Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административная ответственность за нарушение правил оборота гражданского оружия

Внимание! При выявлении нарушения правил оборота оружия выданные ему лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение или хранение и ношение оружия временно изымаются полицией до принятия окончательного решения в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ. Кроме того, за отдельные административные правонарушения, установленные в гл. 20 КоАП РФ, в качестве дополнительных видов административного наказания может применяться конфискация оружия.

Внимание! Сотрудники полиции, в функциональные обязанности которых входит контроль за оборотом оружия, при осуществлении проверок мест хранения оружия и патронов должны иметь письменные предписания, которые предъявляются вместе со служебным удостоверением.

Гражданского оружия и патронов.

ОМВД России по Онежскому району по контролю за оборотом

Методические рекомендации по организации работы

 

Контроль за соблюдением правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется полицией в соответствии с Законом о ней и законодательством об оружии. Сотрудники полиции, уполномоченные осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, хранения и уничтожения (ст. 28 Федерального закона "Об оружии"; Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"). Порядок проведения проверок соблюдения гражданами правил хранения оружия и патронов к нему, в ходе которых сотрудники полиции осматривают места их хранения и объекты, где они обращаются, определяется Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288.

Принадлежащие гражданам РФ оружие и патроны должны храниться в установленном порядке по месту их жительства или пребывания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность и исключающих доступ к ним посторонних лиц (п. 59 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему).

Контроль за оборотом гражданского оружия и патронов осуществляется при оформлении, выдаче, продлении срока действия и переоформлении лицензий и разрешений, в ходе проверок обеспечения сохранности оружия гражданами, имеющими оружие, а также при рассмотрении заявлений, жалоб и сообщений граждан, обращений организаций и учреждений. Проверки проводятся в соответствии с планами работы, проведения профилактических и иных специальных мероприятий, а также могут осуществляться по решению руководителей органов внутренних дел.

Сотрудники полиции при осуществлении контроля за оборотом гражданского оружия и патронов имеют право:

1. производить осмотр оружия в местах его хранения;

2. безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие и патроны, запрещенные к обороту на территории РФ, за исключением оружия и патронов, приобретенных до вступления в силу Федерального закона "Об оружии", а также изымать оружие в случаях:

- отсутствия лицензии на приобретение оружия или патронов, а также разрешения на хранение либо разрешения на хранение и ношение оружия;

- аннулирования вышеуказанных лицензий и разрешений;

- нарушения гражданами установленных правил передачи, приобретения, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия;

- выявления самодельного или переделанного гражданского или служебного оружия и патронов к нему с измененными баллистическими и другими техническими характеристиками;

- смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества, а также смерти гражданина, имевшего на законных основаниях боевое или служебное оружие;

3. требовать для выполнения контрольных функций от граждан представления устной или письменной информации, а также по письменному запросу документов или их копий;

4. при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами письменные предписания об устранении нарушений с указанием конкретного срока, правовых норм и правил, которые нарушены или не исполнены. Данные предписания излагаются в рапортах о проверке условий хранения оружия, имеющегося у граждан;

5. по фактам нарушений установленных правил оборота оружия гражданами выносить письменные предупреждения либо составлять протоколы об административных правонарушениях;

6. принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Проверки граждан - владельцев оружия проводятся участковыми уполномоченными полиции, сотрудниками подразделений по лицензионно-разрешительной работе по месту жительства указанных лиц не реже одного раза в год. Проверки обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия также могут осуществляться иными сотрудниками полиции, на территории обслуживания которых находится проверяемый, с последующим направлением материалов проверок в лицензионно-разрешительное подразделение по месту нахождения учетных (наблюдательных) дел.

Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю. Протокол в течение суток вместе с актом проверки объекта или рапортом о проверке гражданина - владельца оружия докладывается руководству органа полиции для принятия решения в установленном порядке. В случае изъятия оружия и патронов по иным основаниям (напр., смерть собственника оружия)

составляется акт. Изъятые оружие и патроны передаются в дежурную часть органов внутренних дел.

