Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Призыв на служение




ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И СОВЕТЫ

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЕВАНГЕЛИЗМ

ВАЖНОСТЬ РАБОТЫ

ПОДГОТОВКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЕВАНГЕЛИСТА

КНИГОНОША — ЕВАНГЕЛЬСКИЙ РАБОТНИК

СОВМЕСТНЫЕ УСИЛИЯ В РАСПРОСТРАНЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ

ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЕВАНГЕЛИЗМА

Раздел 6

ОКАЗЫВАЯ ГОСТЕПРИИМСТВО

СОБЛЮДЕНИЕ СУББОТЫ

Реформа в соблюдении субботы

Приготовление к субботе

Суббота в семье

Путешествия в субботу

Субботние собрания

ВОЗРОЖДЕНИЕ САНИТАРНОЙ РЕФОРМЫ

Повиновение законам физиологии

Церковь и санитарная реформа

Питание

Крайности в вопросах питания

Истинное воздержание

Служители должны обучать санитарной реформе

ВАЖНОСТЬ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

ОТДАВАЙТЕ БОГУ ТО, ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ ЕМУ

Начатки прибытков

Помните о бедных

Все принадлежит Богу

Нет оправдания

Еще одна возможность

Благословение

Недовольные

“Боящиеся Бога”

ХРИСТОС ВО ВСЕЙ БИБЛИИ

НАША ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ГРАЖДАНСКИМ ВЛАСТЯМ

Братская любовь

Излагайте истину с кротостью

СЛОВО БОЖЬЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ПОСЛЕДНЕМУ КРИЗИСУ

Раздел 7

МОЛОДЫЕ ЛЮДИ НА СЛУЖЕНИИ

ЦЕРКОВЬ И СЛУЖЕНИЕ

СЕМЕЙНЫЙ МИССИОНЕРСКИЙ ТРУД

Пример Ефесской церкви предостерегает

Плоды бездействия

Главная цель — приобретение душ

Начинайте с тех, кто рядом

Пример Филиппа и Нафанаила

Семья — миссионерское поле

Наставляйте церковь в отношении миссионерской работы

Указывайте членам церкви на их дело

Необразованные должны стать работниками

Пробуждайте ленивых

Молодые должны стать миссионерами

Пусть церкви пробуждаются

УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЦЕРКОВНЫХ ЗДАНИЙ

ПОМОЩЬ МИССИОНЕРСКИМ ПОЛЯМ

ИЗДАТЕЛЬСТВО В НОРВЕГИИ

НАШ САНАТОРИЙ В ДАНИИ

ПОМОЩЬ НАШИМ ШКОЛАМ

Пример великодушия

Божий план

Все призваны сотрудничать друг с другом

Приготовление к труду

Работа во всех странах

Результаты работы

Делая добро, да не унываем

ПРАВО НА ИСКУПЛЕНИЕ

 

 

Время написания шестого тома

В этом томе представлены свидетельства, написанные [3] Еленой Г. Уайт во время ее пребывания в Австралии. Однако, кроме случайного упоминания о местном поле, читатель ни­как не заметит, что автор находилась на другом континенте, поскольку наставления всеобъемлющи по своему масштабу. Тем не менее бесспорно, что откровения, данные г-же Уайт, имели прямое отношение к текущим вопросам и продвиже­нию работы уже во время их написания. Очевидно, что в дан­ном томе представлены темы, имеющие отношение к аспек­там работы, получившей развитие на Австрало-азиатском поле в этот период, хотя книга была издана позже, в 1900 году, вско­ре после возвращения г-жи Уайт в Соединенные Штаты.

По своей тематике 6-й том совершенно отличается от пре­дыдущих томов. В те годы свидетельства сначала издавались в виде памфлетов и небольших брошюр как советы, которые последовательно давались Церкви. Статьи печатались большей частью в хронологическом порядке и затрагивали почти все аспекты христианского опыта и все сферы церковной работы. Поскольку содержание этих, то есть предыдущих тридцати трех публикаций было перепечатано в томах с 1-го по 5-й, то перво­начальный порядок остался без изменений. Большое количе­ство статей являлись сообщениями, адресованными вначале отдельным людям и позже опубликованными для всей Церк­ви, так как представленные случаи отображали опыт многих ее членов. Некоторые статьи имели отношение к местным си­туациям и особым вопросам. Отдельные мысли повторялись, важные аспекты истины подчеркивались вновь и вновь, когда Церкви угрожала опасность пренебрежения определенными сферами работы или допускались занижения части церковных стандартов. Эти свидетельства принесли обильный плод в жизни адвентистов седьмого дня и в работе Церкви.

С опубликованием 6-го тома через одиннадцать лет после выхода тома 5, Свидетельства для Церкви обрели новую фор­му. Работа Церкви, теперь ставшая всемирной по своему [4] масштабу, выявляла нужды и проблемы, требовавшие обдуман­ных советов и наставлений в конкретных сферах. Это прояв­лялось главным образом в расширении наставлений, данных в ранние годы, и в повторном акцентировании советов. По­этому когда статьи, вошедшие в 6-й том, были собраны для публикации, не составляло труда классифицировать их в те­матическом порядке.

