не могли утихомирить непокорность людей. За бескорыстное участие в судьбе евреев Моисей был вознагражден завистью, подозрениями и клеветой. Его прежняя смиренная пастушес­кая жизнь была куда более мирной и счастливой, чем нынеш­нее его положение пастыря этого многолюдного сборища не­покорных людей. С их безрассудной подозрительностью было труднее справиться, чем с лютыми волками пустыни. Но [343] Моисей не посмел пойти наиболее легким и приятным для себя путем. Он оставил пастушеский посох по Божьему повеле­нию и вместо него получил жезл силы. Моисей не отважился бы отказаться от этого скипетра и отойти от дел до тех пор, пока Бог не отпустил бы его.

Искушение умов — работа сатаны. Он нашептывает свои лукавые советы и возбуждает колебания, сомнения, неверие и подозрение к словам и действиям того, на ком лежит ответ­ственность и кто в своих трудах стремится осуществлять волю Божью. Особая цель сатаны — постоянно окружать избран­ных Богом служителей тревогами, затруднениями и противо­действием, чтобы помешать им в трудах и, если возможно, обескуражить их. Зависть, раздоры и злые подозрения могут в большой степени свести на нет все усилия, которые служи­тели Божьи, избранные для особой работы, в состоянии при­ложить.

План сатаны задуман так, чтобы с помощью своих аген­тов уводить служителей Божьих от их долга. Всех, в ком он возбуждает недоверие и подозрительность, он использует в качестве своих орудий. Миссия Моисея, который нес бремена Израиля Божьего, не была по достоинству оценена. Природ­ным качеством человека, не находящегося под непосредствен­ным влиянием Духа Божьего, является предрасположенность к зависти, ревности и ужасной подозрительности. Себялюби­вые души, не способные эти качества обуздать, под их влия­нием будут всячески пакостить ближним, даже уничтожать их, чтобы самим пройти по их головам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.