КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные потребности потребителей и значение их диагностики в сервисной деятельности
Психодиагностическое поле потребителя. Роль и место психодиагностики в сервисе. Предмет, структура, задачи, инструмент психодиагностики как науки. К ЗАЧЕТУ, ЭКЗАМЕНУ Предметом психодиагностики является: - конструирование и апробация методик, - разработка требований, которым они должны удовлетворять, - выработка правил поведения обследования, - выработка способов обработки и интерпретации результатов, - обсуждение возможностей тех или иных методик. Структура психодиагностики включает: 1) общую теорию психологического измерения; 2) частные теории и методики измерения свойств и поведения личности; 3) теории и методики оценивания, или тестовая диагностика. Задачи психодиагностики: - Разработка новых методов психологии; - Определение возможностей уже существующих методов. Инструмент психодиагностики – диагностика индивидуально-психологических особенностей личности. Психодиагностика в сфере сервиса играет важную роль и занимает одно из центральных мест, так как сервис - это особый вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей отдельных людей, социальных групп, организаций путем оказания услуг. А психодиагностика связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека, его потребностей. Психодиагностическое поле потребителя рассматривающая личность как сложное энергетическое поле, мотивируемое психологическими силами и ведущее себя избирательно и креативно, разработана в первой половине XX в. Левиным. Для описания психологической действительности, построения структуры личности и моделирования её поведения в Теории поля употребляются средства топологии как раздела математики, изучающей характеристики геометрических фигур и взаимное размещение фигур.
Основные потребности потребителей: Утилитарные потребности – они связаны с различными аспектами использования товара. Эстетические потребности – связаны с внешним видом изделия: громадное значение имеет форма, цветовая гамма, “вписываемость” в интерьер. Имиджевые (престижные) потребности - связанные с причислением себя потребителем к определенной социальной группе (социальному классу, возрасту, субкультуре). Традиционные потребности – как разновидность престижных потребностей – обусловлены национально-культурными особенностями различных народностей, наций. Диагностика потребностей мотивов целей потребителя обеспечивает возможность выделить преобладающие психологические черты и направленность.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1063; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |