Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мучительное рабство 6 страница




Любопытно также, что я стал способен выполнять любую (как умственную, так и физическую) работу одинаково радостно и без привязанности к результату. Чувство совершенно потрясающее - получение удовлетворения от любого труда.

В течение первого года занятий Интегральной Йогой я практиковал уменьшение количества потребляемой пищи, сводя его к минимуму, и проводя одно- или двухдневные голодания еженедельно. Так, например, на завтрак я съедал два небольших бутерброда с сыром, в обед выпивал 0,5 литра молока или кефира с хлебом, а в ужин съедал немного гречневой каши с растительным маслом, или макарон с тертым сыром, или картофеля с овощами. Мясной пищи я не употреблял совсем, изредка в рацион входила вареная рыба. Вместо чая и кофе пил настой перечной мяты. Еженедельное суточное голодание переносил нормально. При голодании более суток возникали мучительные головные боли, боли под ложечкой и тошнота. Все это сопровождалось усилением нисходящего потока энергии, избыток которой в результате перенасыщенности ею и вызывал дискомфортные явления. Находясь на подобной диете, чувствовал себя хорошо, ощущалась легкость в теле. Энергия, ранее получаемая с пищей, компенсировалась пространственной энергией. Потеря в весе составила порядка семи килограммов (при росте 178 см обычно я весил 75 кг). Позднее голодания были прекращены, но состав и количество потребляемой пищи остались примерно теми же. Я уже упоминал, что со временем прием любой пищи неизменно вызывал приятные вкусовые ощущения, то есть исчезла двойственность в ощущениях («вкусно - невкусно») - любая пища доставляла удовлетворение. Желания съесть чего-то вкусненького практически не возникало. Всякая пища теперь имела свой неповторимый вкус.

Кроме того, я сделал еще один очень важный вывод - если установлен прочный контакт с Эволюционной Энергией, то при голодании или резком снижении количества потребляемой пищи (и при ее однообразии) в организме (посредством именно этой Энергии) синтезируются все необходимые для нормальной жизнедеятельности вещества - витамины, ферменты и пр. Единственное, что требуется, - потребление некоего минимума белковой пищи для поддержания постоянной мышечной массы. Наше животное тело в силу генетически передающейся привычки требует поступления в организм разнообразной пищи для синтеза всех необходимых для его жизнедеятельности веществ, однако, как показывает опыт, некоторые люди, установившие стойкий контакт с Божественной Силой, способны обходиться как без пищи, так и без воды. Русский исследователь древних религий Ю. Терпиано приводит данные об известных святых, которые долгое время обходились без пищи и воды: святая Анжела де Фолиньо не ела и не пила десять лет, Екатерина Сьенская - восемь, святая Людвина - двадцать восемь, стигматизированная баварская Тереза Нейман не ела и не пила около тридцати лет.

В холодное время года я проводил эксперимент, изучая возможности своего организма приспосабливаться к низким температурам. Практически всю осень, зиму и весну я проходил без шапки в легком кожаном пиджаке. Интересно, что при температуре воздуха ниже 10 градусов, равно как и при небольшой плюсовой температуре, ощущение холода возникало только при появлении мысли о том, что холодно. В безмолвном же уме телесного ощущения холода не возникало вообще.

Несколько слов об алкоголе. Первое время после начала занятий я по привычке продолжал употреблять его, правда в умеренном количестве, раз в неделю. По мере продвижения по Пути Сознательной Эволюции приемы алкоголя становились все реже и реже, появилось отвращение к спиртному вообще (включая легкое вино и пиво). Мизерное количество спиртного (например, стакан пива) вызывало сильнейшую головную боль и длительный телесный дискомфорт. Спустя некоторое время после раскрытия психического существа ясное осознание факта, что алкоголь препятствует успешному продвижению по Пути, поставило окончательную точку в этом вопросе.

Практически ни на день не прекращалась работа с литературой - чтение и конспектирование. В течение первого года, помимо книги Сатпрема («Шри Ауробиндо или путешествие сознания»), я работал с ксерокопией рукописи книги, готовящейся к выходу в свет, «Интегральная Йога Шри Ауробиндо и Матери (по письмам и беседам с учениками)» объемом более 400 страниц, которую мне купила на книжном «развале» жена. Работая с этой рукописью в течение полугода, я дважды (практически полностью) законспектировал ее. В ней я нашел ответы на многие вопросы, касающиеся повседневной йогической работы, а также почерпнул истинные знания о Единой Системе Мироздания и глобальных перспективах Эволюции. Психическое существо не может обмануться. Очень нужная книга пришла ко мне в нужное время.

