Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексная оценка условий труда локомотивной бригады




Охрана труда.

 

6.1.Понятие охраны труда

Охрана труда – система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Опираясь на выше сказанное и многолетнюю практику в понимании смыслового содержания понятия охраны труда есть три главные составные части: техническую, санитарно-гигиеническую и правовую.

Правовая часть: социально-экономические мероприятия и законодательные, рассматриваемые в КЗОТе и системе управления охраной труда.

Техническая часть включает в себя: технические и организационные мероприятия и средства, составляющие понятия «противопожарная защита» и «техника безопасноти».

Санитарно-гигиеническая часть несёт в себе: гигиенические, организационные и профилактически-лечебные мероприятия и средства, составляющие понятие производственной санитарии и гигиены труда.

Вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работающего в определённых условиях приводит к снижению работоспособности или заболеванию. В зависимости от уровня и продолжительности воздействия вредный производственный фактор может стать опасным.

Опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работающего в определённых условиях приводит к травме или к другому внезапному резкому ухудшению здоровья. К резкому ухудшению здоровья можно отнести тепловой удар, облучение, отравление и другие.

Все многообразие законодательных актов, мероприятий и средств, включенных в понятие охрана труда, направленно на создание таких условия труда, при которых исключено воздействие на работающих вредных и опасных производственных факторов.

Управление охраной труда – целенаправленное воздействие органов управления на объекты управления, заключающееся в подготовке, принятии и реализации решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно- -профилактических мероприятий направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Правовой основой для решения вопросов охраны труда есть трудовое законодательство, определяющее основные обязанности администрации предприятия и права рабочих и служащих на обеспечение здоровых и безопасных условий труда.

Производственная санитария – система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие н работающих вредных производственных факторов. Она направлена на создание на рабочих местах хороших условий воздушной среды, необходимой освещенности, на устранение вредных воздействий шума и вибрации на работающих, обеспечение на производстве санитарно-бытовых помещений и др.

Гигиена труда – наука, изучающая влияние на организм работающих производственной среды и трудового процесса. На основе изучения технологии производства и трудовых процессов, вредного воздействия на организм человека применяемого сырья, материалов, полуфабрикатов, производственных отходов разрабатывают гигиенические и лечебно-профилактические нормативные и рекомендательные мероприятия, направленные на оздоровление условий труда, на охрану здоровья работающих и повышение производительности труда.

Система противопожарной защиты - совокупность организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара. И. ограничение материального ущерба от него.

Техника безопасности - система организационных ме­роприятий и технических средств, предотвращающих воздействие наработающихопасных производственных факторов. Техника безопас­ности предусматривает: обеспечение безопасности производственного оборудования и производственных процессов; внедрение новых машин, механизмов, инструмента, сконструированных с соблюдением всех тре­бований охраны труда; установку оградительных и блокирующих устройств; внедрение автоматической сигнализации, обеспечивающей безопасные условия на рабочих местах; применение средств коллективной и индивидуальной защиты и др. Всего этого достигают на основании глубокого изучения производственного оборудования, технологичес­ких процессов; условий труда, а также поведения людей на работе.

В основу рассмотрения всех вопросов охраны труда положено профи­лактическое начало. Основная задача состоит в преимущественном предупреждении возникновения возможных опасностей и вредностей и создании безопасной техники и технологических процессов, а не в устранении средствами техники безопасности и производственной санитарии имеющихся опасностей и вредностей в выпускаемых машинах.

Таким образом, из понятия охраны труда видно, что такое выраже­ние, как «охрана труда и техника безопасности», неправомерно, так как техника безопасности является составной частью охраны труда. В то же время можно сказать "техника безопасности и производст­венная санитария", так как эти понятия являются независимыми со­ставными частями охраны труда.[14]


6.2.Опасные и вредные производственные

факторы, определяющие специфические условия труда

железнодорожников и транспортных строителей

 

ГОСТ 12.0.003-74 классифицирует опасные и вредные производственные факторы по природе их действия на следующие группы:

- физические;

- биологические;

- химические;

- психофизиологические.

