Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпосылки и условия психического развития личности




Развитие психики - это последовательные, прогрессирующие и в целом необратимые количественные и качественные изменения психики живых существ. Развитие психики реализуется в форме онтогенеза (т.е. биологической эволюции человека или развитие индивида на протяжении его жизни) или филогенеза (изменения в процессе эволюции различных форм органического мира, т.е. видов либо становление структур в ходе эволюции развития человечества).

Л. С. Выготский установил 4 основные закономерности детского развития:

1. цикличность Развитие имеет сложную организацию по времени. Темп и содержание развития изменяется на протяжении детства. Периоды подъема интенсивного развития сменяются другими периодами. Такие циклы развития характерны для отдельных психических функций и психики в целом. Возраст представляет собой особый цикл со своим содержанием, поэтому, каждый год и день развития является очень ценным для ребенка.

2. неравномерность развития Разные стороны личности развиваются неравномерно. В каждом возрасте происходит перестройка связей и изменений психических функций.

3. «метаморфозы» в детском развитии Развитие не сводится к количественным изменениям. Это цепь качественных изменений, превращение одной формы в другую. Психика ребенка своеобразна и на каждом возрастном этапе она качественно отличается от предыдущего к последующему.

4. сочетание процессов инволюции и эволюции в развитии ребенка В процессы обратного развития как бы включены процессы эволюции то, что развивалось на предыдущем этапе, отмирает или преобразовывается (например, лепет - в слова). Если процесс инволюции запаздывает, то появляется инфантилизм: ребенок, переходя на новый возраст, сохраняет старые детские черты.

Человек рождается наименее приспособленным к самостоятельной жизни. В первые годы жизни человек развивается интенсивно. Чем моложе ребенок, тем выше темпы его развития. Чем выше темп развития ребенка, тем легче повредить ему психическое и физическое здоровье. Рост и развитие отдельных органов, систем, психических функций протекает непараллельно и с неодинаковой степенью интенсивности.

Есть периоды онтогенического развития, когда развивающийся организм бывает чувствителен к определенного рода влияниям окружающей действительности (сензитивный), в этот период ввести обучение и воспитание. Сензитивный – это период развития в жизни человека, создающие наиболее благоприятные условия для возникновения определенных психических свойств и видов поведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.