Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Греховное тщеславие




Дорогие брат и сестра Н.! Несмотря на то, что я так и не по­лучила от вас ответа на свое последнее письмо, я чувствую се­бя обязанной обратиться к вам еще раз. Мне была показана грозящая вам опасность, и я считаю своим долгом постараться убедить вас в абсолютной необходимости ходить перед Богом в смирении. В настоящей безопасности вы будете только тогда, когда избавитесь от себялюбия и стремления к возвышению. Но я вижу, что ваши души находятся в опасности. Вы ищите для себя более широкую дорогу, не желая идти по узкой тропе святости, по царскому пути, ведущему в Божий град. В вас слишком много самомнения и слишком мало кротости и сми­рения; слишком много себялюбия и слишком мало веры в Бо­га. В вашем характере преимущественно развиты разруши­тельные черты; господствующее положение в нем занимают неуправляемые страсти, в то время как гордость и тщеславие рвутся к абсолютному превосходству. Я знаю, что враг искуша­ет вас со всей своей сатанинской силой. Ваше единственное спасение — целиком и полностью отдать себя воле Божьей. Вам необходимо положиться на Его милость, ибо только пол­ное посвящение Христу является вашей единственной надеж­дой на спасение. Научитесь смиренномудренно ходить перед Господом, и тогда Он сможет помочь вашим усилиям, сможет сделать Свою силу совершенной в вашей слабости. Христос — наш Спаситель. Для вашего и моего блага Он сказал: “Без Ме­ня не можете делать ничего” (Иоан. 15:5). О, научитесь ли вы когда-нибудь думать как можно больше об Иисусе и как можно меньше о себе?

Брат Н.! Вы от природы не расположены к преданности и потому должны постоянно воспитывать в себе веру, не жалея для этого ни времени, ни сил. Вы способны удалить Христа из вашего опыта. В прошлом Господь посылал вам Свои благосло­вения, и какими же сладостными они были для вашей души! Какое [587] утешение, какое мужество они тогда вам принес­ли! Вы непомерно превозносите важность образования, но мо­ими устами глаголит истина, когда я говорю вам, что, если об­разование в должной мере не уравновешено религиозными принципами, оно станет силою ко злу.

В мои намерения не входит пассивно сидеть сложа руки, видя, что Адвентисты седьмого дня в своем ограниченном мыш­лении плутают в тумане, что им почему-то хочется непомерно стремиться к известности, что учителя наших школ стремятся уделять несравненно больше внимания чисто научному образо­ванию, чем его религиозным аспектам. Но, попав в сердца уче­ников, эти семена очень скоро принесут урожай, который вы же первый не захотите собирать.

Мы уже как бы подошли к границам вечного мира, и если в этой школе вы хотите совершать именно ту работу, ради ко­торой она была создана, вам необходимо все свое преподавание основать на надежном фундаменте Книги книг. Не превозноси­те выше Библии ни один другой вид познания; не берите себе за образец для подражания никакую другую школу в нашей стране.

Мне было показано, что вас привлекает такой вид образова­ния, в котором практически полностью отсутствует религиоз­ный элемент. В этой стране имеется немало школ, в которых принят именно такой подход к образованию; наша же школа преследует иные цели и поэтому должна содержать Божий эле­мент во всех своих аспектах.

Иисус и Его любовь должны быть неотъемлемыми чертами всего образовательного процесса, считаясь наилучшими и наи­более необходимыми знаниями, которые нужно передать уче­никам. “Начало мудрости — страх Господень” (Притч. 9:10). Когда директор школы в своих тщеславных стремлениях отво­рачивается от Источника мудрости, полагая, что библейская ре­лигия подрезает ему крылья, он рано или поздно обнаружит, что представляет собой не более, чем мыльный пузырь. Так имейте же Князя жизни во всех своих планах и начинаниях; и какой бы существенной ни казалась доля, отводимая Иисусу и библейской истории в ваших учебных программах, их благо­творное влияние никогда не будет чрезмерным.

Обладаем ли мы истиной? Живем ли мы в завершающий пе­риод земной истории? Стоит ли Христос у двери?.— вот какие вопросы нам предстоит [588] решать. Образование должно всегда стоять на высоком духовном уровне, не' говоря уже о том, что сейчас это требование настоятельно, как никогда ра­нее. Уже недалек тот час, когда верные будут взяты от земли. Так отдадим все свои умственные и духовные силы полному по­священию Богу!