Каждая из этих групп делится на подгруппы.

Так, к группе физических опасных и вредных производственных

факторов относятся: заготовки, передвигающиеся изделия, материалы, разрушающиеся конструкции; подвижные части производственного оборудования; повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов, обрушивающиеся горные породы; повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенный уровень инфразвуковых колебаний и ультразвука; повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение; повышенный уровень вибрации и шума на рабочем месте; пониженная или повышенная влажность, подвижность и ионизация

воздуха; по­вышенный уровень ионизирующих излучений в рабочей

зоне; повышен­ное значение напряжения в электрической цепи,

замыкание которой мо­жет произойти через тело человека; повышенный

уровень статического электричества, электромагнитных излучений;

повышенная напряженность электромагнитного и магнитного полей;

отсутствие или недостаток естественного света; недостаточная

освещенность рабочей зоны; повышенная яркость света; пониженная

контрастность; прямая и отраженная блесткость; повышенная

пульсация светового потока; повышенный уровень ультрафиолетовой

радиации; повышенный уровень инфракрасной радиации; острые

кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовоки

инструментов и оборудования; расположение рабочего места

на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);

невесомость.

Биологические опасные и вредные производственные факторы

включают биологические объекты, патогенные микроорганизмы

(вирусы, бактерии, риккетсии, спирохеты, простейшие, грибы) и

продукты их жизнедеятельности.

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы

по характеру воздействий подразделяются, на нервно- психические и физические перегрузки.

Нервно-психические перегрузки: умственное пе­ренапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда и эмоциональные перегрузки. Физические перегрузки могут быть статические и динамические.

Один и тот же опасный и вредный производственный фактор по

природе своего действия может одновременно относиться к различным

группам.

Группу химических опасных и вредных производственных факторов

подразделяют на две подгруппы, воплощающие факторы по характеру

воздействия на организм человека, -раздражающие, токсические,

канцерогенные, сенсибилизирующие, мутагенные, влияющие на

репродуктивную функцию, и по пути проникновения в организм

человека - через желудочно-кишечный тракт, кожные

покровы и слизистые оболочки, органы дыхания.

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы

по характеру воздействий подразделяются, на физические и нервно-

психические перегрузки. Физические перегрузки могут быть

статические и динамические. Нервно-психические перегрузки:

умственное пе­ренапряжение, перенапряжение анализаторов,

монотонность труда и эмоциональные перегрузки. Физические перегрузки могут быть статические и динамические.

Один и тот же опасный и вредный производственный фактор по

природе своего действия может одновременно относиться к различным

группам.

Проводимая начальством и профсоюзами деятельность по

деланию высокотехнологичного оборудования, подходящего

нынешним критериям охраны труда, ведёт к снижению

воздействия на работников вредных и опасных производственных

факторов и уменьшению уровня профессиональных заболеваний и производственного травматизма, улучшению условий труда.

Созданный в наше время в России комплекс технических средств

защиты и разработанных организационных мероприятий,

накопленный существенный опыт работы многих заводов и

строительных организаций позволяет добиться отличных успехов в

проблеме устранения воздействия на работающих опасных и вредных

производственных факторов. Но состояние условий труда и его

безопасности в ряде компаний ОАО «РЖД» и «Росжелдорстроя»

еще не дотягивает до современных критериев.

Транспортное строительство и железнодорожный транспорт относят

к отрасли народного хозяйства, в коей особенно чувствуется специфичность труда и его высокая опасность.

Одна из главных причин повышенной опасности труда на железнодорожном транспорте - это работа в зоне, которая сильно ограничена габаритом подвижного состава. Некоторые операции, выполняемые составителями, осмотрщиками, регулировщиками скорости движения вагонов, дежурными по стрелочным постам, ведутся в пределах поперечного очертания подвижного состава. При выполнении служебных обязанностей приходится многократно переходить пути.