Таким образом, используя интегральный метод работы Шри Ауробиндо, мне практически за год удалось заложить надежный фундамент на Пути Сознательной Эволюции. По словам Шри Ауробиндо, подобные достижения были конечной целью всех Йог, а в его Йоге они являются лишь отправной точкой. Все последующие шесть лет Работа выполнялась в трех основных направлениях - глобализации сознания, устранения «эго», очищения и трансформации физического сознания. Постараюсь кратко изложить особенности работы в каждом из направлений.

Напомню, что Шри Ауробиндо выделяет пять планов Разума - Обыкновенный, Высший, Озаренный, Интуитивный и Глобальный Разум. Все планы отличаются друг от друга качеством света (или вибраций)1.

Обыкновенный Разум «представляется некой серой массой со множеством совершенно темных вибрационных узелков (мыслей), которые роятся вокруг голов людей». Эту серую массу Шри Ауробиндо называет нейтральной основой. Если сверху и нисходит маленькая вспышка света, то она быстро гаснет, оставляя слабый след в виде кратковременной радости и любви. Обыкновенный Разум не в состоянии выносить долго ни радость, ни боль. Все быстро растворяется в серой нейтральной основе. Жизнь людей, обладающих Обыкновенным Разумом, скучна, однообразна, зажата в рамки всевозможных условностей.

Высший Разум более прозрачен и подвижен. Общий фон несколько просветляется, приобретая голубоватый оттенок. Вспышки света имеют тенденцию некоторое время сохраняться, соответственно углубляются радость и любовь. Полученные свыше озарения Высший Разум способен понять только путем логического анализа и объяснений, строя определенные ментальные догмы. Высший Разум чаще всего встречается у философов и мыслителей.

Основой Озаренного Разума, по словам Шри Ауробиндо, является «не общая нейтральность, а чистая духовная легкость и радость». В сознание вливаются потоки золотистого цвета. Жизнь становится живой, интересной и полной любви. Озаренный Разум присущ истинно творческим натурам - поэтам, художникам, композиторам, ученым. Однако субстанция Озаренного Разума полупрозрачна, в результате чего истинное видение невозможно, а имеет место лишь смутное ощущение Истины. Озаренный Разум по своей природе неуравновешен, а носители его - личности невротические.

Интуитивный Разум в отличие от Озаренного - прозрачен и крайне подвижен. Искры знания вспыхивают из голубого Безмолвия над головой и оформляются в конкретные идеи, не требующие логических доказательств и интеллектуальных рассуждений. По словам Шри Ауробиндо, интуиция - это воспоминание Истины. Интуиция является источником особой, глубинной любви и радости. Откровения, рождающиеся в Интуитивном Разуме, целостны по сути и не поддаются ментальному дроблению. Однако интуиция может вуалироваться деятельностью рассудка, поэтому при интуитивных прозрениях важно сохранять ментальное безмолвие. Интуитивным Разумом обладают редкие гении Человечества - мудрецы, поэты, композиторы, ученые.

Глобальный Разум - это фактически Космическое Сознание, но без потери индивидуальности. На этом плане сознание созерцает (по словам Шри Ауробиндо) «в безмолвии, большими объемами, охватывая единым взглядом обширные протяженности пространства и времени». Сознание становится массой постоянного света. В результате владеющий им ощущает всеобщую радость, всеобщую красоту и вселенскую любовь. Глобальное Сознание связывает воедино все элементы вселенской игры, а потому для него не существует понятий уродства, зла и страдания. Глобальный Разум служил источником откровений Великих Учителей Человечества и Основателей религий.

