Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глобалитеты и локалитеты




Классифицируйте музеи по доминантному типу хранимого музеем культурного наследия.

Назовите основные приоритеты для выбора оптимальной функции приспособления объектов культурного наследия.

Перечислите основные формы адаптации объектов культурного наследия к современному использованию.

- ревалоризация- возвращение ценности. Предполагает восстановление физического состояния объекта, художественно –эстетической ценности, эксплуатационной ценности и его ценности в создании социума.

-ревитализация - «оживление», восстановление способности объекта к функционированию и самовоспроизведению.

-приспособление - выбор оптимальной первоначальной или новой функции.

- музеефикация - форма приспособления объекта культурного наследия к современному типу потребления, обеспечивает сохранность объекта, возможность утилитарного использования, но и включение его в систему современной культуры.

1.требование физической и эстетической сохранности объекта как целостного архитектурного памятника.

2.целостность функционального назначения не только отдельного памятника, но и всего архитектурного ансамбля, который в прошлом имел единое использование (усадьба, монастырь)

3.местные потребности в размещении тех или иных учреждений

4.транспортные возможности

5…..выбор функций, которые имеют перспективу расширения.

6…..должно отвечать социально –культурному…

 

-коллекционный музей, музей, деятельность которого базируется в первую очередь на коллекциях движимых объектов.

-ансамблевый музей, музей, деятельность которого базируется в первую очередь на музеефикацию недвижимых объектов культурного и природного наследия: дома –музеи, музеи –монастыри, музеи- храмы, музеи- усадьбы, дворцы- музеи и т.п. с конца 20в. –тенденция трансформации целого ряда ансамблевых музеев в средовые музеи.

-Средовой музей, музей, деятельность которого основывается в первую очередь на музеефикации историко –культурной и природной среды со всеми составляющими ее движимыми, недвижимыми и нематериальными объектами и существующими между ними взаимосвязи.

4.чем отличается музеефикация объекта культурного наследия от его приспособления под музей?

-Приспособление -выбор оптимальной первоначальной или новой функции.

- музеефикация - форма приспособления объекта культурного наследия к современному типу потребления, обеспечивает сохранность объекта, возможность утилитарного использования, но и включение его в систему современной культуры.


1.какие качества городской среды выделяют В.Л.Глазычев в работе «Поэтика городской среды» (ПГС)? замкнутость(ограниченность, интерьерность), неоднородность(разнохарактерность, сложность), плотность, насыщенность(светом, запахами, звуками), сомасштабность.

2.какой критерий предлагает В.Л.Глазычев для определения приемлемой ширины городской улицы в работе ПГС?

способность распознавать выражение лица человека на другой стороне улицы (для площади - распознавать фигуру человека)

3.который (е) из градостроительных приемов эпохи модернизма препятствовал (и), по В.Л.Глазычеву, приданию среде качества неоднородности???

4.какие аспекты плотности городской среды рассматривает В.Л.Глазычев в работе ПГС?

ЧУВСТВО ПЛОТНОСТИ МАТЕРИИ, которое придает среде свойства лабиринта высеченного или выкопанного в массиве городской ткани.
ЧУВСТВО ПЛОТНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ (город, лишенный толпы превратится в картонную декорацию) по отношению к городу-телу человеческая толпа есть живое тело, формирующее пластические фигуры
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДВУХ ПЛОТНОСТЕЙ возвратным образом усиливает неоднородность городской среды, обостряет ее динамический характер.

5.как В.Л.Глазычев расценивает требование ранней теории дизайна «экономить усилия на пребывание в городской среде»?

Только в период начального, наивного дизайна можно было верить, что экономия усилий на пребывание в городской среде имеет смысл. Если обеспеченно условие неоднородности зрительного поля, то утомляемость, связанная с потоком зрительной информации, текущей через "кадр", обладает таким же позитивным воздействием как и утомляемость от контакта с произведением искусства.

6.что В.Л.Глазычев понимает под «сомасштабностью среды» в работе ПГС?

1- упорядоченная шкала соразмерностей, позволяющая человеку мгновенно, интуитивно определять соотношение между собой и элементами сооружения - это наиболее элементарный уровень сомасштабности. (наличие в поле видимости человека размерностей соотносимых даже не с самим человеком, сколько с горстью руки, или пальцами, играет для восприятия городской среды как "подлинной" более существенное значение, чем деталировка крупноразмерных элементов. Дальние силуэты, громоздящиеся этажи, перспективы воспринимаются сугубо переферически, пока не станут предметом детального рассматривания)
Второй уровень сомасштабности - ценностная соотносимость фрагментов той мозаики образов, из которых рождается индивидуальная городская среда. Соотношение любого элемента конкретной среды с собственным "я" наблюдателя осуществляется через многослойный "фильтр", каким является весь строй личности наблюдателя.
Третий уровень - совмещение двух временных шкал. Наложение очередного восприятия на образ памяти предыдущих, сильно окрашенных эмоциями.

7.могут ли, по В.Л.Глазычеву, архитектура и дизайн моделировать средовые качества города? (ПРС)

о моделировании среды во всем ее содержательном богатстве архитектурными и дизайнерскими приемами не может быть и речи. Проектированию поддается лишь грубый очерк его функциональной наполненности, лишь общие условия самопроизвольной кристаллизации средовых качеств города.

8.с помощью каких категорий А.Г.Раппапорт характеризует архитектурную форму?

МОРФОЛОГИЯ все то, что можно измерить, изобразить и при желании воспроизвести в материале
СИМВОЛИКА все то, что можно описать словами
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ее нельзя ни измерить, ни назвать, но в ее сфере мы интуитивно переживаем связь с материалом, светом, поверхностью, массой.
морфология и символика поддаются рационализации в слове и числе, поддаются культурной нормировке, а феноменологическая энергия остается неподвластной культуре, она живет интуицией, но без нее стилевые формы превращаются в пустую шелуху.

9.что А.Г.Раппапорт называет проблемой мифа в теории архитектуры?

люди не склонны сомневаться в истинности мифа. Все то, что кажется нам бесспорным и живым и есть, по сути дела – миф. В этом его отличие от научных истин, которые постоянно ставятся под сомнение и творчески преодолеваются. Другое важное свойство мифа - его синтетический характер. В мифе связываются самые подчас далекие друг от друга принципы и нормы.

10.что А.Г.Раппапорт называет проблемой глобалитетов и локалитетов?

проблема соотношения локалитетов и глобалитетов сопряжена с проблемой истощения формального и смыслового разнообразия Глобализация делает территорию земли однородной, сокращает ее многообразие. Если архитекторы будут стремиться к искусственному созданию локалитетов, они столкнутся с тем, что сама универсальность языков проектирования может сделать любой локалитет потенциально тиражируемым. Следовательно, путь к созданию локалитета лежит через алогичное, случайное, пародоксальное сочетание универсальных свойств проектируемого объекта. Подлинные локалитеты должны быть значительными, а не пустым оригинальничанием. Но сколько "чудес света" может выдержать Земля?

11.какие, в частности, проблемы теории современной архитектуры рассматривает А.Г.Раппапорт в своей работе «Пять проблем…»?

1.проблема мифа:

1.1.миф-важный компонент архитектуры

1.2.миф обеспечивает синтез морфологических, символических и феноменологических качеств архитектуры.

1.3.новые времена требуют обновления морфологии.

1.4.мифотворчество- актуальная задача архитектуры.

2.1.существует проблема сохранения уникальность архитектуры на фоне глобализации. Эта проблема вечная.

2.2.сохранение значимости локальной культуры требует творчества, а не послушного воспроизведения «исторического архитектурного ландшафта»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.