При проверке условий хранения оружия и патронов сотрудниками органов внутренних дел выясняются:

- соответствие имеющегося оружия выданным лицензиям и разрешениям, а также хранящихся у граждан патронов видам и моделям зарегистрированного оружия;

- наличие запирающегося на замок сейфа, металлического шкафа, ящика из высокопрочных материалов либо деревянного ящика, обитого железом;

- условия, исключающие доступ посторонних лиц к оружию (хранение оружия в изолированной комнате, установка металлической либо обитой железом двери, оборудование дополнительными запирающими устройствами, средствами сигнализации, порядок хранения ключей от сейфа, шкафа или ящика).

Внимание! При отсутствии нарушений со стороны владельца оружия сотрудником полиции составляется акт проверки, в котором с целью предупредительно-профилактической работы с гражданами, имеющими в личном пользовании охотничье оружие, на предмет утрат и хищений оружия, при проверках условий хранения оружия у граждан, проводится разъяснительные беседы о правилах хранения, ношения и использования оружия, об ответственности за утрату, хищения оружия, также владельцы оружия персонально предупреждаются об административной и уголовной ответственности в сфере оборота оружия: «Я,_____________ предупрежден об административной ответственности, предусмотренной ст.20.8 КоАП РФ (за нарушение правил: продажи, учета, хранения, ношения и уничтожения оружия и патронов к нему), также по ст.20.11 КоАП РФ (за нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или постановки его на учет, кроме того об уголовной ответственности по ст.222 УК РФ (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношения оружия); ст.223 УК РФ (незаконное изготовление); ст.223(небрежное хранение огнестрельного оружия)», о чем ставится личная подпись владельцев оружия в рапорте проверки.

 

За незаконный оборот оружия установлена административная ответственность. При этом в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 "О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" отмечается, что при рассмотрении дел о нарушениях правил оборота оружия и боеприпасов необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, в связи с чем необходимо отграничивать виды ответственности владельцев оружия. При этом в случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение (например, нарушение правил хранения или ношения оружия и боеприпасов, их продажи, несвоевременная регистрация и перерегистрация оружия и т.п.) содержит также признаки уголовно наказуемого деяния, указанное лицо может быть привлечено лишь к административной ответственности.

За нарушение правил оборота оружия установлена административная и уголовная ответственность. В Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) - это ст. ст. 14.1 "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения", 14.2 "Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена", 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе", 8.37 "Нарушение правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства", 19.20 "Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)", 20.8 "Нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием", 20.9 "Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения", 20.10 "Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия", 20.11 "Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет", 20.12 "Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему", 20.13 "Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах", 20.14 "Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему", 20.15 "Продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии".

Уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ (УК РФ) наступает по ст. ст. 222 "Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств", 223 "Незаконное изготовление оружия", 224 "Небрежное хранение огнестрельного оружия", 225 "Ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств", 226 "Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств".

Рассмотрим наиболее распространенные виды правонарушений, совершаемых гражданами в сфере оборота гражданского оружия, могущие повлечь административную ответственность.

Глава 20 КоАП РФ содержит восемь статей, предусматривающих административную ответственность за правонарушения в сфере оборота оружия.

Статьей 20.8 КоАП РФ предусматривается ответственность для граждан за нарушение правил хранения, ношения и уничтожения оружия и патронов к нему. Примером нарушения правил хранения оружия и патронов к нему, влекущего административную ответственность по ст. 20.8 КоАП, может выступать, например, отсутствие необходимых технических средств охраны (металлических шкафов, охранной сигнализации и т.д.), хранение патронов, дымного или бездымного пороха в заводских упаковках сверх разрешенного объема, хранение оружия вне сейфа и т.д. Под ношением оружия следует понимать его нахождение в одежде или непосредственно на теле лица, а равно переноску в сумке, портфеле и т.п. предметах. Нарушение правил ношения оружия может выражаться в отсутствии необходимых документов (документов, удостоверяющих личность гражданина, и выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение либо ношение имеющегося оружия), в ношении оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий и т.д.

Статья 20.9 "Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения" КоАП РФ предусматривает административную ответственность для граждан за действия по установке вышеуказанных приспособлений независимо от их технических характеристик и от того, применялись ли они по назначению или нет.