 

…Могут показаться фантазией рассуждения о качестве света (вибраций), соответствующего определенным планам сознания, однако смею заверить, что это факт. Для того чтобы проверить данное утверждение, я в различные периоды Работы проверял возможность достижения определенного потолка сознания. С этой целью я просто «медитировал кверху» с закрытыми глазами, то есть поднимал энергию от основания позвоночника, выводил ее из тела через макушку и «тянулся» к Высшим планам Сознания. Качество света (вибраций) претерпевало вполне конкретные изменения, согласующиеся с описанными в представленной классификации. В результате этих опытов я сделал одно очень важное открытие, которое внесло окончательную ясность в смысл Работы на Пути Сознательной Эволюции.

Мне запомнились слова Шри Ауробиндо о невольном бегстве многих Великих Духов и Йогинов от Эволюции, бегстве из тела в Высшие планы Сознания. Я сделал для себя вывод, что если путем постоянных «медитаций кверху» (что практикуется в традиционных йогических системах) установить стойкую связь с Высшими планами Сознания, то отпадает всякое желание возвращаться в тело, в гущу обычной жизни. В одном из опытов мне даже стало страшно, что вдруг я не смогу восстановить привычный нисходящий ток энергии. И действительно, потребовались определенные усилия, чтобы вернуться в нормальное состояние. Эйфорическое благодушие, характерное для пребывания в энергетически чистых слоях сознания, принимается за истинное освобождение (нирвана буддистов). Тело с его плотскими потребностями, по сути, становится ненужным, даже мешающим освобождению. В результате с заоблачных высот Сознания Великим Духам и Йогинам остается декларировать лишь мнимое освобождение, так и не решив вопроса, что же все-таки нужно делать с телом.

Величайшая заслуга Шри Ауробиндо и Матери перед Человечеством состоит в том, что они впервые ясно показали на опыте, что проблема Эволюции сосредоточена именно в теле, и решать ее надо не путем бегства в райские кущи Высших планов Сознания, а опускаясь в самые недра Материи, в глубины Несознания. Они утверждают, что естественный ток Эволюционной (Божественной) Энергии направлен сверху вниз, а не наоборот, и нет нужды специально «тянуться (медитировать) кверху». Поразительно звучит откровение Матери по этому поводу. Мать говорит, что практически впустую она потратила 60 лет (!) жизни, ища Истину наверху в ежедневных медитациях.

Шри Ауробиндо был открыт также механизм действия нисходящей Эволюционной Силы, заключающийся в попеременном чередовании процессов восхождения и нисхождения сознания с определенными периодами различной продолжительности для усвоения энергии телесными структурами. Схематично это можно представить в следующем виде: нисходящая Эволюционная Энергия определенного плана сознания (например, Озаренного или Интуитивного Разума) спускается в тело и производит работу по очищению и просветлению низших слоев сознания (подсознания или телесного сознания), вытаскивая на поверхность и «выжигая» прочно укоренившиеся негативные элементы нижележащего плана. Глубина нисхождения строго дозирована и соответствует уровню восхождения сознания, что обеспечивает безопасную для человека, нефорсированную, дозированную работу нисходящей Энергии по преобразованию физического сознания, в котором сосредоточена основная масса негативных элементов памяти, накопленных в процессе настоящей жизни, а также в период нашего далекого эволюционного прошлого.

Мой опыт показывает, что характерными особенностями периодов восхождения сознания являются: повышение эмоционального тонуса, ощущение телесной легкости и повышение вибрационной активности на клеточном уровне.

В периоды нисхождения сознания отмечается угнетенное состояние эмоциональной сферы и падение клеточного тонуса. Имеют место также периоды форсированного (глубокого) нисхождения сознания, при которых крайне обострены все негативные ощущения (эмоциональные и телесные), характерные для периодов нисхождения. Сразу же за периодами форсированного нисхождения следуют периоды активного усвоения энергии, в которые восстанавливается вибрационная активность клеток.

Есть два необходимых условия для эффективной работы Эволюционной Силы - это абсолютное доверие ей и полная открытость (ментальное и витальное безмолвие). Никаких усилий на этом этапе Работы прилагать не следует. Любое усилие вызывает ненужное трение в сознании и прерывает или искажает работу нисходящей Силы.

Мои наблюдения показали, что имеется определенная цикличность процессов восхождения и нисхождения сознания - так, вслед за периодом глубокого (форсированного) нисхождения сознания следует период усвоения энергии, который плавно переходит в период восхождения сознания, а тот, в свою очередь, также плавно переходит в период нисхождения сознания, затем вновь следует период форсированного нисхождения и т. д.