Никогда не прячьте свое знамя, никогда не держите свет под сосудом или под кроватью, но на подсвечнике, и да светит он всем в доме. Искали ли вы и учителя, бывшие с вами в ____, возможности просвещать других? Стремились ли вы с мудростью творить всякое добро, на которое только способны? Пытались ли вы привлечь внимание своих новых знакомых к библейским истинам? Разве не прятали своего знамени, когда стыдились открыть свою принадлежность к особому народу Божьему? “Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человече­ский, когда придет в славе Отца Своего со святыми ангелами” (Марк. 8:38). Только ежедневно питаясь от Христа, вы сможете быть истинным воспитателем.

Мой брат, существует опасность слишком много давать ма­териала ученикам за один раз. Не следует произносить длин­ные речи или пространно говорить о том, чего простые люди не в состоянии понять. В своих выступлениях вы рассуждаете о вещах, находящихся на самом верху лестницы знаний, в то вре­мя как ваши ученики еще толком не научены преодолевать ее самые нижние ступени. Говоря на темы, недоступные понима­нию тех, кто по-настоящему незнаком с нашей верой, вы дела­ете свои выступления малопоучительными и неинтересными, не дающими пищи для ума тех, к кому они обращены.

Иисус был величайшим Учителем, Которого когда-либо ви­дел мир; в сравнении с Его знаниями тускнеют и кажутся глу­пыми самые глубокие человеческие познания. И вместе с тем Его наставления настолько были просты, что их понимали все: образованные и невежественные. Он никогда не стремился вы­казывать всю глубину Своих познаний, ибо они просто недо­ступны человеческому пониманию. Вы глубоко заблуждаетесь, полагая, что многословие и безмерно пространные выступле­ния окажут на слушающих [589] именно то воздействие, на ко­торое вы рассчитываете; нет, ваша работа была бы намного более действенной, если бы вы поменьше говорили, но побольше молились, ибо источником всей силы был и останется Бог.

Ваши длинные речи о необходимости чисто научного позна­ния в воспитании неприятно режут слух Божьих ангелов, все­мерно стремящихся призывать мысли и внимание людей к небесным истинам. Вы пренебрегаете своей обязанностью ис­пользовать доверенные вам таланты в соответствии с примером Христа, а в это время вокруг вас гибнут души. Ваши многослов­ные речи, в которых не находится места Христу, ведут только к дальнейшей потере душ. Более того, ваша собственная душа прекратила развитие, оставаясь карликом в познании Христа. Вы очень много теряете, так как ослеплены духом и методами образования, которое не ведет ко спасению душ.

Молодежь нуждается в вашей работе, и если бы вы были об­ращенным человеком, ежедневно воспринимающим уроки мудрости в школе Христа, ваши труды имели бы запах живи­тельный на жизнь. Тогда вы смогли бы терпеливо, с любовью, в силе Божьей работать для душ, доверенных вам молодых лю­дей, которые подвержены искушению. Посвятите часть време­ни, безрассудно растрачиваемого на многословные обращения, личному труду на благо нуждающейся в вашей помощи молодежи. Учите их соответствовать Божьим требованиям, вместе с ними молитесь. Многих из них плохие привычки опутали, как стальная сеть. Эти бедные жертвы попали под очаровательную власть сатанинских соблазнов и сами не в состоянии обрести свободу, дарованную Богом. Они уже потеряли многие годы; так допустим ли мы, чтобы они потеряли и этот год? Осознает ли, наконец, директор нашей школы свое чувство ответствен­ности? Отдаст ли он весь свой ум и сердце спасению доверен­ных ему учеников? Если нет, то пусть его место займет кто-то другой. Недопустимо бесконечно тратить наши деньги, в то время как ничего или почти ничего не делается для того, для че­го и была создана эта школа в свое время.

Будут ли неправильно использоваться и впредь силы ума и души? Будут ли по-прежнему гибнуть души? Будет ли позволе­но формализму, как и раньше, править в ущерб нашему делу? Так пробудитесь, пробудитесь, [590] учителя и ученики, пока не стало слишком поздно! Пробудитесь, прежде чем услышите из бледных, находящихся в агонии уст горький вопль: “Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены!” (Иер. 8:20).

