Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Илия в отчаянии 2 страница




Аарон и Моисей согрешили, не воздав Богу славу у вод Меривы. Они оба устали от постоянных жалоб и провокаций сынов Израилевых, и в то время, когда Бог должен был милостиво [302] явить Свою славу народу, чтобы смягчить и покорить сердца иудеев и привести их к покаянию, Моисей и Аарон приписали себе способность отверзать скалу. “Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы известь для вас воду?” (Числ. 20:10). Им представилась золотая возможность освя­тить Господа посреди собрания и показать иудеям долготер­пение Бога и Его нежное сострадание. Сыны Израилевы роп­тали на Моисея и Аарона, потому что нигде не могли найти воды. Моисей и Аарон восприняли этот ропот как тяжкое ис­пытание и бесчестие для себя, забыв, что люди огорчали не их, а Бога. Они согрешали против Бога и бесчестили Его, а не тех, кого Бог назначил исполнителями Своих намерений. Они оскорбляли своего лучшего Друга; видя причины своих бед­ствий в действиях Моисея и Аарона, они роптали на Божье Провидение.

Велик был грех Моисея и Аарона, этих благородных вож­дей. Их жизнь могла бы со славой продолжаться до самого конца. Они были возвеличены и прославлены; однако Бог не оправдывает грехи тех, кто занимает высокое положение, точ­но так же как Он не оправдывает грехи людей, занимающих­ся простым трудом. Многие христиане по исповеданию смот­рят на людей, не обличающих грех и не осуждающих зло, как на благочестивых и настоящих христиан, а тех, кто смело выступает в защиту правды и не желает изменять своим прин­ципам в угоду дьявольскому влиянию окружающих, они счи­тают неблагочестивыми людьми, которым не хватает подлин­но христианского духа.

Люди, защищающие честь Бога и любой ценой сохраняю­щие чистоту истины, пройдут через такие же многочислен­ные испытания, как и наш Спаситель в пустыне искушения. В то же время люди уступчивого нрава, у кого не хватает му­жества осуждать зло, кто скромно молчит в тот решающий момент, когда надо решительно выступить в защиту правды, невзирая на мощное давление со стороны окружающих, су­меют избежать многих неприятностей и затруднений, но од­новременно они потеряют славную награду, а может быть, и собственную душу. Те, кто живет в согласии с Богом и через веру в Него получает силу сопротивляться злу и выступать в защиту правды, всегда будут попадать в суровые передряги и зачастую оставаться в совершенном одиночестве. Но они одер­жат драгоценную победу, если сделают Бога своим упованием. [303] Его благодать станет их силой. Их духовное восприятие обострится, и у них появится нравственное мужество сопро­тивляться злому влиянию. Подобно Моисею, такие люди об­ретут незапятнанный характер.

Мягкость и уступчивость Аарона и его стремление во всем угождать людям ослепили его, и он перестал видеть грехи современников и понимать чудовищность того преступления, которое сам же одобрил. То, что Аарон поддержал зло и грех в Израиле, стоило жизни трем тысячам иудеев. Как разитель­но отличается поведение Моисея! После того как он засвиде­тельствовал израильтянам, что с Богом нельзя шутить безна­казанно, и продемонстрировал справедливое негодование Бога на их грехи, дав страшное приказание убивать друзей или родственников, упорствовавших в своем отступлении; после того как было совершено правосудие, дабы отвратить гнев Бога безотносительно к родственным чувствам или симпатии к любимым друзьям, также продолжавшим упорствовать в сво­ем восстании, — только после этого Моисей оказался гото­вым к другому делу. Он доказал, что является истинным дру­гом Бога и защитником интересов народа.

“На другой день сказал Моисей народу: вы сделали вели­кий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего. И возвратился Моисей к Господу, и сказал: о, народ сей сделал великий грех; сделал себе золотого бога. Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты впи­сал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей. Итак иди, веди народ сей, куда Я ска­зал тебе. Вот, Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посеще­ния Моего Я посещу их за грех их. И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон” (Исх. 32:30—35).

