Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библейская пророческая молитва




В то время как Библия, Слово Божье, обращается к сердцу каждого человека, живущего на земле, Господь через Духа Святого может обращаться к нам лично, говоря слова, применимые непосредственно к нашей ситуации. Рассуждая о пророческом слове, нельзя не заметить, что христиане находятся в намного более выигрышном положении, чем верующие, жившие во времена Ветхого Завета, когда Дух Святой был дан лишь пророкам и вождям Израиля. Новозаветные верующие все без исключения могут принять от Божьего Духа.
Великий пророк Иоиль пишет в своей книге о Дне Господнем.

И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть, видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.
Иоиль 2:28,29

Во второй главе книги Деяний Петр провозгласил, что пророчество Иоиля 2:28,29 исполнилось в день Пятидесятницы, когда Дух Святой излился на землю. С того часа Божий Дух обитает со всеми Его детьми, хотя до этого времени Он почивал лишь на немногих избранных. В этом-то заключается существенное отличие роли Духа Святого в Ветхом и Новом Заветах.

В Ветхом Завете Дух Святой снисходил на пророка, давая ему слово от Господа. Божий Дух был нераздельно связан с пророческим высказыванием. В этом смысле ветхозаветное и новозаветное пророчества сходны. Ведь, по сути, пророчество — это не что иное, как голос Божий, который пророк распознал, когда на него сошло присутствие Духа Святого.

Вот почему Павел в Первом послании к Коринфянам 14:1 и 14:39 призывал всех верующих возжаждать пророческого слова и увещевал их двигаться в дарах духовных, распознавая голос Божий. В Новом Завете все верующие обладают даром пророчества, поскольку все мы разделяем Дух Святой. Пророческая молитва, таким образом, сводится к тому, что мы как бы хватаемся за протянутую нам руку Божью. Вот что пишет по этому поводу Дональд Блоущ:

Я согласен с пророками и реформаторами церкви в том, что суть молитвы заключается, скорее, в сошествии Духа в наши сердца, чем в неком мистическом созерцании Бога (Ис.45:8; 64:1; Пс.41:8; 143:5-7; Иез. 2:1,2; Зах. 12:10). Мы не взбираемся на небеса по какой-то мистической лестнице, но, скорее, хватаемся за простертую к нам руку Господа.

Через Свой Завет, Библию, а также посредством Духа Святого Господь решил протянуть руку Своему народу и этим как бы пригласить нас к общению с Ним. Наша часть сводится к тому, чтобы ухватиться за Него, ответить на Его призыв и терпеливо ожидать, что Он скажет нам. Это нетрудно, когда мы верим, что Бог, наш внимательный Отец, всегда готов выслушать нас. Вот что говорит об этом псалмопевец: «Господи! рано услышь голос мой, — рано предстану пред Тобою и буду ожидать» (Пс. 5:4). Бернард Андерсон, говоря об ожидании Бога, пишет следующее:

В данном контексте глагол «ожидание» выражает стремление к будущему, предвкушение того, что вот-вот наступит. Надежда — это когда все естество человека ожидает, подобно ожиданию рассвета, созидающего слова от Господа, несущего прощение (Пс. 129:5,6). Это страстное стремление увидеть дарующего спасение Царя Иегову во всей Его силе.

Молитва является тем путем, благодаря которому мы можем ежедневно встречаться с Богом. Как говорил Мартин Бубер, «эти встречи и составляют нашу жизнь», Мы возрастаем и укрепляемся духовно, ожидая созидающего слова от Господа, которое утверждает в нас осознании того, что мы являемся новым творением во Христе. Говоря о том, как принимать слово от Господа, Эмиль Бруннер пишет следующее:

Если то, что чувство ответственности заложено в человека Господом и неотъемлемо связано с самим его естеством, является истиной, тогда принимая во внимание то, что человек сотворен по образу Божию, становится очевидным, что человек может обрести самого себя лишь благодаря тому, что примет это божественное слово.

Благодаря нашему общению с Богом, Он открывает нам как наши грехи, так и совершенные против нас грехи других людей, препятствующие нашему дальнейшему отождествлению со Христом. Когда грех открыт и уже не является более тайной, мы можем принять Божье избавление от него. Мы можем покаяться в грехе и просить прощения у Бога, или же, если грех был совершен против нас, простит этого человека. Чем больше мы сможем избавиться от своих и чужих грехов, тем более очевидным образом проявится в нашей жизни наше «истинное я».

Божье Слово всегда призывает нас к ответу. Замечали ли вы, сколько раз в Евангелиях Иисус употребляет маленькое слово «если»? Многие из Его заявлений содержат в себе условие. Так в Евангелии от Матфея 19:17 Иисус говорит: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». В Евангелии от Марка 9:35 Господь учит о том, что если «кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою». В Евангелии от Иоанна 13:17 Иисус, говоря о необходимости служить друг другу, говорит: «Если знаете, блаженны вы, когда исполняете». Все эти обетования призывают нас к общению с Богом, приглашают нас к диалогу с Ним. Их исполнение всецело зависит от нашей готовности исполнять поставленные в них условия. Освальд Чамберс раскрывает этот принцип в контексте вопроса об ученичестве:

Бог раскрывает перед нами Свои законы посредством Своей благодати, чтобы и мы несли их другим людям Говоря об ученичестве, Господь всегда предпочитает употреблять уважительное слово «если» вместо настойчивого "ты должен". Ученичество всегда подразумевает под собой возможность выбора.
Наши молитвы, тем не менее, являются ежедневными встречами не только с Богом, но и с самим собой, ведь в Его присутствии мы можем объективно взглянуть на себя посмотреть на содержимое своего сердца Его глазами. Если мы желаем стать людьми Божьими в соответствии с Его намерениями о нас, мы должны быть готовы умертвить все ненужное и предать смерти всякий обитающий в нас грех.

Ведь именно в молитве мы можем услышать слова ободрения, призывающие нас возрастать духовно в соответствии с образом и подобием Божьим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.