Совершенствуются ли таланты и способности каждого учи­теля для наивысшего блага его учеников? Кто из них постоян­но ищет благоприятного момента, чтобы произнести слова любви и доброты? Кто любит рассказывать историю жизни То­го, Кто возлюбил мир настолько, что отдал Свою жизнь для ис­купления потерянных и гибнущих грешников? Учите моло­дых, формируйте у них правильные характеры и готовьте, го­товьте их к вечной, бессмертной жизни. Как можно чаще молитесь. Молите Господа даровать вам молитвенный дух. Не считайте свою учительскую задачу выполненной до тех пор, пока не сможете вести своих учеников к вере в Иисуса и люб­ви к Нему. Пусть любовь Христа войдет в вашу собственную душу, и тогда, даже сами того не подозревая, вы будете пере­давать ее другим. Посвятите себя полностью и без остатка Иисусу, позвольте Ему вести, править и направлять, и вам всегда будет сопутствовать удача. Вам доверена величайшая работа — превратить ваших учеников в настоящих христиан. Идите к Богу; Он все слышит и отвечает на молитвы. Избавь­тесь от сомнений, неверия и недоверия. Не допускайте резко­сти. Не будьте излишне придирчивыми, но проявляйте неж­ное сострадание и любовь. Будьте бодры, не проявляйте не­нужной суровости, но будьте тверды в своих убеждениях, будьте христоподобными, полными сочувствия и вежливости, ибо “что посеет человек, то и пожнет” (Гал. 6:7).

Я не нахожу слов для выражения самого страстного жела­ния моей души убедить всех вас в абсолютной необходимости искать Бога, пока еще можно найти Его. Мы живем в период подготовки ко дню Божьему, и пусть ничто не покажется вам достойным того, чтобы отвлечь ваш ум от работы приготовле­ния к великому дню суда. Готовьтесь! Пусть холодное неверие не отвратит вашей души от Бога; и пусть Его любовь всегда го­рит на жертвеннике ваших сердец.

ГЛАВА 72

“УДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ ВСЯКОГО РОДА ЗЛА”

Я испытываю большую необходимость написать к тем, кто проповедует последнюю весть предостережения этому миру. Так как принятие людьми истины во многом зависит от них. По­ведение, данное Богом, гласит: “Очистите себя носящие сосуды Господни” (Ис. 52:11). И апостол Павел наставляет Тимофея: “Вникай в себя и учение” (1Тим. 4:16). Эта работа должна на­чаться с проповедника, который должен так тесно соединиться со Христом, как ветвь с лозой. “Я — Лоза, — сказал Христос, — а вы ветви” (Иоан. 15:5). Символическим образом здесь пред­ставлен принцип самой тесной связи. Привейте черенок к жи­вому стволу виноградной лозы, и он превратится в живую ветвь, питаясь всеми необходимыми соками от лозы. Этот при­витый черенок сольется всеми своими волокнами и сосудами с живой лозой, и в результате, превратившись в ветвь, т. е. в одно целое со стволом, принесет свой плод. Безжизненный черенок символизирует собой грешника. Соединяясь со Христом, ду­ша сливается с душой, греховная, ограниченная природа — со Святым и Безграничным, и человек становится одно со Хри­стом.

“Без Меня, — говорит Христос, — вы не можете делать ни­чего”. А мы, считавшие себя работниками Христа, соединены ли с Ним? Пребываем ли мы во Христе? И едины ли мы с Ним? Весть, которую мы проповедуем, имеет всемирное значение. Она должна стать достоянием всех народов, языков и племен. Господь не требует от нас идти и проповедовать эту весть без Его благодати и силы. Перед нами сегодня стоит очень серьез­ный вопрос: проповедуем ли мы эту торжественную весть миру в таком виде и форме, которые представляют всю ее важность и серьезность? Господь будет сотрудничать с нашими работни­ками, если они сделают Христа своей единственной помощью и силой. Он никогда не имел в виду, чтобы Его миссионеры ра­ботали без Его благодати и силы.

Христос избрал нас из этого мира, чтобы мы могли быть осо­бенным народом. Он “дал Себя за нас, чтобы [592] избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам” (Тит. 2:14).Божьи соработники должны быть мужами молитвы, серьезными исследователями Священного Писания, жаждущими и алчущими праведности, чтобы стать светом и силой для других. Наш Бог — Бог ревни­тель, и Он требует от нас поклонения в духе и истине и в кра­соте святости. Псалмопевец говорит: “Если бы я видел беззако­ние в сердце моем, то не услышал бы меня Господь” (Пс. 65:18). Как работники, мы должны быть очень внимательны к нашим путям. Если псалмопевец не мог быть услышан, когда б в его сердце было найдено беззаконие, как же могут быть услышаны молитвы тех, кто вынашивает это беззаконие в своем сердце?

