Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение задач организации детской деятельности в данном центре в зависимости от указанного в задании вида отклонения в развитии и возраста детей




Выбор центра развития, наиболее эффективного для коррекционной работы с детьми с указанным в задании отклонением в развитии.

нарушение речи – центр речевого развития, центр сенсорного развития, центр изобразительного творчества, центр строительно-конструктивных игр

нарушение зрения и слуха – центр сенсорного развития, центр изобразительного творчества, центр строительно-конструктивных игр

нарушение опорно-двигательного аппарата – центр физического развития, центр строительно-конструктивных игр

умственная отсталость – центр сюжетно-ролевых игр

задержка психического развития – центр познавательного развития, центр изобразительного творчества, центр строительно-конструктивных игр, центр экспериментирования

нарушение речи – развитие мелкой моторики, звукопроизношения, речи.

нарушение зрения и слуха – сенсорное развитие, развитие остаточных зрительных или слуховых рецепторов, опора на здоровые органы осязания (тактильные. осязательные)

нарушение опорно-двигательного аппарата – коррекция недостатков в развитии движений, осанки, стопы.

умственная отсталость – обучение навыкам самообслуживания, формирование навыков игровой деятельности

задержка психического развития – развитие познавательных психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления, обобщения, классификации)

младший дошкольный возраст – речевое развитие, обогащение кругозора, формирование навыков самообслуживания

средний дошкольный возраст – познавательное развитие, развитие навыков общения

старший дошкольный возраст – формирование предпосылок учебной деятельности

  1. Перечень материалов и оборудования для центра развития

Центр познавательно-исследовательской деятельности: дидактические пособия (картинки, карточки, схемы, макеты),

Центр художественной литературы и развития речи.

Центр двигательной активности: оборудование для физического развития (мячи, скакалки, мешочки с песком. обручи и др), подвижные игры

Центр продуктивной деятельности: оборудование для изобразительного творчества (раскраски, шаблоны, краски, карандаши и др.),

Центр музыкально-художественной деятельности: музыкальные интсрументы, дидактические игры.

Центр игровой деятельности: игрушки, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, строительно-конструктивные), атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

  1. Учет требований СанПиН:

Помещения дошкольных образовательных организаций (групп) компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуются группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в дошкольных образовательных организациях любого вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе:

- компенсирующей направленности - для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии, с иными ограниченными возможностями здоровья);

- оздоровительной направленности - для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий;

- комбинированной направленности - для организации совместного воспитания и образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Размещение помещений для воспитанников специальных дошкольных образовательных организаций (дефекты физического развития, затрудняющие передвижение, нарушение координации движений, ослабление или отсутствие зрения и другие) должно обеспечивать возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке.

Детская мебель и оборудование помещений должны быть безвредными для здоровья детей и учитывать специфику организации педагогического процесса и лечебно-восстановительных мероприятий, а также соответствовать росту и возрасту детей.

В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

  1. Учет принципов создания предметно-развивающей среды.

принцип коррекционной направленности – подбор материалов и оборудования, способствующих преодолению или коррекции недостатков в развитии.

принцип интеграции – объединение и взаимодействие различных видов деятельности в решении одной задачи.

принцип полифункциональности – многообразие возможностей использования одного и того же материала.

 

Порядок выполнения задания 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.