Статья 20.10 "Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия" КоАП РФ предусматривает административную ответственность для граждан за незаконные изготовление, продажу или передачу пневматического оружия без разрешения органов внутренних дел. Ответственность по данной статье наступает в случае, если указанные действия производились с пневматическим оружием с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра, поскольку это спортивное и охотничье оружие повышенной мощности, оборот которого ограничен и находится под контролем органов внутренних дел.

Статья 20.11 "Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет" КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение сроков регистрации (перерегистрации) приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а также сроков постановки его на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином места жительства. Оружие подлежит регистрации в органе внутренних дел по месту жительства в двухнедельный срок со дня их приобретения. Перерегистрация оружия проводится за один месяц до истечения срока действия лицензии либо разрешения. При перемене места жительства владелец зарегистрированного оружия обязан обратиться в орган внутренних дел с просьбой о снятии оружия с учета, указав адрес нового места жительства. По прибытии к новому месту жительства владелец оружия обязан в 10-дневный срок поставить на учет имеющееся у него оружие в соответствующем органе внутренних дел. Необходимо также отметить, что граждане несут ответственность только по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.

Статья 20.12 "Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему" КоАП РФ. Правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут выражаться в действиях либо бездействии, нарушающих перечисленные правила: отсутствии необходимых пломб и печатей на заводской упаковке либо специальной таре, в которых транспортируются оружие и патроны к нему; транспортировании оружия без охраны, когда в соответствии с правилами наличие охраны обязательно; перевозке дымного пороха и изделий на его основе сверх допустимого веса и т.д. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" в почтовых отправлениях, пересылаемых в пределах Российской Федерации, запрещены к пересылке огнестрельное, сигнальное, пневматическое, газовое оружие, боеприпасы, холодное оружие (включая метательное), электрошоковые устройства и искровые разрядники, а также основные части огнестрельного оружия.

Статья 20.13 "Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах" КоАП РФ. Данная статья предусматривает административную ответственность за стрельбу из оружия в не отведенных для этого местах (как в пределах, так и вне населенных пунктов), а также за стрельбу в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил. Рассматриваемое правонарушение выражается в производстве выстрела из всех видов огнестрельного оружия, газовых пистолетов и револьверов, из пневматического, сигнального и других предназначенных для этого видов оружия. При этом любой из указанных видов оружия может явиться орудием совершения правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, независимо от способа его изготовления, а также законности нахождения у правонарушителя. Стрельба вне населенных пунктов влечет административную ответственность по рассматриваемой статье, если при этом нарушаются общественный порядок и личная безопасность граждан либо создается непосредственная угроза такого нарушения (например, стрельба в пригородной зоне). Нарушением установленного порядка стрельбы является несоблюдение мер безопасности, например открытие огня без команды руководителя стрельб, стрельба в опасных направлениях и т.д. Правонарушение считается оконченным с момента начала противоправных действий. Если же в результате стрельбы из оружия в не отведенных для этого местах наступают вредные последствия, такие действия должны квалифицироваться в зависимости от характера и тяжести последствий по соответствующим статьям УК РФ.

Статья 20.14 "Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему" КоАП РФ. Статья объявляет административно наказуемым нарушение правил сертификации при производстве и обороте оружия и патронов к нему. В соответствии со ст. 7 Закона "Об оружии" обязательной сертификации подлежат все производимые на территории РФ, ввозимые на территорию РФ и вывозимые из РФ модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия. Данное правонарушение выражается в невыполнении указанного выше требования либо в его выполнении, но с нарушением установленного порядка сертификации оружия и патронов к нему. Следует отметить, что ответственность по данной статье наступает вне зависимости от наступления последствий.

Статья 20.15 "Продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии" КоАП РФ. В данной статье речь идет о незаконной продаже указанных видов оружия.

 

12. Новое в законодательстве, регламентирующем сферу оборота гражданского оружия

Законодательство в сфере оборота оружия подверглось очередной корректировке. Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ, основные положения которого вступили в силу 1 июля 2011 г., внесены существенные изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, и прежде всего в Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ. Поправки касаются усиления контроля, а также ужесточения уголовного и административно-деликтного законодательства в сфере оборота оружия. Среди наиболее значимых изменений выделим следующие.