Судя по всему, подобный алгоритм работы Божественной Энергии есть инструмент Всеобщей Природы для эволюционного совершенствования человеческих индивидов, действующий независимо от того, способен ли человек сознательно ассимилировать (усваивать) эту Энергию или нет. Сплошь и рядом в жизни мы имеем примеры бессознательного сопротивления людей с утонченной психикой, фактически готовых к Сознательной Эволюции, эволюционному давлению Природы. Эти люди продолжают «упорствовать» в своем неведении, пытаясь сохранить исключительность и отдельность своего существования - свое «священное эго». Несомненно, что первопричиной подавляющего большинства психических и соматических заболеваний (как острых, так и хронических) является именно неусвояемость человеческим сознанием (на всех его уровнях, включая клеточный) Эволюционной Энергии. Индивид, готовый к Эволюции, но бессознательно ей сопротивляющийся, поражается в первую очередь. Законы Природы неумолимы, и сетования на несчастную судьбу или невезение в данном случае неуместны. По всем признакам грядет Эра Сознательной Эволюции, и кто знает, какое критическое количество сознательных индивидов (десятки, сотни или тысячи) необходимо для успешной реализации Божественного Замысла. Сия Тайна, к счастью, находится вне поля нашего ограниченного ума.

И последнее. Семилетнее наблюдение за цикличностью и протеканием периодов восхождения и нисхождения сознания показало, что с течением времени изменяется характер протекания периодов и их признаки. Если первые три-четыре года вышеописанные периоды четко различались по характеру протекания, то в последующие годы произошло нивелирование характерных для каждого периода признаков. Лишь периоды глубокого (форсированного) нисхождения сознания в какой-то мере сохранили свои характерные признаки, правда, их выраженность заметно уменьшилась - головные боли стали терпимыми, нарушения сердечного ритма стали крайне редкими, остановок сердца вообще не наблюдается, а угнетенность эмоциональной сферы стала переноситься намного легче. Да и сама частота периодов форсированного нисхождения уменьшилась - если раньше они приходили с периодичностью раз в месяц, то в последнее время в среднем один раз в полтора-два месяца, а то и реже. Периоды восхождения сознания и усвоения энергии практически перестали различаться, точнее, фактически исчез как таковой период усвоения энергии, плавно трансформировавшись в период восхождения сознания. Периоды нисхождения сознания сократились по времени и стали протекать значительно мягче и безболезненнее.

И еще одна деталь. В течение любого периода иногда могут возникать кратковременные (от нескольких минут до одного-двух часов) микроциклы восхождения и нисхождения сознания.

В результате длительной работы нисходящей Божественной Энергии в физическом сознании вибрации Истины прочно обосновываются в клетках тела (включая клетки центральной нервной системы), вызывая соответствующие эволюционные изменения в тонких структурах мозга и внутренних органов. Самым главным результатом эволюционной трансформации тонких структур мозга стала практически полная медитативность сознания. В чем это проявляется? Фактически полностью устранены «блуждания разума» и «калейдоскоп желаний». Аппарат мышления включается только по мере необходимости. Сознание практически постоянно функционирует в настоящем времени, то есть здесь и сейчас, не «гуляя» ни в прошлом, ни в будущем. Все телесные клеточные структуры пронизаны и связаны единой вибрацией Истины, и как результат этого - состояние истинного, беспричинного, ничем не омрачаемого блаженства существования, состояние любви и сострадания. Да, на поверхности могут возникать некоторые проявленные волнения и «возмущения духа», избежать которых в обиходном общении не всегда удается, однако глубинная суть психического существа остается незатронутой.

С раскрытием психического существа значительно облегчается работа по избавлению от «эго». Здесь может возникнуть ряд нюансов, о которых необходимо упомянуть.

