Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверяемый период




ПРЕДМЕТ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

 

По общему правилу выездная проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика, что следует из ее названия (п. 1 ст. 89 НК РФ).

Однако из этого правила есть исключение. Если налогоплательщик не может предоставить инспекторам помещение для проведения выездной проверки, она проводится по месту нахождения налогового органа (абз. 2 п. 1 ст. 89 НК РФ).

 

Например, офис налогоплательщика состоит из одного помещения небольшого размера, в котором просто невозможно разместить группу проверяющих инспекторов.

 

Примечание

Проведение выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа не означает, что такая проверка по своим параметрам и предназначению совпадает с камеральной проверкой (см. Определение Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 N 441-О-О).

Подробнее с порядком проведения камеральной проверки вы можете ознакомиться в гл. 2 "Порядок проведения камеральной проверки".

 

На практике основанием для принятия решения о проведении выездной проверки в налоговом органе является либо письменное заявление самого налогоплательщика, либо докладная записка руководителя проверяющей бригады о невозможности проведения проверки на территории (в помещениях) налогоплательщика.

Подчеркнем, проведение проверки по месту нахождения инспекции не означает, что налоговики не вправе получить доступ к территориям и помещениям налогоплательщика.

В частности, они могут в общем порядке произвести осмотр помещений и территорий, инвентаризацию имущества (п. 13 ст. 89, ст. ст. 91, 92 НК РФ), выемку документов и предметов (п. 14 ст. 89, ст. 94 НК РФ) и т.д.

 

Примечание

Подробнее о мероприятиях налогового контроля, которые могут быть проведены в ходе выездной проверки, см. разд. 10.8 "Мероприятия налогового контроля в ходе выездной проверки".

 

Кроме того, налогоплательщик обязан обеспечить проверяющим возможность ознакомиться со всеми документами, которые связаны с исчислением и уплатой проверяемых налогов. При этом подлинники документов в такой ситуации он должен представить непосредственно в налоговый орган (п. 12 ст. 89 НК РФ).

 

 

Предметом выездной проверки выступает проверка правильности исчисления и своевременности уплаты налогов (п. 4 ст. 89 НК РФ). При этом налоговики вправе проверять все или несколько налогов одновременно (п. 3 ст. 89 НК РФ).

 

Обратите внимание!

В рамках самостоятельной выездной проверки филиала (представительства) могут проверяться только региональные и местные налоги (абз. 2 п. 7 ст. 89 НК РФ).

О некоторых других особенностях данного вида проверок см. разд. 10.11 "Особенности выездных проверок организаций с обособленными подразделениями. Самостоятельная выездная проверка филиалов и представительств".

 

Выездная проверка ограничена проверяемым периодом. По общему правилу налоговики могут проверить налоги только за период, который не превышает трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ).

 

Например, решение о проведении выездной проверки вынесено 2 августа 2010 г. Таким образом, налоговики могут проверить 2007, 2008, 2009 гг. и соответствующую часть 2010 г.

 

Из этого правила есть исключения. К примеру, при повторной выездной проверке в связи с подачей уточненной декларации, в которой уменьшена сумма налога к уплате, проверять можно только период, за который подана декларация (абз. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ).

 

Обратите внимание!

Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ внес изменения в п. 4 ст. 89 НК РФ (п. 34 ст. 1 Закона N 229-ФЗ). В соответствии с поправками при подаче уточненной декларации налоговые органы могут проверить весь корректируемый период в рамках соответствующей выездной проверки. Такой проверкой может быть охвачен даже период, выходящий за пределы трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки. Это правило применяется независимо от того, в какую сторону корректируется ранее заявленный налог.

Указанные изменения вступили в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ (текст Закона опубликован в "Российской газете" 2 августа 2010 г.).

До их вступления подобное правило уже существовало (абз. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ). Однако сфера его применения ограничивалась лишь повторными проверками, проводимыми в связи с подачей уточненной декларации, в которой сумма ранее заявленного налога корректируется в меньшую сторону. Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ распространил это правило на любые выездные проверки - как на повторные выездные проверки, так и на выездные проверки, проводимые впервые.

 

Примечание

Подробнее об исключениях из правила о трехлетнем проверяемом периоде выездной проверки вы можете узнать в разд. 12.1 "Общее ограничение проверяемого периода при выездной проверке. Исключения из правила".

 

Кроме того, налоговики не вправе в рамках выездных проверок проверять дважды один и тот же период по конкретному налогу (абз. 1 п. 5 ст. 89 НК РФ, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 19.11.2009 N А32-5527/2007-11/126 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 07.05.2010 N ВАС-2420/10)).

Из этого правила также предусмотрен ряд исключений. Второй раз проверить один и тот же период можно, если:

- проводится повторная выездная проверка (абз. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ).

 

Примечание

Об особенностях проведения повторных выездных проверок рассказано в разд. 10.10 "Повторная выездная проверка";

 

- проводится выездная проверка в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (п. 11 ст. 89 НК РФ).

 

Примечание

Об особенностях проведения выездных проверок в связи с ликвидацией или реорганизацией налогоплательщика-организации рассказано в разд. 10.12 "Особенности выездной проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией налогоплательщика";

 

- общая выездная проверка организации с учетом обособленных подразделений проводится после самостоятельной выездной проверки филиала (представительства) или наоборот (абз. 3 п. 5, абз. 2 п. 7 ст. 89 НК РФ).

 

Примечание

Об особенностях самостоятельных выездных проверок филиалов и представительств рассказано в разд. 10.11 "Особенности выездных проверок организаций с обособленными подразделениями. Самостоятельная выездная проверка филиалов и представительств".

 

Кроме того, не будет повторной проверка периода, если до выездной проверки он проверен в рамках камеральной проверки (абз. 1 п. 5 ст. 89 НК РФ, Постановление ФАС Поволжского округа от 04.03.2010 N А65-26158/2009).

Предмет и проверяемый период выездной проверки определяются до начала проверки и отражаются в решении о ее проведении. Выйти за рамки, которые очерчены в решении о проведении выездной проверки, налоговики не вправе. Это признают и суды (см., например, Постановление ФАС Уральского округа от 15.09.2009 N Ф09-6838/09-С3).

 

Примечание

Более подробно о проверяемом периоде в рамках выездной проверки вы можете узнать в гл. 12 "Период, за который проводится выездная проверка".

 

Отметим, что есть судебное решение, в котором суд признал допустимым изменение состава проверяемых налогов в ходе выездной проверки (Постановление ФАС Московского округа от 11.09.2009 N КА-А41/7737-09). Однако такое действие будет законным, только если в решение о проведении выездной проверки принявшим его лицом будут внесены соответствующие изменения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.