Моисей умолял Бога за согрешивший Израиль. Он не пы­тался преуменьшить грех народа перед Богом и не оправды­вал его. Он откровенно признал, что иудеи совершили великий [304] грех, сделав себе золотых богов. Но затем он набирается храбрости. Его жизнь так тесно переплелась с интересами Израиля, что он смело обращается к Богу и умоляет Его про­стить его народ. Если грех израильтян настолько велик, что Бог не может простить их, и их имена должны быть изглаже­ны из Его книги, то пусть Господь тогда изгладит и его, Мои­сея, имя. Когда Господь повторил Моисею Свое обетование, суть которого состояла в том, что Его Ангел пойдет перед ним, когда он будет вести народ в обетованную землю, Моисею стало ясно, что его просьба о помиловании услышана. Но Гос­подь предупредил Моисея, что непременно накажет Свой на­род за его тяжкий грех, поскольку и Моисей не мог удержать­ся от того, чтобы не наказать израильский народ за его безза­кония. Но если с этого времени иудеи будут послушны, то Он изгладит их великий грех из Своей книги.

Глава III. МОЛОДОМУ СЛУЖИТЕЛЮ И ЕГО ЖЕНЕ

Дорогой брат и сестра А., вот уже несколько месяцев я чувствую, что пора написать вам о том, что Господь благо­волил открыть мне о вас несколько лет назад. Ваш случай был представлен мне наряду с проблемами нескольких бра­тьев и сестер, которым надо поработать над собой, чтобы стать пригодными для великого дела проповеди истины. Мне было показано, что вам обоим недостает необходимых ка­честв и что если вы их не приобретете, то не сможете прине­сти большой пользы, и спасение ваших душ окажется под угрозой. В вашем характере есть несколько изъянов, кото­рые крайне необходимо исправить. Если вы не возьметесь за дело решительно и серьезно, эти недостатки могут толь­ко укрепиться и свести на нет ваше влияние в деле Божьем; в результате вы будете отделены от проповеди истины, кото­рую так любите.

Мне было показано в видении, что в характере брата Б. есть одна крайне нежелательная черта. Он не дисциплиниру­ет себя и не укрощает свой темперамент. Брату Б. крайне опрометчиво [305] со стороны единоверцев было позволено поступать по своему усмотрению, хотя ему весьма недоставало почти­тельности к Богу и людям. Он имел сильный, непокорный дух и очень слабое представление о том, какую благодарность следует испытывать к тем, кто ради него лезет из кожи вон. Брат Б. был крайне эгоистичен.

Мне было также показано, что сестра А. наделена слиш­ком независимой, твердой и неуступчивой волей, что у нее нет должного уважения и почтения к окружающим и она слиш­ком самонадеянна. Если сестра А. не будет внимательно кон­тролировать себя и не избавится от изъянов в характере, то, конечно же, она не будет сидеть со Христом на престоле Его.

Относительно брата А. мне было показано, что многое из упоминавшегося в свидетельстве для Б. применимо и к тебе. Мне была показана вся твоя жизнь. Я видела, что с самого детства ты был самонадеянным, упрямым и своевольным и всегда делал то, что тебе хотелось. У тебя независимый дух, и тебе трудно уступать кому бы то ни было. Когда же твой долг призывал тебя уступить желаниям других, ты все делал впо­пыхах и по-своему. Тебе кажется, что у тебя есть все необхо­димые качества, чтобы думать и действовать самостоятельно. Ты принял истину, полюбил ее, и она совершила большую работу в твоей жизни, но истина не произвела в тебе всех не­обходимых преобразований для того, чтобы у тебя развился совершенный христианский характер. Когда ты только начи­нал трудиться в деле Божьем, то был более смиренным и охот­нее принимал советы. Но когда ты добился некоторых успе­хов, твоя самонадеянность возросла, ты стал менее смирен­ным и более независимым.