Шри Ауробиндо определяет «эго» как временный объединяющий центр индивидуального существования. «Эго» рассматривает все происходящее сквозь призму своей исключительности, искусственно изолируя себя от Единой Вселенской Реальности. На определенном этапе развития человеческого сознания это явление вполне нормальное и даже прогрессивное, однако при достижении некоторых успехов на пути индивидуализации сознания кокон «эго» начинает существенно ограничивать возможности духовного развития индивида, что в конечном счете выражается в психологической неудовлетворенности жизнью, в возникновении и углублении страданий. «Эго» прежде всего направляет энергию на удовлетворение любого рода желаний, самым деструктивным из которых является желание обладать. Именно по этой причине жизнь на Земле превратилась в кровавый, абсурдный спектакль, все исполнители которого свято верят в собственную непогрешимость, в правоту и справедливость своих действий. Погоня за наживой, продажность, предательство, стяжательство, ложь стали «нормами» человеческих взаимоотношений. Духовенство, так называемые святые и прочие религиозные люди торгуют верой или покупают ее. Там, где царствует «эго» (в любой, пусть даже в самой тонкой и завуалированной форме), правят бал хаос, лицемерие, ложь и предательство. Крайне гипертрофированное «эго» встречается у людей творческих - ученых, артистов, поэтов, композиторов, художников и пр. При всем своем внешнем блеске эти люди (за редким исключением) страдают крайней убогостью внутренней жизни. Именно наличие неосознаваемого, гипертрофированного «эго» становится неодолимым препятствием на Пути Эволюции Сознания. Лишь с открытием психического существа появляется реальная возможность избавления от «эго» и воссоединения с Единой Реальностью.

По сути «эго» - продукт разделяющего ума, который не в состоянии вместить в себя Единство бытия. Как только психическое существо полностью раскрывается, Свидетель (а фактически - умственное «эго») уходит в тень, однако постоянно, как в явной, так и в завуалированной форме, пытается напоминать о себе. Любая попытка «эго» проявить себя должна пресекаться на входе самим фактом осознания этой попытки. Энергия осознания, «выделяемая» психическим существом, естественно при наличии соответствующей бдительности, истощает энергию умственного и виталического «эго», постепенно растворяя их. На это уходят годы. В конечном счете, как утверждает Шри Ауробиндо, должно исчезнуть даже смутное физическое чувство отдельности своего существования.

Шри Ауробиндо выделяет не только умственное, виталическое и физическое «эго», но и духовное - наиболее завуалированное и опасное. Он говорит: «Есть люди, которые сделали большое усилие, чтобы преодолеть весь свой эгоизм и все его ограничения, и достигли духовного сознания. И здесь они снова имеют все тщеславие и чувство собственной важности... Они преодолели то, что было в физическом и виталическом сознании, но само усилие, которое они прилагали, чтобы победить себя, и эта победа, которую они одержали, дает им чувство чрезвычайной значимости. Поэтому они становятся самодовольными и заявляют о своем авторитете. Духовное «эго» намного опаснее, чем обычное, поскольку человек не осознает, что это есть «эго».

Использование местоимения «я» истинно просветленным человеком в процессе общения с другими людьми - мера вынужденная и ни в коей мере не свидетельствует о наличии «эго». Правда, Кришнамурти вовсе отказался использовать в беседах и дневниковых записях местоимение «я», заменив его на местоимение «он», то есть говорил о себе в третьем лице. Он же в одной из своих бесед как-то заметил, что «одна из труднейших вещей в жизни - это не быть связанным какой-нибудь идеей». Добавлю к этому - идея, как продукт ума, возникает только при наличии «эго», которое есть фиксированный в памяти набор привычек, воззрений и пр., определяющих особенности так называемой личности. Это трудно пока осознать, но ум, свободный от идеи, свободен и от эгоизма.

Практика показала, что в основе успешной Работы по трансформации сознания лежит один незыблемый принцип - постоянная тотальная бдительность, иными словами, что бы вы ни делали, сознание должно находиться здесь и сейчас, то есть в настоящем моменте времени. Отправляться сознанием в прошлое или будущее, а также предаваться абстрактным размышлениям желательно только в соответствующей обстановке и в состоянии двигательного покоя. Напомню, что при потере бдительности происходит активизация «враждебных сил», препятствующих продвижению по Пути Сознательной Эволюции. Если на начальном этапе Работы при снижении уровня сознания нападки «враждебных сил» возникают чаще и носят относительно безобидный характер («случайные» ушибы, порезы, падения, бытовые неприятности морального и физического плана и пр.), то по мере продвижения по Пути Эволюции степень их опасности существенно возрастает. Древнее предание гласит, что начинающие имеют дело со слугами Сатаны, а продвинутые в развитии - с самим Сатаной. В своей Работе мы должны использовать это свойство «враждебных сил» как своеобразную лакмусовую бумажку для контроля за состоянием сознания, иными словами - привлекать их в качестве помощников. Приведу три случая потери бдительности, которые едва не стоили мне жизни.

