Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура эссе




Эссе состоит из следующих составных частей:

• титульный лист;

• план;

• введение (не более 10% объема);

• основная часть;

• заключение (не более 10% объема);

• список литературы;

• приложение (если есть).

1.Титульный лист (по аналогии с титульным листом курсовой работы).

Титульный лист не нумеруется. На титульном листе указываются исходные данные эссе: кафедра, в рамках которой преподается курс, наименование дисциплины, тема, автор, преподаватель, читающий данный курс, место выполнения работы.

2. План эссе. Работа над эссе начинается с составления плана.

Ознакомившись с литературой (включая самостоятельный поиск литературы), пользуясь услугами справочно-библиографического отдела и каталога библиотеки, студент составляет собственный план работы, не выходя за рамки выбранной темы. На этапе планирования эссе студент может проконсультироваться с преподавателем, ведущим курс по структуре эссе, примерном содержании, о библиографии по проблеме эссе.

3. Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, ее теоретическое исследование и практическое значение (опыт деятельности), нормативно-правовое обеспечение. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования, то есть сформулировать цель своей работы и определить последовательные смысловые блоки этой работы (задачи). Здесь необходимо кратко охарактеризовать уровень теоретической разработанности проблемы и указать какими источниками информации планируете воспользоваться.

4. Основная часть. Прежде требуется определиться в понятиях, которые будут рассматриваться или выступят ключевыми в теме.

Данная часть предполагает анализ проблемы и развитие аргументации для обоснования своего мнения. В этом заключается основное содержание эссе, именно здесь необходимо обосновать, используя данные эмпирических исследований или теоретические рассуждения, авторскую позицию по проблеме.

Важное значение для работы над эссе имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.

Хорошо проверенный (и для большинства – совершено необходимый) способ построения любого эссе – использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

Основной метод поиска материала, который рекомендуется студентам при подготовке эссе, - это метод «снежного кома», позволяющий подобрать максимально широкий материал, как по источникам (научные, периодические, СМИ, веб-ресурсы), так и по мнениям. На основании изученного материала студент должен сформировать собственное мнение по теме эссе и аргументировать его, ссылаясь на подобранные источники. Для предупреждения различных видов «заимствований» материала, студентам предлагается или выбрать тему из довольно обширного списка, или самостоятельно сформулировать тему письменной работы в границах общей. Например, общая тема эссе «Проблемы профессионализма в управлении» дает возможность выбрать студенту проблему, которая является наиболее актуальной в его понимании. Кроме того, ограничение объема эссе стимулирует студентов на самостоятельное формулирование текста.

При изучении темы студенту стоит обратиться к основному нормативному акту, определяющему организацию и деятельность социальных служб, учреждений и организаций, затем к нормативным документам, регламентирующим конкретную социальную службу.

5. В заключении студент должен обобщить материалы и сформулировать выводы по теме. Очень важно, чтобы цель, поставленная во введении, была достигнута, а задачи максимально реализованы.

6. Список литературы – это часть эссе, в котором отражены все источники информации, которые использовал автор. В список литературы включаются не только те источники, которые непосредственно цитируются в тексте, но и те, которые оказали влияние на изучение темы.

Вначале указываются нормативно-правовые акты с их выходными данными. Нормативные акты располагаются по юридической силе в нисходящем порядке, внутри равной юридической силы – по алфавиту или по дате издания.

Далее указываются в алфавитном порядке учебные пособия, авторские монографические издания, журнальные статьи (обязательно указание автора статьи и страниц статьи). Список литературы оформляется в соответствии со стандартом.

Количество используемых источников – не менее 10.

7. В приложении могут быть представлены схемы, таблицы, графики, рисунки, статьи нормативных актов (с обязательным указанием источника), необходимые автору для пояснения своей позиции, осуществления анализа проблемы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.