После 1844 г. в ряды Адвентистов седьмого дня проник фа­натизм. Бог послал определенные вести предостережения с целью предотвращения надвигающегося зла. Отношения меж­ду некоторыми мужчинами и женщинами были фамильярны. Я представила им святое мерило истины, которого мы должны до­стичь, и чистоту поведения, которой мы должны обладать, что­бы заслужить одобрение Божье и быть без пятна и порока. Бог послал Свои особенные торжественные порицания мужчинам и женщинам, помыслы которых были нечисты и которые счи­тали себя привелигированными в очах Божьих, но данная им от Бога весть была обесценена и отвергнута. Они заявили мне: “Разве Бог говорит только через тебя, а не через нас также?” Они не исправились, и Бог разрешил им идти тем же путем, по­ка они окончательно не пали.

И сегодня нам по-прежнему угрожает та же опасность. Каж­дый человек, принимающий участие в проповеди Евангелия, будет подвергнут самым тяжелым искушениям — пойти по та­кому течению жизни, который заставит его отречься от сво­ей веры. Сатана разработал специальный план своих действий, чтобы сделать работников слабыми в молитве, слабыми в силе, влиянии, используя недостатки их характера. Мы, как работ­ники, должны быть едины в нашем неодобрительном отноше­нии ко всему, что только говорит о малейшем приближении зла н наших отношениях друг ко другу. Наша вере свята; наша ра­бота должна оправдывать честь закона Божья [593], и, следо­вательно, мы не можем уже так вести себя, чтобы позволить се­бе кого-либо унизить в наших мыслях и в поведении.

Мы должны подняться на высокую платформу. Мы должны верить и учить истине, какой она была в Иисусе. Святость сер­дца никогда не приведет к нечистым действиям. Если вестник истины любит находиться в обществе молодых или замужних женщин, когда он бесцеремонно прикасается своей рукой к ним или же часто фамильярно говорит с ними, остерегайтесь такого человека; чистые принципы не отображены в его душе. Такие люди не во Христе, и Христос не пребывает в них. Они нуждаются в полном обращении, прежде чем Бог сможет при­нять их труд. Истина небесного происхождения никогда не приведет принявшего ее к упадку; никогда не побуждает к раз­личного рода фамильярным действиям, напротив, она освя­щает принявшего ее, очищает его вкус, возвышает и облагора­живает его и приводит в самую тесную связь с Иисусом. Она побуждает его следовать наставлению Ап. Павла, а именно: “удерживаться от всякого рода зла” (1Фес. 5:22), “да не хулит­ся ваше доброе” (Римл. 14:16).

Это и есть именно тот вопрос, на который мы должны обра­тить самое серьезное внимание. Мы должны беречь себя от гре­хов этого развратного века. Мы должны находиться в стороне от всего, что говорит о развязном поведении и обращении. Бог осуждает это. Это запрещенная территория и вступать на нее опасно. Каждое наше слово и действие должны способствовать очищению, облагораживанию и возвеличиванию характера. Безразличное, необдуманное отношение к этому вопросу — грех. Ап. Павел побуждал Тимофея быть прилежным в его слу­жении. Он учил его работать с полной отдачей, наставляя его побольше размышлять над всем, что только чисто, возвышенно, и чтобы благотворное влияние его работы ощущалось всеми. И молодые люди нашего времени очень нуждаются в подобном совете. Необходимо осмысленное, серьезное отношение к труду. Если бы люди больше думали и меньше поступали опрометчи­во, они имели бы больше успеха в своем труде. Нам доверена работа огромнейшей важности, и мы не можем допустить, что­бы в этот труд вплелась нить [594] недостатков нашего харак­тера. Мы должны желать во всем представить характер Христа.

Перед нами огромная работа — возвысить людей и приобре­сти их для Христа; пробудить в них стремление стать причаст­никами божественного естества, “удалившись от господствую­щего в мире растления похотью” (2Петр. 1:4). Каждая мысль, каждое слово и действие работников должно быть такого возвы­шенного характера, чтобы оно абсолютно соответствовало воз­вещаемой ими святой истине. Возможно, что мужчины и жен­щины будут призваны работать вместе в наших миссионерских полях. В таком случае они должны быть очень осмотрительны­ми. Женатые мужчины должны вести себя очень серьезно и ос­торожно, чтобы не дать повода говорить о себе плохо. Мы живем в век, когда беззаконие особенно процветает, и одно неосторож­ное слово или же неблаговидный поступок может нанести боль­шой удар по всей работе того, кто разрешил себе проявить сла­бость. Пусть работники охраняют все подступы к своей душе;

они не должны допустить ни одного случая, из которого враг составил бы для себя целое состояние. Если они разрешат себе проявлять к кому-либо свои чувства, оказывать особенное вни­мание, говорить легкомысленные, обольстительные слова, тог­да Бог лишит их Своего Духа.