Когда ты смотрел на работу брата и сестры Уайт, тебе ка­залось, что ты понимаешь, в чем мог бы превзойти их. Ты начал вынашивать в своем сердце неприязнь к ним. Ты от природы скептик и безбожник. Глядя на работу брата и сест­ры Уайт и слыша обличения, которые они высказывают со­грешающим и заблуждающимся, ты усомнился в том, что смог бы выдержать столь нелицеприятное свидетельство, и решил про себя, что не можешь принять его. С того времени ты на­чал выступать против тех методов, которые брат и сестра Уайт используют в своем труде, и тем самым открыл в своем серд­це дверь для подозрений, сомнений и ревности к ним и к их [306] работе.

Ты стал с предубеждением относиться к труду брата и сестры Уайт. Ты наблюдал, слушал и собирал всю доступ­ную тебе информацию и строил многочисленные догадки. Поскольку Бог в какой-то степени даровал тебе успех, ты начал ставить свой небогатый опыт и свои труды на один уровень с трудами брата Уайт. Ты льстил себе мыслью, что будь ты на его месте, то сделал бы его работу намного лучше. Ты начал расти в собственных глазах и решил, что твои познания намного обширнее и драгоценнее, чем они есть на самом деле. Если бы у тебя была хоть одна сотая часть того опыта в настоящей работе, если бы ты перенес столько за­бот и лишений, если. бы вынес такое бремя в деле Божьем, как брат Уайт, ты бы лучше понимал его работу, гораздо боль­ше сочувствовал ему в его трудах и перестал бы роптать, подозревать и ревновать.

Что касается занимаемой тобой должности, тебе следова­ло бы весьма критически относиться к себе, чтобы твоя рабо­та была приемлема для Бога и чтобы ты своей работой не обес­честил дело истины. Тебе следует в смирении души вопро­шать: “И кто способен к сему?” Причина, по которой вы оба с такой готовностью сомневаетесь и строите разные догадки в отношении работы брата Уайт, заключается в том, что вы очень мало о ней знаете. Вы имели так мало настоящих забот, тяж­ким бременем ложащихся на душу, испытали за дело Божье так мало мук, терзающих ваше сердце, так мало переживали и огорчались за других, что готовы оценить труды брата Уайт не выше, чем десятилетний мальчик оценивает заботы, тре­воги, треволнения и изнурительную работу своего задавлен­ного бременем отца. Мальчик, конечно, может радостно пор­хать по жизни, потому что не испытывает того бремени забот, под которым согнулся его отец. Его могут удивлять страхи и волнения отца, кажущиеся ему излишними и ненужными; но когда он накопит достаточно жизненного опыта, когда возьмет на себя и понесет настоящее бремя, тогда сможет, оглядыва­ясь назад и вспоминая отцовскую жизнь, понять то, что в дет­стве для него было загадкой, ибо только горький опыт даст ему необходимые знания.

Мне было показано, что тебе угрожает опасность [307] превознестись над простотой дела Божьего и поставить себя на вер­шину. Ты думаешь, что не нуждаешься в обличении и совете и говоришь в сердце своем: “Я способен правильно рассуж­дать и отличать добро от зла. Я не допущу посягательства на свои права, никто не вправе диктовать мне, как себя вести. Я способен составить собственный план действий, я ничем не хуже других. Бог со мной, и Он обеспечит мне успех в моих трудах. Кто имеет право вмешиваться в мою жизнь?” Я слы­шала, как ты произносил эти слова, когда вся твоя жизнь про­ходила перед мной в видении. Ты говорил их не какому-то постороннему человеку, а самому себе. Сопровождавший меня ангел, указывая на вас обоих, несколько раз повторил такие слова: “Если не обратитесь и не будете, как малые дети, то не войдете в Царство Небесное. Кто смирит себя, как это дитя, тот и больший в Царстве Небесном”.

Я видела, что сила детей Божьих заключена в их смире­нии. Когда они невелики в собственных глазах, Иисус являет­ся их силой и праведностью и Бог благословляет их труды. Мне было показано, что Бог испытает брата А. Он дарует ему некоторый успех, и если брат выдержит проверку, если он правильно отнесется к благословениям Божьим, не присвоит славу себе, не станет самонадеянным, себялюбивым и чван­ливым, то Господь и дальше будет давать Ему Свои благосло­вения ради процветания Своего дела и ради Своей славы.

Я видела, брат А., что тебе грозит серьезная опасность превознестись, стать самоправедным и самонадеянным; ты решишь, что ты богат и ни в чем не имеешь нужды. Если ты не оградишь себя от этого искушения. Господь позволит тебе и дальше идти в этом неверном направлении, пока твоя сла­бость не станет очевидна всем. Ты дойдешь до того, что бу­дешь испытывать сильное искушение, если ближние не ста­нут оценивать тебя и твои способности так же высоко, как ты сам их оцениваешь. Мне было показано, что ты совсем не го­тов к тому, чтобы достойно вести себя в случае большого ус­пеха и благополучия. Единственное, что может спасти тебя, — это полное обращение.

Мне было показано, что вы оба по природе эгоистичны, ров] Если вы не позаботитесь об охране своих путей, вам все вре­мя будет угрожать опасность думать только о себе и во всех поступках учитывать только свои интересы. Вы планируете, как разместитесь и где будете жить, совершенно не думая при этом, какое неудобство вы можете доставить другим. Вы склонны осуществлять свои задумки и планы, не считаясь при этом с соображениями, взглядами или чувствами ближних. Вам обоим надо уважать окружающих.

Брат А., ты считаешь, что твоя работа настолько важна, что ты не можешь снизойти до выполнения домашних обязаннос­тей. Ты не любишь их, потому что пренебрегал ими еще с юно­сти. Но эти мелкие обязанности, так тобою нелюбимые, очень важны для формирования уравновешенного характера.

Мне было показано, что наши служители, как правило, не помогают тем семьям, у которых они останавливаются. Неко­торые посвящают время учебе — это их любимое занятие. Они не соображают, что Бог возлагает на них обязанность приносить благословения семьям, их принимающим. Многие служители запираются в отведенной для них комнате и пре­даются изучению книг, не удосуживаясь выйти к семье и по­беседовать с ней об истине. Они почти не разговаривают с членами семьи на духовные темы, что совершенно неправиль­но. Служители, не чувствующие на себе бремени и забот из­дательского дела и не занятые решением многочисленных проблем во всех церквах, не должны считать свой труд слиш­ком тяжелым. Им следует проявлять величайший интерес к тем семьям, которые они посещают, и никто никогда не впра­ве считать, что все должны угождать им и обслуживать их, а служители ничего не обязаны отдавать взамен. На христианс­ких семьях лежит обязанность принимать у себя служителей Христа, а долг служителей, пользующихся гостеприимством христианских друзей, — по возможности помочь этой семье и облегчить ее бремя, чтобы не быть для нее обузой. Многие служители имеют такое неверное представление, будто им должны оказывать особые знаки внимания и обслуживать их. Но когда служителей балуют подобным образом, это часто наносит вред душе и снижает полезность их Труда на ниве Божьей.

[309] Брат и сестра А., находясь среди собратьев, вы привыкли все делать так, как вам удобно, и привлекать к себе всеобщее внимание, не считаясь при этом с удобствами или неудобства­ми ближних. Вы рискуете сделать себя центром Вселенной. Вы часто пользуетесь вниманием и заботой других людей, тогда как для вашего же блага и для блага собратьев вам сле­довало бы уделять больше внимания тем, у кого вы гостите. Если бы вы так поступали, это укрепило бы ваш авторитет и вы приобретали бы больше душ для истины.