Для того чтобы г-жа Уайт могла оказать помощь в основа­нии специального училища в Австралии, ее попросили вые­хать туда в 1891 году. Она обращалась с воззваниями в пользу этой школы и оказывала содействие в утверждении планов работ. Поскольку события разворачивались на новом поле, то опыт прошлого мало чем мог помочь в разработке планов. При таких благоприятных обстоятельствах и с помощью советов Духа Пророчества для руководства и защиты был основан Австрало-азиатский миссионерский колледж в глубинном сельском районе. Австралийская молодежь, получив практи­ческое образование в Авондейле, должна была уезжать из этого подготовительного центра на домашние поля для служения, а также отправляться на обширные острова в южной части Ти­хого океана. Находившаяся в сельском окружении, благодаря широкой индустриальной программе и некоторым другим особенностям, Авондейлская школа должна была стать образ­цовым учебным заведением. Так как наставления относитель­но проведения нашей воспитательной работы были по-ново­му представлены руководству в части созидания этого учреж­дения и затрагивали многие детали расположения, финанси­рования, учебного плана, дисциплины и управления, то они были включены в данный том как способные принести пользу Церкви по всему миру.

Когда г-жа Уайт ознакомилась с состоянием дел на авст­ралийском побережье, она пришла к выводу, что работа нача­лась хорошо, но все еще находится на ранней стадии. Содей­ствуя продвижению евангельской программы, которая актив­но разворачивалась и усиливалась, в служении участвовали не только евангелисты, но во многих случаях к ним присое­динялись их жены, разъяснявшие Библию и время от време­ни проповедовавшие. Было проведено несколько хорошо орга­низованных евангельских лагерных собраний, получивших заботливую поддержку, чтобы сберечь урожай. Имело место много обращений, за ними последовали крещения и органи­зация новых церквей и строительство молитвенных домов.

Влияние Духа пророчества ощущалось не только в [5] планировании работы, но г-жа Уайт сама принимала активное участие в проповедовании, занималась индивидуальной ра­ботой и сбором денег для новых церковных зданий. Советы относительно этих аспектов нашей работы помещены в дан­ном томе.

В период написания 6-го тома адвентисты седьмого дня начали яснее понимать свою миссию и весь мир стали рас­сматривать как поле своей деятельности. В 1890 году в Кали­форнии было построено и спущено на воду миссионерское судно “Питкэрн”. Это событие пленило воображение моло­дых и старых и сосредоточило их внимание на кругосветной миссионерской программе. Все с большим интересом следи­ли за сообщениями о плавании “Питкэрна”, этого пионера миссионерской работы на Южных островах.

Вскоре после указанного события литературные евангелис­ты прибыли в Индию распространять наши книги, а в 1894 году наши африканские миссионеры вступили на неосвоенные ра­нее поля в Африке и основали солусскую миссию, нашу пер­вую зарубежную миссию среди языческих народов. Кроме того, девятилетнее пребывание г-жи Уайт в Австралии как пионера нашего дела помогло сосредоточить взоры адвентистов седь­мого дня на конце земной истории и сделать акцент на увеще­вании, помещенном на с. 30 настоящего издания: “Наш долг состоит в том, чтобы донести до всего мира — до всякого пле­мени и колена, и языка, и народа — спасительные истины вести третьего ангела”. По всему тому упоминаются названия раз­ных миссионерских полей и наряду с советами и ободрениями касательно работы в разных странах приводятся обращения, цель которых — найти людей и средства.

Во время написания 6-го тома появилось много коллед­жей и специальных училищ для служителей. В начале этого периода, в 1891 году был открыт унионный колледж в Лин­кольне, штат Небраска, и колледж Валла-Валла в штате Ва­шингтон в 1892 году. Другие заведения начали действовать в Австралии, в Южной Африке и Дании. Кроме того были от­крыты санатории в Боулдере, штат Колорадо, в 1896 году, в Дании и Южной Африке в 1897 году. К этому списку [6] учреждений добавились два новых издательства, одно в Гамбурге (Германия, 1895 г.), а другое в Буэнос-Айресе (Аргентина, 1897 г.). В ряде мест появились церковные школы, дающие начальную подготовку.

Несмотря на множество предостережений против крупных церковных центров и централизованных проектов, устойчи­во возрастающая работа, по-видимому, требовала все больше людей и все более эффективной отдачи от нашей штаб-квар­тиры, расположенной в Батл-Крике, штат Мичиган. Был даже предложен план поставить некоторые сферы деноминационной работы под централизованный контроль Батл-Крика. Та­ким образом, труженики в разных частях поля не сами разра­батывали планы своей работы, но получали распоряжения главным образом из своего офиса в Батл-Крике. Внешне это казалось эффективным, но в действительности представляло серьезную опасность для продвижения и жизнеспособности дела Божьего. На протяжении девяностых годов эти тенден­ции быстро развивались, но в установленное Богом время, они были изменены по Его провидению.