1. Федеральный закон "Об оружии"

1.1. В части 1 ст. 1 появилось новое понятие - "огнестрельное оружие ограниченного поражения", под которым понимается короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку. Данное оружие в зависимости от цели его использования подразделяется на гражданское и служебное.

1.2. Установлен запрет на ношение и перевозку в общественных местах пневматического оружия в заряженном или снаряженном состоянии. Законодатель не рассматривает пневматическое оружие в качестве оружия самообороны, его использование возможно только в специально отведенных для этого местах для занятий спортом, а также в целях охоты.

1.3. В новой редакции изложена ст. 13, регламентирующая вопросы приобретения оружия гражданами РФ. Среди нововведений особо следует отметить ограничение, связанное с общим количеством приобретенного гражданином огнестрельного оружия ограниченного поражения - всего две единицы. Напомним, что общее количество иного приобретаемого гражданского огнестрельного оружия не должно превышать пяти единиц по каждому виду (за исключением случаев их коллекционирования). Владельцы огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны обязаны теперь не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

Также подвергся корректировке перечень оснований отказа в выдаче гражданам лицензии на приобретение оружия. Так, основание отказа "не представившим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием" трансформировалось в "не представившим медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, форма и порядок выдачи которого устанавливается Минздравсоцразвития России, а "имеющим судимость за совершение умышленного преступления" в "имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно". Кроме того, получить лицензию на оружие теперь не могут граждане, лишенные по решению суда права на приобретение оружия, а также состоящие на учете в учреждениях здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании. Без лицензии могут приобретаться и не подлежат регистрации в органах внутренних дел конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты, револьверы с дульной энергией не

более 3 Дж, сигнальные пистолеты, револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним.

Ремонт и замена комплектующих деталей огнестрельного оружия, за исключением основных частей огнестрельного оружия, могут производиться владельцем этого оружия самостоятельно.

1.4. О каждом случае применения оружия, в том числе если последствий в виде причинения вреда здоровья не наступило, владелец оружия обязан незамедлительно, но не позднее суток сообщить в орган внутренних дел по месту применения оружия. Владельцам оружия запрещено иметь его при себе, участвуя в публичных мероприятиях, за исключением отдельных категорий лиц (граждане, участвующие в мероприятиях, связанных с ношением национального костюма; спортсмены, непосредственно участвующие в спортивных мероприятиях с использованием спортивного оружия; лица, обеспечивающие правопорядок).

1.5. Статья 26, регламентирующая правила аннулирования лицензий или разрешений на оружие, также подверглась серьезным изменениям. Аннулирование лицензий или разрешений в случае нарушения правил оборота оружия его владельцем теперь возможно в связи с вынесением судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, а также возникновением обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий или разрешений. При этом в случаях выявления нарушения правил хранения, ношения, уничтожения, изготовления, продажи, передачи, перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки гражданином оружия выданные ему лицензия или разрешение изымаются сотрудниками органов внутренних дел в порядке, предусмотренном ст. 27.10 КоАП РФ.

1.6. В статье 27 "Изъятие оружия и патронов к нему" в качестве одного из оснований изъятия

предусмотрены незаконное изготовление, приобретение, продажа, передача, хранение или перевозка огнестрельного оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством

РФ. Особое внимание отведено вопросам принудительного отчуждения оружия у лиц, уклоняющихся от

его реализации.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации

2.1. В части 1 ст. 222 произошла декриминализация незаконного приобретения, передачи, сбыта, хранения,

перевозки или ношения огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов

к нему. Напомним, что не подлежат уголовной ответственности с 2004 года лица, совершившие те же

действия с гражданским гладкоствольным оружием.

В части 4 введена уголовная ответственность за незаконный сбыт гражданского огнестрельного

гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения.

