![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ способов восстановления дефекта
Характеристика восстанавливаемой детали КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Календарный план
восстановления фланца ведомого вала коробки передач
Разработал: студент группы 404 В.А. Дудырев Принял: А.Г. Ипатов
Ижевск, 2015
Фланец изготавливается методом штамповки с последующей механической обработкой из стальных заготовок. Фланец предназначен для передачи крутящего момента от вала коробки передач к раздаточной коробке. В процессе эксплуатации фланец испытывает нагрузки ударного характера, а также большой абразивной износ вследствие отсутствия защитного кожуха. В результате наибольшему износу подвергается отверстия фланца под болты, шлицевое соединение, а также поверхность под сальник. Наиболее частым дефектом является износ шлицев, однако, ремонт данного соединения нецелесообразен, так как экономическая эффективность ремонта ниже, чем покупка нового изделия. В данном курсовом проекте нами предлагается восстановить поверхность под сальник. Для восстановления детали можно использовать следующие методы восстановления поверхности: · Газопламенное напыление; · Дуговая металлизация; · Железнение электролитическое.
В ремонтном производстве существует огромное количество технологий по восстановлению деталей типа «вал». Однако при выборе способа восстановления необходимо руководствоваться следующими положениями: · Применимость; · Долговечность Является функцией трех показателей: 1. Выносливость, 2. Износостойкость, 3. Сцепляемость; · Экономичность Отношение себестоимости восстановления к коэффициенту долговечности Является основным критерием, по которому определяется наиболее выгодный способ восстановления. Рассмотрим вышеперечисленные способы по возможности осуществления и применения:
Таблица 1 – Способы восстановления
Толщина стенок детали менее 5 мм, следовательно, применять дуговые наплавки нельзя, так как таким методом стенки детали изменят свои размеры (деталь уйдет в брак). Рассмотрим применимые способы восстановления по критерию долговечности
Критерий долговечности.
Кд=Ки*Кв*Кс (1)
где: Ки – коэффициент износостойкости; Кв – коэффициент выносливости; Кс – коэффициент сцепляемости.
Железнение: Кд=0,90*0,80*0,65=0,468.
Газопламенное напыление: Кд=1,0*0,7*0,3=0,21.
Критерий экономической целесообразности.
Кэц=(Sв*Суд)/Кд (2)
где: Sв – площадь восстанавливаемой поверхности, дм2; Суд – удельная себестоимость восстановления детали, руб/дм2. Площадь восстанавливаемой поверхности для нашей детали цилиндрической формы находится по формуле:
Sв=π*D*L (3)
где: D – диаметр детали, дм; L – длина восстанавливаемой поверхности, дм. Sв=3,14*0,51*0,45=0,721 дм2
Железнение: Кэц=(0,721*10,0)/0,468=15,41 руб
Газопламенное напыление Кэц=(0,721*16,0)/0,21=54,93 руб
Вычисленные расценки включают в себя только восстановление поверхности. Но в нашем случае надо восстановить единичную деталь. А для электролитического железнения надо закупать дополнительные материалы (электролиты), причем в огромных количествах. Соответственно резко вырастет стоимость восстановления детали данным способом в несколько раз, что нам не подойдет. Тогда мы выбираем основной способ восстановления – газопламенное напыление, а допускаемым – электролитическое железнение.
Последовательность операций: 1. Снять дефектный слой материала шлифованием – шлифовальная операция; 2. Нанести новый слой напылением – наплавочная операция; 3. Обработать восстановленную поверхность до нужного размера шлифованием – шлифовальная операция; 4. Произвести контроль параметров – контрольная операция.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |