Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Х аз 3 о о, н




ЬЬ

Xn

OO

CD

S

Sx

Si

W'S

CJCOrOpH L

О 2 о о.

ЭИНЭП1ЭИ

-EHOtfog

* о H

'S

I «

S ° о.

go

S Ss
s
rS О Я
тг тг g
   
X XcN
  M-H
  X

eu ce и н

ь So ш

**" 2.JL '

safes-

И °

о «я § я X

ggg»ES.-*

& °s

'-' h (M a So, • о к—

co°i H J? Осо >>

ira coco о.

JU

S

a.

5 o<

О о

lu В

 

• Я

g S

'»Ы


72 Гл. 3. Назначение и устройство кораблей и судов

Десантные корабли-доки предназначены для транспортировки морем, выпуска на воду и приема с воды десантно-высадочных плавсредств и плавающей техники. Кроме того, они обеспечивают транспортировку морем подвижной

Рис. 3.6. Десантный корабль-док:

/ — кормовые ворота доковой камеры; 2 — шпили; 3 — топливные или балластные цистерны; 4 — балластные цистерны; 5 — стапель-палуба; 6 — машинные отделения (в бортовых отсеках); 7 —котельные отделения (в бортовых отсеках); 8 — гддонепроницаемые ворота; 9 — осадка при приеме (выходе) плавающей техники; 10 — осадка на ходу корабля

техники, вертолетов и других грузов, а также перевозку и выпуск на воду катеров-тральщиков, сторожевых катеров и других малых кораблей (рис. 3.6).

Главной особенностью десантных кораблей-доков является наличие доковой камеры, протяженность которой составляет 80—85% длины корабля; ширина ее — около 60% ширины корабля, а высота —до 55% высоты борта в средней части корабля. Кормовая часть доковой камеры не имеет постоянного закрытия.

В обычном положении — на переходе морем — десант-

3.5. Основные характеристики и устройство кораблей 73

но-высадочные плавсредства и плавающая техника располагаются в доковой камере на стапель-палубе, уровень которой выше уровня воды за бортом. Для выпуска плавающей техники из док-камеры в море заполняются вместительные балластные цистерны и корабль-док притапливается так, чтобы его стапель-палуба покрылась водой на несколько метров (до 3—3,5 м). Находящиеся в доковой камере плавсредства всплывают и своим ходом выходят из нее. Для полного притапливания кора блей-доков балластная вода принимается в цистерны, находящиеся в бортовых башнях дока как ниже стапель-палубы, так и выше ее. Время притапливания корабля с открытыми воротами доковой камеры составляет от 30 мин до 1—1,5 ч. Время откачки балласта с помощью мощных насосов колеблется от 1 до 2,5 ч. На новейших кораблях-доках для частичной откачки балластных цистерн (до уровня, при котором стапель-палуба выходит из воды) используется сжатый воздух, что способствует снижению времени откачки балласта до 30 мин.

Кормовые ворота доковой камеры опускаются и поднимаются с помощью гидравлических подъемников. Время подъема (опускания) ворот 2—3 мин.

Выход из доковой камеры одной танко-десантной баржи LCU водоизмещением 360 т производится в среднем за 3 мин, а ввод ее в док занимает около 4 мин. Для облегчения ввода плавсредств в док в носовой части док-камеры устанавливается шпиль. Затопление доковой камеры, как правило, производится при стоянке корабля.

Варианты загрузки доковой камеры зависят от обстановки. Съемная палуба в кормой части доковой камеры позволяет заводить в нее плавсредства, габаритная высота которых превышает высоту башен дока, а также облегчает загрузку и разгрузку доковой камеры при использовании ее в качестве трюма, ангара для вертолетов и т. п. Кроме того, предусматривается возможность приема груза, в том числе подвижной техники н плавсредств, на съемную верхнюю палубу. На некоторых типах кораблей в доке устанавливаются съемная водонепроницаемая поперечная переборка и съемная промежуточная палуба для размещения грузов и подвижной техники. Для быстрого приема десантников с других судов применяются по бортам грузовые сети. Основные характеристики некоторых десантных кораблей-доков приведены в табл. 3.2.