Характерной чертой работы транспортных строителей и железнодорожников состоит в расположении рабочих зон и мест вне посредственной близости или в непосредственном контакте с движущимися или готовым к движению подвижным составом, строительными машинами. При выполнении работ очень распространены механические факторы, составляющие группу физических факторов.

Наибольшее количество травматических случаев среди транспортных

строителей происходит на монтажных работах, где еще высока доля

ручного труда; при некачественном изготовлении, монтаже и

неправильной эксплуатации лесов, подмостей и подвесных люлек; при

работе на высоте при отсутствии ограждений, неприменении

предохранительных поясов; при нарушении технологии ведения работ;

при авариях грузоподъемных механизмов из-за их перегрузки и обрыва

стропов, технически неисправного состояния кранов и подкрановых

путей, падения грузов, зажатия людей между поворотной и

неподвижной частями кранов; при падении с высоты монтажников.

Применение мощных локомотивов, интенсивное движение

большегрузных поездов, высокие скорости значительно повышают

опасность наезда подвижного состава на людей, работающих на путях

станций и перегонов. Наезды составляют около половины случаев

производствен­ного травматизма на железных дорогах. Условия труда

усложняются еще и тем, что функционирование транспортного

конвейера должно обеспечиваться при любой погоде, в любое время

суток, в любое время года. Основным средством снижения опасности от

наездов является вывод людей из опасных зон, внедрение механизации

и автоматизации производственных процессов, повышение надежности

технических средств.

Многие несчастные случаи происходят при эксплуатации экскаваторов,

бульдозеров, тракторов, бетоносмесительных установок, компрессоров,

Буровых установок, автотранспортных средств, автовышек, свайного

оборудования и других машин и механизмов из-за контакта человека, с

движущимися частями, опрокидывания и наездов автомобилей на

работающих, попадания в человека отлетающих из рабочей зоны кусков

разрабатываемой породы, материалов и т. п.

Рытье котлованов, траншей, планировка поверхностей, разработка

грунта и горных пород для устройства оснований под фундаменты и

временные дороги с нарушением технологических требований,

несоблюдение крутизны откосов также приводят к травматизму.

Велико еще воздействие на работающих такого опасного

производственного фактора, как электрический ток. Работа

железнодорожников на электрифицированных линиях железных дорог,

а также вблизи их при строительстве вторых путей, касание стрелами

кранов и других механизмов действующих линий электропередачи

(ЛЭП) и воздушных линий (ВЛ), нарушение правил устройства

временного электроснабжения, неправильная эксплуатация

оборудования с электрическим приводом, выполнение работ без

защитных средств, использование неисправного ручного

электроинструмента приводят.к электротравмам обслуживающего

персонала, которые чаще других заканчиваются тяжелым исходом.

При выполнении отделочных работ, антисептической пропитке

древесины, гидроизоляционных работах, проведении электро- и

газосварочных работ, травлении металлов, работе машин с двигателями

внутреннего сгорания и сжигании отходящих газов, работе в колодцах,

траншеях, шурфах и в других местах на работающих могут

воздействовать различные вредные факторы в виде токсичных паров и

газов, приводящие к различной степени отравления работающих. Ряд

технологических процессов сопровождается выделением пыли,

ядовитых газов, паров или ведется с применением агрессивных

жидкостей. Попадая в организм человека через органы дыхания,

пищеварения, кожу лица и рук, все эти вещества могут вызвать

отравление, заболевание органов дыхания, кожи и глаз.

Ряд выполняемых на железнодорожном транспорте и в транспортном

строительстве работ сопровождается неблагоприятным воздействи­ем на

работающих производственного шума и вибрации. Помимо

непосредственного воздействия на организм, чрезмерный шум

оказывает влияние на возникновение опасных ситуаций, так как из-за

плохой слы­шимости работающий' может не услышать

предупредительных звуковых сигналов и признаков грозящей

опасности.