Если женатые мужчины уезжают на работу, оставляя сво­их жен заботиться о детях, то жена совершает такую же боль­шую и важную работу, как муж и отец. Хотя муж трудится на миссионерском поле, а жена является домашним миссионе­ром, чьи заботы и затруднения часто бывают намного тяжелее, чем мужа. Ее работа торжественна и серьезна — формировать умственное мировоззрение детей, их характер, воспитывать их полезными членами общества и сделать достойными вечной жизни. Ее муж на миссионерской работе окружен почетом, а домашняя жизнь его жены редко бывает оценена по справед­ливости. Но если она будет делать все для своей семьи, стре­мясь воспитать характер своих детей по божественному Образ­цу, ангел-регистратор запишет ее имя в список великих мис­сионеров мира. Бог не так смотрит на вещи, как ограниченные люди. Как заботливо должен муж и отец [595] оберегать суп­ружескую верность. Каким осмотрительным должно быть его поведение, чтобы не вызвать никаких несвятых мыслей у мо­лодых девиц или замужних женщин и вообще во всем, что только может противоречить возвышенному и святому мери­лу — заповедям Божьим. Заповеди Христа по своему характеру очень широки, масштабны, проникающие даже до глубины мыслей, намерений и сердечных желаний. Вот здесь многие и ошибаются. Их сердечные желания, чувства не сочетаются в чистый и святой характер, и каким ни было бы их призвание, какими бы одаренными они ни были, Бог отметит против их имени грех и спросит с них намного больше, чем с тех, кто не был таким одаренным, кто не получил столько света, кто не об­ладал таким влиянием.

Мне больно, когда я вижу, как мужчин хвалят, льстят и об­ласкивают. Бог открыл мне, что некоторые, получающие такие знаки внимания, недостойны произносить Его имя своими ус­тами, и, тем не менее, их превозносят до небес ограниченные люди, которые могут судить только внешнее.

Мои дорогие сестры! Никогда не льстите и не обласкивайте бедных, ошибающихся, слабых мужчин, молодых и пожилых, женатых или же холостых. Вы не знаете их слабостей и того, что именно такие знаки внимания с вашей стороны и такая щедрая похвала могут оказаться причиной их гибели. Меня очень тревожит эта близорукость, отсутствие мудрости в дан­ном случае.

Мужи, совершающие работу Божью и имеющие в своем сердце Христа, никогда не унизят мерило моральности, но всег­да будут стараться возвысить его. Они не будут находить удо­вольствие в похвалах со стороны женщин. Мужчины, как холо­стые, так и женатые, должны сказать: “Руки прочь! Я никогда не дам повода, чтобы “хулилось мое доброе имя” (Римл. 14:16). Мое доброе имя дороже для меня золота и серебра. Разрешите мне сберечь его незапятнанным. И все же, если люди и будут чернить мое имя, то не потому, что я дал повод для этого, а по­тому, что они говорили плохо и о Христе, потому что они нена­видели чистоту и святость Его характера, который был постоян­ным упреком для них”. [596]

Как бы мне хотелось, чтобы каждый работник на ниве Божьей понимал великую нужду в постоянной и серьезной мо­литве. Конечно, невозможно постоянно находиться на коле­нях, но их сердца всегда могут быть вознесены в молитве к Бо­гу. Таким именно путем Енох ходил с Богом. Будьте вниматель­ны, чтобы у вас не развилось самодовольство, чтобы Иисус не ушел от вас, и чтобы вы не работали больше своей силой, чем в духе и силе Христа. Не теряйте золотые моменты в легкомыс­ленных разговорах. Возвращайтесь после миссионерской рабо­ты, не хвалите себя, но превозносите Иисуса; подымите высоко Голгофский крест. Не позволяйте никому хвалить или льстить себе или же долго пожимать вам руку. Опасайтесь каждого та­кого жеста. Когда молодые или замужние женщины проявляют со своей стороны желание открыть вам свои семейные тайны, будьте осторожны. Если же заметите с их стороны желание со­чувствия, будьте очень и очень осторожны. Исполненные Ду­хом Христа и ходящие с Богом не будут проявлять несвятого желания к сочувствию. Потому что общение со Христом вос­полнит каждое желание их ума и сердца. Женатые мужчины, поощряющие к себе внимание со стороны женщин, которые их хвалят и льстят им, могут быть уверены, что любовь и понима­ние со стороны таких женщин ничего ценного из себя не пред­ставляют.