Гл. 3. Назначение и устройство кораблей и судов

•VSh 'ЖЕИИИе

EД 'ЧАЭОаОЯЭ

f Я ^ • о

о н g о

О Ш * X ё

о к а> ^0

3S о о о ч

■&

I!

™ я ш s к о 2 ш к tn

Ч -г ч О = о

•So"

ёя£

g'S.

"=1 w m

•я c^»Я - fc-

o-S в 2 к. S ш к m s s «ra H

еояинхнвэ -эт? oifOHh

»о 2

га 5

a 2

о о<

SOO

§£

U*"

J s со ^ s s

12 2 и XDJ ".US

— со

8^

* -
  я
•s о
<n H
Oh  
g< га S<
sa -(J £3 ;U

3.5. Основные характеристики и устройство кораблей 70

Десантные вертолетоносцы предназначены для транспортировки морем и высадки на берег с помощью вертолетов морской пехоты с вооружением (рис. 3.7). После высадки десанта вертолеты могут использоваться для доставки с корабля на берег боеприпасов, продовольствия, а также для эвакуации раненых.

п. 5 ' 6

^L+l.^///.^

ДО

Рис. 3.7. Десантный вертолетоносец: / — полетная палуба; 2 — бортовые подъемники; 3 — палубные подъемники; 4 — рулевая рубка; 5 — ангарная палуба; 6 — подпалубные ангары; 7 — десантно-высадочные средства

Важнейшей конструктивной особенностью десантных вертолетоносцев является наличие полетной палубы и подпалубного ангара для вертолетов. На полетной палубе предусмотрено от 7—8 до 12—18 взлетно-посадочных площадок (ВПП) для тяжелых или средних десантных вертолетов. Корабль может нести от 16 до 30—40 вертолетов Палубные десантные вертолеты имеют роторы со складывающимися лопастями, что уменьшает их габариты. Вертолеты размещаются в подпалубных ангарах и частично на полетной палубе. Для подъема вертолетов на полет-


76 Гл. 3. Назначение и устройство кораблей и судов

ную палубу на корабле предусматривается 2—3 палубных или бортовых подъемника. Применение бортовых подъемников вместо палубных позволяет увеличить полезную площадь ангаров и дает возможность поднимать крупные вертолеты, габариты которых превышают размеры грузовых платформ. При необходимости, например на переходе морем, грузовые платформы бортовых подъемников могут ставиться в вертикальное положение, закрывая вырезы в бортовых стенках ангара. Часть подпалубного пространства (ангара) вертолетоносца отводится для подвижных средств десанта. Легкие подвижные средства (гаубицы, безоткатные орудия и т. п.) доставляются на берег вертолетами, более тяжелые — десантно-высадочными средствами.

Так как в сложных метеорологических условиях использование вертолетов весьма ограниченно, конструкция сертолетоносцев предусматривает возможность высадки десанта с помощью десантно-высадочных плавсредств. Для этого на уровне ангарной палубы устроены тамбуры, через которые десантники могут сходить по бортовым трапам в находящиеся у борта корабля катера или плашкоуты. Предусмотрены также грузовые сетки для перехода десантников на правсредства при сильной качке. Подвижная техника и грузы десанта грузятся на плашкоуты с помощью грузовых кранов, расположенных побортно. Десантовместимость современных вертолетоносцев составляет от 700—900 до 2 тыс. человек и от 30—40 до 80 единиц техники, главным образом легкой.

Основные тактико-технические данные некоторых десантных вертолетоносцев иностранных флотов приведены в табл. 3.3.

Десантно-высадочные средства предназначены для разгрузки десантных кораблей и транспортов на рейде, перевозки и высадки на необорудованный берег десантников и неплавающей техники.

Имеется большое количество различных типов десантно-высадочных средств, каждый из которых приспособлен для доставки на берег личного состава десанта, определенного вида техники (танков, артиллерии и т. п.) и грузов.

Отличительными особенностями всех десантно-высадочных. средств являются небольшая осадка и наличие устройств, обеспечивающих выход на берег десантников и техники своим ходом.

3.5. Основные характеристики и устройство кораблей 77

•if3h •жвииие

ЈВ 'ЧАЭОаОЯЭ

•э -V

'иявонваэЛ иояээьих

-элаэне ЧАэонгпоуу




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.