 

 

Первый случай. В один из августовских вечеров 1992 года я находился дома вдвоем с дочерью. Настроение было приподнятое, хотелось петь, шутить, говорить «счастливые глупости», то есть налицо был плохо контролируемый эмоциональный подъем, что само по себе вроде бы неплохо. Однако эмоциональная ровность в то время (а это было на втором году моей Работы) не была достаточно прочной (устойчивой), и постоянно существовала опасность открытия ворот для вторжения «враждебных сил». Так оно и произошло. В какой-то момент времени мне остро (!) захотелось попробовать недавно сваренное и любимое мною вишневое варенье, которое стояло на столе в вазочке. Я схватил чайную ложку, зачерпнул варенье и автоматическим движением отправил его в рот. Как только я проглотил варенье, тотчас произошел возврат сознания в реальное время и я почувствовал что-то неладное. А неладное заключалось в следующем - только что наспех проглоченное варенье начало медленно затекать в дыхательное горло, приближаясь к голосовым связкам. К моменту осознания ситуации я был в состоянии выдоха, так что очередной вдох протолкнул варенье к голосовой щели, и голосовые связки рефлекторно сомкнулись. Ни вдох, ни выдох стали невозможны. Состояние, прямо скажу, патовое. Вначале возник сильнейший телесный страх, который усугубил ситуацию, способствуя еще более плотному смыканию голосовых связок. В этот момент мне стало ясно, почему тонут люди. Именно страх утонуть при попадании воды в дыхательное горло способствует полному и длительному смыканию голосовой щели. Вслед за ощущением страха возник позыв выскочить из квартиры на лестничную площадку, чтобы дочка не видела, как я буду умирать в судорогах. Непроизвольные мышечные судороги всегда имеют место при смерти от удушья. Я выскочил на площадку, захлопнул дверь в квартиру и попытался сделать вдох или выдох, но безуспешно. Тогда в сознании молнией возникла мысль - расслабиться и сдаться. Я так и сделал, мысленно обратившись к Богу: «Господи, на все Твоя воля, и, если Тебе угодно, чтобы я оставил тело, я готов». После этого обращения внезапно произошло полное расслабление мышц всего тела, я обмяк, осел и сделал робкую попытку вдохнуть - первый вдох (хриплый и неглубокий) состоялся. Постепенно раздышавшись и откашлявшись, я позвонил в квартиру. Дочка открыла мне дверь и изумилась моему мертвенно-бледному виду. Я рассказал ей о случившемся.