Неудовлетворительная освещенность территории станции, строитель­ной

площадки и других рабочих мест вызывает перенапряжение зрения и

тем самым повышенную утомляемость работающих. Недостаточная

освещенность может привести к производственной травме, так как в

этих условиях работник теряет правильную ориентацию и может

попасть в зону действия того или иного опасного производственного

фактора или своими ошибочными действиями создать опасную для

других рабо­тающих ситуацию.

Разработка целенаправленных мероприятий по охране труда должна

основываться на объективной оценке влияния различных

производствен­ных факторов на организм человека, систематическом

анализе причин нарушений правил производства работ и требований

техники безопасности.[15]

 

6.3.Вредные и опасные факторы, действующие на локомотивную бригаду

На локомотивную бригаду могут действуют следующие вредные и

опасные факторы: химический, биологический аэрозоли и ПФД, шум,

инфразвук, ультразвук, вибрация общая, вибрация локальная,

неионизирующие излучения, ионизирующие излучения, микроклимат,

световая среда, тяжесть труда, напряженность труда, электромагнитные

излучения.

По результатам оценки условий труда локомотивной бригады по степени

вредности и опасности получается следующая картина (см. табл. 8.1)

Фактор Класс условий труда
Оптима-льный Допус-тимый Вредный Опас-ный
3.1 3.2 3.3 3.4
               
химический   +          
биологический              
аэрозоли и ПФД              
шум   +     +    
инфразвук   +          
ультразвук              
вибрация общая   + +        
вибрация локальная              
неионизирующие излучения              
               
ионизирующие излучения              
микроклимат   +   +      
световая среда +            
тяжесть труда   +          
напряженность труда +            
электромагнитные излучения         +    
Общая оценка условий труда         +    

Таблица 6.1

 

Результаты оценки условий труда локомотивной бригады по степени вредности и опасности

 

 

Для улучшения условий труда локомотивной бригады можно провести

следующие мероприятия:

для снижения уровня шума применяется звукоизоляция кабины;

для уменьшения воздействия вибраций замена кресел машиниста на

виброгасящие;

для снижения опасности травм при осмотре встречного поезда установка

остекления кабины из закаленного стекла;

для снижения опасности пожара установить асбестовую прокладку

между аппаратной камерой и кабиной;

для улучшения бытовых условий устанавливаются холодильники,

биотуалеты;

для поддержания микроклимата установка кондиционеров в кабину

машиниста.

Кроме того полы в кабине необходимо изготовлять из материалов, не

накапливающих статического электричество.

Кроме всего вышеперечисленного на каждом электровозе, тепловозе и

МВПС должны быть следующие защитные средства:

- перчатки резиновые диэлектрические (по одной паре на каждого

работника локомотивной бригады);

- ковры резиновые диэлектрические (два на секцию локомотива);

- штанги для заземления первичной обмотки тягового трансформатора

(одна на секцию электровоза переменного тока);

- штанги изолирующие для отключения разъединителей тяговых

двигателей (одна на секцию электровоза, тепловоза);

- три пары шумоизолирующих наушников (на тепловозах, дизель-

поездах и электро­возах).

На локомотивах, эксплуатирующихся на тоннельных уча­стках

железных дорог, а также, независимо от этого, на тепловозах,

оборудованных установками газового пожаротушения, должны быть

противогазы (дежурные - на каж­дого члена локомотивной бригады).

Для хранения защитных средств на локомотивах должны быть

предусмотрены специальные места.

На локомотиве должен быть перечень защитных средств, используемых

на конкретной серии, типе локомотива, утвержденный службой

локомотивного хозяйства железной дороги или руководителем депо.

Локомотивы, так же должны быть обеспечены огнетушителями,

установками пожаротушения, пожарным инвентарем и пожарным

ручным инструментом в соответст­вии с Инструкцией по обеспечению

пожарной безопасности на локомотивах и моторва­гонном подвижном

составе.