2.2. В санкции ч. 1 ст. 223 ужесточена санкция за незаконные изготовление или ремонт огнестрельного

оружия, его основных частей (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения), а равно

незаконное изготовление боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств. Указанные

противоправные действия теперь наказываются лишением свободы от трех до пяти лет (ранее - от двух до

четырех лет) со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 4 дополнена таким основанием для привлечения к уголовной ответственности, как незаконные

изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия ограниченного поражения, незаконные

изготовление, переделка или снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения

либо газовому оружию. Из санкции у казанного состава преступления исключен арест. Назначение

наказания в виде лишения свободы на срок до двух лет дополнено штрафом в размере от пятидесяти

тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за

период до шести месяцев либо без такового.

3. Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях

3.1. Из перечня административных наказаний исключено возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения.

3.2. Изложена в новой редакции статья 20.8 "Нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием". Количество составов

30.03.13 Гражданское оружие: законодательное регулирование оборота

gridni.ru/addendum/article/14-profit/88-civil-weapon-legal-regulation-of-traffic 28/29

административных правонарушений, предусмотренных указанной статьей, увеличилось в два раза и

включает теперь шесть частей.

К новому составу административного правонарушения, предусмотренного ч. 3, следует отнести нарушение

порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного

обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений

об отсутствии противопоказаний к владению оружием. В качестве наказания законодатель здесь установил

административный штраф на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо

их дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. Нарушение правил хранения, ношения или

уничтожения оружия и патронов к нему гражданами (ч. 4) теперь карается административным штрафом в

размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишением права на приобретение и хранение или хранение

и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года. Из санкции исключен такой вид

административного наказания, как предупреждение. Нарушение правил коллекционирования или

экспонирования оружия и патронов к нему, предусмотренное ч. 5, также уже не предусматривает

предупреждение и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до

пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное

приостановление их деятельности на срок до десяти суток. Наиболее интересной представляется

конструирование законодателем ч. 6 "Незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка

или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия

ограниченного поражения". Указанные противоправные действия с оружием повлекут административный

штраф на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему

либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к

нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и

патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и

патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и

патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до

шестидесяти суток.

3.3. Изменение санкций за административные правонарушения в сфере оборота оружия в сторону их

ужесточения (увеличение административных штрафов, лишение права на приобретение и хранение или

хранение и ношение оружия, широкое применение конфискации в качестве дополнительного вида

наказания) произошло также в ст. 20.10, ч. 1 ст. 20.11, ч. 3 ст. 20.12, ст. 20.13.

3.4. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2 и 6 ст. 20.8,

20.13, перешло в исключительную подсудность мировых судей (протоколы об административном

правонарушении составляют органы внутренних дел). Части 3 - 5 ст. 20.8 рассматриваются ими, если

органы внутренних дел, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передают

его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1). Административные правонарушения в сфере оборота оружия,

предусмотренные ч. 1 ст. 20.8, ст. ст. 20.10 - 20.12, 20.14, подлежат рассмотрению органами внутренних

дел.

3.5. Постановление судьи о лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и

патронов к нему исполняется должностными лицами органов внутренних дел (ч. 6 ст. 32.5). При этом

исполнение постановления о лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и

патронов к нему осуществляется путем аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или)

разрешения на хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему и изъятия оружия и патронов к нему (ч. 3.1 ст. 32.6).

Заключение В настоящей работе авторами рассмотрены основные положения законодательства Российской Федерации

в сфере оборота гражданского оружия. В практическом пособии содержатся ссылки на важнейшие

законодательные и иные нормативные правовые акты, применяющиеся в рассматриваемой области, а

также даются рекомендации, призванные оказать помощь при реализации законных прав всем субъектам,

участвующим в деятельности, связанной с лицензированием оборота гражданского оружия.

Авторы будут считать свою цель достигнутой, если практическое пособие в какой-то мере поспособствует

реализации гражданами своих прав и законных интересов в рассматриваемой области, облегчению работы

сотрудникам полиции, органам, контролирующим и надзирающим за ее лицензионно-разрешительной

30.03.13 Гражданское оружие: законодательное регулирование оборота

gridni.ru/addendum/article/14-profit/88-civil-weapon-legal-regulation-of-traffic 29/29

деятельностью, а также оказанию помощи преподавателям и студентам образовательных заведений

юридического профиля.__

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 4834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.