Женщины часто играют роль обольстительниц. Под тем или иным предлогом они стараются привлечь к себе внимание муж­чин, неважно, женатых или холостых, и увлекают их, пока не нарушат закон Божий и пока не уничтожат всей полезности их работы, и пока их душа не окажется в опасности. История Ио­сифа записана на страницах Св. Писания для назидания тем, кто, подобно ему бывает искушаемым. Иосиф в принципах был тверд, как скала, и он ответил своей искусительнице: “Как же я сделаю сие великое зло и согрешу пред Богом?” (Быт. 39:9). На­ше время нуждается в моральной силе, как это было и во дни Иосифа. Если бы женщины возвысили свою жизнь и стали сотрудницами со Христом; то они не были бы так опасны, но их настоящее безответственное отношение к семейным обязанно­стям и требованиям Божьим делает их влияние [597] опасным особенно. О таких женщинах нельзя сказать как о домашних миссионерах и миссионерах вне дома, часто их семейные очаги предоставлены сами себе и обречены на разрушение.

Пусть каждый, кто исповедует имя Христа, стремится к то­му, чтобы победить всякую слабость, недостоинство и безрас­судство. Некоторые мужчины никогда не достигнут полной ме­ры возраста во Христе Иисусе. Они подобны детям и готовы ис­полнять все свои желания и капризы. Против этого только одно лечение: скромное благочестие. Чистая религия не имеет в себе детской капризности, баловства, т. е. исполнения всех своих желаний и причуд. Чистая религия возвышена во всех своих фазах. Поэтому ни один человек, считающий себя воином Хри­ста, не должен ослабеть или же пасть в день испытания. Все должны понимать свой долг — работать, чтобы возвысить сво­их ближних. Никто не имеет права отдыхать от борьбы, и борь­ба каждого должна вызывать у его ближних ненависть к пороку и любовь к добродетели. Для живого христианина нет ни одной минуты отдыха по эту сторону вечной жизни. Повиноваться Божьим заповедям — это означает поступать правильно, и только правильно. В этом и состоит христианское мужество. Очень многие люди нуждаются в том, чтобы как можно чаще извлекать из жизни Христа уроки; Он является Начальником и Совершителем нашей веры. “Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались. подвизаясь против греха” (Евр. 12:3).

В вашей жизни должен быть заметен рост в христианских добродетелях. Проявляя кротость при самых неблагоприятных обстоятельствах и подымаясь все выше и выше над всем зем­ным, вы свидетельствуете о том, что Спаситель живет в вас и каждая ваша мысль, слово и поступок привлекает людей к Иису­су больше, чем к вам. О, как много должно быть сделано и как.мало времени отпущено для этого!

Пусть это будет задачей вашей жизни вдохновлять всех мыслью, что они должны выполнить для Христа определенную работу. И если вы видите невыполненный другими долг, пото­му что они не сознавали этого и не желали понимать важность этой работы, примитесь за этот труд и сделайте его.

Мерило моральности не поднято на должную высоту среди народа Божьего. Многие, кто говорит, что соблюдают заповеди Божьи и защищают их, нарушают [598] их. Искушения прихо­дят в такой форме, что искушаемый находит для себя оправдание во грехе. Принимающие участие в миссионерской работе должны быть мужчинами и женщинами, которые ходят и бесе­дуют с Богом. Те, кто, как служители, занимают место за свя­той кафедрой, должны быть людьми безупречной репутации; их жизнь должна быть безукоризненной, не издающей никако­го запаха нечистоты. Не подвергайте вашу репутацию опасно­сти, вступая на путь искушения. Если женщина задерживает вашу руку в своей руке, немедленно отдерните ее и тем самым спасете ее от греха. Если она будет проявлять недозволенную откровенность и жаловаться на своего мужа, что он не любит и не понимает ее, не стремитесь заполнить собой эту пустоту. В такие моменты самым благоразумным выходом будет позабо­титься о себе. А такие случаи очень часты. Направьте таких лю­дей к Носителю бремени, истинному и верному Советнику. Ес­ли она изберет Христа своим Другом, Он поможет ей пережить это; если, конечно, она со своей стороны будет делать все воз­можное, чтобы привязать своего мужа к себе верностью и по­стоянным желанием сделать свой домашний очаг радостным и привлекательным. И даже если все ее усилия окажутся незаме­ченными и неоцененными, она все же встретит понимание и поддержку со стороны своего любимого Искупителя. Он помо­жет ей нести все трудности в жизни и утешит ее в разочарова­нии и скорби. А обращаясь к людям за тем, что может дать толь­ко Один Иисус, она тем самым проявляет к Нему свое недо­верие и неуважение. В своем ропоте и подобных жалобах она грешит против Бога. Она поступит очень правильно, если кри­тически отнесется к своей душе, чтобы проверить, не затаился ли там грех. Сердце, которое ищет сочувствия у людей и при­нимает запрещенные знаки внимания, не чисто и не безгрешно перед Богом.