Наличие и состояние защитных средств, инструмента, средств

пожаротушения и пожарной сигнализации должны проверяться при

каждом техническом обслуживании ТО-З и текущем ремонте

локомотивов с регистрацией в журнале ремонта локомотива.[16]

 

6.4.Оценка условий труда экспертным методом

Определим и выполним 10 факторов, влияющих на безопасность

труда локомотивных бригад. Для рассмотрения были выбраны

следую­щие факторы:

1 - климатические;

2 - трудный период рабочего времени;

3 - специфические опасности нахождения на железнодорожных путях;

4 - недостатки конструкции и содержания объектов обслуживания;

5 - недостатки административного руководства;

6 - низкий уровень производственной и трудовой дисциплины;

7 - недостатки организационного и социологического характера;

8 - недостаточная техническая оснащённость предприятия;

9 - напряжённость и неритмичность производственного процесса;

10 - несовершенство средств обеспечения безопасности труда.

В таблице 6.2 представлена матрица рангов, а на рисунке 6.1 диаграм­ма

убывания влияния факторов на безопасность труда.

Число экспертов m=116, число факторов n=10. Средняя сумма рангов

637,3, сумма квадратов отклонений от среднего S=251 242.

Для этих условий коэффициент конкордации

12S 12-251242

W=———— = ——————— = + 0,23.

m2(n3-n) 1162(10310)

где m- число экспертов; n-число факторов; S-сумма квадратов отклонений от среднего.

Таблица 6.2

Данные матрицы рангов

 

Итоговые данные Факторы
                       
Сумма рангов                    
Отклонение от средней суммы   21,7   52,7   -80,3 100,7   115,7   -265,3   97,7   -133,3   -77,3   367,7
Квадрат отклонения от средней суммы                    

 

 

    Сумма рангов   Факторы:                  
   
     
   
     
     
   
     
   
     
   
до 10 5 4 7 2 1 9 3 8 6     после 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1  

 

Рис.6.1. Диаграмма убывания влияния факторов

 

 

Таблица 6.3

 

Квантили х²-распределения для вероятности 1-α=0,95 и 0,99.

Нулевая гипотеза о сходстве принимается при χ²cm ≤ χ² α = 0,05 и

отклоняется при χ²cm > χ²cm α = 0,01

ν 0,95 0,99 ν 0,95 0,99 ν 0,95 0,99
  3,84 6,64   45,0 52,2   92,8  
  5,99 9,21   46,2 53,5   95,1  
  7,82 11,3   47,4 54,8   97,4  
  9,49 13,3   48,6 56,1   99,6  
  11,1 15,1   49,8 57,3   102,0  
  12,6 16,8   51,0 58,6   104,0  
  14,1 18,5   52,2 59,9      
  15,5 20,1   53,4 61,2      
  16,9 21,7   54,6 62,4      
  18,3 23,2   55,8 63,7      
  19,7 24,7   56,9 65,0      
  21,0 26,2   58,1 66,2      
  22,4 27,7   59,3 67,5      
  23,7 29,1   60,5 68,7      
  25,0 30,6   61,7 70,0      
  26,3 32,0   62,8 71,2      
  27,6 33,4   64,0 72,4      
  28,9 34,8   65,2 73,7      
  30,1 36,2   66,3 74,9      
  31,4 37,6   67,5 76,2      
  32,7 38,9   69,8 78,6      
  33,9 40,3   72,2 81,1      
  35,2 41,6   74,5 83,5      
  36,4 43,0   76,8 86,0      
  37,6 44,3   79,1 88,4      
  38,9 45,6   81,4 90,8      
  40,1 47,0   83,7 93,2      
  41,3 48,3   86,0 95,6      
  42,6 49,6   88,2 98,0      
  43,8 50,9   90,5 100,0      

 

Оценим значимость полученного коэффициента конкордации W=0,23

критерию χ². Как уже указывалось, χ² распределение с n-1 степ свободы

Имеет величину m(n-1) W. В данном случае m(n-1) W=116(101)0,23=240.

Из таблиц 6.2 и 6.3 χ² распределения находим, что для числа степеней

свободы 9 и 5%-ного уровня значимости χ² =16,9<240, т.е. гипотеза о

наличии согласия 16 экспертов при ранжировании 10 факторов

принимается.

