Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нужда в верности и настойчивости




Состояние дел церкви в ___ далеко от того, каким ему сле­довало бы быть. И если не произойдет самых решительных пере­мен, эта церковь будет ослабевать и, наконец, прекратит свое су­ществование. Среди ее членов процветает выискивание недо­статков; многие становятся жертвами сомнения и неверия, те, кто говорят о вере и лелеют веру, будут иметь веру; те же, кто лелеют и выражают сомнения, будут иметь только сомнения.

В данном случае небрежность проявилась и со стороны слу­жителей, которые не смогли убедить сердца слушателей в необ­ходимости проявлять верность. Они не раскрыли перед членами церкви всех пунктов истины и их обязанности; не проявили должной ревности, чтобы привить в них любовь к порядку и пробу­дить живой интерес ко всем отраслям дела Божьего.

Мне было показано, что если бы воспитательная. работа в этой церкви находилась на должной высоте, сегодня они были бы далеко впереди. Члены, видя небрежность со стороны слу­жителей, в свою очередь становятся беспечными и неверными. Вместо того, чтобы осознать свою личную ответственность, они оправдывают себя недостатками служителей в их пастырской ра­боте Однако Бог не принимает их извинений. Их вина и, следо­вательно, ожидающий их приговор были бы меньше, если бы у них не было Библии и они не получили бы предостережений, увещаний и многих наставлений с неба, призывающих их к ис­полнению долга. Но ведь Бог дал им все необходимые наставле­ния и советы, [303] в которых ясно раскрывались обязанности каждого человека, и, следуя им, совершить ошибку было бы про­сто невозможно.

Бог дает свет, чтобы путеводить тех, кто честно жаждет света и истины; но в Его планы совершенно не входит устранить все причины для сомнения и неверия. Он дает достаточно доказа­тельств, на которых можно смело основать свою веру, и требует, чтобы люди, приняв представленные доказательства, проявили свою веру.

Тот, кто в изучении Св. Писания руководствуется смирен­ным желанием познать истину, найдет в нем надежного Провод­ника, безошибочно указывающего правильный путь жизни. Но чего стоит даже такое изучение Библии, мои братья и сестры, ес­ли вы не претворяете в жизнь истины, которые познаете? В этой святой книге нет ничего, не имеющего важности, ничего, что не имело бы прямого отношения ко всей нашей жизни. Чем глубже и сильнее мы любим Иисуса, тем выше будем ценить это слово, рассматривая его как голос Божий, обращенный лично к нам.

Церковь в ___ зиждется на заколдованной сатанинской почве и явно нуждается в полном обращении. Для этого необхо­димо всем приложить личные усилия. Богатые благословения Библии предназначены для тех, кто принимает свой крест и еже­дневно отвергает свое “я”. Каждый, кто искренне желает стать учеником в школе Христа, должен воспитывать в себе духовную направленность и использовать все доступные средства благода­ти, но в этой церкви многие пренебрегли данными возможностя­ми и преимуществами. Пусть человек имеет мало способностей в проповеди и может лишь немного сделать в винограднике Гос­поднем, но его обязанность сказать весть наилучшим образом, как он может, и быть заинтересованным в святом деле работни­ком. Каждый член церкви должен внести посильную лепту в де­ло ее укрепления и развития. И хотя. это понятно всем, во многих случаях, когда находится один или два работника, обладаю­щих истинным духом посвящения, характерным для ветхозаветнего Халева, им охотно позволяют взваливать на себя все бремя и ответственность работы, в то время как остальные члены церк­ви беззаботно “умывают руки”.

Верность и стойкость — вот те черты, которыми в избытке обладал Халев. Он никогда не хвастался и не выставлял напоказ свои заслуги и добрые дела, но его влияние всегда было на сто­роне справедливости. И что же он получил в награду? Осуждая народ, отказавшийся прислушаться к Его гласу, Господь сказал:

“Но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух и он со­вершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и [304] семя его наследует ее” (Числ. 14:24). А все трусы и ропотники погибли в пустыне, в то время как верный Халев обрел дом в обетованном Ханаане; “ибо Я прославляю прославляющих Меня” (1Цар. 2:30), — сказал Господь.

