Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Акта камеральной проверки. У налогоплательщика, в отношении которого проводилась камеральная проверка, потребность внести изменения в акт камеральной проверки вряд ли возникает




СРОК ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ

В АКТ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

 

У налогоплательщика, в отношении которого проводилась камеральная проверка, потребность внести изменения в акт камеральной проверки вряд ли возникает. Ведь он вправе представить свои письменные возражения на указанный документ, которые в любом случае будут рассмотрены (п. 6 ст. 100, п. 1 ст. 101 НК РФ).

А вот у налогового инспектора такая потребность вполне может возникнуть, поскольку он может допустить какую-либо опечатку, ошибиться, забыть отразить важную информацию в акте проверки. Чтобы избежать неблагоприятных для себя последствий таких нарушений, налоговики зачастую пытаются поправить текст акта путем принятия решений или иных документов об исправлении соответствующих частей акта.

Внести изменения в акт по согласованию с налогоплательщиком можно. Для этого необходимо исправить неверную запись или дополнить акт и заверить изменение подписями проверяющего инспектора и налогоплательщика (п. п. 1.3 и 2.1 Требований к составлению акта налоговой проверки).

Вопрос о том, могут ли налоговики вносить изменения в акт камеральной проверки после его вручения налогоплательщику без его согласия, является спорным.

Из норм Налогового кодекса РФ сделать однозначный вывод не представляется возможным. С одной стороны, право исправлять акт налоговикам не предоставлено. А с другой - им не запрещено вносить в акт изменения.

Часть арбитражных судов считает, что налоговое законодательство не предоставляет налоговому органу права вносить какие-либо изменения и дополнения в принимаемые акты проверки и решения (см., например, Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 31.10.2008 N А78-6071/07-С3-8/317-Ф02-5344/08, от 25.08.2006 N А33-31347/05-Ф02-4186/06-С1).

Из решений других судов вытекает, что налоговые органы имеют право на внесение изменений как в акт проверки, так и в решение, вынесенное по итогам рассмотрения материалов проверки (см., например, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 17.12.2008 N А79-2031/2008, ФАС Северо-Западного округа от 27.05.2005 N А05-24629/04-29).

По нашему мнению, внесение изменений в акт камеральной проверки после вручения его налогоплательщику без его согласия недопустимо, поскольку фактически ведет к нарушению установленных сроков вынесения решения по итогам камеральной проверки. Ведь, получив акт, налогоплательщик вправе в течение 15 рабочих дней писать на него возражения, а замена акта исправленным означает начало течения этого срока заново.

 

 

Налоговый инспектор, который провел камеральную проверку и выявил нарушения налогового законодательства, в течение 10 дней после ее окончания должен составить акт камеральной налоговой проверки (абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ). Данный срок исчисляется в рабочих днях (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Течение срока начинается на следующий день после окончания камеральной проверки (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Датой окончания камеральной проверки, по нашему мнению, следует считать дату истечения трехмесячного срока для ее проведения, исчисляемую со дня подачи налоговой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ), либо дату фактического окончания проверки в пределах этого срока.

 

Примечание

Подробно об определении даты окончания камеральной налоговой проверки вы можете узнать из разд. 3.2 "Дата окончания камеральной проверки".

 

Например, если срок окончания камеральной проверки приходится на 17 мая 2010 г., налоговый инспектор должен составить акт проверки не позднее 31 мая 2010 г.

 

Однако на практике этот срок налоговики отсчитывают от даты фактического окончания камеральной проверки, в том числе и в случае, если проверка окончена позже установленного трехмесячного срока. И для этого есть правовые основания. Дело в том, что норма абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ сформулирована недостаточно определенно. Слова "после окончания камеральной налоговой проверки", действительно, можно истолковать по-разному.

 

Примечание

О последствиях нарушения срока камеральной проверки см. разд. 5.3.1 "Последствия нарушения срока на составление акта камеральной проверки".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.