Брат А., у тебя есть способности излагать истину ближним. У тебя пытливый ум, но в твоем характере имеются серьезные изъяны, о которых я уже упоминала и от которых надо изба­виться. Ты не заботишься о том, чтобы всегда быть любезным и учтивым с людьми. Ты возносишься так высоко, что не пони­маешь, как важно оказывать людям хотя бы немного внимания. Богу неугодно, чтобы ты обременял других, пренебрегая той работой, которую кто-то обязан делать в любом случае. Досто­инство служителя Евангелия не пострадает от того, что он на­колет дров или принесет воды, когда это нужно, или поможет выполнить необходимую работу по дому в той семье, которая его принимает. Не исполняя этих незначительных, но важных обязанностей, а иной раз даже и не замечая их, служитель ли­шает себя истинных благословений и не делает ближним то добро, которого они вправе ожидать от него.

Некоторые наши служители не занимаются физическими упражнениями пропорционально той нагрузке, которая ложит­ся на их мозг. В результате они страдают от упадка сил. Слу­жители, выполняющие лишь свои обычные обязанности, ни­чем не могут оправдать тот урон, который они наносят свое­му здоровью. Они не испытывают постоянного бремени, гру­за забот и тяжелой ответственности за наши важные учреж­дения. Я видела, что нет никаких оправданий тому, что они подрывают свое здоровье на этом важном этапе развития дела Божьего. Если служители обратят должное внимание на тот свет, который Бог дал им относительно чередования умствен­ного и физического труда и будут следить за своим питанием, то сохранят свое здоровье для Бога.

Некоторые наши служители любят хорошо поесть, а после приема пищи не делают достаточного числа упражнений, чтобы выводить из организма накапливающиеся шлаки. Они наедаются, а затем большую часть времени сидят, читают, пишут или исследуют чьи-то сочинения, вместо того чтобы посвятить часть времени физическим упражнениям или тру­ду. Наши служители, безусловно, подорвут свое здоровье и силы, если будут и дальше перегружать желудок чрезмерным количеством пусть даже здоровой пищи. Я видела, брат и се­стра А., что вам обоим угрожает именно это. Переедание пре­пятствует свободному ходу мыслей, ухудшает речь и притуп­ляет остроту чувств, которая так необходима, чтобы запечат­леть истину в сердцах слушателей. Неуемный аппетит зату­манивает ум и притупляет святые чувства души. Умственные и нравственные силы некоторых наших проповедников ослаб­лены неправильным питанием и недостатком физических упражнений. Те, у кого наблюдается тяга к перееданию, не должны ублажать свой аппетит, но обязаны практиковать са­моотречение и сохранять благословение натренированных мышц и светлого, живого ума. Переедание парализует организм из-за того, что энергия других органов расходуется на работу желудка.

Из-за того, что наши служители не упражняют все части тела равномерно, некоторые органы быстро изнашиваются, а другие слабеют от бездействия. Если нагрузка ложится почти исключительно на один орган или на одну группу мышц, этот орган быстро изнашивается и слабеет. У каждого нашего да­рования и у каждой мышцы свое предназначение, и все они должны получать равномерную нагрузку, чтобы правильно развиваться и сохранять здоровый тонус. Каждый орган в живом организме исполняет свою функцию. Каждая шесте­ренка любого механизма должна вращаться и действовать, чтобы оставаться в рабочем состоянии. Также все наши спо­собности взаимосвязаны и должны получать соответствую­щую нагрузку для правильного развития.

Брат и сестра А., вы не получаете удовольствия от физи­ческой работы по дому. Вам обоим надо культивировать в себе любовь к практическим жизненным обязанностям. Такое самовоспитание [311] необходимо, чтобы сохранять здоровье и при­носить больше пользы. Вы слишком много думаете о своем питании. Вам не следует прикасаться к тому, что портит кровь; вы оба больны золотухой (диатезом).