Анна молилась и верила; и в сыне своем, Самуиле, она пода­рила Израилю Божьему наиболее драгоценное сокровище — де­ятельного мужа, обладающего хорошо сформированным харак­тером, стойкого, как скала, во всем, что касалось принципов.

В городе Иоппия жила христианка Тавифа, чьи искусные ру­ки говорили красноречивее уст. Она всегда знала, кому необхо­дима удобная одежда, а кому сочувствие и утешение, всегда по­могала тем и другим. Но только тогда, когда смерть похитила ее, церковь в Иоппии поняла, какую потерю она понесла. Поэтому неудивительно, что все рыдали, роняя горячие слезы на ее без­жизненный прах. Она была весьма ценной для людей, настоль­ко ценной, что силой Господней была возвращена из земли не­приятельской, чтобы ее искусство и энергия могли и дальше слу­жить благословением для других людей.

Такая терпеливая, молитвенная и стойкая верность, харак­терная для Божьих святых, весьма редка, но без нее не может по-настоящему процветать ни одна церковь. Она нужна всем — церкви, Субботней школе и обществу вообще. Многие вступают в церковное общение с невозрожденными природными чертами своего характера. Поэтому, когда встречаются испытания и тре­буется сильный, полный надежды дух, они легко впадают в отча­яние, перекладывают бремя борьбы на других членов церкви и во всем этом не видят ничего плохого. Делу Божьему такие люди не нужны, ибо в высшей степени ненадежны; и, наоборот, мы постоянно испытываем великую нужду в стойких, богобояз­ненных работниках, которые не падают духом, встретившись ли­цом к лицу с врагом.

Некоторые члены церкви в ____ являются причиной по­стоянных неприятностей, ибо до сих пор не привели свою волю в согласие с волей Христа. Особенно великим препятствием для этой церкви является брат Е., который находит для себя удовлет­ворение в превосходстве над другими; если же он не видит себя среди первых, все его поступки неизменно оказываются на не­правой стороне. Все его решения зависят от случайного побуж­дения. Он не в состоянии спокойно и разумно рассудить и выне­сти правильное заключение; [305] он подвергает все сомнению и занимает противоположную точку зрения, поскольку выиски­вание недостатков у других, равно как и стремление во всем ви­нить своих братьев, стали неотъемлемой чертой его характера. Претендуя на роль ревнителя истины, он на самом деле все даль­ше и дальше отдаляется от церкви; он слаб в моральном отноше­нии, не укоренен и неутвержден в вере. Святые принципы исти­ны так и не стали частью его характера. Ему нельзя доверять; Бог также недоволен им.

Брат и сестра Е. не следуют указаниям Слова Божьего в вос­питании своих детей, позволяя им господствовать в доме и по­ступать, как им заблагорассудится. До тех пор, пока они не будут помещены в совершенно другую атмосферу, их следует искать в стане врага, ведущего борьбу против порядка, дисциплины и ес­тественного повиновения. При этом несчастны и сами дети, ко­торым позволяется идти своим путем; ибо там, где мало почита­ется родительский авторитет, не может быть должного уваже­ния к Богу.

Воспитание детей — это серьезная и святая работа родите­лей. Однако многие не осознают этого, поскольку ослеплены врагом всякой правды. Вместо того, чтобы тактично, твердо, ре­шительно и последовательно наставлять своих детей, имея в ви­ду цель, чтобы справедливость и милосердие сочеталось с терпе­нием и сдержанностью, т. е. направляя их путем, ведущим к во­истину великолепным результатам, они, вопреки всему этому, позволяют им расти распущенными, непочтительными, мятеж­ными, самоуверенными, неблагодарными и лишенными свя­тости.

Брат Е. нуждается в преобразующей благодати. Он не может считать себя в безопасности до тех пор, пока сохраняет природ­ные недостатки своего характера, пока не объявит им решитель­ную и бескомпромиссную войну. Если его жизнь не станет мо­литвенной и полной бдения, его характер никогда не станет уравновешенным, а влияние, оказываемое им на окружающих, по-прежнему будет мешать распространению истины и вызы­вать к ней неуважение. Пока не поздно, ему следует позаботить­ся о том, чтобы не проснуться в трясине неверия, выбраться из которой уже будет невозможно.