Второй случай. Утром 15 февраля 1993 года я отправился на работу. Надо сказать, что в это утро и накануне днем субъективно ощущалась общая заторможенность сознания с нарушением бдительности. Чтобы попасть на троллейбусную остановку, мне надо было перейти дорогу с неинтенсивным движением. Перед тем как ступить на мостовую, я, как полагается, посмотрел налево, а затем направо и, не увидев опасности, начал медленно переходить дорогу. Во время расслабленного движения по мостовой мысли мои абстрагировались на какой-то проблеме, и я «выпал» из процесса движения. Когда до противоположной стороны улицы оставалось метра два-три, произошло чрезвычайное происшествие. Внезапно я получил сильнейший удар справа и одномоментно услышал хруст. Затем, как подкошенный, спиною и затылком «улегся» на капот легкового автомобиля и тотчас был подброшен высоко вперед-вверх. Приземлившись на правую ягодицу, я еще метров десять глиссировал по мокрой с наледью мостовой. Услышал скрип тормозов и в метре сзади от себя увидел передок легкового автомобиля. Все произошло достаточно быстро, так что я не успел даже испугаться. Быстро поднявшись на ноги, я увидел неподалеку сильно деформированный кейс (он-то и хрустнул в момент удара, предохранив от перелома мою правую ногу, которая в этот миг, к счастью, оказалась не опорной). При ощупывании затылка я почувствовал боль, но крови не было. Ко мне подбежал испуганный водитель новеньких «Жигулей» и, предварительно убедившись, что я практически не пострадал и не пьян, стал распекать меня как виновника произошедшего. Оказывается, я умудрился при падении на капот головой разбить в мелкую крошку лобовое стекло два дня назад купленного автомобиля. Затем водитель рассказал мне, как все произошло. Он увидел меня, переходящего улицу, издалека, начал сигналить (я этих сигналов не слышал) и несколько сбросил скорость. Когда с моей стороны не последовало никакой реакции на звуковые сигналы, он вдруг ясно осознал, что столкновения не избежать, и начал энергично тормозить. В момент наезда водитель увидел меня, падающего на капот автомобиля и ударяющегося головой о лобовое стекло, которое тотчас превратилось в мелкое крошево. Я удивительно легко отделался ушибами правой ягодицы и затылка да испорченным кейсом и джинсовыми брюками, о чем сожалел в первый момент после происшедшего. Но сожаление мгновенно улетучилось, как только вспомнил слова из «Агни-Йоги» о помощи Старших Братьев Человечества своим младшим братьям в критических ситуациях, когда те (младшие) «жалеют об испорченных одеждах», не удосужившись увидеть главное - спасение от неминуемой гибели. Вспомнив об этом, стал благодарить Бога за чудесное разрешение ситуации. Нелишне в который раз убедиться в существовании Ангела-хранителя.

Третий случай. Ранней весною 1996 года я, по моему мнению (а точнее, по мнению «эго»), был уже достаточно продвинут в Работе и позволил себе эдакое умиротворенное общее расслабление, неизбежно вызывающее снижение бдительности. Расслабление заключалось не в ахти каких-то нарушениях режима или серьезных проступках, а в кажущихся мелочах. Я мог иногда позволить себе выпить немного (не более ста граммов) алкоголя и принимать участие в застольных разговорах в компаниях или заинтересованно смотреть телевизионные передачи о политике, словом, «мелочи», которые для идущего по Пути Эволюции Сознания способны неожиданно стать непреодолимыми преградами. С помощью психического существа я прекрасно осознавал этот факт, но постоянно оттягивал радикальное решение вопроса о сохранении тотальной бдительности. Так продолжалось в течение двух-трех месяцев до тех пор, пока «случай» не помог все расставить по своим местам.

Как-то вечером после работы я поехал навестить своего дядю. Добраться до его дома можно было двумя маршрутами - подождав нужный транспорт, непосредственно подъехать к подъезду дома или, сев в первый попавшийся троллейбус или автобус, сойти на остановке, от которой до дома надо идти через пустырь. Несмотря на то что внутренний голос (голос психического существа) настаивал на первом варианте, я, уверовав в свою неуязвимость, выбрал второй. На остановке у пустыря я сошел один и двинулся по направлению к дому дяди. Миновав половину пути, я почувствовал, что сзади кто-то идет за мной, но оглядываться не стал. Вдруг неожиданно получаю сильнейший удар по голове (как потом оказалось, бутылкой), кто-то резко дергает меня за капюшон куртки. Я упал, и на мою голову посыпались удары ногами. Работали, как минимум, три человека. У меня из рук вырвали сумку и пытались обшарить карманы куртки, но я сопротивлялся. Вдруг совершенно неожиданно все нападавшие бросились врассыпную, а я остался лежать на пустыре с разбитым лицом и пробитой головой. Пролежав некоторое время на снегу, я поднялся и, пошатываясь, пошел через пустырь к дядиному дому. Периодически ладонями я ощупывал голову - кровотечение продолжалось. Минут через пятнадцать я позвонил в дверь дядиной квартиры и буквально упал на пороге. Через некоторое время с помощью тампонов и холодных примочек кровотечение удалось остановить, но к этому времени я потерял довольно много крови (шерстяной свитер был пропитан ею, как губка). В течение последующих трех дней я вынужден был отлеживаться дома, но в конечном счете все обошлось благополучно. Ангел-хранитель и на сей раз меня не оставил. Первоначально к моим обидчикам у меня не возникло никакого негативного чувства, будто бы они не существовали вовсе. А позднее я был им даже благодарен за преподнесенный урок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.