Брат А., у тебя нездоровы легкие и горло из-за того, что ты много читаешь и говоришь, перегружая голосовые связ­ки, но не любишь заниматься физическими упражнениями. Тебе надо быть осторожным, говорить не спеша и не выпа­ливать залпом то, что ты собираешься сказать, как будто ты обязан повторить урок. Тебе не следует перегружать верх­ние голосовые связки, потому что они из-за этого раздража­ются и изнашиваются, создавая предпосылки для заболева­ния. Когда ты говоришь, надо больше напрягать мышцы живота. Легкие и горло — это всего лишь канал, но они не должны делать всю работу.

Мне было показано, что если вы с женой и дальше не измените своего питания, то непременно заболеете, и вам нелегко будет избавиться от болезни, когда она привяжется к вам. Вы можете продержаться много лет и не замечать ни­каких признаков заболевания, но причина обязательно при­ведет к следствию. Бог не будет совершать чуда, чтобы со­хранить ваше здоровье. Вы должны питаться, учиться и ра­ботать разумно, следуя своей просвещенной совести. Нашим проповедникам надо искренне, непритворно придерживать­ся санитарной реформы и принимать ее не просто потому, что ее принимают другие, но следовать ей принципиально, повинуясь Слову Божьему. Бог дал нам большой свет по по­воду санитарной реформы, и Он требует, чтобы мы уважали этот свет. Он посылает Свой свет не для того, чтобы Его на­род отвергал его или пренебрегал им. В противном случае наши люди будут страдать от последствий нарушений зако­нов природы.

Глава IV. ПИОНЕРЫ БОЖЬЕГО ДЕЛА

Мне было показано, что вы толком не знаете себя. Если бы Бог позволил врагу рода человеческого напасть на вас так же, как на раба Своего Иова, то вы вряд ли бы проявили та­кую же стойкость и порядочность, как Иов, но стали бы роп­тать и даже проявлять неверие. Если бы вы находились в Батл-Крике во время болезни моего мужа, когда тамошние наши братья и сестры испытывали особые трудности, поскольку сатана приобрел над ними особую власть, то вы оба, наверное, [312] наполнились бы духом ревности и придирок. Вы были бы в числе прочих ревнителей, усердно придиравшихся к сло­вам больного, парализованного, да к тому же еще и отягощен­ного заботами человека.

Вы склонны оправдывать собственные недостатки, сма­куя мнимые пороки брата и сестры Уайт, и если бы у вас была такая возможность, какую имели работники Батл-Крика, то вы осмелились бы пойти еще дальше в своем нечестивом по­ходе против нас, ибо у вас еще меньше веры и почтительнос­ти, чем у некоторых из Батл-Крика, и вы еще менее склонны уважать нашу работу и наше призвание.

Мне было показано, что хотя перед вашими глазами стоял печальный опыт и пример всех недовольных нами, роптав­ших, придиравшихся и ревновавших, вы никак не хотите учиться на этом примере; но Бог еще испытает вас и откроет тайны вашего сердца. Ваше недоверие, подозрительность, ревность и ваши собственные слабости будут разоблачены перед всеми, чтобы вы лучше поняли себя и исправились.

Я видела, как вы прислушиваетесь к разговорам разных людей и с удовольствием собираете все отрицательные взгля­ды и мнения по поводу наших трудов. Одним не нравилось одно, другим другое, точно так же, как и ропотникам в Израи­ле, когда Моисей был предводителем иудеев. Одним не нра­вилось то, что мы недостаточно сдержанны и не стремимся угождать людям, что мы слишком откровенно говорим и че­ресчур резко обличаем. Другие обсуждали одежду сестры Уайт, придираясь к мелочам. Третьи выражали недовольство по поводу поведения брата Уайт и делились друг с другом своими замечаниями, критикуя буквально все и вся. Ангел незримо присутствовал среди этих людей и быстро записы­вал их слова в книгу, которая должна быть раскрыта перед Богом и ангелами.

Кое-кто из братьев жадно выискивают нечто такое, в чем [313] они смогут обвинить брата и сестру Уайт, уже поседевших в своем служении Богу. Некоторые единоверцы выражают мне­ние, что на свидетельство сестры Уайт нельзя полагаться. Это все, что требуется неосвященным. Обличительные свидетель­ства затронули их гордыню и тщеславие, но если бы только они набрались смелости, то, несомненно, с головой окунулись бы в погоню за модой и гордость житейскую. Бог всем тако­вым даст возможность проверить себя и проявить свой ис­тинный характер.

