Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотношения главныхразмерений судна. Коэффициенты полноты




Главные размерения судна

Главными размерениями судна является его длина, ширина, высота борта, осадка. Рассмотрим определения основных величин:

Длина наибольшая Lmax -это расстояние по горизонтали между крайними точками форштевня и ахтерштевня;

Длина между перендикулярами L -это расстояние между точками пересечения КВЛ с теоретической линией форштевня и осью баллера руля для одновинтовых судов или с теоретической линией ахтерштевня для двухвинтовых судов. Эта длина является расчетной и делится на 20 (10) равных частей (в зависимости от количества шпангоутов)-теоретических шпаций. Шпация-это расстояние между шпангоутами.

Длина по КВЛ L квл-расстояние между точками пересечения КВЛ с форштевнем и ахтерштевнем; для двухвинтовых судов онасовпадает с длиной между перпендикулярами.

Ширина наибольшая Bmax -расстояние, измеренное перпендикулярно диаметральной плоскости в наиболее широкой части корпуса без учета выступающих частей.

Ширина по КВЛ Bизмеряется на КВЛ в месте максимальной ширины судна (обычно на мидель-шпангоуте).Эта величина является расчетной.

Высота борта H - вертикальное расстояниеот основной плоскости до линии палубы у борта (рис. 3)

Осадка судна T -вертикальное расстояние от основной плоскости до КВЛ. Эта величина является расчетной.

Расчетные значения L,B,T служат для разбивки сетки теоретического чертежа.

Безразмерными числовыми характеристиками формы корпуса судна являются соотношения главныхразмерений и коэффициенты полноты. Основные соотношения главных размерений следующие :L/B, B/T, L/T, H/T, L/H.

Отношение L/B (относительная длина) определяет ходкость судна: чем она больше, тем быстроходнее судно.

Отношение B/T в основном влияет на остойчивость и качку. Чем оно больше, тем лучше для остойчивости. Однако, качка при увеличении B/T становится более порывистой.

Отношение L/T влияет на управляемость. Его увеличение повышает устойчивость судна на курсе, но ухудшает поворотливость.

Отношение H/T определяет остойчивость на больших углах крена и непотопляемость судна. Увеличение H/T положительно влияет на оба эти качества.

Отношение L/H влияет на прочность корпуса. Чем выше это отношение, тем сложнее обеспечить общую прочность судна.

В теории корабля применяется 5 безразмерных коэффициентов полноты. При этом 3 коэффициента являются независимыми.

Коэффициент полноты площади ватерлинии -это отношение площади ватерлинии к площади описанного прямоугольника со сторонами и .Для конструктивной ватерлинии (КВЛ) индекс i опускается и

(2)

Коэффициент полноты площади шпангоута–это отношение площади погруженной части шпангоута к площади прямоугольника со сторонами и ,где k - номер шпангоута. Для мидель-шпангоута индекс k опускается и

(3)

Коэффициент общей полноты – это отношение объема погруженной части судна V, которое плавает по i - ю ватерлинию, к объему параллелепипеда со сторонами , и . Для КВЛ

(4)

Коэффициенты называются основными коэффициентами полноты. Кроме них применяют еще 2 вспомогательных коэффициента.

Коэффициент продольной полноты- это отношение объема погруженной части судна V к объему горизонтального цилиндра с площадью основания и высотой L:

. (5)

Коэффициент вертикальной полноты– это отношение объема погруженной части судна V к объему вертикального цилиндра с площадью основания и высотой T:

. (6)

Коэффициенты и называются производными от основных коэффициентов .

Для доказательства этого используем формулы (2), (3) и (4) и представим V, и следующим образом:

, (7)

(8)

(9)

Теперь подставим выражения (7)-(9) в (5) и (6) и получим следующее:

, (10)

. (11)

Для понтона все коэффициенты полноты равны 1.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.