Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая часть




 

Расчет экономического эффекта от внедрения магнитоплазменного упрочнения гребней бандажей колесных пар тепловозов.

Существенной задачей нынешнего тягового подвижного состава является поддержание технических средств в работоспособном состоянии.

Нынче, когда локомотивное депо терпит большие трудности с запчастями и оборудованием, когда растут цены на сырье, есть вероятность срыва сроков ремонта и эксплуатационного процесса подвижного состава.

Интенсивный износ бандажей вызывает много мороки руководству депо. Это дорогие узлы, от надежности коих зависит безопасность движения. Растет ресурс бандажей колесных пар, можно выгодать хорошую экономию расходов на эксплуатацию.

Мониторинг эффективности использования магнитоплазменного упрочнения показал, что постоянное применение установки УМПУ-2 даст возможность увеличить ресурс бандажей в 1,16 раза. К такому результату возможно прийти с помощью организации постоянного упрочнения всех колесных пар локомотивов в эксплуатации. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия, повышающие эффективность упрочнения:

· принять меры по контролю за своевременностью постановки локомотивов для процедуры плазменного упрочнения и установить регламент учета упрочненных колесных пар;

· оснастить специальное стойло устройством для вращения и вывешивания колесных пар локомотивов дабы провести магнитоплазменное упрочнение, чтобы более лучшего использования производительности установки УМПУ-2;

· упрочнять новые кп после ТР-3, СР, КР (при пробеге 500 -1000 км после обкатки), а также после обточки колесных пар до полного профиля (толщина гребня 33 мм);

· проводить повторное упрочнение без обточки колесной пары после проведения упрочнения гребня, при износе упрочненного слоя (2 – 3 мм) при эксплуатации (2-3 раза).

Эти действия помогут уменьшить интенсивность износа гребня, увеличить износ бандажа, сократить число обточек.

Экономический эффект на лицо, так как ремонт одной колесной пары со сменой бандажей стоит 23610 руб. Стоимость комплекта колесных пар на одну секцию тепловоза составляет 6·23610 = 141660 руб. Ежемесячно в депо производится ремонт в объеме ТР-3, СР трем секциям тепловоза своей приписки, таким образом ежемесячно депо расходует на ремонт колесных пар минимум 424980 руб.

Для осуществления вышеперечисленных мероприятий потребуется изготовить приспособление для вывешивания и вращения колесной пары. Затраты на это складываются из стоимости: верхняя часть – четырехосная тележка – 45000 руб.; мотор-редуктор МЦ2С-80 – 26964 руб.; мотор-редуктор МЦ80 – 29000 руб.; редуктор цилиндрический двухступенчатый Ц2У-160 (2 шт.) – 28400 руб.; редуктор червячный РЧУ-100 (2 шт.) – 26500 руб.; редуктор червячный РЧУ-160 – 25200 руб.; редуктор конический КЦ-300 (4 шт.) – 78100 руб.; редуктор конический КЦ1-200 – 24500 руб. Общая стоимость приспособления составляет 283664 руб.

Затраты на монтажно-наладочные работы, включающие сборку и установку приспособления, составляют 115000 руб.

Суммарные затраты на приспособление составляют Зпр = 283664 + 115000 = 398664руб.

Интенсивность использования установки рассчитывается исходя из среднесуточного пробега локомотива Sсут = 510 км, эксплуатируемого парка тепловозов Nэ = 45 ед., интенсивности износа упрочненного гребня δ = 0,26 мм/104 км, и пробега между обточками для упрочненной колесной пары SТО4 = 190 тыс.км.

За период между обточками гребень бандажа упрочняется три раза: первый раз после короткого пробега (5-10 тыс.км.) когда прошел приработочный период, при толщине гребня 31-32 мм; второй раз при толщине гребня 29-30 мм и третий раз при толщине 27-28 мм; при толщине 25-26 мм колесная пара обтачивается до полного профиля.

Исходя из среднесуточного пробега локомотива получаем годовой пробег Sгод = 510∙ 365 = 186150км, что примерно равно пробегу между обточками. Таким образом, каждый тепловоз в год проходит упрочнение три раза. Общее количество упрочнений за год N = n ∙ Nэ = 3∙45 = 135.

Расход электроэнергии на упрочнение одного колеса составляет

w = tупр ∙ (Руст + Рэл.прив.) = 0,1 ∙ (45 + 0,75) = 4,575 кВт∙ч,

на весь локомотив потребуется W = n ∙ w = 24 ∙ 4,575 = 109,8 кВт∙ч.

Расход электроэнергии на упрочнение за год составит

Wгод = W ∙ N = 109,8 ∙ 135 = 14823кВт∙ч.

Стоимость 1 кВт∙ч = 2,20руб.

Затраты на электроэнергию Зэ = 14823∙ 2,20=32610 руб.

Среднемесячная заработная плата сварщика 5-го разряда составляет 13750 руб.

Годовой фонд заработной платы Фгод = 2 ∙ 12 ∙ 13750 = 330000руб.

Цена ремонта колесной пары со сменой бандажей Цкп = 15000руб., ресурс стандартного бандажа Lб = 440 тыс.км; ресурс упрочненного бандажа Lупр.б = 505 тыс.км.

 

Удельные затраты на ремонт стандартной колесной пары составляют

∆Ц = Цкп / Lб = 15000/ 440 =34,100 руб./ тыс.км.

Удельные затраты на ремонт упрочненной колесной пары составляют

∆Цупр = Цкп / Lупр.б. = 15000/ 505 = 29,702руб./ тыс.км.

 

Экономический эффект от внедрения упрочнения в год

 

Э = ∆Ц ∙ Sгод ∙ n ∙ Nэ – ∆Цупр ∙ Sгод ∙ n ∙ Nэ – Зпр – Фгод – Зэ;

 

Э = 34,100∙186,150∙12∙45 – 29,702 ∙186,150∙12∙45 –398664-330000-32610= 406000руб.

 

Результаты расчета экономического эффекта от внедрения магнитоплазменной установки сведем в таблицу 17.

Произведем расчёт интегрального экономического эффекта (ЧДД) сроком на 10 лет, результат занесём в таблицу 18.

Коэффициент дисконтирования αt=1/(1+Е)Т

где t – номер шага расчета (t=0,1,2…,T);

Т – горизонт расчета, равный времени реализации проекта;

Е =0,1 – норма дисконта.

По полученным данным строим график срока окупаемости инвестиционного проекта (см. плакат). Срок окупаемости (Ток) инвестиционного проекта найдем графоаналитическим методом.

Из графика видно, что затраты на внедрение упрочнения окупятся через 3,3 года.

.

 


Таблица.17




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 2096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.