Несколько лет назад я видела, что нам еще предстоит столк­нуться с тем же духом, который проявился в Париже, штат Мэн, и который так и не был до конца побежден. Он задре­мал, но не умер. Время от времени этот дух решительного ропота и восстания пробуждается в некоторых людях, давно зараженных им, и он преследует нас вот уже несколько лет. Сестра А., в какой-то степени и ты вынашивала этот дух, и он влиял на формирование твоих взглядов и мнений. Ханжеская неверность постепенно овладевала также разумом В., и те­перь даже ей непросто от нее избавиться. Тот же самый ре­шительный дух, так долго державший Д. и других в штате Мэн в оковах фанатизма и обмана и сопротивлявшийся лю­бым попыткам привести их к истине, оказал сильное обольща­ющее воздействие на разум Е., живущей в N., и тот же самый дух заразил и вас. У вас был спокойный, решительный и твер­дый нрав, на который мог воздействовать враг, но если вы продолжите оказывать на людей отрицательное влияние, по­следствия будут еще худшими, чем в случае с сестрой Е.

Чувства подозрения, ревности и неверия вот уже на про­тяжении нескольких лет владеют вами. Вы ненавидите обли­чения. Вы легко ранимы и сразу начинаете сочувствовать тем, кого обличают. Это не святое чувство, оно не исходит от Духа Божьего. Брат и сестра А., мне было показано, что когда этот дух придирок и ропота разовьется в вас, когда он проявится в полной мере, также как и закваска недовольства, зависти и неверия, ставшая проклятием для жизни Е. и ее мужа, нам [314] придется решительно противостать ему и не уступить ни пяди; но пока он не проявился в полной мере, мне следует молчать, ибо есть время молчать и время говорить. Я видела, что если труды брата А. пойдут успешно, ему, если только он полнос­тью не обратится, будет угрожать опасность повредить душе своей. У него нет надлежащего уважения к труду других бра­тьев; он считает себя выше всех.

Мне было показано, что сатана все больше будет искушать людей в отношении трудов брата и сестры Уайт. Нам поруче­на особенная работа, которая по своему характеру отличается от работы других служителей. Бог не призывает служителей, проповедующих только Слово Божье и наше учение, делать нашу работу; точно так же как Он не призывает нас делать только их работу. У каждого из нас есть определенная, в ка­ком-то смысле своя работа. Богу угодно было открыть мне тайны личной жизни Его людей и их тайные грехи. На меня Господь возложил неприятную обязанность обличать неправду и делать тайные грехи явными. Когда Дух Святой велел мне обличать грехи, о существовании которых другие не догады­вались, это вызвало протест в сердцах неосвященных. Хотя некоторые братья и сестры смирили свои сердца перед Бо­гом, покаялись и исповедовались в своих грехах и оставили их, в сердцах других пробудилась ненависть. Их самолюбие было сильно уязвлено прямым обличением их поведения. Они вынашивают мысль, будто сестра Уайт задалась целью оскор­бить; но им надо бы испытывать благодарность к Богу, Кото­рый по милости Своей обратился к ним через Свое скромное орудие, открыл грозящую им опасность и их грехи и дал им возможность избавиться от них, пока еще не слишком поздно.