Таким образом, при ранжировании факторов 16 экспертами на первом месте

трудовой дисциплины; на втором месте – недостатки в технической

оснащённости; на третьем – специфические опасности при нахождении

на железнодорожных путях; на четвёртом – неритмичности

производственного процесса.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Результатом работы являются теоретически и практически обоснованные выводы:

1. Упрочнение гребней колес на твердость 460 – 480 НВ является эффективным способом борьбы с боковым износом, причем не только гребней колес, но и рельсов.

2. Наиболее применимой в депо является магнитоплазменная технология, использующая плазмотрон с вынесенной электрической дугой, управляемой магнитными полями, которая имеет ряд технологических преимуществ перед другими способами закалки и позволяет получать более качественные упрочненные слои на гребнях локомотивных бандажей.

3. Для реализации наибольшего эффекта от магнитоплазменного упрочнения необходимо осуществление мероприятий позволяющих постоянно поддерживать в эксплуатации упрочненный слой на гребнях колесных пар всех локомотивов эксплуатируемого парка.

Для локомотивного депо комплексное применение технических средств лубрикации, развески, плазменного упрочнения гребней колесных пар позволит не только сократить потребление электроэнергии и дизельного топлива на тягу поездов, но и уменьшить износ гребней и за счет этого сократить число обточек колесных пар, снизить объемы их ремонта и закупки бандажей.

 

 


 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Влияние твёрдости колеса и рельса на их износ., Ж. Локомотив., М, 1995, № 3;

 

2. Гребнесмазыватель твердого типа. Ж. Локомотив., М, 1995, № 10, с. 30-31;

 

3. Износ рельсов и колёс подвижного состава. Ж. Железнодорожный транспорт.,

М., 1997, № 7, с. 31-36;

 

4. Об износе гребней и колёс подвижного состава. Ж. Путь и путевое хозяйство.

М., 1996, № 4, с. 5-7;

 

5. Как устранить преждевременный износ бандажей подвижного состава. Ж. Же-

лезнодорожный транспорт., М., 1997, № 1, с. 38-40;

 

6. Пути снижения износа железнодорожной техники. Ж. Железнодорожный транспорт., М., 1995, № 12, с. 23-25;

 

7. Лазерное упрочнение колес и рельсов. Ж. Железнодорожный транспорт., М.,

1998, № 2, с. 31-33;

 

8. Лубрикация поможет колесу и рельсу. Ж. Локомотив., М., 1998, № 3, с. 29-31;

 

9. Эффект лубрикации. Ж. Железнодорожный транспорт., М., 1998, №5, с. 41-44;

 

10. Резервы сбережения колесных пар. Ж. Локомотив., М., 1998, № 5, с. 32-34;

 

11. Шлифование рельсов на линиях с высокой грузонапряженностью. Ж. Желез-ные дороги мира., М., 1998, № 4, с. 52-54;

 

12. Система контроля технического состояния колесных пар. Ж. Локомотив., М., 1998, № 6, с. 38-41;

 

 


[1] http://rzd.ru/

[2] ALPPP.ru›law/hozjajstvennaja…38…kolesnyh-par.html

[3] TrainzUP.com›wp-content/instrukcii/PTE/pte.htm

[4] http://www.1520mm.ru/

[5] http://www.tehlit.ru/e_pte.htm

[6] knowledge.allbest.ru›Транспорт

[7] fsapr2000.ru›topic/51872-vidy-uprochneniia

[8]plazer.com.ua

[9] vunivere.ru

[10] TrainClub.ru›view_blog/problemy…v…koleso_rels/

[11] instructionsrzd.ucoz.ru›load…dlja…ags8_blok…ags8

[12] scbist.com›Локомотив›…-sistemy-put-podvizhnoi…

[13] dieselloc.ru›books/kuzmich/page_52.html

[14] studopedia.ru›Понятие охраны труда

[15] static.scbist.com›scb/books/ot.pdf

[16] ohrana-bgd.narod.ru




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 5315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.186 сек.