В человеческой природе есть естественная склонность — бросаться из одной крайности в другую. Многие настроены фа­натично. Их съедает огонь ревности, ложно принимаемый за ре­лигию, но в действительности только характер является истин­ной проверкой последователя Иисуса. Имеют ли такие люди кро­тость Христа? Обладают ли они Его смирением и щедростью? [306]

Освобождена ли их душа от гордости, высокомерия, эгоизма и от склонности к критике и осуждению? Если всего этого в них нет, тогда они сами не знают, какого они духа. Они не понимают того, что истинное христианство состоит в том, чтобы приносить много плодов для славы Божьей.

Некоторые впадают в крайность в вопросе сообразования с миром. Между ними и миром нет четкой, отличительной линии разделения. Если в каком-либо случае людей отталкивает от ис­тины суровый, осуждающий дух, это может привести их к за­ключению, что христиане лишены принципа и ничего не знают о перерождении сердца или характера. Иисус Христос говорит: “Пусть ваш свет сияет среди людей, чтобы они видели ваши до­брые дела и прославили Отца вашего Небесного” (Матф. 5:16).

У многих нет правильного представления об истинном хри­стианском характере, и их жизнь является позором для дела истины. Если бы они полностью обратились, то в их жизни про­израстали бы не шипы и колючки, а обильные гроздья драгоцен­ных плодов Духа: “Любовь, радость, мир, долготерпение, благо­сть, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Гал. 5:22—23). В пренебрежении работой сердца таится великая опасность. Многие весьма довольны собой, полагая, что вполне достаточно формального соблюдения закона Божьего; поэтому им не ведома благодать Христа, и Он не обитает в их сердце живой верой.

“Без Меня,— говорит Христос, — не можете делать ничего” (Иоан. 15:5). Но когда Его благодать проявляется в наших чело­веческих усилиях, мы можем делать все. Кротость и терпение Христа пропитывает наш характер и озаряет его драгоценней­шим сиянием, указывающим верный путь к небу. Наблюдая за Его жизнью и подражая ей, мы обновляемся по Его образу. Не­бесная слава засияет тогда в нашей жизни и отразится на дру­гих. У престола благодати мы обретем помощь, в которой нужда­емся, чтобы жить такой жизнью. Это — истинное освящение, и о каком более возвышенном состоянии могут мечтать смертные, чем столь тесно соединиться со Христом, как ветвь соединена с виноградной лозой? [307]

Я видела изображение, представляющее вола, стоящего меж­ду плугом и жертвенником, и там была надпись: “Готов к труду и жертве!” Т. е. готов все отдать в самом изнурительном труде или же пролить свою кровь на жертвеннике. Таким должно быть постоянное положение каждого дитяти Божьего — идти туда, куда призывает его долг; отречься от себя и всем пожертвовать ради дела истины. Христианская церковь была основана на принципе жертвенности: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною” (Лук. 9:23). Христос требует безраздельного служения сердца, всех чувств. Проявление ревности, искренности и бескорыстного труда в Его преданных последователях по отношению к миру должны за­жечь нас пламенным огнем и побудить нас подражать их при­меру. Подлинная религия дает искренность и стойкость цели, которая формирует характер по божественному образцу и дела­ет нас способными считать все земное за ничто ради познания превосходства Христа. Такое единство цели будет свидетельст­вовать о наличии элемента необыкновенной силы в характере человека.

Мы являемся обладателями самой великой и торжественной истины, когда-либо доверявшейся смертному человеку, и пото­му несем всю полноту ответственности за верность передачи этой истины. Каждый из нас должен, не покладая рук, работать для спасения душ. Нам необходимо явить, как сила этой истины повлияла на наше сердце и характер, и в то же время сделать все возможное, чтобы и другие приняли истину и полюбили ее. При­вести грешника ко Христу — означает возвысить и облагоро­дить весь его характер, сделать его благословением для семьи, общества и церкви. Разве такая работа недостойна самых возвы­шенных и благородных усилий?