Некоторые братья и сестры задаются вопросом: откуда сестра Уайт знает все это? Они даже спрашивают меня: вам кто-то рассказал об этом? Я всегда отвечаю им: да, да, ангел Божий говорил со мной. Но на самом деле они хотят знать, не рассказал ли мне кто-либо из единоверцев об их пороках и грехах? В будущем я не стану умалять свидетельства, кото­рые Бог посылает мне, и давать свои объяснения таким огра­ниченным людям, но буду считать все подобные вопросы оскорблением [315] Духа Божьего. Богу угодно было поставить меня на такой пост, который Он не доверил больше никому из на­ших рядов. Он возложил на меня бремя обличать других, не возлагая его ни на кого больше. Мой муж поддерживал мои свидетельства и присоединял свой голос к этим обличениям. Он был вынужден предпринимать решительные меры, чтобы противостоять наглому и дерзкому неверию и непослушанию, которое могло свести на нет любое мое свидетельство, ибо обличенных весьма сильно задели и уязвили данные обличе­ния. Но Бог именно этого и добивался; он хотел дать им как следует прочувствовать и понять свое состояние. Их возгор­дившиеся сердца должны были возмутиться — иначе они не оставили бы грехи и не очистили свою жизнь и сердце от вся­кого нечестия.

При любом продвижении, к которому Бог побуждал нас, на каждом шагу, который предпринимал народ Божий, в на­шей среде находились подготовленные орудия сатаны, пре­пятствовавшие движению вперед, внушавшие сомнение и неверие, создававшие препоны на нашем пути и ослаблявшие нашу веру и мужество. Нам приходилось быть воителями и в борьбе прокладывать себе путь, отражая дерзкие нападки и всяческое противодействие. Это в десять раз осложняло нашу работу. Нам приходилось быть твердыми и неуступчивыми, подобно скале. Эта твердость истолковывалась кое-кем как черствость и своенравие. Бог никогда не говорил нам, что мы должны уклоняться то вправо, то влево, чтобы ублажать не­посвященных братьев. Ему угодно, чтобы мы всегда шли пря­мо. К нам подходит то один, то другой человек и утверждает, будто сильно переживает за нас и хочет, чтобы мы пошли в том или ином направлении, не понимая, что это противоре­чит свету, который Бог дал нам. Что было бы, если бы мы при­нимали каждый ложный свет и все фанатичные идеи? Тогда наш народ перестал бы доверять нам. Нам приходилось быть твердыми, как кремень, и устремлять лица свои к правде, а затем упорно трудиться и выполнять свой долг.

Некоторые из нас всегда готовы доводить дело до крайно­сти и заходить слишком далеко. Создается впечатление, что у таковых нет якоря. Эти люди сильно вредят делу истины. Другие [316] же все время колеблются и не могут твердо и уверенно встать на защиту истины, а если надо, то и сразиться, когда Бог призывает верных воинов исполнять свой долг. Есть люди, которые не хотят идти в атаку на врага, когда Бог от них этого требует. Они ничего не делают до тех пор, пока другие не всту­пят в сражение и не одержат победу за них. Тогда уж и они готовы присоединиться к дележу трофеев. Может ли Бог рас­считывать на таких воинов? Нет, Он считает их трусами.

Я видела, что подобные люди не приобретают личного опыта в борьбе с грехом и дьяволом. Они более склонны сра­жаться с верными воинами Христа, чем с сатаной и его воин­ством. Если бы они облеклись в доспехи и вступили в бой, то смогли бы приобрести ценный опыт. Но у них не оказалось мужества сражаться за правду, чем-то рисковать в этом сра­жении и учиться атаковать сатану и брать его твердыни. У некоторых братьев и сестер не возникает даже мысли чем-то рисковать, но кто-то ведь должен рисковать в этом деле. Не желающие рисковать и подвергать себя критике всегда будут стоять наготове и, если только им представится удобный слу­чай, обвинят тех, кто несет на себе бремя ответственности, навредят им как только можно. Этот опыт пережили брат и сестра Уайт в своих трудах. Сатана и его воинство ополча­лись против них, но это еще не все. Когда люди, которые дол­жны были бы поддерживать их руки в сражении, видели, что брат и сестра Уайт отягощены сверх всякой меры, они, вмес­то того чтобы помогать им, присоединялись к сатане, пыта­ясь ослабить, лишить мужества и, если получится, заставить брата и сестру Уайт уйти с духовной работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.