Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Магистрантами научно-исследовательской практики




Содержание, процедуры и общий порядок прохождения

Цель научно-исследовательской практики

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА

Практики

Отчет магистранта о прохождении научно-педагогической

Во время прохождения практики каждый магистрант выполняет определенные задания, содержащиеся в рабочей тетради (т.е. заполняет определенные формы). Магистрант оформляет отчет по научно-педагогической практике, подшивает рабочую тетрадь и все необходимые приложения в скоросшиватель и своевременно предъявляет их на проверку руководителю практики. Руководитель оценивает каждое выполненное задание по пятибалльной шкале и пишет отзыв на каждого магистранта (приложение 8).

По окончании научно-педагогической практики при защите отчета эти промежуточные оценки учитываются при выведении общей оценки за практику. Общая оценка за практику определяется не только промежуточными оценками за отдельно выполненные задания, но и результатами защиты всего отчета (умением аргументировать свою позицию, вести дискуссию, презентовать главные результаты практики).

Основной целью научно-исследовательской практики является приобретение и реализация практических навыков магистрантов в исследовании научных проблем.

Достижение цели научно-исследовательской практики возможно при реализации следующих задач:

- формирование методологической и методической программы исследования по теме магистерской диссертации;

- апробация сформулированных в научно-исследовательской программе теоретических гипотез и предположений;

- сбор, обобщение и анализ информации для написания магистерской диссертации;

- углубленное исследование вопросов по тематике магистерской диссертации;

- закрепление на практике теоретических знаний, полученных в ходе изучения профилирующих дисциплин программы магистерской подготовки.

Дополнительно перед магистрантом могут быть поставлены задачи, связанные с реализацией следующих форм научно-исследовательской практики: участие в научно-исследовательской работе кафедры, доклад на научных конференциях, семинарах, руководство НИР студентов младших курсов, участие в организации и проведении научной студенческой конференции, студенческих олимпиад.

Научно-исследовательская практика магистрантов рассчитана на проведение ее во втором и (или) третьем семестрах по усмотрению руководителей практики и по согласованию с руководителем магистерской программы.

Место прохождения научно-исследовательской практики определяется кафедрой и научным руководителем. Магистранты проходят практику на предприятиях, в организациях и учреждениях любой формы собственности и отраслевой принадлежности в соответствии с требованиями стандартов магистерской подготовки.

Организация прохождения научно-исследовательской практики заключается в следующем.

1. Выбор направления научно-исследовательской практики.

При обосновании выбранного направления рассматриваются возможные пути решения поставленных в индивидуальном задании задач по научно-исследовательской практике, указываются преимущества выбранного направления работы по сравнению с другими возможными вариантами как с научной, так и с экономической точек зрения, предлагается общая методика проведения исследования.

2. Анализ теоретических и экспериментальных исследований, реализация собственных аналитических исследований на предприятии, в организации.

Проводится:

- анализ характера и содержания выполненных теоретических исследований;

- анализ методов исследований и методов расчета с обоснованием их выбора, либо разработки;

- обоснование необходимости аналитических исследований;

- описание методики проведения анализа с указанием цели и программы сбора и обобщения результатов.

Если в основу анализа были положены упрощения, то следует обосновать необходимость таких упрощений. После этого приводится описание полученных результатов, проводится их анализ, сопоставляются полученные решения с имеющимися экспериментальными данными отечественных и зарубежных работ. Указывают возможные области применения полученных теоретических положений для решения практических (прикладных) задач и оцениваются будущие пути использования найденных теоретических закономерностей и результатов прикладных исследований.

3. Обобщение и оценка результатов исследований.

Обобщение и оценка результатов исследований включает оценку полноты решения поставленной задачи, области возможного применения полученных результатов и предложения по дальнейшим направлениям проведения работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.