В это время под влиянием советов Духа Пророчества были намечены перемены в организации церковной работы во всем мире. Поскольку дело в Австралии только прокладывало себе путь и быстро развивалось при благоприятных условиях, были предприняты шаги к объединению местных конференций в унионную конференцию и установлению таким образом орга­низационной единицы между местной конференцией и Гене­ральной конференцией. Это сделало возможным осуществле­ние единого планирования, которое осуществлялось группой работников, непосредственно сталкивающихся с конкретны­ми проблемами, что в свою очередь позволяло освободить Генеральную конференцию от многих второстепенных дета­лей. Результат был воодушевляющим и позволил выработать стандарт, которому вскоре последовала вся церковь.

В этот же период в Австралии было положено начало ме­дицинскому евангелизму, а в Соединенных Штатах наблюдал­ся его бурный рост. Начал действовать медицинский колледж, [7] он привлек все возрастающее число молодых адвентистов седь­мого дня, желающих получить подготовку для служения ме­дицинских миссионеров. Открывались учреждения на новых направлениях работы, получая руководство, финансовую по­мощь и кадры из центра в Батл-Крике. Проводилась большая работа для падших и несчастных. Но добрым начинаниям час­то угрожает опасность чрезмерного увлечения, что расстраи­вает всю работу Божью в целом. Поэтому становилось оче­видным, что медицинская миссионерская работа, призванная быть “правой рукой” вести, грозила стать основной ее частью.

Далее, в то время как наблюдалось заметное продвижение в работе медиков-миссионеров и всего медицинского служе­ния в целом, что было связано с деятельностью санатория в Батл-Крике, некоторая часть адвентистов седьмого дня про­являла все возрастающее безразличие к основным принци­пам здоровой жизни. Это состояние помогает нам понять зна­чение повторных обращений, опубликованных в 6-м томе и призывающих людей к более высоким жизненным стандар­там, настаивающих на объединенном медицинском и евангель­ском служении, указывающих нам на наш долг по отноше­нию к сиротам и престарелым из числа наших единоверцев и предостерегающих против несбалансированной работы.

По мере того как служение церкви развивалось на многих полях, распространению публикаций стало отводиться все бо­лее важное место. Литературные работники составляли целую армию, включающую в себя отдельных распространителей ли­тературы и прочих служителей Евангелия во всех частях мира. Во многих случаях эти литературные евангелисты являлись основной силой в распространении вести на новых полях и в отдаленных уголках земли. В предлагаемом читателям томе показано все величие и важность литературного евангелизма.

Одиннадцатилетний период между изданием 5-го и 6-го томов отмечен выходом нескольких важных трудов Е. Г. Уайт. В 1890 году вышла из печати книга Патриархи и пророки. В 1892 году была издана книга Путь ко Христу, а также книга, известная теперь как “старое издание” Служителей Еванге­лия. Книга Христианское воспитание, предшественница Вос­питания, вышла в свет в 1894 году, а двумя годами позже были изданы книги Правила счастливой жизни и Христос — наш Спаситель. Была завершена работа над книгой [8] Желание веков — издана в 1898 году, а в 1900 году вышли в свет Нагляд­ные уроки Христа.

Желая освободить наши организации от большой задол­женности, в которой они находились, г-жа Уайт подарила Церкви рукопись Наглядных уроков Христа и рекомендовала членам Церкви и работникам повсеместно продавать книгу своим соседям и друзьям. Сотни тысяч долларов удалось по­лучить для дела Божьего благодаря этой книжной кампании, так как были распространены тысячи экземпляров замечатель­ной книги.

В итоге возникло движение, побуждавшее многих посвя­щенных членов Церкви ходить из дом в дом ради дела Божьего. Таким образом была подготовлена почва для “сборных” кам­паний, которые спустя несколько лет превратились в источник дохода, приносящий делу Божьему миллионы долларов.

Кроме того, за этот двадцатилетний период вестница Бо­жья написала сотни заметок и сообщений, несущих предос­тережения, советы и ободрение, и они были отправлены на поле в виде писем и статей, помещенных в церковных журна­лах. В то время как многие из них затрагивали вопросы, преж­де уже достаточно освященные в ранних Свидетельствах, были даны некоторые новые советы и подчеркнуты прежние. Они помещены в таких общих разделах, как “Предостереже­ния и советы” и “Призыв на служение”. Среди важных ста­тей, включенных в указанные разделы, следует отметить “Со­блюдение субботы”, “Возрождение санитарной реформы”, “Наша позиция по отношению к гражданским властям”, “При­готовление к последнему кризису” и “Помощь нашим шко­лам”. Добавление этого нового тома ко все увеличивающейся серии Свидетельств для Церкви произвело глубокое впечат­ление на адвентистов седьмого дня, открывая им прямой путь, которым Бог продолжает направлять и вести Свой народ.

Попечители литературного наследия Елены Г. Уайт

 

 

Раздел1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.