Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выездной налоговой проверки




РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ

ОГРАНИЧЕНИЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК

 

Налоговикам запрещается проводить более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года:

- в отношении налогоплательщика в целом (абз. 2 п. 5 ст. 89 НК РФ);

- в отношении филиала или представительства налогоплательщика-организации (абз. 4 п. 7 ст. 89 НК РФ). В данном случае имеются в виду самостоятельные выездные проверки указанных обособленных подразделений.

Налоговым кодексом РФ предусмотрены исключения из этого правила. Третья выездная проверка в течение года будет законной, если:

1) это повторная выездная проверка (п. 10 ст. 89 НК РФ).

 

Примечание

Об основаниях и особенностях проведения повторной выездной проверки рассказано в разд. 10.10 "Повторная выездная проверка";

 

2) это выездная проверка в связи с ликвидацией или реорганизацией налогоплательщика-организации (п. 11 ст. 89 НК РФ);

3) это общая проверка налогоплательщика-организации, которая следует за самостоятельной проверкой филиала (представительства) данной организации, или наоборот (абз. 3 п. 5 ст. 89 НК РФ);

4) это выездная проверка резидента Особой экономической зоны в Калининградской области по налогу на прибыль и налогу на имущество, которая проводится в связи с исключением его из единого реестра резидентов, при условии, что проверка назначена не позднее трех месяцев с момента уплаты соответствующих налогов (п. 16.1 ст. 89, п. 10 ст. 288.1, п. 7 ст. 385.1 НК РФ);

5) решение о необходимости проведения проверки сверх ограничения принято руководителем ФНС России (абз. 2 п. 5 ст. 89 НК РФ). С чем может быть связана такая необходимость, НК РФ не определяет.

Нарушение ограничения по количеству проверок недопустимо (Постановление ФАС Центрального округа от 19.02.2009 N А08-2803/2008-25 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 22.06.2009 N ВАС-7239/09)).

В связи с этим имеет смысл обжаловать решение о проведении третьей (и последующих) в течение года выездной проверки в порядке ст. ст. 137, 138 НК РФ.

 

Примечание

Об обжаловании процедурных решений налоговых органов в связи с проводимыми налоговыми проверками вы можете узнать в разд. 25.1 "Обжалование процедурных решений и действий налоговых органов при налоговых проверках".

 

 

Решение о проведении выездной налоговой проверки - это основание для проведения выездной проверки (п. 1 ст. 89 НК РФ).

Форма решения утверждена Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (Приложение N 1).

Данная форма обязательна для применения всеми налоговыми органами при осуществлении выездных проверок (абз. 9 п. 2 ст. 89 НК РФ, п. 3 Приказа ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@).

В решении определяется (абз. 4 п. 2 ст. 89 НК РФ):

- в отношении кого будет проводиться проверка (указываются полное и сокращенное наименования (фамилия, имя, отчество) налогоплательщика);

- предмет проверки (налоги и сборы, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке);

- проверяемый период;

- состав проверяющих (указываются должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки).

Решение выносит и подписывает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, который проводит выездную проверку. Оно заверяется печатью налогового органа.

 

Примечание

О том, какие налоговые органы вправе проводить выездные проверки, см. разд. 10.1 "Налоговый орган, проводящий выездную проверку".

 

Полагаем, если решение подписано неуполномоченным лицом, в суде это будет достаточным основанием для отмены как самого решения о проведении проверки, так и итогового решения по выездной проверке, если она все же будет проведена. На это косвенно указывает судебная практика (Определение ВАС РФ от 25.08.2009 N ВАС-10889/09).

 

СИТУАЦИЯ: Вправе ли налоговый орган в решении о проведении выездной проверки указать "по всем налогам и сборам" без их перечисления

 

На практике зачастую в графе решения о проведении выездной проверки, где должен быть определен предмет проверки, налоговики указывают "по всем налогам и сборам". Достаточно ли такого указания?

Да, достаточно. Дело в том, что такую формулировку допускает форма решения о проведении выездной налоговой проверки (Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@). А она утверждена ФНС России в строгом соответствии с п. 2 ст. 89 НК РФ.

Суды разделяют данную позицию. Они исходят из того, что налоговое законодательство не обязывает проверяющих указывать в решении перечень конкретных налогов (см., например, Определение ВАС РФ от 23.07.2009 N ВАС-9403/09, Постановление ФАС Московского округа от 11.09.2009 N КА-А41/7737-09).

Поэтому отменить решение о проведении выездной проверки или итоговое решение по данной проверке в связи с таким нечетким определением ее предмета на практике невозможно.

 

СИТУАЦИЯ: Могут ли налоговики внести изменения в решение о проведении выездной проверки в ходе проверки

 

Налогоплательщики сталкиваются с такой ситуацией: проверяющие начинают проверку в одном составе, а в процессе проверки его меняют. При этом налоговики в обоснование таких перемен представляют решения о внесении изменений в решение о проведении проверки. Законны ли их действия?

Да, законны. Налоговый кодекс РФ это не запрещает. На правах налогоплательщика изменение состава проверяющих в ходе проверки не сказывается. Более того, Приказом ФНС России от 07.05.2007 N ММ-3-06/281@ утверждена форма решения о внесении изменений в Решение о проведении выездной налоговой проверки (Приложение N 1).

Есть судебное решение, из которого видно, что судьи не видят во внесении подобных изменений в решение о проведении выездной проверки ничего противозаконного (см., например, Постановление ФАС Уральского округа от 29.09.2009 N Ф09-7275/09-С3).

Следовательно, оспаривать действия налоговиков в такой ситуации не имеет практического смысла.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.