Библия дает нам много ярких примеров влияния плохих женщин. Когда Валаам был приглашен проклясть Израиль, ему не было разрешено сделать это, потому что Господь “не видел беззакония в Иакове и упрямства в Израиле” (Иностр. перевод стиха — Числ. 23:21). Но Валаам, уже однажды уступивший голосу искушения, теперь стал настоящим агентом сатаны, и он решил косвенным путем выполнить то, [599] что Бог не раз­решил ему сделать прямым образом. Он расставил сети перед Израилем в лице прекрасных моавитских женщин, которые и склонили израильский народ к нарушению закона Божьего. И поскольку такое беззаконие было найдено у них, то Божьи бла­гословения уже не могли быть над ними. Их силы заметным об­разом ослабели, и их враги уже не боялись их, так как “присут­ствие Господа воинств” было отнято от их армии.

Этот факт из жизни народа Израильского записан как предостережение для народа Божьего, живущего в эти последние дни. Если народ Божий будет жить согласно праведности и ис­тинной святости, соблюдать заповеди Божьи, то сатане и его агентам не будет разрешено победить их. Всякое сопротивле­ние со стороны самых лютых их врагов с целью уничтожить и искоренить лозу, насажденную Богом, будет сломлено и сокру­шено. Сатана понимает то, что Валаам постиг на опыте: что ни­какое колдовство или порицание не причинит Израилю вреда, если в его среде не будет найдено беззаконие, и потому он от­дал всю свою силу и влияние, чтобы разрушить их единство и опорочить чистоту их характера. Он расставляет свои сети на тысячах путей, чтобы ослабить их силу к добру.

И снова со всей настойчивостью я напоминаю вам о необхо­димости чистоты в каждой мысли, слове и поступке. Каждый из нас несет личную ответственность перед Богом; каждый из нас должен выполнить работу, порученную только ему, и никто другой за него этого не сделает; а именно, что это за работа, — сделать этот мир лучше своим личным примером, своим тру­дом, своим словом. Развивая в себе общительность, мы должны делать это не для развлечения. В мире есть души, нуждающие­ся в спасении. Подойдите очень близко к ним. Откройте ваши двери перед молодыми людьми, подверженными искушениям. На каждом шагу их преследует зло. Старайтесь заинтересовать их. Если они полны ошибок, постарайтесь исправить их. Не сторонитесь их, но постарайтесь сблизиться с ними. Пригласи­те их к себе в дом на семейные богослужения. О, какая серьез­ная работа должна быть выполнена для тысяч душ. Каждое де­рево в сатанинском саду увешено [600] обольстительными от­равленными плодами, и какое несчастье ожидает того, кто сорвет их и будет кушать. Будем всегда помнить, что Бог требу­ет от нас сделать путь к небу чистым', светлым, привлекатель­ным и что мы можем отвести душу от разрушительного влия­ния сатанинского колдовства и чар.

Бог наделил нас разумом, чтобы он был использован для благородный целей. Мы, живущие здесь, на земле, являемся кандидатами для вечной жизни. Время, в которое мы живем, слишком торжественно, чтобы мы проявляли беспечность и не­уверенность. Все отношения с другими людьми должны быть святыми и трезвыми. Наши разговоры должны быть о небес­ном. “Но боящиеся Бога говорят друг другу: внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боя­щихся Господа и чтущих имя Его. И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, в тот день, когда Я соберу драгоценные камни Мои; и буду миловать их, как милует человек сына своего, слу­жащего ему” (Мал. 3:16—17).

Что может быть достойней для ума, как не вопрос о плане искупления? Эта тема неистощима. Любовь Иисуса, спасение предложенное падшему человеку через Его безграничную лю­бовь, святость сердца, драгоценная, спасительная истина для этих последних дней и благодать Христа — это такие вопросы. которые способны воодушевит душу и пробудить в сердце такую радость, которую испытывали ученики, идя в Еммаус. Тот, кто сосредоточил свои чувства на Христе, будет находить наслажде­ние в таких беседах, но тот, кто не находит подобной радости в этих святых вопросах, ушел от Бога и умер для всего святого и благородного Чувственное и земное пытается уверить, что та­ким будет и небесное состояние. Когда беседа легкомысленного характера и имеет оттенок недовольства из-за недостатка чело­веческого сочувствия и оценки, знайте, что все это исходит от сентиментальной любви, и в этом случае ни молодые люди, ни люди с [601] седыми волосами небезопасны. Если истина Божья является постоянным живым принципом в сердце, она будет подобна живому источнику. Могут быть предприняты по­пытки приостановить ее, но этот поток пробьется в другом мес­те, он не может быть задержан и уничтожен, ибо он есть Исти­на в сердце — это источник жизни. Он освежает усталые силы и удерживает порочные мысли и слова.