Верно проявляя любовь к Богу в своем сердце, любой чело­век, сколь бы малыми талантами и возможностями он ни обла­дал, может приобрести много душ для Христа. Харлан Пейдж был бедным механиком средних способностей. У него не было возможности получить хорошее образование, но он сделал про­движение дела Божьего главным занятием своей жизни и добил­ся в этом воистину замечательных успехов. Он трудился для спа­сения ближних, беседуя с ними и молясь за них. Он организовы­вал молитвенные собрания, Воскресные школы, распространял трактаты и другую религиозную литературу. Поэтому, находясь на смертном одре, когда тень вечности уже покоилась на его ли­це, он мог с полным правом сказать: “Я знаю, [308] что все сде­ланное мной — это плод благодати Божьей, а не моих личных заслуг. Но мне кажется, у меня есть конкретные свидетельства того, что 100 человек обратились к Богу при моем непосредст­венном участии”.

Каждого члена церкви следует приучать трудиться система­тически и постоянно: все должны трудиться для Господа. Одни могут пробудить у людей интерес к чтению; другие могут беседовать и вместе молиться. Служителя, не жалеющего сил для вос­питания и наставления множества действенных работников, ожидают радостные случаи славных побед еще раз, на земле; а какая великая награда ожидает его в тот момент, когда вокруг большого белого престола соберется множество спасенных, не погибших благодаря его влиянию!..

Поспешим, мой друг, спасать, Ибо ангел без движенья Вскоре прекратит летать... Так и без трудов спасенья Бог не даст благословенья...

После того, как церковь в ____ пришла к познанию исти­ны, если бы ее члены проявили стремление к искренности, ре­вности и любви, она могла бы наслаждаться плодами добрых дел и имела бы могущественное влияние, будучи силой к добру. Од­нако они предпочли оставаться в равнодушном состоянии, по­степенно охладели и умерли духовно. Хотя они и посещают со­брания, но вносят в них атмосферу земного, а не небесного вли­яния. Эта церковь не готова откликнуться и участвовать в трудах для блага ее же членов. В своем нынешнем состоянии они не ви­дят и не осознают нужды в сотрудничестве со своей стороны; не­достаток искренности и посвящения в них весьма беспокоит слу­жителей. Вместо равнодушия в их сердцах должно проявиться чувство личной ответственности. Истинное процветание в этой церкви, не наступит до тех пор, пока ее члены не начнут совер­шать реформу в своих собственных сердцах. Многие из испове­дующих веру Христа довольствуются слишком малым: проявив немного самоотвержения и сделав лишь первые шаги в реформе, они полагают, что этого вполне достаточно, и не считают нуж­ным следовать этим путем и дальше. Откуда такое самоуспокое­ние? У нас нет и не может быть расслабления и остановок по пу­ти к небу. Никто не должен довольствоваться уже имеющимися духовными достижениями. Никто не живет согласно своих воз­можностей, если в его жизни не видно постоянного прогресса. [309] Мы все должны неуклонно двигаться вперед и выше; толь­ко вперед и выше. Преимущество каждого христианина в том и заключается, чтобы непрерывно возрастать до полного возраста Христова.

Как много наших дорогих собратьев в ____ нуждаются в наставлении относительно личного благочестия. Они нуждают­ся в пастырском труде! Они многое знают, однако не живут со­гласно полученному свету. Братья, Бог испытает всех, и некото­рые из вас окажутся плевелами, а другие — драгоценными зер­нами пшеницы. Не поддавайтесь влиянию искусителя. Хотя он является в полных доспехах, но не предоставляйте ему никакого преимущества! Готовьтесь отстаивать свой долг и без борьбы не сдавайте ему ни одной пяди вашей земли. Готовьтесь не отсту­пать, а наступать; и вместо малодушия и страха, будьте смелы и мужественны, дайте врагу достойный отпор. Бог призывает вас: вступите в борьбу против всех видов греха. Облекитесь во все­оружие Божье и сосредоточьте свой взор на Вожде нашего спа­сения, ибо впереди нас ожидают опасности. Не окажитесь под ложными знаменами врага, но встаньте под знамя нашей святой веры, всегда двигаясь за ним вперед среди самой ожесточенной битвы. Скоро эта битва победоносно окончится, и через Того, Кто возлюбил вас, при условии вашей верности, вы выйдите из этой битвы более, чем победителями! Вас ожидает невыразимая награда — вечная слава.

ГЛАВА 33




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.