Разве вокруг нас мало фактов, говорящих об опасностях, осаждающих наш путь? Повсюду мы видим обломки человече­ства, разрушенные семейные очаги. Принципы отвергнуты, мо­раль опошлена, и преступления, побудившие Бога излить Свои суды на землю в водах потопа и на Содом и Гоморру, быстро увеличиваются. Мы приближаемся к концу. Бог долго терпит беззакония человечества, но Он накажет его. О, пусть те, кто считает себя светом для мира, удалятся от всякого нечестия. Мы видим тот же самый дух, направленный против истины, ко­торый был и во дни Христа. Из-за отсутствия библейских до­казательств те, кто обезличивает закон Божий, сфабрикуют любую ложь и клевету против работников, чтобы опозорить и очернить их. Так они поступили с Искупителем мира, так они поступят и с Его последователями. Все будет принято за чис­тейшую правду.

Бог благословляет Свой народ, соблюдающий Его заповеди, и все сопротивления и ложные обвинения, которые только смо­гут быть выдвинуты против них, будут только укреплять тех, кто твердо и мужественно защищает веру, однажды передан­ную святым. Но если те, кто считает себя хранителями закона Божьего, станут нарушителями этого закона, то Он снимет Свое покровительство, и многие соблазнятся и уйдут, по при­чине нечестия и безнравственности. И тогда мы действительно уже не сможем устоять перед нашими врагами. Но если Его на­род останется отделенным и отличным от мира, как народ, по­ступающий праведно, то Бог будет его защитой и ни одно ору­жие, направленное против него, не будет иметь успеха.

В виду опасности этого времени не должны ли мы, [602] как народ Божий, соблюдающий заповеди Божьи, удалить из нашей среды всякий грех, всякое беззаконие, всякую нечистоту? Не должны ли женщины, исповедующие истину, строго следить за собой, чтобы не дать повода к малейшему проявлению недопу­стимой фамильярности? Они могут закрыть дверь перед многи­ми искушениями, если будут всегда вести себя строго и серьез­но. А мужчины пусть видят всегда для себя пример в жизни Иосифа и будут твердыми в принципе, каким бы соблазнитель­ным ни было искушение. Мы должны быть сильными в правде мужчинами и женщинами. Нас окружают слабые в моральном отношении люди. Они нуждаются в обществе тех, кто силен и чье сердце тесно связано с сердцем Христа. Принципы каждого человека будут испытаны. Но некоторые люди очень легко под­даются искушению. Они даже приглашают врага искушать их. И все это лишает их моральной силы и в результате — позор и стыд.

В каком презренном виде находятся в глазах Святого Бога те, которые говорят, что стоят за честь в оправдании Его закона, а на самом деле нарушают его предписания! Они навлекают по­рицания на святое дело и предоставляют врагам истины воз­можность торжествовать. Между последователями Иисуса и последователями сатаны никогда не должна исчезнуть разгра­ничивающая линия. Сам Бог провел очень четкую границу между миром и церковью, между соблюдающими заповеди и нарушителями их. И они не должны слиться вместе. Они так непохожи друг на друга, как полдень на полночь. Они разны в своих вкусах, целях, стремлениях и характере. Если мы будем развивать в себе любовь и страх Божий, то мы будем чувство­вать малейшие проявления нечистоты.

О, пусть Господь привлечет к Себе души и поможет каждому понять священную ответственность за формирование такого ха­рактера, чтобы Христос не постыдился назвать их Своими братьями. Подымите на должную высоту в совей душе это свя­тое мерило, и тогда небесные благословения будут излиты над вами в то день, когда каждый человек получит награду согласно тому, что он делал, живя в теле. [603] Работники Божьи долж­ны жить так, как перед Его святым лицом, и постоянно возра­стать в развитии характера, истинной добродетели и благоче­стия. Их сознание и сердце должно с такой полнотой напол­ниться Духом Божьим и так проникнуться торжественностью святой вести, которую они должны проповедовать, чтобы каж­дая их мысль, каждое действие и побуждение высоко поднялось над всем земным и чувственным. Их счастье должно лежать не в недозволенных эгоистичных радостях, а в Иисусе и Его любви.

Моя молитва следующая: “О, Господь! Помажь глаза народа Твоего, чтобы он мог отличать грех от святости, пороки от пра­ведности, и сделай его победителем в конце всего”.

ГЛАВА 73




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.